[an error occurred while processing this directive] Открытый Бюджет
switch to english
главнаяИнформационно-справочная системаАналитикаОфициальные документыАнонсы

СПИСОК СТАТЕЙ

[Стр 1] [Стр 2] [Стр 3] [Стр 4] [Стр 5] [Стр 6] [Стр 7] [Стр 8] [Стр 9]

  1. Филин, С. А. Планирование развития сетевого сектора муниципальной экономики: общественный транспорт // Теория и практика управления экономическим развитием региона. - Петрозаводск, 2004. - С. 169-181. - ISBN 5-9274-0149-X. - Библиогр. в конце ст.
  2. Филипенко, А. В. (губернатор Ханты-Манс. АО - Югра). Новые аспекты развития российской региональной политики / А. В. Филипенко // Федерализм. - 2006. - N 1. - С. 17-32. - (Социально-экономические проблемы)
  3. Филипенко, А. В. (губернатор Ханты-Манс. АО - Югра). Новые аспекты развития российской региональной политики / А. В. Филипенко // Федерализм. - 2006. - N 1. - С. 17-32. - (Социально-экономические проблемы). Создание Государственного Совета как высшего консультативного органа при Президенте РФ. Роль Госсовета в совершенствовании федеративных отношений, проведении рациональной бюджетной политики, совершенствовании управления комплексом недропользования. Совершенствование работы Госсовета - условие продуктивности дальнейших шагов федеративной реформы.
  4. Филипенко, А. В. (губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). Стратегия демографического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры / А. В. Филипенко // Народонаселение. - 2007. - N 3. - С. 4-15. - (Регионы России). Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) - Югра - один из основных субъектов-доноров, дающий значительную часть поступлений в бюджет РФ. Наряду с успешным развитием экономики в округе реализуется множество социальных программ. В условиях всероссийской депопуляции в ХМАО сохраняется устойчивый естественный прирост населения, обеспеченный реализацией мер по улучшению демографической ситуации. В 2006 г. была разработана Программа "Демографическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2010 гг. Программа разделена на три части (подпрограммы) : первая направлена на повышение рождаемости, вторая - на сокращение смертности, третья - на регулирование миграционных процессов.
  5. Филиппов, В. Р. (д-р ист. наук; зав. сектором этнич. регионалистики; Центр цивилизац. и регион. исследований Ин-та Африки РАН). "Деэтнизация территорий" в новейшей истории России / В. Р. Филиппов // Федерализм. - 2006. - N 2. - С. 125-142. - (Вопросы права). - Библиогр. в сносках. Суть политических новаций В. Путина, получивших название "укрепление вертикали власти", в "деэтнизации территорий", т. е. ликвидации этнической специфики федеративного устройства РФ. В статье рассматриваются этапы реформирования федеративной государственности России: образование федеральных округов, укрупнение регионов, модернизация принципов бюджетного федерализма.
  6. Филиппович А.В. Региональная политика в области налогообложения: связь налоговой нагрузки с экономическим ростом // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2002. - № 2. - С. 12-18.
  7. Филюшкина, Г. Н. Региональные приоритеты развития лесного сектора - критерий государственной поддержки привлечения инвестиций / Г. Н. Филюшкина // Лесной экономический вестник. - 2007. - N 2. - С. 17-20. На государственную помощь могут рассчитывать инвестиционные проекты по приоритетным направлениям развития лесного сектора и проекты с более высоким уровнем отдачи в бюджет (в виде налогов и др. платежей).
  8. Финансово-экономические основы устойчивого и безопасного развития России в ХХI веке : (обзор Круглого стола, состоявшегося в Финансовой академии при Правительстве РФ 21 марта 2005 г. ) // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - N 6. - С. 20. - (Региональное развитие)
  9. Финансово-экономические основы устойчивого и безопасного развития России в ХХI веке : (обзор Круглого стола, состоявшегося в Финансовой академии при Правительстве РФ 21 марта 2005 г. ) // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - N 6. - С. 20. - (Региональное развитие). На круглом столе обсуждались проблемы экономической безопасности как на макроуровне, так и на микроуровне, рассматривались современные тенденции в развитии регионов и предприятий.
  10. Финансы для малого предприятия // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - N 8. - С. 2-3. - (В Совете Федерации). В Совете Федерации состоялась Вторая международная конференция по проблемам финансирования и кредитования сектора малого и среднего бизнеса в России.
