10.2. Планирование расходов на общеобразовательные школы.

 

   Расходы на организацию образовательной деятельности школ в соответствии с бюджетной классификацией состоят из затрат на текущее содержание, приобретение оборудования, на капитальный ремонт и капитальное строительство.

   Расходы бюджета на текущее содержание рассчитываются на основе числа учащихся и количества школ.

   Число учащихся определяется в среднем за год, на начало и конец учебного года, поскольку учебный и финансовый год не совпадают по срокам.

   Прием в первые классы планируется исходя из численности детей, которым на начало года исполняется 6 (или 7) лет, в зависимости от принятой на данной территории схемы обучения в начальной школе - 3 или 4 года.

   Прием в десятые классы планируется с учетом поступления части учеников в начальные или средние профессиональные учебные заведения – лицеи, колледжи, техникумы, училища.

   Наполняемость классов определяется по нормативам, согласно которым в 1-9 классах должно быть не более 30 учащихся, 10-11 классах – не более 25 учащихся. При этом допускается отклонение с учетом фактического числа учеников данного возраст. Например, при наличии в школе 84 учеников 10 класса может создаваться три класса по 28 человек.

   Количество классов и количество школ является основой для расчета основной статьи расходов – оплаты труда.

   Фонд оплаты труда общеобразовательной школы включает:

1.  Заработную плату за проведение уроков.

2.  Доплаты за проведение дополнительных работ – проверку тетрадей, классное руководство, организацию работы предметного кабинета.

3.  Заработную плату административно- управленческого и учебно-вспомогательного персонала.

   Фонд оплаты рассчитывается на основе среднегодового количества ставок и средней ставки учителя в месяц по каждой школе.

   Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы для всех типов учебных заведений установлена постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191.

   Для учителя 1-4 классов  норма часов за ставку составляет 20 часов в неделю, для учителей 5-12 классов  18 часов в неделю.

   Общий объем нагрузки учителя рассчитывается в соответствии с учебными планами по предметам и количества часов в неделю по каждой дисциплине, с учетом факультативов.

   При планировании объема нагрузки учитывается предельное  количество часов в неделю для учащихся. Так, для учеников 1-4 классов в неделю не может быть более 24 часов занятий,  для 5-6 – 30 часов, для 7-8 –34 часа и для 9-11 – не более 36 часов в неделю.

   Для школ с углубленным изучением предметов и школ инновационных форм возможно увеличение недельной нагрузки на 10-15% на основании решения Совета школы.

   На основании количества классов и объема часов по учебным дисциплинам рассчитывается общее количество ставок по конкретной школе.

   Ставки заработной платы устанавливаются на основании Единой тарифной сетки (ЕТС), которая включает 18 разрядов (таблица 9). Ставки учителей могут быть от 7 до 14 разряда ЕТС и зависят от образования, стажа работы, аттестации в соответствии с профессиональными достижениями.

   Тарификация учителей осуществляется ежегодно на 1 сентября. В результате получается свод ставок. Например, 7 разряд – 8 ставок, 8 разряд – 6, 9 разряд – 11 ставок. С учетом количества ставок и оплаты по ним определяется фонд оплаты труда учителей.

   Фонд оплаты труда административно-управленческого аппарата также так же определяется по ЕТС. Например, ставка директора школы устанавливается 16-17 разрядом, ставки заместителей на 1 разряд ниже.

   Нормативные документы Министерства образования предусматривают, что фонд оплаты труда может быть увеличен до 20% учредителем на оплату работ, не входящих в обязанности учителя.

   После определения фонда оплаты труда планируются расходы на выплату единого социального налога в размере 35,6% от фонда оплаты труда.

   Таблица 9

Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций

бюджетной сферы

 

Разряды оплаты труда

Тарифные коэффициенты

 Тарифные ставки (оклады)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1,00

1,11

1,23

1,36

1,51

1,67

1,84

2,02

2,22

2,44

2,68

2,89

3,12

3,36

3,62

3,9

4,2

4,5

 600

 670

 740

 820

 910

1010

1110

1220

1340

1470

1610

1740

1880

2020

2180

2340

2520

2700

 

 

   Приведенные параметры Единой тарифной сетки действуют с1октября 2003 года.

   С 2005 года  в соответствии с законодательством о разграничении расходных обязательств, органы государственной власти и органы местного самоуправления получают право разрабатывать и вводить собственные схема оплаты труда работников бюджетной сферы .

   Помимо оплаты труда Федеральный закон «Об образовании» предусматривает компенсационные выплаты на приобретение книгопечатной продукции в сумме одного минимального размера оплаты труда. Минимум для этих нужд определен законом  в размере 100 рублей в месяц.

   Последующие расходы охарактеризуем на основе экономической классификации с указанием кодов и методов расчетов.

1. Оплата труда  110100

2. ЕСН  110200

3. Приобретение материалов 110300 – планируется по нормативам с учетом сложившихся затрат.

4. Командировочные расходы 110400 – исходя из планового числа командировок для руководства и переподготовки учителей.

5. Транспортные расходы 110500 – исходя из планируемых затрат на доставку материалов, а также продуктов питания для школьных столовых.

6. Связь 110600 – на основании лимитов, установленных учредителем.

7. Оплата коммунальных расходов 110700

   Содержание зданий 110710 – на основании смет.

   Отопление  110720 – на основании установленных учредителем лимитов.

   Электроэнергия 110730 – на основании лимитов.

   Водоснабжение 110740 - на основании лимитов.

8. Оплата текущего ремонта 111020 на основании смет.

9. Капитальный ремонт зданий 240300 - на основании проекта.

 

   При формировании бюджетов муниципальных образований субъекты федерации могут использовать нормативный метод, согласно которому расходы местных бюджетов определяются, исходя из затрат на одного ученика и количества учащихся в городе или районе.