Доходы бюджета на 2018 г. запланированы в размере 15,3 трлн руб., расходы - 16,5 трлн руб., дефицит - 1,3% ВВП. Базовые нефтегазовые доходы в 2018 г. составят 5,5 трлн рублей.
Дефицит бюджета-2019 утвержден в размере 0,8% ВВП. Доходы запланированы в размере 15,6 трлн руб., расходы - в размере 16,4 трлн рублей.
Дефицит бюджета-2020 также утвержден на уровне 0,8% ВВП: доходы - 16,3 трлн руб., расходы - 17,2 трлн руб., базовые нефтегазовые доходы - 10,9 трлн рублей.
«Бюджет отвечает тем задачам, которые стоят перед нашей страной. Это задача - простимулировать рост, обеспечить высокие темпы роста экономики - первая. И вторая задача, но, наверное, первая по значимости, - это восстановить те доходы населения, которые снизились в сложный для страны период 2015-2016 годов. Именно этим задачам, ключевым задачам отвечает и тот проект бюджета, который правительство РФ представило на ваше рассмотрение», - заявил министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, представляя бюджет на пленарном заседании Госдумы.
Существенную поддержку в рамках бюджета-2018 получат регионы, утверждают в Министерстве финансов Российской Федерации.
«Для поддержки региональных финансов мы предусмотрели передачу одного рубля акцизов на дизельное топливо в бюджеты субъектов Российской Федерации, мы обеспечили предсказуемость распределения бюджетных трансфертов, делаем их распределение на три года. И практически сейчас большая часть трансфертов, распределение их, учтено в бюджете на 2018 г. 76% всех субсидий распределено в бюджете на 2018 г., а ко второму чтению все 100% должны быть распределены в бюджете», - отметил Антон Силуанов.
В итоге Минфин России ожидает снижения долговой нагрузки регионов.
«Если самый пик долга по отношению к налоговым и неналоговым доходам у региона составлял 36%, то мы снижаем этот показатель до 33%, и в дальнейшем планируем сократить до 30%. То есть пошла обратная тенденция по снижению долговой нагрузки, - заявил Антон Силуанов. - И мы не планируем высоких дефицитов у субъектов Российской Федерации. Если в прошлом году дефицит бюджетов регионов составил 12,4 млрд руб., в этом около 15 млрд, то в последующем мы рассчитываем, что в пределах от 0 до 50 млрд руб. составит дисбаланс региональных бюджетов. Это вполне приемлемо, и это не будет приводить к увеличению долговой нагрузки на субъекты Российской Федерации», - подчеркнул Антон Силуанов.
«Общий объем коммерческого долга регионов примерно такой же, как и бюджетного долга, который реструктурирован», - отметил министр. При определении межбюджетных трансфертов на предстоящие годы ведомство учитывает так называемые модельные бюджеты, в которых прописаны обязательства бюджетов Российской Федерации по погашению коммерческого долга. В итоге субъекты, которые накопили больший коммерческий долг, получают больше межбюджетных трансфертов и имеют больше финансовых возможностей для закрытия этого долга.
«Наша основная задача, и мы ставим ее перед субъектами Российской Федерации, – снизить долю коммерческого долга до 50% от объема налоговых и неналоговых доходов к 2020 г. Это целевая задача, которая позволяла бы обезопасить субъекты Российской Федерации от ситуации, когда долг будет превышать критически безопасные величины», - заявил глава Минфина России.
Бюджет на 2018 г. готовится с учетом бюджетного правила, которое утвердил президент Российской Федерации в 2017 г. отдельным законом.
Планка отсечения по цене на нефть Urals в обновленном бюджетном правиле устанавливается на уровне $40 за баррель. Дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены выше этой планки, будут направляться в резервы.
С 2018 г. также предусматривается объединение суверенных фондов Российской Федерации на базе ФНБ. Если общий объем средств в объединенном фонде превысит 5% ВВП, его использование предлагается ограничить объемом выпадающих нефтегазовых доходов. Если общий объем средств составит меньше 5%, то объем использования будет ограничен 1% ВВП.
Институт экономики роста им П. А. Столыпина раскритиковал проект бюджета Российской Федерации, предложенный Минфином России, на 2018-2020 гг. По мнению экспертов, министерство занижает доходы и расходы, что приведет к потере 2,3% ВВП, или 2,5 трлн руб., за 3 года.
В прогнозах Минфина России допускается рост цен на нефть до уровня $50 и выше, что позволило бы увеличить прогнозируемые доходы и расходы.
"В совокупности факторы недооценки цен на сырье и номинальной величины ВВП определяют занижение прогнозируемой величины доходов федерального бюджета на 9% от общей величины доходов в 2018 г. и на 12-15% в 2019-2020 гг.", - отмечается в оценке «столыпинцев» эффективности бюджета.
Госдума приняла в первом чтении проект бюджета-2018
27.10.2017 - 12:00
Москва, 27 октября - "Вести.Экономика". Госдума РФ в пятницу приняла в первом чтении проект закона о федеральном бюджете на 2018-2020 гг.
Источник:
© ВГТРК. Является неотъемлемой частью Вести.Ru. 2011 — 2016
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/93058