8.1. Расходы на государственное управление и местное самоуправление

 

      Расходы по данному разделу связаны с финансированием федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

      Органы государственно власти  на федеральном уровне включают законодательный орган – Федеральное Собрание РФ, состоящий из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации, главу государства – Президента Российской Федерации и исполнительный   орган – Правительства Российской Федерации.

      На уровне субъектов Российской Федерации государственная власть представлена законодательными  органами и исполнительными органами – администрациями или правительствами.

      На муниципальном уровне местное самоуправление включает выборный представительный орган (собрания, думы) и исполнительный орган – администрацию. Также на местном уровне может быть предусмотрена должность главы местного самоуправления – выборного должностного лица.

      Расходы на содержание государственной власти планируются исходя из выполняемых функций  и существующей структуры органов.

      Общий объем  расходов федерального бюджета на 2004 год по данному разделу (код 0100) составляет 76,9 млрд. рублей или 3,1% от всех расходов федерального бюджета. Распределение по подразделам осуществляется в следующих соотношениях (млрд. руб.):

 

Функционирование главы государства  – Президента РФ

4,9

Функционирование законодательных органов власти

3,9

Функционирование исполнительных органов власти

66,3

Прочие расходы

1,8

    

          На примере территориальных органов федерального казначейства рассмотрим распределение средств по целевым статьям и видам расходов:

 

Содержание территориальных органов федерального казначейства

8,1

Денежное содержание

5,4

Содержание аппарата

2,7

    

      Приведенные данные показывают, что большую часть в расходах на государственное управление составляет денежное содержание или оплата труда.

      Оплата труда государственных служащих планируется на основании штатной численности и денежного содержания. Размер денежного содержания по отдельным должностям устанавливается Указом Президента Российской Федерации на основании Федерального закона «Об основах государственной службы в РФ».  Денежное содержание  конкретного государственного служащего зависит от занимаемой должности, наличия классного чина, стажа работа и специфики выполняемой работы. При планировании расходов учитывается выплаты единого социального налога.

      Планирование других расходов на содержание органов государственной власти осуществляется по разделам экономической классификации расходов по текущим и капитальным расходам, аналогично расходам учреждений.

      Расходы на последующий финансовый год планируются с учетом затрат предыдущего периода  и изменений в ценообразовании на товары и услуги и с учетом проводимых сокращений расходов в рамках программы экономии средств федерального бюджета.

      Расходы на содержание государственного управления на примере субъекта РФ с численность населения около 800 тыс. человек  составляют  порядка 209 млн. руб., что составляет 4,1 процента от общих расходов.