12.3. Планирование расходов на социальную политику

 

   Планирование расходов на социальную политику осуществляется по двум основным направлениям: на содержание учреждений, оказывающим социальную помощь населению и на выплату различного рода пособий и предоставлению льгот.

   Расходы на содержание учреждений планируются на основании смет по соответствующим статьям, структура которых уже рассматривалась на примере учреждений образования.

   С учетом специфики учреждения предусматриваются, например, для приюта несовершеннолетних детей, затраты на питание, медицинское обслуживание, обеспечение одеждой и игрушками. Учитывается специфика работы персонала в таких учреждениях.

   Для учреждений, оказывающим социальную помощь малоимущим гражданам, расходы на предоставления натуральной помощи в виде продуктовых наборов или обеспечения бесплатного питания в предприятиях общественного питания, планируются с учетом численности малообеспеченных граждан.

   Основой расчетов являются нормативы, принятые в ряде субъектов. Нормативы устанавливаются на одного жителя муниципального образования в рублях. На практике, объемы расходов устанавливаются с учетом возможностей конкретных бюджетов.

   Расхода на оплату предоставляемых льгот по услугам планируются  исходя из численности «льготников», размеров цен и тарифов на услуги.   Льготы предоставляются в пределах определенных социальных норм.

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02 1999 г. № 192 основные социальные норма определены на одного человека в следующих размерах:

 

1. Жилье

18 кв. м общей площади

2. Центральное отопление

6,7 Гкал/год

3. Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение

285 л/сутки

4. Энергоснабжение

50 квт/ч в месяц

5. Газоснабжение

10 куб. м в месяц

6. Транспортные услуги

442 поездки в год

  

   С учетом данных норм и численности населения, имеющего права на льготы, определяется сумма средств, необходимая для  оплаты льгот из бюджета организациям, предоставляющим услуги