Приложение к решению Петрозаводского городского Совета от 25.02.2004 № XXIV/XXXXIII-561 ПОЛОЖЕНИЕ о целевом финансировании общественно полезных программ (муниципальном гранте) Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением. Положение о целевом финансировании общественно полезных программ (муниципальном гранте; далее - Положение) регулирует отношения, связанные с предоставлением администрацией города Петрозаводска (далее – администрация города) целевого финансирования отдельных общественно полезных программ или мероприятий общественных объединений, действующих на территории города Петрозаводска, по их заявкам на конкурсной основе. Статья 2. Правовая основа настоящего Положения. Положение принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом муниципального образования города Петрозаводска, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Петрозаводска. Статья 3. Понятие муниципального гранта. 3.1. Муниципальным грантом признается невозвратное целевое финансирование за счет средств бюджета города Петрозаводска отдельных общественно полезных программ или проектов общественных объединений, действующих на территории города Петрозаводска, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использовании предоставленных бюджетных средств в форме субсидий и субвенций. 3.2. Муниципальный грант является одной из форм взаимодействия органов местного самоуправления города Петрозаводска с общественными объединениями. 3.3. Муниципальный грант направлен на поддержку инициатив общественных объединений и решение актуальных проблем развития территории города Петрозаводска. 3.4. Полномочиями грантодателя обладает администрация города Петрозаводска в пределах бюджетных средств, утверждаемых Петрозаводским городским Советом. Администрация города определяет сроки и порядок проведения конкурса, а также процедуру предоставления муниципальных грантов в соответствии с настоящим Положением. Статья 4. Требования к общественным объединениям, подающим заявки на получение муниципального гранта. 4.1. Право на участие в конкурсе на получение муниципального гранта предоставляется общественному объединению (за исключением указанных в п. 4.2.), отвечающему следующим требованиям: - общественное объединение создано в соответствии с действующим законодательством и наделено правами юридического лица; - общественное объединение самостоятельно осуществляет на территории города Петрозаводска инициативную общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует утвержденным Петрозаводским городским Советом приоритетным направлениям развития территории города Петрозаводска. 4.2. Не могут быть получателями муниципальных грантов: - политические партии и движения; - профессиональные союзы; - религиозные организации; - организации, не предоставлявшие отчеты за полученные ранее средства, и не выполнившие условия договора. Статья 5. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов. 5.1. Муниципальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности в области просвещения, культуры, формирования здорового образа жизни, здравоохранения, благоустройства города и жилого фонда, массовой физической культуры, социальной защиты, защиты прав человека, науки, охраны окружающей среды, содействия охране общественного порядка и в других областях общественно полезной деятельности. 5.2. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов утверждаются решением Петрозаводского городского Совета ежегодно, с учетом стратегических направлений развития города. Статья 6. Основные принципы предоставления муниципальных грантов. 6.1. Основными принципами предоставления администрацией города муниципальных грантов являются: - приоритет общих гуманистических ценностей в деятельности общественных объединений; - равенство прав общественных объединений на получение муниципальных грантов; - свобода информации в области предоставления муниципальных грантов; - состязательность; - соответствие проектов, поданных на конкурс, стратегическим направлениям развития города. 6.2. Органы местного самоуправления и их должностные лица не могут использовать грантовую поддержку общественных объединений с целью ущемления прав и законных интересов общественных объединений, а также для изменения целей и характера их деятельности. Статья 7. Порядок предоставления муниципальных грантов. 7.1. После принятия бюджета города на очередной финансовый год, решением Петрозаводского городского Совета создается комиссия по муниципальным грантам. 7.2. Комиссия по муниципальным грантам формируется из депутатов Петрозаводского городского Совета, представителей администрации города, представителей общественных объединений. В случае если в состав комиссии включен представитель общественного объединения, подавшего в дальнейшем заявку на участие в конкурсе, данный представитель лишается права голоса на заседании комиссии, рассматривающем данную заявку. 7.3. По представлению комиссии по муниципальным грантам, с учетом мнения общественных объединений, администрация города выносит на утверждение сессии Петрозаводского городского Совета приоритетные направления предоставления муниципальных грантов на текущий год. 7.4. Организация работы по проведению конкурса возлагается на комиссию по муниципальным грантам. Статья 8. Компетенция комиссии по муниципальным грантам. 8.1. Комиссия по муниципальным грантам (далее – Комиссия) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, содержащий следующие сведения: приоритетные направления, по которым предоставляется муниципальный грант; общую сумму целевого финансирования общественно полезных программ в текущем году; минимальную и максимальную сумму, которая может быть предоставлена на реализацию проекта; срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе; дату опубликования итогов конкурса; другие необходимые сведения о конкурсе; адрес и телефон конкурсной комиссии. Данное сообщение подлежит опубликованию администрацией города в средствах массовой информации. 8.2. Комиссия ведет прием и регистрацию заявок общественных объединений на участие в конкурсе. 