  11. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для студентов, обучающихся по спец. : 060400 "Финансы и кредит", 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", 060600 "Мировая экономика" / В. К. Сенчагов [и др.] ; отв. ред. В. К.Сенчагов, А. И. Архипов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2005. - 719 с. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-482-00076-1
  12. Фомин, А. А. (Петрозаводский университет). Тенденции формирования рынка гостеприимства г. Петрозаводска // Проблемы региональной экономики. - Петрозаводск, 2005. - С. 101-108. - ISBN 5-8021-0468-6. - Библиогр. в конце ст.
  13. Фоминых С. Ю. (сотрудник "АПМК - Агентства профессионального менеджмента и консалтинга", г. Москва; Москва).Привлечение внебюджетных средств через некоммерческий сектор для решения социальных проблем городов/ С. Ю. Фоминых // Вестник Челябинского университета. Сер. 7, Государственное и муниципальное управление. - 2004. - N 1. - С. 87-92 (Управление муниципальным образованием, городом)
  14. Фомичев, Н. П. Взаимодействие власти, некоммерческих организаций, бизнеса и населения как условие успешного развития территории // Стратегия развития и конкурентоспособность муниципальных образований : Материалы науч.-практ. семинара (2 ноября 2004 г.,г. Петрозаводск). - Петрозаводск, 2005. - С. 72-77. - ISBN 5-8021-0503-8. - Библиогр. в конце ст.
  15. Фридман, М. Капитализм и свобода / Милтон Фридман ; [ред. Игорь Пильщиков ; пер. с англ. Владимир Козловский, Игорь Пильщиков (предисловия к рус. изд. и изд. 2002 года)] ; Фонд Либеральная миссия. - Москва : Новое издательство, 2005. - 237 с. - (Библиотека Фонда "Либеральная миссия"). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Указ. имен: с. 233-237. - ISBN 5-98379-054-4
  16. Фролова Н. К.Участие кредитных учреждений в развитии экономики региона/ Н. К. Фролова // Финансы. - 2005. - N 3. - С. 7-9 (Финансы и бюджет: проблемы и решения)
  17. Фролова, Н. К. Реформа местного самоуправления: механизм действия региональной власти / Н. К. Фролова // Финансы. - 2005. - N 10. - С. 3-7. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения)
  18. Фролова, Н. К. Участие кредитных учреждений в развитии экономики региона / Н. К. Фролова // Финансы. - 2005. - N 3. - С. 7-9. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения). Банковская система Омской области. Положительный опыт.
  19. Фурсенко, А. (министр образования и науки Российской Федерации). Об итогах конкурса комплексных проектов модернизации образования 2007 года / Андрей Фурсенко // Вестник образования. - 2007. - N 12. - С. 4-7. - (Колонка министра). Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко рассказал об итогах конкурса комплексных проектов модернизации образования 2007 года среди регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Победители конкурса - лидеры модернизации образования получат финансовую поддержку из федерального бюджета.
  20. Хамурадов, М. А. Совершенствование системы управления нефтегазовым комплексом Чеченской Республики / М. А. Хамурадов // Регион: экономика и социология. - 2007. - N 2. - С. 151-158. - (Региональные и межрегиональные аспекты структурной и инвестиционной политики). В статье показано, что быстро восстановить экономику Чеченской Республики только за счет дотаций из федерального бюджета России задача не реальная. Чечне уже приходилось восстанавливать свою экономику, разрушенную и в годы гражданской войны, и в годы Великой Отечественной войны. От темпов развития нефтегазового комплекса (НГК) региона в первую очередь зависели успехи восстановления экономики республики. Сегодня нефтегазовый комплекс по-прежнему остается системообразующим сектором экономики республики. Именно здесь процессы развития рынка без значительных правительственных субвенций идут быстрее, чем в других сферах экономики региона. Для повышения эффективности развития НГК предлагается создание единого производственно-хозяйственного комплекса.
  21. Характеристика федерального бюджета 2006 г. Источники доходов и статьи расходов. Порядок зачисления и перераспределение налогов и сборов. Нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ от уплаты акцизов Штрафные санкции за нарушение бюджетного законодательства.
