§3. Государственный долг субъекта Российской Федерации

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств.

Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства возникают у субъекта Российской Федерации по двум каналам: 1) в результате заключения договоров государственного заимствования; 2) в результате предоставления гарантий по обязательствам третьих лиц.

Отсюда вытекают и формы долговых обязательств.

При государственных заимствованиях долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

3) договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

При предоставлении государственных гарантий формой долгового обязательства выступает договор о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации.

Кроме того долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут приобрести форму соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

Бюджетный кодекс Российской Федерации особо подчеркивает, что долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных формах, за исключением перечисленных (п. 3 ст. 99 Бюджетного кодекса Российской  Федерации ).

В объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются:

1) в части государственных заимствований субъекта Российской Федерации:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней.

Поскольку Бюджетный кодекс Российской Федерации говорит лишь об «основном долге» по государственным заимствованиям, то в состав государственного долга субъекта Российской Федерации не входят следующие долговые обязательства: а) суммы начисленных по займам, но не выплаченных процентов; б) суммы комиссионных вознаграждений, связанных с размещением и погашением займов; в) суммы пени, начисленных за просрочку возврата государственного займа, а также штрафов, начисленных за ненадлежащее исполнение субъектом Российской Федерации своих обязательств по государственному займу.

Тем не менее, не возникает сомнения, что данные виды долговых обязательств, хотя и не включаются в состав государственного долга субъекта Российской Федерации, подлежат исполнению в процессе исполнения бюджета данного субъекта;

2) в части государственных гарантий в состав государственного долга субъекта Российской Федерации входит объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации.

Государственной гарантией субъекта Российской Федерации признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого данный субъект – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия субъекта Российской Федерации, обязательства перед третьими лицами полностью или частично (п. 1 ст. 115 Бюджетного кодекса Российской  Федерации ).

Государственная гарантия субъекта Российской Федерации (гарантия субъекта Российской Федерации) предоставляется на основании договора.

В силу государственной гарантии субъект Российской Федерации (гарант) дает по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по предоставлении бенефициаром требования о её уплате.

Сторонами договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации выступает субъект Российской Федерации (в роли принципала), и юридические лица, а также муниципальные образования (в качестве принципала).

Государственные гарантии субъектов Российской Федерации предоставляются другим субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

Государственная гарантия субъекта Российской Федерации предоставляется в письменной форме, что является обязательным условием предоставления данной гарантии.

Несоблюдение письменной формы государственной гарантии субъекта Российской Федерации влечет ее недействительность (ничтожность).

В государственной гарантии субъекта Российской Федерации должны быть указаны:

сведения о гаранте, включающие его наименование субъекта Российской Федерации и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

определение объема обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом (бенефициаром) ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии (принципала), имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии субъекта Российской Федерации (бенефициару), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Отметим, что в гражданском праве это именуется регрессным требованием гаранта к принципалу.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации подлежит отражению в составе расходов бюджетов  субъектов Российской Федерации как предоставление кредитов.

Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство (принципалу), исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.    

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что законом о бюджете субъекта Российской Федерации  на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета (п. 2 ст. 117 Бюджетного кодекса Российской  Федерации ).

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга субъекта Российской Федерации как вид долгового обязательства.

При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг субъекта Российской Федерации, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

В связи с этим отметим, что само по себе предоставление субъектом Российской Федерации государственной гарантии по обязательствам лица, которым эта гарантия предоставлена (принципала), не формирует долгового обязательства как такового у самого субъекта Российской Федерации (гаранта). Гарантия означает лишь возникновение у субъекта Российской Федерации юридической обязанности произвести определенные денежные выплаты в случае, если лицо, которому предоставлена гарантия (принципал), не выполнит своего обязательства перед своим кредитором. И лишь при наступлении этого факта, данная обязанность субъекта Российской Федерации перерастает в его конкретное обязательство перед кредитором того лица, которому субъект Российской Федерации предоставил свою гарантию (бенефициаром). Поэтому включение той суммы, на которую выдана гарантия в состав долга субъекта Российской Федерации, носит несколько условный характер, так как обязательства по выплате гарантии может вообще не возникнуть.

Учет выданных  гарантий субъектов Российской Федерации, учет исполнения получателями указанных гарантий (принципалами) своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовый орган исполнительной ветви власти субъекта Российской Федерации.

На основании данных этого учета законодательному (представительному ) органу государственной власти субъекта Российской Федерации представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий (принципалам), об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Государственные гарантии субъекта Российской Федерации предоставляются соответствующим исполнительным органом государственной  власти.

В случае предоставления государственной гарантии субъекта Российской Федерации соответствующий финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии (принципала).

Законодательный (представительный) орган государственной власти  субъекта Российской Федерации может поручить контрольному органу этого субъекта провести проверку финансового состояния получателя  государственной гарантии субъекта Российской Федерации.