8.3. По итогам регистрации заявок Комиссия уведомляет общественные объединения о признании их участниками конкурса. 8.4. Комиссия организует сбор заключений (экспертных оценок) на предоставленные в Комиссию общественно полезные программы от соответствующих структур администрации города, иных компетентных экспертов по усмотрению комиссии. 8.5. Комиссия принимает решение о признании конкурса состоявшимся или несостоявшимся. 8.6. Комиссия определяет победителей конкурса и размер финансирования проектов. 8.7. Комиссия письменно уведомляет участников о результатах конкурса. 8.8. Комиссия обеспечивает публикацию информационного сообщения о результатах конкурса в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня определения победителей конкурса. 8.9. Комиссия осуществляет контроль за выполнением проектов и целевым использованием бюджетных средств, выделенных общественными объединениями. Статья 9. Признание конкурса состоявшимся. 9.1. В случае отсутствия заявок общественных объединений или, в случае решения, принятого Комиссией, о том, что ни одна из поданных на конкурс заявок не соответствует критериям, по которым определяется победитель конкурса, конкурс признается несостоявшимся. 9.2. В случае если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, выделение гранта осуществляется на бесконкурсной основе. 9.3. В случае не использования средств, Комиссия объявляет дополнительный конкурс на оставшиеся средства. Статья 10. Критерии определения победителей конкурса. 10.1. Критериями определения победителей конкурса являются: - соответствие проекта приоритетным направлениям предоставления муниципальных грантов; - актуальность проекта; - оригинальность проекта и его инновационный характер; - реализуемость и результативность; - долговременный эффект; - наличие опыта работы и необходимых профессиональных знаний в сфере деятельности, заявленной в проекте; - наличие четких критериев и механизма мониторинга результатов проекта, то есть наличие системы количественных и качественных показателей. 10.2. Преимущество при рассмотрении заявок, отдается проектам, предполагающим участие в проекте нескольких общественных объединений, привлекающих к реализации программы дополнительное финансирование не менее 50% от общего бюджета проекта. Дополнительное финансирование может иметь выражение не только в денежных средствах. Статья 11. Заявка на получение муниципального гранта. 11.1. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта заинтересованные общественные объединения направляют в Комиссию заявку, состоящую из следующих разделов: - Титульный лист. - Информация об организации, руководителе проекта и основных исполнителях. - Описание проекта. - Календарный план-график выполнения проекта. - Смета проекта. - Приложения и список приложений. Порядок составления заявки и образец заявки утверждаются постановлением Главы местного самоуправления. 11.2. К заявке прилагаются следующие документы: - копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения; - заверенное печатью общественного объединения решение об участии в конкурсе на получение муниципального гранта; - справка из налоговой инспекции о постановке на налоговый учет и об отсутствии задолженностей по налоговым платежам; - справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета. 11.3. Организаторы конкурса вправе запрашивать иные документы, необходимые для рассмотрения заявки. Статья 12. Договор на предоставление муниципального гранта. 12.1. Общественные объединения, победившие в конкурсе, в течение 45 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключают с администрацией города договор о предоставлении муниципального гранта (далее Договор), в котором определяются основные параметры программы, которые должны быть выполнены на средства гранта, сроки выполнения программы, взаимные права и обязанности сторон. Проект Договора утверждается постановлением Главы местного самоуправления. 12.2. Если в течение установленного срока Договор не заключен по вине общественного объединения, оно теряет право на получение муниципального гранта на данном этапе конкурса. Дальнейшее использование средств осуществляется в соответствии с пунктом 9.3. статьи 9 настоящего Положения. Статья 13. Передача муниципального гранта. 13.1. Администрация города передает грантополучателю денежные средства в объеме и в сроки, определенные Договором. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденной Договором сметы расходов. 13.2. В случае ненадлежащего исполнения общественно полезной программы, нецелевого использования средств гранта, установления факта нарушения условий Договора, либо при несвоевременном представлении отчета грантодатель имеет право: а) приостановить финансирование программы (в случае поэтапного финансирования); б) расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата неиспользованных средств, при условии предоставления финансового отчета об использованных средствах; в) расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата всех средств, переданных по гранту. Статья 14. Отношения администрации города с грантополучателем. Администрация города вправе в любое время проверять исполнение условий договора и целевое использование средств, переданных по гранту. Статья 15. Использование муниципального гранта 15.1. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией общественно полезной программы в соответствии с заключенным Договором. 15.2. Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант для коммерческих целей. 15.3. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц. 15.4. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Отчетность об использовании гранта. 16.1. Грантополучатель предоставляет в администрацию города текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, и об использовании финансовых средств. 16.2. Сроки предоставления и формы текущих и итоговых письменных отчетов устанавливаются договором в соответствии с действующим законодательством. 16.3. После окончания срока действия договора Грантополучатель обязан возвратить администрации города неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципального гранта.