  22. Харитонова, Н. Ю. (аспирант; Удмурт. гос. ун-т). Организация и форматирование кадастровой оценки урбанизированных земель приватизированных предприятий / Н. Ю. Харитонова // Проблемы региональной экономики, 2007. - N 3/4. - С. 206-214. - (Агропромышленная политика региона). Государственный земельный кадастр российских городов является основой не только для проведения на городском уровне федеральной земельной политики "в чистом виде", но и для формирования своей промышленной и социальной политики, поиска путей проведения коммунальной реформы, новых возможностей бюджетного процесса, а также ее практического воплощения в системе управления городской земельной и иной недвижимостью.
  23. Хмелевская, Е. В. Резервы повышения эффективности межбюджетных отношений в условиях реформы местного самоуправления / Е. В. Хмелевская // Региональная экономика: теория и практика. - 2007. - N 3. - С. 47-51. - (Финансирование территории). - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ). Совершенствование системы межбюджетных отношений на внутрирегиональном уровне.
  24. Ходачек, В. М. Стратегические факторы развития приграничных регионов // Стратегия развития и конкурентоспособность муниципальных образований : Материалы науч.-практ. семинара (2 ноября 2004 г.,г. Петрозаводск). - Петрозаводск, 2005. - С. 5-10. - ISBN 5-8021-0503-8. - Библиогр. в конце ст.
  25. Хохлова, О. А. Статистический анализ пространственных различий в бюджетной сфере региона / О. А. Хохлова // Вопросы статистики. - 2005. - N 11. - С. 19-28. - (Региональная статистика)
  26. Хохлова, О. А. Статистический анализ пространственных различий в бюджетной сфере региона / О. А. Хохлова // Вопросы статистики. - 2005. - N 11. - С. 19-28. - (Региональная статистика). Предлагается методика статистического анализа пространственных различий в бюджетной сфере Республики Бурятия, которая, по мнению автора, может быть использована для оценки качества управления территориями региона и принятия управленческих решений в территориальной финансовой политике.
  27. Храмова, Т. В. (вед. науч. сотр. Акад. бюджета и казначейства Минфина России, канд. экон. наук, доцент). Приоритеты проведения реформ в регионах / Т. В. Храмова // Финансы. - 2005. - N 12С. 17-20. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения)
  28. Храмова, Т. В. (вед. науч. сотр. Акад. бюджета и казначейства Минфина России, канд. экон. наук, доцент). Приоритеты проведения реформ в регионах / Т. В. Храмова // Финансы. - 2005. - N 12С. 17-20. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения)
  29. Храмова, Т. В. (вед. науч. сотр. Акад. бюджета и казначейства Минфина России, канд. экон. наук, доцент). Приоритеты проведения реформ в регионах / Т. В. Храмова // Финансы. - 2005. - N 12С. 17-20. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения). Рассматриваются приоритеты и тенденции проведения бюджетной и налоговой реформы на примере Иркутской области, Ставропольского края, Нижегородской области.
  30. Храмова, Т. В. (вед. науч. сотр. Акад. бюджета и казначейства Минфина России, канд. экон. наук, доцент). Приоритеты проведения реформ в регионах / Т. В. Храмова // Финансы. - 2005. - N 12С. 17-20. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения). Рассматриваются приоритеты и тенденции проведения бюджетной и налоговой реформы на примере Иркутской области, Ставропольского края, Нижегородской области.
  31. Храмова, Т. М. (аспирант кафедры мировой экономики Астраханского государственного университета). Эффективное управление высшим учебным заведением при помощи системы бюджетирования / Т. М. Храмова // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2006. - N 2. - C. 17-24. - (Каспийский регион: экономика и экология). - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ). Становление новых рыночных отношений в процессе перехода от плановой экономики к рыночной положило начало процессам реформирования образовательной сферы и коренным образом изменило экономические условия функционирования государственных высших учебных заведений России.
  32. Храмцов, А. Налоги и сборы в деятельности органов городского самоуправления Тобольской губернии (1870-1917 гг. ) / А. Храмцов // Муниципальная экономика, 2007. - N 3. - С.44-50. - (Финансы и бюджет). - Библиогр. в сносках. На примере городов Тобольской губернии рассмотрены основные предметы их налогообложения, размеры, соотношение и удельный вес налогов в доходах городов региона в досоветский период.
  33. Христенко В. Развитие бюджетного федератизма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу // Вопросы экономики. - 2002. - № 2. - С. 4-18.
  34. Христенко В. Реформа межбюджетных отношений: новые задачи // Вопросы экономики.-2000.-№8.-с. 4-14.
  35. Христенко Н.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений // Финансы.1999.№5.с.12-16.
