Закон Республики Карелия № 830-ЗРК

«О бюджете Республики Карелия на 2005 год»


Принят Законодательным Собранием 16 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1

1. Утвердить бюджет Республики Карелия на 2005 год по расходам в сумме 7 263 548 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 6 749 071 тыс. рублей.

2. Установить, что дефицит бюджета Республики Карелия на 2005 год составляет 514 477 тыс. рублей, или 10 процентов к объему доходов бюджета Республики Карелия без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Глава 2. Доходы

Статья 2

1. Учесть, что администраторами доходов бюджета Республики Карелия являются уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия органы, осуществляющие в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

2. Правительство Республики Карелия вправе в случае изменения функций органов исполнительной власти Республики Карелия передавать другим уполномоченным органам функции администрирования доходных источников бюджета Республики Карелия.

Статья 3

1. Учесть, что доходы бюджета Республики Карелия в 2005 году формируются за счет:

1) федеральных и региональных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) иных неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к настоящему Закону.

2. Установить, что в 2005 году в местные бюджеты зачисляются:

1) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанных в пунктах 3, 4 части 3 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», неналоговые доходы, указанные в статьях 56, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 4 к настоящему Закону;

2) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 4

Установить, что в 2005 году суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджет Республики Карелия, местные бюджеты Республики Карелия в следующем порядке:

1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, – по нормативам отчислений, установленным применительно к соответствующим налогам (сборам);

2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, – в размере 100 процентов в бюджет Республики Карелия.

Статья 5

Учесть в бюджете Республики Карелия на 2005 год поступления до­ходов согласно приложению 5 к настояще­му Закону.

Статья 6

1. Установить, что средства, полученные в 2005 году бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, от предпринимательской и иной приносящей доход дея­тельности, в полном объеме учитываются в доходах бюджета Республики Карелия и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными главными распорядителями, в ведении которых нахо­дятся бюджетные учреждения.

2. Установить, что доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Карелия, сверх сумм, указанных в приложении 5 к настоящему Закону, в порядке, установленном федеральным законодательством, направляются на финансирование расходов названных бюджетных учреждений по установленным направлениям согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 7

Средства от использования участков лесного фонда, выде­ленных для удовлетворения нужд бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований Республики Карелия, учитываются в составе прочих неналоговых доходов.

Статья 8

1. Средства финансовой помощи на реализацию федеральных целевых программ и иных мероприятий, осуществляемых на территории Республики Карелия, иные целевые безвозмездно передаваемые в 2005 году из федерального бюджета Республике Карелия средства сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом, учитываются в составе доходов и расходов бюджета Республики Карелия в размерах в соответствии с целевым направлением и порядком, установленным федеральным законодательством.

2. Правительство Республики Карелия вправе распределять ассигнования, осуществлять расходование средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Республики Карелия в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год», по целевым направлениям и в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.

Статья 9

1. Предоставление в 2005 году налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек по платежам в бюджет Республики Карелия осуществляется в пределах финансового года в сумме не более 25 000 тыс. рублей.

2. Установить, что налоговые кредиты, рассрочки и отсрочки по платежам в бюджет Республики Карелия предоставляются налогоплательщикам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока налогового кредита, рассрочки и отсрочки.

Статья 10

1. Установить, что списание (погашение) соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам, а также кредиторской задолженности по налогам, пеням и штрафам перед Территориальным дорожным фондом Республики Карелия были приняты в соответствии с установленным Правительством Республики Карелия порядком и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей в бюджет Республики Карелия) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение соответственно двух или четырех лет, производится в порядке, определенном Правительством Республики Карелия.

2. Правительству Республики Карелия обеспечить списание задолженности по пеням и штрафам с организаций федерального железнодорожного транспорта, в отношении которых решение о реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам, а также задолженности по налогам, пеням и штрафам перед Территориальным дорожным фондом Республики Карелия было принято Правительством Республики Карелия, в определенном им порядке.

Статья 11

1. Правительство Республики Карелия вправе проводить реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, перед бюджетом Республики Карелия в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

2. Установить плату за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в бюджет Республики Карелия в соответствии с частью 1 настоящей статьи в размере 0,5 процента годовых.

