switch to english go to main

В России появятся торговые ряды для усмирения сетей и цен

08.06.2017 - 10:00
В России начинают возрождать торговые ряды, которые создадут конкуренцию торговым сетям и должны помочь сбить рост цен на товары не только первой необходимости, но и премиум-класса.

Верхние торговые ряды (сегодня - ГУМ) построены еще при Екатерине Великой. Сегодня это известный столичный центр торговли товарами класса лакшери. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

На следующей неделе делегация минпромторга приедет в Ярославль, чтобы определить места под размещение принципиально нового формата магазинов, кафе, предприятий обслуживания.
Как сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, Ярославль станет первым городом в России, где появятся современные торговые ряды.
Вообще раньше они сплошь и рядом существовали в российских городах, так что здесь минпромторг в общем -то не стал изобретать колесо. Знаменитый ГУМ - это ведь тоже торговые ряды. Появившееся еще при Екатерине Великой по проекту Кваренги торговый центр впоследствии достраивался и перестраивался.
В некоторых старинных подмосковных городах также сохранились торговые ряды. Есть они, например, в Клину. В свое время их не слишком удачно отреставрировали, но сейчас этот исторический памятник постепенно обретает арендаторов.
Но есть и города, в которых исторические торговые комплексы ветшают на глазах. В минпромторге не против вовлечения их в торговую деятельность, но все-таки этим должны заниматься местные власти. И либо содержать их за свой счет и находить арендаторов, как в Клину, либо продавать, как в Москве.
Как поясняют в минпромторге, принципиальное отличие торговых рядов от торговых центров в том, что, во-первых, они разделяются на небольшие помещения, востребованные именно у малого бизнеса. Это небольшие площади в 20-30 и менее квадратных метров, которые сегодня практически нигде и никем не предлагаются в аренду.
А, во-вторых, в торговых рядах каждый магазинчик имеет собственный выход с витриной на пешеходную часть улицы. Это позволит увеличить трафик покупателей и выручку продавцов. Соответственно, для целей торговли используется 90-100 процентов площади. Наконец, этот вид торговли станет площадкой шаговой доступности для жителей квартала.
В том же Ярославле, как пояснил "РГ" мэр города Владимир Слепцов, пока отобрано 12 точек под размещение торговых галерей в спальных районах города.
Также в них обязательно должна быть благоустроенная большая площадка для уличной ярмарки или местных праздников, на которых, естественно, будет также осуществляться мелкорозничная торговля. Торговые ряды будет сооружать частный бизнес.
А управлять ими станут профессиональные операторы, которые должны следить даже за внешним видом рядов, иначе, как отмечают в министерстве, они могут превратиться в захламленные "шанхаи".
В Ассоциации компаний розничной торговли "РГ" сообщили, что поддерживают развитие многоформатной торговли, как единственно эффективный путь дальнейшего развития отрасли и поддержания здоровой конкуренции на рынке.
Драйвером изменений в торговле сегодня выступает современный потребитель, меняющаяся структура его потребностей и культура коммуникаций. А вот станет ли новый формат востребован у потребителей, зависит от соотношения цены, качества и условий предоставления услуг, предупредили эксперты.
Как вам это?
Андрей Даниленко, омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере торговли:
- Количество торговых площадей в России ниже, чем во многих странах мира. И чем больше будет форматов, тем выше конкуренция, больше ассортимент, выше качество и ниже цены. Что касается строительства рядов, то необходимо подходить к этому вопросу индивидуально: у нас очень разные по инфраструктуре и архитектуре города, и для одних концепция более реалистичная, для других - менее.
Владислав Корочкин, первый вице-президент "ОПОРы России":
- Если в торговых рядах будет дешевая аренда, то ничего плохого в новом формате нет. А на уровне госполитики нужно принять решение, одобренное обществом и бизнесом: сколько и каких форматов должно быть, чтобы не было одних сетевых структур. Наверное, надо ограничить именно сетевые форматы. К сожалению, даже магазины у дома становятся сетевыми. А формат семейного магазина уничтожается.

Текст: Ольга Игнатова

Источник: 
© 1998-2017 ФГБУ «Редакция «Российской газеты»
+7 (8142) 78-33-02  /  +7 (8142) 71-10-96
Поддержка сайта: Центр бюджетного мониторинга ПетрГУ © 2000—2024