  36. Цветкова Г. Местное самоуправление и производство (в начале и середине 90-х г.г.) // Экономист. - 2001. - № 10. - С. 51-60.
  37. Цветкова Г. Экономические проблемы в деятельности местных органов власти // Экономист. - 2002. - № 2. - С. 60-68.
  38. Центр фискальной политики. Реформа федеративных отношений и бюджетной системы в Российской Федерации: проблемы и предложения // Местное право. - 2005. - N 11/12. - С. 49-71
  39. Центр фискальной политики. Реформа федеративных отношений и бюджетной системы в Российской Федерации: проблемы и предложения // Местное право. - 2005. - N 11/12. - С. 49-71. Доклад посвящен критическому обзору российского законодательства о принципах организации органов государственной власти и местного самоуправления, о формировании бюджетов и налогообложению муниципальных образований. Формулируются недостатки законодательной базы и вносятся предложения по ее корректировке.
  40. Цыпук, А. М. (Петрозаводский университет). Обоснование неистощительного лесопользования // Стратегия развития и конкурентоспособность муниципальных образований : Материалы науч.-практ. семинара (2 ноября 2004 г.,г. Петрозаводск). - Петрозаводск, 2005. - С. 50-54. - ISBN 5-8021-0503-8. - Библиогр. в конце ст.
  41. Чащина, А. А. Региональный бюджет как элемент бюджетной системы Российской Федерации : на примере бюджета Республики Карелия : дипломная работа / Чащина Анна Анатольевна ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Петрозав. гос. ун-т, Экон. фак., Каф. экон. теории и финансов. - Петрозаводск, 2007.
  42. Чернов С. Н.Распределение полномочий совместного ведения между федерацией и регионами/ Чернов С. Н. // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2004. - N 3. - С. 33-37 (Конституционное право)
  43. Чернявская, Ю. А. (соискатель). Технико-экономическое обоснование создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Липецкой области / Ю. А. Чернявская ; рец. Шаляпиной // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - N 2. - С. 188-194. - (Проблемы инвестирования). - Библиогр.: с. 194 (9 назв. ). В статье рассмотрены стратегические направления создания благоприятного инвестиционного климата в Липецкой области. Определена специфика промышленно-производственной зоны региона. Особую значимость исследованию придает анализ перспектив развития особой экономической зоны в Грязинском районе Липецкой области.
  44. Чиркина, Н. Государственная поддержка региональной системы сельского кредита / Н. Чиркина // АПК: экономика, управление. - 2007. - N 4. - C. 53-54. - (Налогообложение и страхование). - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ). Изложены принципы формирования сельской кредитной кооперации. Проанализировано состояние производства сельскохозяйственной продукции в сфере малых форм хозяйствования в стране и Калужской области. Приведены формы и методы государственной поддержки сельскохозяйственных кредитных кооперативов в Калужской области.
  45. Чиркунов, О. Два из десяти - уже хорошо / Олег Чиркунов ; [беседовал] Юрий Немытых // Эксперт. - 2007. - N 23. - С. 106-107. Интервью с губернатором Пермского края о новациях в управлении регионом: в сфере налогообложения, оказания бюджетных услуг, бюджетных расходов.
  46. Чичелев М.Е. О реструктуризации бюджетной системы // Финансы.1999.№5.с.21-23.
  47. Чумаченко, А. В. (заместитель председателя Комитета государственных заимствований города Москвы). Долговой рынок как инструмент бюджетной политики / А. В. Чумаченко ; подгот. к печати В. Варнаков, А. Ужегов // Региональная экономика: теория и практика. - 2006. - N 3. - С. 41-49. - (Заимствования). Проблемы государственных заимствований города Москвы.
  48. Чупалов, О. Поволжье как субъект федерации с эффективной и прозрачной финансовой системой / О. Чупалов // Рынок ценных бумаг. - 2006. - N 14. - С. 33-34. - (РЦБ-регион). В настоящее время понятие конкуренции вышло за рамки сферы бизнеса. Сегодня конкурентоспособность - это первостепенная задача регионов, все более соперничающих между собой за рынки сбыта, инвестиционные и бюджетные ресурсы. Руководители регионов определяют новые пути повышения инвестиционной привлекательности вверенных им субъектов РФ, и использование потенциала финансового рынка является одним из таких путей.