Статья 12

Установить, что Правительство Республики Карелия вправе осуществлять в установленном им порядке признание недоимки и задолженности по пеням по арендной плате за землю, зачисляемой в бюджет Республики Карелия, безнадежной к взысканию и производить ее списание.

Глава 3. Расходы

Статья 13

Утвердить распределение расходов бюджета Республики Карелия на 2005 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 14

Утвердить распределение расходов бюджета Республики Карелия по главным распорядителям бюджетных средств в соот­ветствии с ведомственной структурой расходов бюджета Республики Карелия со­гласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 15

1. Установить, что распределение расходов бюджета Республики Карелия на реализацию республиканских целевых программ в 2005 году главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия осуществляется согласно приложению 8 к настоящему Закону.

2. Порядок исполнения республиканской целевой программы «Адресная социальная помощь на 2005 год» утверждается Правительством Республики Карелия.

Статья 16

1. Утвердить Адресную инвестиционную программу Республики Карелия на 2005 год согласно приложению 17 к настоящему Закону.

2. Правительство Республики Карелия в месячный срок после вступления в силу настоящего Закона утверждает перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.

3. Выделение бюджетных инвестиций из бюджета Республики Карелия на 2005 год юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов осуществляется только при условии возникновения права государственной собственности Республики Карелия на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц, которое оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17

Правительство Республики Карелия в ходе исполнения настоящего Закона вправе вносить по представлению главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия изменения в:

1) ведомственную и функциональную структуры расходов бюджета Республики Карелия – на суммы средств, передаваемых органам исполнительной власти Республики Карелия и бюджетам муниципальных образований Республики Карелия, за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на мероприятия общереспубликанского значения, по приему иностранных делегаций, за счет средств резервных фондов;

2) ведомственную структуру расходов бюджета Республики Карелия – в случае перераспределения полномочий между органами исполнительной власти Республики Карелия, а также реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти, бюджетных организаций в течение финансового года;

3) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета Республики Карелия – при передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия средств в порядке регулирования межбюджетных отношений на осуществление отдельных государственных полномочий, на суммы остатков средств, переданных из федерального бюджета, находящихся на 1 января 2005 года на счетах Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Карелия;

4) функциональную структуру расходов бюджета Республики Карелия – в случае обращения взыскания на средства бюджета Республики Карелия по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;

5) иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 18

Установить, что Глава Республики Карелия и Правительство Республики Карелия не в праве принимать в 2005 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников организацийбюджетной сферы Республики Карелия.

Статья 19

В 2005 году субвенции и субсидии из бюджета Республики Карелия выделяются организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Республики Карелия.

Статья 20

1. Установить, что субсидии для частичного возмещения затрат на производство животноводческой продукции выделяются зарегистрированным на территории Республики Карелия сельскохозяйственным организациям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию организациям, имеющим подсобные хозяйства, индивидуальным предпринимателям, занятым сельскохозяйственным производством, при условии реализации ими молока, мяса крупного рогатого скота (в живом весе), мяса свиней (в живом весе), мяса птицы (в живом весе), яйца собственного производства по всем каналам реализации. Сельскохозяйственным предприятиям, имеющим собственные производственные мощности переработки, субсидии выделяются на сырье, направляемое в переработку.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи субсидии предоставляются сельскохозяйственным организациям при условии, что выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составляет 50 и более процентов в общей сумме выручки организации. Перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию организациям, имеющим подсобные хозяйства, субсидии предоставляются независимо от объема выручки за сельскохозяйственную продукцию.

3. Крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, имеющим личные подсобные хозяйства, субсидии предоставляются на частичное возмещение затрат по производству молока, мяса крупного рогатого скота (в живом весе), мяса свиней (в живом весе), реализуемых перерабатывающим и заготовительным организациям, организациям общественного питания, бюджетным учреждениям системы здравоохранения, образования, социального обеспечения. На частичное возмещение затрат по производству молока, мяса крупного рогатого скота (в живом весе), мяса свиней (в живом весе), реализуемых гражданами, имеющими личные подсобные хозяйства, перерабатывающим и заготовительным организациям, предоставление субсидий осуществляется путем перечисления средств распорядителем бюджета данным организациям для последующих расчетов с вышеуказанной категорией граждан за поставленную продукцию.

4. Субсидии для частичного возмещения затрат на производство животноводческой продукции направляются на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, кормов, ветеринарных препаратов, строительных материалов, скота, техники, оборудования, оплату электроэнергии, выплату заработной платы, ремонт и реконструкцию животноводческих ферм, технологического оборудования, возврат займов и лизинговых платежей (за исключением субсидий, выделяемых крестьянским (фермерским хозяйствам) и личным подсобным хозяйствам граждан).

5. Субсидии для частичного возмещения затрат на производство животноводческой продукции устанавливаются в пределах утвержденного объема ассигнований, исходя из следующих объемов реализации субсидируемой продукции и ставок субсидий:

1) по молоку – на объем реализации субсидируемой продукции 18 900 тонн, в том числе:

1 группа:

сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занятые сельскохозяйственным производством, расположенные на территории Прионежского, Пряжинского, Кондопожского, Питкярантского, Олонецкого районов, Вепсской национальной волости, города Сортавалы, личные подсобные хозяйства – на объем реализации субсидируемой продукции 16 400 тонн при ставке 1 770 рублей за 1 тонну,

2 группа:

сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занятые сельскохозяйственным производством, расположенные на территории районов Республики Карелия, не указанных в 1 группе, – на объем реализации субсидируемой продукции 2 500 тонн при ставке 1 860 рублей за 1 тонну;

2) по мясу крупного рогатого скота (в живом весе) – на объем реализации субсидируемой продукции 870 тонн при ставке 9 000 рублей за 1 тонну;

3) по мясу свиней (в живом весе) – на объем реализации субсидируемой продукции 109 тонн при ставке 9 000 рублей за 1 тонну;

4) по мясу птицы (в живом весе) – на объем реализации субсидируемой продукции 1 123 тонн при ставке 2 000 рублей за 1 тонну;

5) по яйцу – на объем реализации субсидируемой продукции 16 400 тыс. штук при ставке 142 рубля за 1 тыс. штук.

6. Субсидии на частичное возмещение затрат по производству мяса крупного рогатого скота предоставляются сельскохозяйственным организациям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию организациям, имеющим подсобные хозяйства, при условии сохранения в 2005 году поголовья дойного стада коров не ниже поголовья, числящегося по состоянию на 1 января 2005 года.

7. За сокращение поголовья дойного стада коров на одну и более голов субсидии на частичное возмещение затрат по производству мяса крупного рогатого скота не выплачиваются.

8. Субсидии для частичного возмещения затрат на обновление и повышение продуктивности дойного стада коров и свиней выделяются зарегистрированным на территории Республики Карелия сельскохозяйственным организациям, организациям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, имеющим свои подсобные хозяйства. Условия предоставления и использования указанных субсидий определены частями 2, 4, 6 настоящей статьи.

9. Субсидии для частичного возмещения затрат на обновление и повышение продуктивности дойного стада коров предоставляются в расчете на поголовье коров по состоянию на 1 января 2005 года, исходя из годового надоя на корову по следующим ставкам на одну голову:

1) при надое от 3 400 до 4 300 килограммов – 4 100 рублей;

2) при надое от 4 301 до 5 000 килограммов – 5 200 рублей;

3) при надое свыше 5 001 килограмма – 6 300 рублей.

10. За сокращение поголовья коров сумма субсидии снижается на 100 процентов в расчете на сокращенные головы.

11. Субсидии для частичного возмещения затрат на обновление и повышение продуктивности свиней предоставляются в расчете на поголовье свиней по состоянию на 1 января 2005 года:

1) от 51 до 200 голов – 150 000 рублей;

2) от 201 до 500 голов – 300 000 рублей;

3) свыше 501 головы – 600 000 рублей.