Например, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О государственном долге Санкт-Петербурга» государственные гарантии Санкт-Петербурга предоставляются Администрацией Санкт-Петербурга в лице органа исполнительной власти, к функциям которого законодательством Санкт-Петербурга отнесено составление и исполнение бюджета Санкт-Петербурга (финансового органа Администрации Санкт-Петербурга), с согласия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, оформленного постановлением Собрания.

В случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга финансовый орган Администрации Санкт-Петербурга обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга может поручить Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Санкт-Петербурга (ст. 4 Закона).

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации.

В частности, предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга этого субъекта с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать объем доходов соответствующего регионального бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (п. 2 ст. 107 Бюджетного кодекса Российской  Федерации).    

Устанавливаются также предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного долга субъекта Российской Федерации.

 Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает, что осуществление субъектом Российской Федерации государственных заимствований, а также предоставление этим субъектом государственных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета;

предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации;

расходов на обслуживание соответствующего государственного долга субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, утвержденный законом о региональном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.

Субъекты Российской Федерации своим бюджетным законодательством могут конкретизировать параметры своего государственного долга.

Например, Закон Санкт-Петербурга «О государственном долге Санкт-Петербурга» устанавливает следующие параметры государственного долга данного субъекта Российской Федерации и связанных с этим долгом показателей:

1) предельный объем государственного долга Санкт-Петербурга – не должен превышать 50 процентов объема доходов Санкт-Петербурга без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;

2) предельный объем по государственным гарантиям Санкт-Петербурга – не должен превышать 20 процентов объема доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;

3) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга – не должен превышать15 процентов объема расходов бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

4) размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга – не должен превышать 15 процентов объема доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Все эти показатели утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год.

Кроме того законом о бюджете Санкт-Петербурга утверждаются:

а) перечень тех гарантий Санкт-Петербурга, объемы которых превышают 0,01 процента расходов бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

б) объем привлеченных средств из источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга (ст. 8 и 9 Закона).

Бюджетный кодекс Российской Федерации регулирует также последствия, которые наступают в результате превышения предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации и предельных объемов и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга этого субъекта.

Так, если при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации имеет место превышение предельного размера государственного долга, установленного для данного субъекта, но при этом субъект Российской Федерации все-таки в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим субъектом новых долговых обязательств осуществляется только после приведения бюджетных параметров в соответствие с требованиями о предельных объемах расходов на обслуживание и погашение государственного долга, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения долга субъекта Российской Федерации.

Однако, если при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации имеет место превышение предельного размера государственного долга, установленного для данного субъекта, но при этом субъект Российской Федерации не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Российской Федерации может применить следующие меры:

назначить проверку исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;

передать исполнение бюджета субъекта Российской Федерации под контроль Министерства финансов Российской Федерации;

принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации (ст. 112 Бюджетного кодекса Российской  Федерации ).

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной  власти субъекта Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга (п. 7 ст. 99 Бюджетного кодекса Российской  Федерации ).    

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации не раскрывает содержание понятия «управление долгом».

Исходя из теоретических представлений о сущности данной категории, она охватывает собой следующие виды действий:

1) оценку текущего состояния и прогноза на предстоящий период государственного долга, с определением показателей, в соответствии с которыми устанавливаются объемы погашения и обслуживания долга;

2) определение объемов, форм и условий государственного заимствования субъектом Российской Федерации, регистрацию  государственных заимствований в установленном порядке;

3) определение объемов, форм и условий предоставления государственных гарантий субъекта Российской Федерации, регистрацию  гарантий в установленном порядке;

4) осуществление финансового контроля и мониторинга получения государственных заимствований, погашения и обслуживания государственного долга субъекта Российской Федерации;

5) подготовку и реализацию мероприятий по оптимизации структуры государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе по государственным ценным бумагам, по реструктуризации государственного долга, управлению рисками государственного заимствования.

Бюджетный кодекс Российской Федерации исходит из того, что Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

В свою очередь субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Погашение и обслуживание государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации производится в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В качестве примера правового регулирования на уровне субъекта Российской Федерации вопросов погашения и обслуживания государственного долга можно привести Закона Санкт-Петербурга «О государственном долге Санкт-Петербурга».

Согласно указанному  Закону погашение государственного долга включает в себя:

а) исполнение обязательств по возврату основной суммы долга по государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга;

б) исполнение обязательств по возврату основного долга по кредитам, полученным Санкт-Петербургом;

в) исполнение обязательств по возврату основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Санкт-Петербургом от бюджетов других уровней;

г) исполнение обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Санкт-Петербургом.

Обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга представляет собой возмещаемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходы, связанные с возникновением и исполнением долговых обязательств Санкт-Петербурга и включающие в себя:

а) выплату процентов (купона, дисконта) по договорам государственного займа Санкт-Петербурга, кредитным договорам Санкт-Петербурга и договорам бюджетной ссуды и бюджетного кредита, полученным Санкт-Петербургом от бюджетов других уровней;

б) оплату налога на операции с государственными ценными бумагами Санкт-Петербурга;

в) прочие расходы, связанные с организацией и сопровождением возникновения и исполнения долговых обязательств Санкт-Петербурга.

