"Сухой" остаток первой главы:

 

Финансовый закон (7)

Развитие финансов напрямую зависит от структуры общества: люди в зависимости от пола и возраста с разной интенсивностью способствуют развитию финансовых отношений в обществе.

 

Финансовый закон (8)

Чем больше сектор нелегальных финансов, тем несправедливее система цен на товары и услуги в государстве.

 

Финансовый закон (9)

Чем меньше доходы человека, тем больше его расходов будет приходиться на теневой сектор.

 

Финансовый закон (10)

С развитием экономики в сфере финансов хозяйствующих субъектов постоянно будут возникать все новые и новые возможности и явления, до этого прежде неизвестные и поэтому не регламентированные законодательством.

 

Финансовый закон (11)

Любая долговая операция не может иметь нулевую процентную ставку, иначе это будет выглядеть как скрытое, косвенное дотирование кредитором заемщика.

 

Финансовый закон (12)

Превышение доходов над расходами у органов власти (профицит) является зачастую свидетельством чрезмерности налоговых изъятий.

 

Финансовый закон (13)

Высокий уровень расходов на социальную сферу, как правило, не способствует экономическому развитию.

 

Финансовый закон (14)

Искусственное ограничение того влияния, которое оказывают международные рынки на финансовую сферу страны, ведет к искажению системы цен внутри страны, но это искажение – справедливая плата за то, что экономика страны остается конкурентоспособной в сравнении с экономикой других государств.

 

Финансовый закон (15)

Рост отечественных финансовых рынков, не скоординированный с ростом сбережений, ведет к искажениям системы цен на финансовые активы и к искажениям системы цен в обществе в целом.

 

Финансовая констатация (1)

Лишь часть землян можно признать активными участниками финансов – это те, кто ориентирован на активное использование в своей повседневной жизни результатов НТП. Остальных можно считать резервом развития финансов.

 

Финансовая констатация (2)

Нелегальный сектор финансов имеет все атрибуты легального, в том числе свою "налоговую систему", основанную на взятках, и бюджет, именуемый "общак".

 

 

Практическая рекомендация (4)

При неспособности быстро преодолеть экономический кризис органу власти не следует предпринимать активных мер противодействия теневому сектору экономики.

 

Практическая рекомендация (5)

У органа власти должны быть закрытый перечень поставленных перед ним задач, он не должен заниматься всем. Современный орган власти – не княжество.

 

Практическая рекомендация (6)

При разработке налоговой политики и определении оптимальной налоговой нагрузки следует принимать во внимание размер псевдоналоговых изъятий, взимаемых с субъектов общества в нелегальном секторе финансов.

 

Практическая рекомендация (7)

Если в экономике существуют налоговые льготы, их целесообразно отменить.

 

Практическая рекомендация (8)

Участникам финансов необходимо стремиться как можно подробнее формализовать методы применения "Влияния…" через учредительные документы, договоры, должностные инструкции и пр.

 

 

Афоризм
Первоисточник
Литература