  49. Шадрин, А. Рынок муниципальных и субфедеральных заимствований / А. Шадрин // Рынок ценных бумаг. - 2007. - N 9. - С. 76-80. - (Финансы городов и регионов). По итогам 2006 г. консолидированный региональный бюджет был сведен с профицитом в 139, 8 млрд руб. (0, 53% ВВП). Бюджеты субъектов Федерации были сведены с профицитом почти в 133, 8 млрд руб., городских округов, внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга - в 0, 3 млрд руб., муниципальных районов - в 9, 8 млрд руб., городских и сельских поселений - в 2, 2 млрд руб.
  50. Шадрин, А. Рынок муниципальных и субфедеральных заимствований / А. Шадрин // Рынок ценных бумаг. - 2007. - N 17. - С. 70-73. - (Финансы городов и регионов). В 2006 г. были зарегистрированы проспекты эмиссии облигационных займов 27 субъектов Федерации и 16 муниципальных образований. Общий объем размещаемых облигаций составил в 2006 г. 73, 3 млрд руб. против 81, 2 млрд руб. в 2005 г.
  51. Шальнева, М. С. (главный государственный налоговый инспектор Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5). Проблемы возмещения экспортного НДС в российской практике / Шальнева М. С. // Финансы. Деньги. Инвестиции. - 2006. - N 3. - С. 3-13. - (Бюджетная политика). Действующий порядок взимания налога на добавленную стоимость (НДС) содержит в себе внутреннее противоречие: применение механизма возврата НДС при совершении экспортных операций приводит к значительным потерям бюджетных средст на его возмещение. Предлагается применять к экспорту общий порядок вычетов, при котором "исходящий" НДС можно будет в режиме реального времени зачесть против "входящего", который компания платит при внутренних поставках.
  52. Шанцев В. П. Перспективу определяет стабильность в экономике / В. П. Шанцев // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - N 2. - С. 8-13. - (Экономика)
  53. Шариков, А. С. (Европ. ун-т в С.-Петербурге). Полномочия как ставка в политической игре: генезис законодательных правил в сфере регионального бюджетного процесса / А. С. Шариков // Полис: Политические исследования. - 2006. - N 5. - С. 144-157. - (Интерпретации). - Библиогр.: с. 156-157. Описывается один из возможных подходов к объяснению институционального выбора в российских регионах. При этом эмпирическим материалом для тестирования теоретической модели выступает проблема разделения властей в региональном бюджетном процессе.
  54. Швандар, К. В. Участие России в международном движении капиталов / К. В. Швандар // Финансы. - 2005. - N 9. - С. 20-23. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения)
  55. Шварцман, Н. И. (канд. экон. наук; глава муниципал. образования г. Горячий Ключ). Особенности формирования региональной и муниципальной экономической политики в России / Н. И. Шварцман // Власть. - 2005. - N 11. - С. 9-16. - (Экономика). - Библиогр. в сносках
  56. Шварцман, Н. И. (канд. экон. наук; глава муниципал. образования г. Горячий Ключ). Особенности формирования региональной и муниципальной экономической политики в России / Н. И. Шварцман // Власть. - 2005. - N 11. - С. 9-16. - (Экономика). - Библиогр. в сносках. Показаны различия в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации. Анализируются причины.
  57. Швец, С. М. (г. Москва). Методические вопросы экономического обоснования развития производственных мощностей на основе минерально-сырьевой базы Российской Федерации / С. М. Швец // Проблемы региональной экономики. - 2006. - N 1/2. - С. 158-171. - (Управление предприятиями, отраслями, комплексами в конкурентной среде)
  58. Швецов, А. Н. Пространственные параметры муниципальных образований: постсоветские "качели" и экономические основания рационализма / А. Н. Швецов // Российский экономический журнал, 2007. - N 3. - C. 36-62. - (Становление новой экономической системы) (Реформа и регион). - Библиогр. в сносках. Цель статьи - привлечь внимание к проблеме рационального основанного на экономических критериях, выбора пространственных параметров муниципальных образований. Автор попытался сформулировать и наметить контуры ее решения, в контексте сопоставления противоречивой российской практики с многообразным зарубежным опытом.
  59. Швецов, Ю. Г. (зам. руководителя УФК по Алтайскому краю, д-р экон. наук). Финансовая помощь как основа системы бюджетного регулирования / Ю. Г. Швецов, О. В. Бутакова // Финансы. - 2005. - N 12С. 11-13. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения)
  60. Швецов, Ю. Г. (зам. руководителя УФК по Алтайскому краю, д-р экон. наук). Финансовая помощь как основа системы бюджетного регулирования / Ю. Г. Швецов, О. В. Бутакова // Финансы. - 2005. - N 12С. 11-13. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения). Анализируется действующий механизм оказания финансовой помощи субъектам РФ. Рассматриваются вопросы совершенствования системы бюджетного регулирования.