Погашение и обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга осуществляет финансовый орган Администрации Санкт-Петербурга.

Погашение и обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

Погашение государственного долга Санкт-Петербурга учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга путем уменьшения объема источников финансирования этого дефицита, за исключением исполнения обязательств по государственным гарантиям Санкт-Петербурга, по которым его платежи в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны Санкт-Петербурга к должнику, не исполнившему обязательство.

Исполнение обязательств по государственным гарантиям Санкт-Петербурга, по которым платежи Санкт-Петербурга в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны Санкт-Петербурга к должнику, не исполнившему обязательство, отражаются в составе расходов бюджета Санкт-Петербурга как предоставление бюджетных кредитов.

Все расходы по обслуживанию долговых обязательств Санкт-Петербурга отражаются в бюджете Санкт-Петербурга как расходы на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга.

При погашении и обслуживании государственного долга Санкт-Петербурга не допускается дискриминация каких-либо категорий кредиторов, в том числе физических лиц (ст. 7 Закона Санкт-Петербурга).

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает порядок отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного долга.

В соответствии с этим порядком, поступления в бюджет субъекта Российской Федерации средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным ценным бумагам субъекта Федерации), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации.

Доходы, полученные от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в текущем году.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что погашение основной суммы долга субъекта Российской Федерации, возникшего из государственных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации путем уменьшения объема источников финансирования дефицита этого  бюджета.

В случае выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных ценных бумаг.

При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер долга субъекта Российской Федерации уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам (ст. 113 Бюджетного кодекса Российской  Федерации ).

В процессе погашения и обслуживания государственного долга субъекта Российской Федерации может возникнуть проблем невозможности погашения этого долга. В этом случае применяется финансовый механизм, именуемый «реструктуризация долга».

 Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении сторон прекращение долговых обязательств, составляющих долг субъекта Российской Федерации, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств (ст. 105 Бюджетного кодекса Российской  Федерации ).

Бюджетный кодекс Российской Федерации  особо регулирует вопросы заимствования государственных унитарных предприятий, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации у третьих лиц.

При этом устанавливается, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций (банков) и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из регионального бюджета и государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации.

Государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе.

Орган, исполняющий бюджет субъекта Российской Федерации, ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации (ст. 118 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает единую систему учета и регистрации государственных заимствований субъектов Российской Федерации.

В связи с этим предусмотрено, что в Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований. Субъекты Российской Федерации регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации.

В целях организации учета и регистрации долговых обязательств субъекта Российской Федерации ведется государственная долговая книга субъекта Российской Федерации.

Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными органами в государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

В государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств субъекта Российской Федерации (в том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям субъекта Российской Федерации, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В качестве примера регулирования данного вопроса законодательством субъекта Российской Федерации, можно привести уже упоминавшийся Закон Санкт-Петербурга «О государственном долге Санкт-Петербурга».

Согласно  Закону Санкт-Петербурга «долговая книга Санкт-Петербурга – реестр долговых обязательств Санкт-Петербурга, который ведется в документарной форме».

Долговая книга Санкт-Петербурга ведется финансовым органом Администрации Санкт-Петербурга.

Сведения о всех долговых обязательствах Санкт-Петербурга (в том числе государственных гарантиях Санкт-Петербурга) вносятся в Долговую книгу Санкт-Петербурга в трехдневный срок со дня возникновения соответствующего обязательства и в обязательном порядке содержат информацию о дате возникновения, виде и объеме долговых обязательств, исполнении указанных обязательств полностью или частично, дате исполнения указанных обязательств (ст. 11 Закона).

Реализуя принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации, Закон Санкт-Петербурга «О государственном долге Санкт-Петербурга» устанавливает, что Администрация Санкт-Петербурга не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, обеспечивает опубликование или раскрытие иным образом следующей информации о государственном долге Санкт-Петербурга:

объемы государственного долга Санкт-Петербурга;

объемы погашенного государственного долга Санкт-Петербурга;

величина расходов на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга.

Администрация Санкт-Петербурга не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга следующую информацию о государственном долге Санкт-Петербурга:

объем государственного долга Санкт-Петербурга по видам долговых обязательств;

объем погашенного государственного долга Санкт-Петербурга по видам долговых обязательств;

сумма осуществленных расходов на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга по всем видам долговых обязательств (ст. 12 Закона).

  

back __ next

Контрольные вопросы

 

1. Понятие долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

2. Формы долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

3. Состав государственного долга субъекта Российской Федерации.

4. Понятие государственной гарантии субъекта Российской Федерации.

5. Договор государственной гарантии субъекта Российской Федерации.

6. Стороны договора государственной гарантии субъекта Российской Федерации.

7. Порядок государственной гарантии субъекта Российской Федерации.

8. Погашение государственного долга субъекта Российской Федерации.

9. Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации.

10. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации.