З А К О Н РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О государственных социальных заказах в Республике Карелия Принят Палатой Республики 13 декабря 2001 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы, принципы и по- рядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государ- ственных социальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока- зание услуг, необходимых для решения социально значимых проблем рес- публики в соответствии с утвержденными республиканскими целевыми программами. Отношения, возникающие при размещении государственных соци- альных заказов и исполнении государственных контрактов, не урегулиро- ванные настоящим Законом, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Статья 1. Цель настоящего Закона Настоящий Закон имеет целью повышение эффективности использо- вания бюджетных средств, выделяемых на реализацию республиканских целевых программ, вовлечение в решение социальных проблем республики наиболее широких слоев общества. Статья 2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: государственный социальный заказ – способ удовлетворения соци- альных нужд республики путем заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг во исполнение утвер- жденных республиканских целевых программ; социальные нужды – обозначенные в республиканских целевых про- граммах объективные потребности республики в поставке товаров, выпол- нении работ, оказании услуг социального характера в областях образования, здравоохранения, культуры, спорта и физической культуры, искусства и других социально-значимых сферах деятельности; государственный контракт на исполнение государственного соци- ального заказа – договор поставки товаров (работ, услуг) для социальных нужд, заключенный государственным заказчиком с победителем открытого конкурса на исполнение государственного социального заказа, определяю- щий обязательства сторон и их ответственность; исполнитель государственного социального заказа – юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели), заключившие с государственным заказчиком государственный контракт на поставку това- ров, выполнение работ, оказание услуг для социальных нужд. Статья 3. Формирования государственного социального заказа К государственному социальному заказу относятся закупки товаров (работ, услуг) для реализации программных мероприятий согласно утвер- жденным республиканским целевым программам. Государственные социальные заказы формируются на основе: республиканских целевых программ, разрабатываемых в соответст- вии с Законом Республики Карелия «О республиканских целевых програм- мах»; возможности сочетания бюджетного финансирования с привлечени- ем дополнительных внебюджетных источников; обеспеченности финансирования государственного социального за- каза. Инициаторами формирования государственного социального заказа выступают органы исполнительной власти Республики Карелия, некоммер- ческие организации, их объединения и другие заинтересованные организа- ции. Сводный план государственного социального заказа по всем респуб- ликанским целевым программам, разработанный Министерством экономи- ки Республики Карелия на основе предложений инициаторов формирования государственного социального заказа, до начала соответствующего бюд- жетного периода утверждается Правительством Республики Карелия и пе- редается на исполнение государственным заказчикам. Статья 4. Размещение государственного социального заказа 1. Исполнители государственного социального заказа определяются по результатам открытого конкурса, с победителями которого государст- венный заказчик заключает государственные контракты. 2. Государственный заказчик организует открытый конкурсный от- бор исполнителей государственного социального заказа на основе равного доступа соискателей к информации об условиях открытого конкурса. 3. Порядок проведения открытого конкурса и требования, предъяв- ляемые к его участникам, регламентируются положением, утвержденным Правительством Республики Карелия. 4. Исполнитель государственного социального заказа - победитель открытого конкурса определяется решением конкурсной комиссии. Выпис- ка из решения комиссии является для государственного заказчика и победи- теля открытого конкурса основанием для заключения государственного контракта. Статья 5. Участники открытого конкурса на размещение государственного социального заказа 1. Участниками открытого конкурса на получение государственного социального заказа могут быть как юридические, так и физические лица (индивидуальные предприниматели). 2. Победитель открытого конкурса приобретает статус исполнителя государственного социального заказа и заключает с государственным заказ- чиком государственный контракт. Статья 6. Конкурсная комиссия по размещению государственного социального заказа 1. Для проведения открытого конкурса на размещение государствен- ного социального заказа создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором откры- того конкурса. 2. Государственный заказчик обязан создать необходимые условия для деятельности конкурсной комиссии. 3. Конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) от- крытого конкурса на основе положения о конкурсе. Статья 7. Заключение государственного контракта на размещение государственного социального заказа 1. Стороны, заключающие государственный контакт, вправе опреде- лять, наряду с оговоренными в положении о конкурсе, дополнительные ус- ловия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Зако- ном и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия. 2. Примерные формы государственных контрактов на размещение государственных социальных заказов устанавливаются положением о конкурсе. Статья 8. Права и обязанности исполнителя государственного социального заказа 1. Права и обязанности исполнителя государственного социального заказа определяются государственным контрактом с учетом требований фе- дерального законодательства и настоящего Закона. 2. Исполнитель государственного социального заказа обязан исполь- зовать полученные финансовые средства исключительно на цели, преду- смотренные государственным контрактом. 3. Исполнитель государственного социального заказа вправе привле- кать к выполнению работ по государственному контракту третьих лиц. Статья 9. Экономическое стимулирование при исполнении государственного социального заказа 1. Для исполнителей государственных социальных заказов могут предусматриваться меры экономического стимулирования в виде: - предоставления льгот по налогу на прибыль в части, перечисляемой в республиканский бюджет; - выделения кредитов на льготных условиях; - предоставления в пользование имущества, находящегося в государ- ственной собственности Республики Карелия; - предоставления льгот по арендной плате; - иных льгот в соответствии с действующим федеральным законода- тельством и законодательством Республики Карелия. 2. Конкретные меры экономического стимулирования исполнителей государственных социальных заказов предусматриваются нормативными правовыми актами Республики Карелия. Статья 10. Контроль за исполнением государственного социального заказа 1. Контроль за размещением государственного социального заказа осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный Правительст- вом Республики Карелия. 2. Контроль за исполнением государственного социального заказа и использованием выделенных исполнителям средств в сроки, установленные государственным контрактом, осуществляет государственный заказчик. 3. Контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение государственного социального заказа, осуществляют Мини- стерство финансов Республики Карелия совместно с государственным за- казчиком. Статья 11. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного социального заказа В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом на ис- полнение государственного социального заказа, эта сторона несет ответст- венность, установленную действующим законодательством и государствен- ным контрактом. Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубли- кования. Председатель Правительства Республики Карелия С.Л.Катанандов г.Петрозаводск 24 декабря 2001 года № 558-ЗРК