12. Субсидии для частичного возмещения затрат на выращивание молодняка норки и крупного зверя предоставляются для приобретения корма звероводческим хозяйствам по ставке 150 рублей в расчете на полученную голову молодняка, исходя из субсидируемого количества молодняка норки и крупного зверя 40 000 голов.

13. Субсидии для частичного возмещения расходов по улучшению почвенного плодородия предоставляются на проведение мероприятий по коренному улучшению земель, ремонтно-эксплуатационным работам мелиоративных систем в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия на 2005 год.

14. Субсидии для частичного возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2005 году на приобретение кормов для молочного животноводства, свиноводства, птицеводства и звероводства, семян, горюче-смазочных материалов, запасных частей для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, а также по бюджетным кредитам, полученным на финансирование инвестиционных проектов, предоставляются сельскохозяйственным организациям всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию организациям, имеющим подсобные хозяйства, индивидуальным предпринимателям, занятым сельскохозяйственным производством.

15. Субсидии для частичного возмещения расходов по приобретению сельскохозяйственной техники и технологического оборудования предоставляются сельскохозяйственным организациям всех форм собственности, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию организациям, имеющим подсобные хозяйства, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, занятым сельскохозяйственным производством, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия на 2005 год.

16. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия на государственную поддержку сельскохозяйственного производства устанавливается Правительством Республики Карелия в пределах средств, предусмотренных бюджетом Республики Карелия на эти цели.

Статья 21

Установить,что в соответствии с федеральным законодательством средства Федерального фонда компенсаций направляются на:

1) оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), федеральными законами от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

2) на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) на реализацию Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов».

Статья 22

1. Государственная финансовая поддержка досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется за счет средств Регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в Республику Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, соглашениями о передаче средств из федерального бюджета Правительству Республики Карелия в собственность на условиях и в порядке, установленном положением о Региональном фонде государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в Республику Карелия, утвержденным Законодательным Собранием Республики Карелия.

2. Средства Регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в Республику Карелия предоставляются на срок не более 12 месяцев и направляются в виде бюджетных кредитов на закупку и доставку нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства республики на срок, выходящий за пределы 2005 года, в сумме 12 000 тыс. рублей.

3. Средства указанного фонда не могут быть предоставлены заемщикам для закупки и доставки пива, винно-водочных и табачных изделий.

Статья 23

1. Государственная поддержка обеспечения снабжения республики продовольственным и фуражным зерном и продуктами его переработки осуществляется на условиях и в порядке, установленном Правительством Республики Карелия, за счет средств Регионального продовольственного фонда Республики Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, соглашениями о передаче средств из федерального бюджета Правительству Республики Карелия в собственность.

2. Средства Регионального продовольственного фонда Республики Карелия направляются в виде бюджетных кредитов на закуп муки, продовольственного и фуражного зерна на срок, выходящий за пределы 2005 года в сумме 32 000 тыс. рублей, и не могут быть предоставлены заемщикам на иные цели.

Статья 24

1. Разрешить Правительству Республики Карелия предоставлять бюджетные кредиты для реализации инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, и на финансирование рыбохозяйственных работ на основании решений и в установленных им порядках.

2. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов на срок, выходящий за пределы 2005 года, для реализации инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, в сумме 153 640 тыс. рублей и на финансирование рыбохозяйственных работ в сумме 5 330 тыс. рублей.

Статья 25

Установить, что:

1) Правительство Республики Карелия вправе предоставлять бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям и юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита в виде банковской гарантии, поручительства, залога имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита и начисленных процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности;

2) бюджетные кредиты не предоставляются заемщикам, имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам;

3) размер платы за пользование бюджетными кредитами составляет одну третью действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

4) средства, поступающие в счет возврата ранее выданных бюджетных кредитов, платы за пользование ими, а также штрафных санкций, зачисляются в бюджет Республики Карелия.

Статья 26

Правительство Республики Карелия вправе прово­дить в 2005 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед бюджетом Республики Карелия по средствам, полученным из бюджета Республики Карелия на возвратной основе, начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств и просроч­ку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2005 года в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

Статья 27

Установить, что списание задолженности перед бюджетом Республики Карелия по средствам, выданным на возвратной основе, процен­там за пользование ими и штрафным санкциям осуществляется в порядке, установленном Пра­вительством Республики Карелия.

