[an error occurred while processing this directive] Открытый Бюджет
switch to english
главнаяИнформационно-справочная системаАналитикаОфициальные документыАнонсы

О финансово-бюджетных отношениях между городом и административными округами г. Москвы
М. Г. Ковалева
Начальник финансово-казначейского управления Юго-Восточного административного округа г. Москвы


Основой финансовой системы Москвы и его финансовых ресурсов явля-ется бюджет. В бюджете города наиболее полно отражаются все экономиче-ские и политические процессы, происходящие как в стране, так и в столице. 1992 год - начало экономических реформ, перестройки всего хозяйст-венного механизма страны. Формирование рыночных форм хозяйствования и построение новых экономических отношений потребовали изменений в сис-теме управления и организации финансовых отношений. Поменялась структура не только исполнительной власти, но и законода-тельных органов. Для того времени было принято смелое решение о центра-лизации управления на уровне города с созданием крупных территориальных подразделений - административных округов. Это определило необходимость изменений в финансовой системе города. Был осуществлен переход на формирование и исполнение единого бюд-жета столицы. В расходной части бюджета выделяются финансовые ресурсы, предоставляемые административным округам и районам города через финан-совые управления округов. Административные округа и районы города могут иметь свои финансовые средства, которые аккумулируются на счетах в банке в виде внебюджетных фондов. В нестабильных условиях переходного периода формирование и испол-нение единого бюджета города было наиболее удачным решением. Это по-зволило проводить в городе единую финансовую политику, комплексно ре-шать вопросы финансирования учреждений социально-культурной сферы и городского хозяйства, оперативно реагировать на постоянно меняющуюся экономическую обстановку и принимать необходимые финансовые меры. Сегодня можно сказать, что в Москве сложилась двухуровневая система исполнения бюджета. Административный округ в условиях единого бюджета Москвы участ-вует в формировании и исполнении той части городского бюджета, которая выделяется городом для административного округа. Управление финансовой системой округа осуществляется Департамен-том финансов Москвы и префектом административного округа через окруж-ное финансовое управление. Финансовая система административного округа имеет одну важную особенность, которая заключается в том, что территория округа выступает одновременно в двух качествах: с одной стороны, как создающая финансо-вые ресурсы, с другой - как использующая их. Чем больше финансовых ре-сурсов формирует территориальная финансовая система и чем эффективнее использует эти ресурсы для покрытия своих потребностей, тем эффективнее она функционирует. В идеале финансовая система административного округа должна быть самодостаточной, т. е. свои расходы полностью покрывать своими доходами. Пока же доходы бюджета административного округа в основном формиру-ются за счет городского бюджета. Финансовые ресурсы собственно админи-стративного округа не превышают 10% и формируются за счет внебюджет-ных фондов, а с 2000 года - целевых бюджетных фондов округа и районов. С уровня административного округа финансируется только третья часть всех расходов бюджета города, а именно: мероприятия по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, содержание учреждений здра-воохранения, культуры и народного образования, социального обеспечения, территориальных органов управления, мероприятия в области молодежной политики, расходы по благоустройству кладбищ. В целях обеспечения приоритетных условий финансирования округов руководителем Департамента финансов ежеквартально утверждаются про-порции распределения ежедневно поступающих на филиальные бюджетные счета города доходов между городским и территориальным уровнями. Про-порции рассчитываются как соотношение объемов финансовых ресурсов ад-министративных округов, утвержденных в бюджетных показателях Москвы на планируемый квартал, к расчетному заданию по мобилизации доходов и налогов на территории округа. Такая система исполнения единого бюджета города обеспечивает рит-мичность финансирования как на окружном, так и на городском уровнях. В случае перевыполнения Финансовым управлением установленного задания по мобилизации доходов и налогов и полного финансирования плановых ме-роприятий, предусмотренных для округа в бюджетных показателях Москвы на текущий квартал, свободные средства на счете Финансового управления подлежат перечислению на основной бюджетный счет города. При недоста-точности текущих поступлений доходов на счета Финансового управления для финансирования первоочередных плановых расходов округа (защищен-ных статей расходов) Департамент финансов перечисляет с основного бюд-жетного счета Москвы на филиальный счет недостающие средства. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства - основное на-правление расходования бюджетных средств на окружном уровне. В Юго-Восточном административном округе около 3 тыс. жилых строений общей площадью 16,5 млн кв. м; протяженность тепловых магистралей превышает 140 км; общая протяженность дорог - 430,5 км; площадь дорожных покрытий - более 6,0 млн кв. м; площадь дворовых территорий, парков, зон отдыха и газонов составляет примерно 19,0 млн кв. м. Для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства в округе работа-ют 13 Дирекций единого заказчика, Управление коммунального хозяйства и более 100 подрядных организаций различных форм собственности. Выбор подрядчиков осуществляется на конкурсной основе, что создает конкурент-ную среду и снижает затраты на обслуживание жилищного фонда. Немного о целевом использовании средств. В условиях острого дефицита бюджетных средств главной задачей рас-порядителей кредитов должно стать их эффективное использование, строго целевое финансирование приоритетных статей расходов, обеспечивающих жизнедеятельность округа. Целевое использование государственных финансовых ресурсов - важ-нейший критерий. Содержание этого критерия не является чем-то застыв-шим. Совершенствование финансово-экономической политики властей, нор-мативной базы и ряд других факторов неизбежно приводят к изменениям со-держания принципа целевого использования государственных средств. С 2000 года вступил в силу Бюджетный кодекс. Казначейский метод ис-полнения бюджета должен усилить требовательность к руководителям, наце-лить их на рациональное расходование бюджетных средств, а в случае бес-контрольности предполагать значительные штрафные санкции.
Следущая
openbubget@psu.karelia.ru

[an error occurred while processing this directive]
Новости
О проекте
ссылки
Интернет-ресурсы
интернет-ресурсы
Региональные представители
Северо-Западный
федеральный округ
Другие федеральные
округа
Вопрос-ответ
вопросы-ответы
Поиск


transparentbudget.ru

Rambler's Top100