  61. Шевцов Ю. (д-р экон. наук; зам. рук. Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю).Эволюция российского бюджетного федерализма/ Ю. Шевцов // Вопросы экономики. - 2005. - N 8. - С. 76-83 (Региональная политика)
  62. Шевцов Ю. (д-р экон. наук; зам. рук. Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю).Эволюция российского бюджетного федерализма/ Ю. Шевцов // Вопросы экономики. - 2005. - N 8. - С. 76-83 (Региональная политика)
  63. Шевцов, Ю. (д-р экон. наук; зам. рук. Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю). Эволюция российского бюджетного федерализма / Ю. Шевцов // Вопросы экономики. - 2005. - N 8. - С. 76-83. - (Региональная политика). В статье рассмотрены состояние и перспективы развития бюджетного федерализма в России. Дан анализ недостатков системы бюджетного регулирования, дотационного характера формирования региональных и местных бюджетов. Автор предлагает сделать возврат к политике централизованного управления государственными ресурсами.
  64. Шевченко, Н. Финансово-экономические основы стратегического развития АПК региона / Н. Шевченко // АПК: экономика, управление. - 2007. - N 8. - С. 38-40. - (Проблемы становления рыночных отношений). Рассмотрено финансово-экономическое состояние агропромышленного комплекса Белгородской области. Предложен комплекс мероприятий по совершенствованию механизма повышения финансово-экономического потенциала сельскохозяйственного производства региона.
  65. Шеин, О. (заместитель председателя Комитета Госдумы по труду и социальной политике). На бюджете - только лепрозорий / Олег Шеин ; Комитет Госдумы по труду и социальной политике // Социальная защита. - 2005. - N 11. - С. 25-28. - (Слово и дело). В который раз гражданам России обещают улучшить жизнь: поднять заработную плату и пенсию, сделать доступным жилье, повысить качество здравоохранения и образования. Однако прежде чем верить этим заявлениям, следует вспомнить о том, что многое из обещанного уже звучало, причем из тех же самых уст - президента и министров. Нет сомнений в том, что многообещающие заявления и реальные дела исполнительной власти далеко отстоят друг от друга. Остается опредилиться с тем, чему верить и как оценивать действия власти.
  66. Шеломенцев А. Г. (доктор экон. наук; УрО РАН, Екатеринбург).Методологические вопросы регулирования использования муниципальной собственности/ А. Г. Шеломенцев, И. В. Щербаков // Проблемы региональной экономики. - 2005. - N 1/2. - С. 85-94 (Экономический механизм в региональной экономике)
  67. Шемякина, О. Б. Внешний финансовый контроль как необходимый элемент и подсистема государственной системы финансового контроля / Шемякина О. Б. // Финансовое право, 2007. - N 5. - С. 14-19. - (Финансовый контроль). Приведена структура уровней финансового контроля, дана характеристика органов внутреннего и внешнего финансового контроля. Рассмотрены виды контрольных органов на муниципальном и региональном уровнях, проанализированы подходы к их формированию и формам образования.
  68. Шепшелев, А. Г. Промышленная политика региона: государство должно сделать первый шаг / А. Г. Шепшелев // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2006. - N 2. - С. 93-104. - (Точка зрения)
  69. Ширяев В. Новые инструменты управления бюджетным процессом в регионе // Экономист. - 2001. - № 6. - С. 52-59.
  70. Шишкин, А. Г. У каждого поселения бюджет должен быть сбалансированным / А. Г. Шишкин, Р. С. Тюкменев // Финансы. - 2005. - N 10. - С. 12-14. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения)
  71. Шишкин, А. Г. У каждого поселения бюджет должен быть сбалансированным / А. Г. Шишкин, Р. С. Тюкменев // Финансы. - 2005. - N 10. - С. 12-14. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения). Татарстан, являясь наиболее подготовленным к реформе местного самоуправления, собирается вводить в действие закон "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" с 1 января 2006 года. В статье рассмотрена картина финансовых и бюджетных перемен на территории Татарстана.