Статья 28

Утвердить объем межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Республики Карелия в 2005 году бюджетам муниципальных образований Республики Карелия, согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Статья 29

Утвердить распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Карелия из бюджета Республики Карелия на 2005 год согласно приложению 10 к настоящему Закону.

Статья 30

1. Образовать в составе бюджета Республики Карелия Региональный фонд софинансирования социальных расходов на 2005 год.

2. Установить, что средства Регионального фонда софинансирования социальных расходов предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Карелия в виде субсидии:

1) на долевое финансирование программ по оплате услуг муниципальных организаций, муниципальных мероприятий, а также по объектам социального назначения, являющимся собственностью муниципальных образований Республики Карелия, включенным в республиканские целевые программы;

2) на социальную поддержку специалистов муниципальных учреждений.

3. Утвердить распределение субсидий из Регионального фонда софинансирования социальных расходов бюджетам муниципальных образований на 2005 год согласно приложению 11 к настоящему Закону.

4. Предоставление и расходование средств Регионального фонда софинансирования социальных расходов в 2005 году осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Карелия.

Статья 31

1. Образовать в составе бюджета Республики Карелия Региональный фонд стимулирования роста доходов бюджетов муниципальных образований Республики Карелия на 2005 год.

2. Предоставление и расходование средств Регионального фонда стимулирования роста доходов бюджетов муниципальных образований Республики Карелия в 2005 году осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Карелия.

Статья 32

1. Образовать в составе бюджета Республики Карелия Региональный фонд компенсаций на 2005 год и утвердить объем фонда согласно приложению 12 к настоящему Закону.

2. Установить, что за счет средств Регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований Республики Карелия передаются субвенции:

1) на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации государственного стандарта общего образования. Объем средств, предусматриваемый бюджету муниципального образования Республики Карелия, определяется исходя из числа учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в городской местности, и количества классов-комплектов муниципальных общеобразовательных учреждений в сельской местности, утвержденного финансового норматива в соответствии с приложением 2 к Закону Республики Карелия от 31 марта 2000 года № 404-ЗРК «О республиканских социальных и финансовых нормативах Республики Карелия» (далее – Закон Республики Карелия «О социальных и финансовых нормативах Республики Карелия»);

2) на выплату денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю). Объем средств, предусматриваемый бюджету муниципального образования Республики Карелия, определяется исходя из числа детей, находящихся под опекой (попечительством), и финансового норматива в соответствии с приложением 2 Закона Республики Карелия «О республиканских социальных и финансовых нормативах Республики Карелия»;

3) на возмещение расходов по предоставлению отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Объем средств, предусмотренный бюджету муниципального образования Республики Карелия, определяется исходя из числа граждан, имеющих право на получение субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, и размера предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия органом местного самоуправления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

4) на финансовое обеспечение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Карелия «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия». Объем средств, предусмотренный бюджету муниципального образования Республики Карелия, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, утвержденного в Республике Карелия стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, занимаемой площади с учетом стандарта Республики Карелия социальной нормы площади жилья и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.

3. Предоставление и расходование субвенций Регионального фонда компенсаций за счет средств бюджета Республики Карелия в 2005 году осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Карелия.

Статья 33

1. Образовать в составе бюджета Республики Карелия Фонд муниципального развития на 2005 год.

2. Установить, что за счет Фонда муниципального развития бюджетам муниципальных образований Республики Карелия передаются субсидии на строительство и реконструкцию объектов социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципальных образований Республики Карелия.

3. Предоставление и расходование средств Фонда муниципального развития, использование экономии средств, образованной вследствие отсутствия проектно-сметной документации по отдельным стройкам и объектам, в 2005 году осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Карелия.

Статья 34

1. Установить, что Правительство Республики Карелия по представлению органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия вправе вносить изменения в суммы субсидий и субвенций, установленных статьями 30, 32, 33 настоящего Закона, в пределах общего объема средств, выделяемых бюджетам муниципальных образований Республики Карелия.

