Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Фото: EPA-EFE/MARIO GUZMAN
По словам министра, сейчас данные, получаемые с помощью онлайн-касс, носят бессистемный характер, поскольку «один и тот же товар одного и того же производителя может обозначаться по-разному в разных торговых сетях и магазинах».
«Для того чтобы потенциал онлайн-касс был раскрыт в полной мере, мы начинаем думать над созданием единого каталога потребительских товаров в России», - заявил Денис Мантуров.
«Онлайн-кассы дадут нам, помимо легализации рынка в целом, возможность точно понимать, что и по каким ценам продается, каковы тренды и потребительские предпочтения. Это позволит государству точечно решать возникающие проблемы и стимулировать производство тех товаров, которые становятся более востребованными», - пояснил он.
Единый каталог потребительских товаров будет полностью интегрирован с маркировкой штрих-кодами системы GS1, принятой во всем мире.
Сейчас, для того чтобы поставлять продукцию в торговую сеть, производители должны вместе с ее специалистами вручную заполнять анкеты с «огромным числом данных», отметил Мантуров. «И так с каждой сетью, так как у всех свои системы», - подчеркнул он.
Ожидается, что цифровой каталог позволит отказаться от нынешней процедуры, что должно снизить издержки производителей и ритейлеров.
Интеграция цифрового каталога с маркировкой отдельных категорий товаров обеспечит прослеживаемость их оборота. Это будет способствовать борьбе с нелегальным рынком.
«К этой работе подключены другие ведомства: Минфин России, налоговая служба, бизнес-ассоциации. Это задача на следующий год», - рассказал глава Минпромторга.