  72. Шмуйло, Т. П. Проблемы информационного обеспечения выполнения концепции развития Республики Карелия // Теория и практика управления экономическим развитием региона. - Петрозаводск, 2004. - С. 205-209. - ISBN 5-9274-0149-X. - Библиогр. в конце ст.
  73. Шпак, А. В. (Канд. экон. наук; доц.; сектор экономики и организации товародвижения Ин-та экон. проблем Кольского науч. центра РАН, г. Апатиты). Современный формат и возможные перспективы "северного завоза" / А. В. Шпак // Федерализм. - 2006. - N 3. - С. 173-184. - (Экономико-географические проблемы). - Библиогр. в сносках. Проблема "северного завоза" сфокусировала в себе практически все противоречия социально-экономических и политических преобразований последних десятилетий. Сложность ее преодоления связана с огромным количеством вовлеченных в нее участников, имеющих различные, нередко конфликтующие экономические интересы, а также несовершенством медленно создаваемой новой системы, сочетающей в себе государственное регулирование и рыночные рычаги. Окончательно решить проблему смогут финансово сильные, экономически развитые субъекты и особенно муниципальные образования.
  74. Шпак, Г. "Почему держим миллиарды где-то за рубежом, а здесь пытаемся развиваться на копейки" / Г. Шпак // Российская Федерация сегодня. - 2007. - N 4. - С. 44-47. - (Регион крупным планом). Разговор о положении в Рязанской области и о губернаторе области.
  75. Шродер Лена Шведская модель: прошлое и настоящее // Человек и труд.-1994.-№10.-с. 107-111.
  76. Шувалов С., Аборин С. Снижение риска бюджетного финансирования (опыт использования регионального бюджета развития Саратовской области) // Экономист.-2000.-№7.-с. 50-52.
  77. Шустов, В. В. (канд. экон. наук). Взаимодействие региональных органов власти и коммерческих банков в сфере кредитно-денежных отношений / В. В. Шустов, Братухин П. В. // Финансы и кредит. - 2006. - N 18. - С. 2-5. - (Денежно-кредитная политика). Вопросы кредитования и основные тенденции в сегменте рынка кредитования администраций.
  78. Щегулина, А. Механизм взаимодействия региональных контрольно-счетных палат с налоговыми, финансовыми и правоохранительными органами в интересах пресечения преступлений в бюджетной сфере / А. Щегулина // Налоги. - 2005. - N 1. - C. 18-29. - (Вопросы правового и организационного обеспечения государственного управления налоговой и финансовой деятельностью)
  79. Щетинин, М. (вице-губернатор, начальник Главного управления экономики и инвестиций; администрация Алтайского края). Законы своевременного финансирования / Михаил Щетинин ; интервью взяли Вадим Воронцов, Андрей Широков // Эксперт-Сибирь. - 2007. - N 40. - С. 18-20. - (Специальный проект / Алтайский край). Проекты создания особой экономической и игорной зон в Алтайском крае нуждаются в законодательной и финансовой поддержке со стороны федеральных властей.
  80. Экономическое развитие России: макроэкономические агенты // Экономическое развитие России. - 2007. - Т. 14, N 9. - С. 6-16. Исполнение по доходам консолидированного бюджета РФ в январе-мае 2007 г.; исполнение по доходам федерального бюджета; статданные по сальдированному финансовому результату организаций; статданные по объему денежных доходов населения; общие характеристики состояния банковской системы; внешнеторговый оборот России.
  81. Эпштейн А. Городской бюджет вылечить можно, если поставить правильно диагноз // Социол. Защита.-1997.-№6.-с. 27-32.
  82. Юшина, Т. В. Управление государственным имуществом посредством казны / Т. В. Юшина, Е. В. Кудинова, С. В. Козлова // Финансы. - 2007. - N 6. - С. 7-11. - (Финансы и бюджет: проблемы и решения). Рассматриваются основные проблемы и направления развития законодательной базы с позиций выработки эффективных механизмов управления имуществом посредством казны. Исследуются различные подходы к управлению казной на примере регионов РФ.
  83. Якобсон, Л. (д-р экон. наук, проф.; первый проректор ГУ-ВШЭ). Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам? / Л. Якобсон // Вопросы экономики. - 2006. - N 8. - С. 31-45. - (Макроэкономическая политика: теория и практика). - Библиогр. в подстроч. примеч. В статье рассмотрены два альтернативных подхода к приоритетам нынешней стадии бюджетной реформы в России с точки зрения достоверности обязательств государства применительно к бюджетным ограничениям и социальным обязательствам.