2. Правительство Республики Карелия вправе направлять субсидии и субвенции на погашение задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2005 года перед получателями этих средств.

Статья 35

1. Разрешить Правительству Республики Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставлять из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований Республики Карелия бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

2. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований Республики Карелия на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в пределах финансового года в размере 200 000 тыс. рублей.

Статья 36

1. Установить, что в 2005 году бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Карелия из бюджета Республики Карелия на срок до 31 декабря 2005 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Карелия, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

2. Установить плату за пользование бюджетными кредитами на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Карелия, в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита, а при покрытии расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, – по ставке 0 процентов.

3. Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Республики Карелия бюджетных кредитов устанавливается Правительством Республики Карелия.

4. При нарушении сроков возврата муниципальными образованиями Республики Карелия бюджетных кредитов и процентов по ним возникшая задолженность взыскивается в установленном законодательством порядке.

Статья 37

1. Предоставить право Министерству финансов Республики Карелия осуществлять консолидацию и пролонгацию до 31 декабря 2005 года задолженности по бюджетным ссудам, выданным из бюджета Республики Карелия до 1 января 2005 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, а также реструктуризацию задолженности по указанным бюджетным ссудам бюджетам муниципальных образований, доля ссудной задолженности которых превышает 1 процент от объема доходов местных бюджетов, поступивших за 2004 год.

2. Реструктуризация задолженности осуществляется при условии заключения органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений с Министерством финансов Республики Карелия, предусматривающих меры по оздоровлению местных бюджетов и погашению кредиторской задолженности в порядке, предусмотренном соглашением с Министерством финансов Российской Федерации, заключаемым в соответствии со статьей 51 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год».

3. Министерство финансов Республики Карелия вправе:

1) при соблюдении бюджетами муниципальных образований в течение финансового года условий соглашения уменьшить в декабре 2005 года до 30 процентов сложившуюся на 1 января 2005 года задолженность местных бюджетов по бюджетным ссудам, выданным на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований;

2) осуществлять досрочное взыскание задолженности по бюджетным ссудам, выданным на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в случае неисполнения местными бюджетами обязательств, предусмотренных в соглашениях;

3) в случае реструктуризации и уменьшения задолженности бюджетов муниципальных образований перед бюджетом Республики Карелия в ходе его исполнения в 2005 году в соответствии с настоящей статьей и снижения сумм возврата ссудной задолженности бюджетов муниципальных образований, учтенных в бюджете Республики Карелия на 2005 год по разделу «Общегосударственные вопросы», на обеспечение расходов бюджета Республики Карелия направляются средства из источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия, предусмотренные на погашение бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета.

Статья 38

Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее предоставленных из бюджета Республики Карелия бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими вносятся в бюджет Республики Карелия.

Статья 39

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия не принимать в 2005 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.

Статья 40

Установить, что не использованные в 2004 году целевые средства, переданные из бюджета Республики Карелия в бюджеты муниципальных образований Республики Карелия, подлежат использованию в 2005 году на те же цели со счетов по учету средств бюджетов муниципальных образований Республики Карелия, открытых в кредитных организациях и территориальных органах Федерального казначейства.

Глава 4. Государственный долг Республики Карелия

Статья 41

Утвердить структуру государственного внутреннего долга Рес­публики Карелия на 1 января 2005 года согласно приложению 13 к настоящему Закону.

Статья 42

Утвердить структуру государственного внешнего долга Рес­публики Карелия на 1 января 2005 года согласно приложению 14 к настоящему Закону.

Статья 43

Утвердить программу государственных заимство­ваний Республики Карелия на 2005 год согласно приложению 15 к настоящему Закону.

Статья 44

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Республики Карелия согласно приложению 16 к настоящему Закону.

Статья 45

Установить предельный объем расходов на обслуживание го­сударственного долга Республики Карелия в сумме 180 000 тыс. рублей.

