12.3.
Планирование расходов на социальную политику
Планирование расходов на социальную политику осуществляется по двум основным направлениям: на содержание учреждений, оказывающим социальную помощь населению и на выплату различного рода пособий и предоставлению льгот.
Расходы на содержание учреждений планируются на основании смет по соответствующим статьям, структура которых уже рассматривалась на примере учреждений образования.
С учетом специфики учреждения предусматриваются, например, для приюта несовершеннолетних детей, затраты на питание, медицинское обслуживание, обеспечение одеждой и игрушками. Учитывается специфика работы персонала в таких учреждениях.
Для учреждений, оказывающим социальную помощь малоимущим гражданам, расходы на предоставления натуральной помощи в виде продуктовых наборов или обеспечения бесплатного питания в предприятиях общественного питания, планируются с учетом численности малообеспеченных граждан.
Основой расчетов являются нормативы, принятые в ряде субъектов. Нормативы устанавливаются на одного жителя муниципального образования в рублях. На практике, объемы расходов устанавливаются с учетом возможностей конкретных бюджетов.
Расхода на оплату предоставляемых льгот по услугам планируются исходя из численности «льготников», размеров цен и тарифов на услуги. Льготы предоставляются в пределах определенных социальных норм.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02 1999 г. № 192 основные социальные норма определены на одного человека в следующих размерах:
1. Жилье |
18 кв. м общей
площади |
2. Центральное
отопление |
6,7 Гкал/год |
3. Холодное и
горячее водоснабжение и водоотведение |
285 л/сутки |
4. Энергоснабжение |
50 квт/ч в месяц |
5. Газоснабжение |
10 куб. м в месяц |
6. Транспортные
услуги |
442 поездки в год |
С учетом данных норм и численности населения, имеющего права на льготы, определяется сумма средств, необходимая для оплаты льгот из бюджета организациям, предоставляющим услуги