  84. Яковлев, В. А. Владимир Яковлев: проблемы останутся надолго : беседа с министром регион. развития РФ В. Яковлевым / вел Е. Петровский // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2005. - N 12. - С. 67-69: фото.цв. - (Профессия - Босс) (Главное в номере)
  85. Янина, Н. Самоуправление как ответственность / Н. Янина // Управа. - 2007. - N 5. - С. 29-32. - (На законодательной "кухне"). О работе законодательных собраний страны.
  86. Яремчук, Н. В. Проблемы экономического роста : характеристика и принципы экономического роста / Н. В. Яремчук, Ст. 2 // Экономика и право. - 2005. - N 3. - С. 39-54. - (Вопросы теории и практики хозяйствования)
  87. Ясин Е. Экономический рост как цель и как средство // Вопросы экономики. - 2001. - № 9. - С. 4-15.
  88. Яшин, С. Н. (д-р экон. наук, проф.). Проблемы восстановления легкой промышленности на федеральном и региональном уровнях / С. Н. Яшин, М. С. Салатова // Региональная экономика: теория и практика. - 2007. - N 13. - С. 19-22. - (Стратегия развития региона). Механизм стимулирования роста производства за счет совершенствования государственного регулирования легкой промышленности.
  89. Яшина, Н. И. (доктор экономич. наук; Нижегородский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского). Совершенствование управления региональными финансами с учетом оценки риска функциональных расходов бюджетов / Н. И. Яшина, И. А. Гришунина // Финансы и кредит. - 2005. - N 34. - С. 2-14. - (Финансы региона). - Библиогр.: с. 14 (4 назв. )
  90. Яшина, Н. И. (доктор экономич. наук; Нижегородский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского). Совершенствование управления региональными финансами с учетом оценки риска функциональных расходов бюджетов / Н. И. Яшина, И. А. Гришунина // Финансы и кредит. - 2005. - N 34. - С. 2-14. - (Финансы региона). - Библиогр.: с. 14 (4 назв. ). Рассматривается понятие бюджетного риска, определены типы рисков, источники и причины их возникновения, выделены субъекты, формирующие риски и субъекты, которые могут компенсировать и нейтрализовать риски. Авторы систематизируют бюджетный риск по характеру, форме участия в бюджете, месту возникновения, структуре, времени действия, уровням бюджетной системы. Приводится методика оценки функциональных расходов административно-территориальных образований. Все расчеты произведены на примере Нижегородской области.
  91. Яшина, Н. И. (д-р экон. наук). Совершенствование управления региональными финансами с учетом оценки риска функциональных расходов бюджетов территорий / Н. И. Яшина, И. А. Гришунина // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - N 11 (26). - С. 34-46. - (Финансы региона). - Библиогр.: с. 46 (4 назв. )
  92. Яшина, Н. И. (д-р экон. наук). Совершенствование управления региональными финансами с учетом оценки риска функциональных расходов бюджетов территорий / Н. И. Яшина, И. А. Гришунина // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - N 11 (26). - С. 34-46. - (Финансы региона). - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ). Методика оценки риска функциональных расходов бюджетов административно-территориальных образований.
  93. Яшина, Н. И. (д-р. экон. наук). Определение результативности расходов на образование для обоснования эффективности использования бюджетных средств / Н. И. Яшина // Финансы и кредит. - 2006. - N 21. - С. 2-8. - (Бюджетная политика). - Библиогр.: с. 8 (7 назв. ). Представлены способы оценки качества образовательных услуг, которые позволяют реализовать метод бюджетирoвания в практику распределения государственных ресурсов. Предложенные методы сравнительной оценки качества образовательных услуг средних специальных учебных заведений позволяют решить следующие задачи: сформулировать четкие цели по совершенствованию эффективности управления производственно-финансовой деятельностью средних специальных учебных заведений; разработать единую систему показателей результативности деятельности образовательных учреждений; ввести кoличественнo измеримые результаты, индикаторы эффективности деятельности; уточнять порядок метoдoлoгии среднесрочного финансoвoгo планирования.

Конференции
openbubget@psu.karelia.ru

[an error occurred while processing this directive]
Новости
О проекте
ссылки
Интернет-ресурсы
интернет-ресурсы
Региональные представители
Северо-Западный
федеральный округ
Другие федеральные
округа
Вопрос-ответ
вопросы-ответы
Поиск


transparentbudget.ru

Rambler's Top100