Статья 46

Установить верхний предел государственного долга Респуб­лики Карелия по состояниюна 1 января 2006 года по долговым обязательствам Республики Карелия в сумме 3 000 000 тыс. рублей, в том числе предельный объем обяза­тельств по государственным гарантиям Республики Карелия в сумме 500 000 тыс. рублей.

Статья 47

Установить, что ассигнования на погашение и обслуживание долго­вых обязательств Республики Карелия, возникших в результате привлечения кре­дитов кредитных организаций, выпуска ценных бумаг, иных заимствований, не подлежат сокращению, если в процессе исполнения бюджета Республики Карелия происходит снижение объема поступлений доходов.

Статья 48

1. Установить объем государственных гарантий Республики Карелия, предоставляемых в 2005 году юридическим лицам, зарегистрированным на территории Республики Карелия, в сумме 350 000 тыс. рублей.

2. Установить, что перечень предоставляемых гарантий (направления использования государственных гарантий) на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета Республики Карелия, представляется на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия по проектам, предварительно прошедшим кон­курсный отбор, путем внесения изменений в настоящий Закон.

3. Правительство Республики Карелия вправе предоставлять государственные гарантии Республики Карелия по долговым обязательствам юридических лиц или муниципальных образований Республики Карелия в порядке, установленном Правительством Республики Карелия, при наличии обеспечения обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по государственной гарантии Республики Карелия.

Статья 49

1.Осуществить выпуск облигационного займа Республики Карелия в объеме, не превышающем 350 000 тыс. рублей, со сроком обращения до пяти лет.

2. Правительство Республики Карелия вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия определять объемы выпуска, формы и виды государственных ценных бумаг, условия их выпуска и обращения и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного статьей 46 настоящего Закона верхнего предела государственного долга Республики Каре­лия.

Статья 50

1.Правительство Республики Карелия вправе уменьшить задолженность сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992–1994 годах за счет средств федерального бюджета и переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию Правительства Республики Карелия, и начисленным по ним процентам на сумму задолженности, не имеющей источников погашения в связи с завершением ликвидации организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 января 2005 года.

2. Реструктуризация задолженности осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год».

Глава 5. Заключительные положения

Статья 51

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты, влеку­щие дополнительные расходы за счет средств бюджета Республики Карелия на 2005 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Республики Карелия и (или) при сокращении расходов бюджета Республики Карелия на 2005 год с внесением соответствующих изменений в настоящий Закон.

2. В случае, если реализация законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками бюджета Республики Карелия, такой правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия, бюджетах муниципальных образований Республики Карелия на 2005 год.

3. В случае, если законодательные или иные нормативные правовые акты, устанавливающие бюджетные обяза­тельства, реализация которых обеспечивается за счет средств бюджета Республики Карелия, противоречат настоящему Закону, применяется настоящий Закон.

Статья 52

Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.

 


 

Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов

г. Петрозаводск

17 декабря 2004 года

№ 830-ЗРК

 

Приложения к закону:

  1. Администраторы доходов бюджета Республики Карелия
  2. Нормативы отчислений неналоговых доходов в бюджет Республики Карелия на 2005 год
  3. Нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты Республики Карелия на 2005 год
  4. Нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты Республики Карелия на 2005 год
  5. Объем поступлений доходов бюджета Республики Карелия в 2005 году
  6. Функциональная структура расходов бюджета Республики Карелия на 2005 год
  7. Ведомственная структура расходов бюджета Республики Карелия на 2005 год
  8. Перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Республики Карелия на 2005 год
  9. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Карелия в 2005 году бюджетам муниципальных образований
  10. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
  11. Субсидии из Фонда софинансирования социальных расходов бюджетам муниципальных образований
  12. Субвенции из Регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований
  13. Структура государственного внутреннего долга Республики Карелия на 1 января 2005 года
  14. Структура государственного внешнего долга Республики Карелия на 1 января 2005 года
  15. Программа государственных заимствований Республики Карелия на 2005 год
  16. Источники финансирования дефицита бюджета Республики Карелия в 2005 году
  17. Расходы на реализацию Адресной инвестиционной программы Республики Карелия на 2005 год (в отраслевом разрезе)