З А К О Н
Р Е С П У Б Л И К И К А Р Е Л И Я

 

О межбюджетных отношениях в Республике Карелия
принят Законодательным Собранием 20 октября 2005 года

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Карелия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Карелия.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Карелия, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Карелия в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

Статья 2. Формы межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставляются в форме:

финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, в том числе дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, субсидий из Регионального фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, субсидий из Регионального фонда муниципального развития Республики Карелия в соответствии со статьей 20 настоящего Закона и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 21 настоящего Закона;

2. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставляются в форме:

Статья 3. Нормативы отчислений в местные бюджеты

1. В бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Карелия зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. В бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляются доходы от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Республики Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерацией, по единым нормативам в размере 10 процентов поступлений указанного налога в бюджеты всех уровней по территории соответствующего муниципального образования.

Глава 2. Региональный фонд финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)

Статья 4. Порядок образования Регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов
(городских округов)

 1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее – Фонд поддержки районов) образуется в составе бюджета Республики Карелия в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Карелия.

2 . Фонд поддержки районов формируется за счет:

3. Средства Фонда поддержки районов предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в форме дотаций.

4. Законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год утверждаются объем Фонда поддержки районов и распределение дотаций из него между муниципальными районами (городскими округами).

5. Размер дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с методикой распределения дотаций из Фонда поддержки районов, установленной статьей 5 настоящего Закона.

6. Дотации из Фонда поддержки районов предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в размере одной трети ассигно­ваний на квартал в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов бюджета Республики Карелия с учетом сезонных потребностей, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов (городских округов).

Статья 5. Методика распределения дотаций
из Фонда поддержки районов

 1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi , где

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

ИНПi – индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

ИБРi – индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа).

2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) по формуле:

ИНПi = ((НПi – ОТмi) / Насi) / ((НП – ∑ОТмi) / Нас) , где

ИНПi – индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

НПiналоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

ОТмi – размер субвенции, перечисляемой из бюджета соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в бюджет Республики Карелия, рассчитанный в соответствии со статьей 26 настоящего Закона;

Насi – численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Карелия;

∑ОТмi – сумма субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Республики Карелия;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) является оценкой доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития, структуры экономики и налоговой базы от налогов, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

НПi = ∑НПij , где

НПiналоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

НПij – сумма налоговых потенциалов по всем налогам соответствующего (i) муниципального района (городского округа).

Для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) используются налоги и показатели, характеризующие базу налогообложения, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Другие доходы при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не учитываются.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждому налогу оценивается путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на репрезентативную налоговую ставку по Республике Карелия и норматив отчислений и рассчитывается по формуле:

НПij = НБij  х  РНС  х  Nj , где

НПij – налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по конкретному (j) налогу;

НБij – показатель, характеризующий налоговую базу соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по конкретному (j) налогу;

РНС – репрезентативная налоговая ставка по Республике Карелия, определяемая как среднее отношение между поступлениями налога в бюджеты всех уровней и показателем, характеризующим налоговую базу данного налога;

Nj – норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от конкретного (j) налога.

3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяет, на сколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя, исчисленных на основании закона Республики Карелия о финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов.

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

ИБРi = ((Рi + Рпi) / Насi) / ((Р + Рп) / Нас) , где

ИБРi – индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Рiоценка нормативных расходовдля обеспечения расходных обязательств и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Рпi – расчетный объем расходов бюджета соответствующего (i) муниципального района для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;

Насi численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Р – суммарная оценка нормативных расходов для обеспечения расходных обязательств и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения всех муниципальных районов (городских округов) Республики Карелия;

Рп – расчетный объем расходов бюджетов всех муниципальных районов для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия.

Расчетный объем расходов бюджетов муниципальных районов для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, определяется в соответствии с методикой, установленной статьей 6 настоящего Закона.

Суммарная оценка нормативных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается на основании финансовых нормативов, исчисленных в соответствии с законом Республики Карелия о финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов, по формуле:

Р = ∑Рi , где

Р – суммарная оценка нормативных расходов для обеспечения расходных обязательств и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения всех муниципальных районов (городских округов) Республики Карелия;

Рi– оценка нормативных расходовдля обеспечения расходных обязательств и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения соответствующего (i) муниципального района (городского округа).

4. Дотации из Фонда поддержки районов распределяются между муниципальными районами (городскими округами) (уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности) пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.

Дотации из Фонда поддержки районов, выделяемые муниципальному району (городскому округу), рассчитываются в два этапа, для каждого из которых устанавливается свой критерий выравнивания бюджетной обеспеченности.

На первом этапе дотации из Фонда поддержки районов распределяются между группой муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из Фонда поддержки районов ниже среднего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения дотаций из Фонда поддержки районов (БОi < БОср), пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности от критерия выравнивания по формуле:

Д1i = (НП / Нас)  х  (БОср – БОi)  х  П  х  ИБРi  х  Насi , где

Д1i – объем дотаций, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания;

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Карелия;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия;

БОср – средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения дотаций Фонда поддержки районов, определяемый как отношение суммы уровней бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) к количеству муниципальных районов (городских округов);

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

П – степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от среднего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (не выше 90 процентов);

ИБРi – индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Насi – численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

На втором этапе оставшаяся после распределения на первом этапе часть дотаций из Фонда поддержки районов распределяется пропорционально удельному весу недостающего объема средств бюджета муниципального района (городского округа) до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности в общем объеме средств, необходимом для доведения расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до максимального уровня, по формуле:

Д2i = (Д – ∑Д1i)  х  (Махi / ∑Махi) , где

Д2i – объем дотаций из Фонда поддержки районов для соответствующего (i) муниципального района (городского округа), распределяемый на втором этапе;

Д – общий объем дотаций из Фонда поддержки районов;

∑Д1i– суммарный объем дотаций, распределенных на первом этапе;

Махi – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам);

∑Махi – суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из Фонда поддержки районов, распределенных на первом этапе, до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам), рассчитывается по формуле:

Махi = (НП / Нас)  х  (БОмах  – БО1i)  х  ИБРi  х  Насi , где

Махi – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам);

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Карелия;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия;

БОмах – уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, соответствующий максимально возможному уровню при определенном объеме фонда;

БО1i – уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из Фонда поддержки районов, распределенных на первом этапе;

ИБРi – индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Насi численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из Фонда поддержки районов, распределенных на первом этапе, рассчитывается по формуле:

БО1i = (Д1i / (ИБРi  х  Насi  х  (НП / Нас)) + ИНПi / ИБРi , где

БО1i – уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из Фонда поддержки районов, распределенных на первом этапе;

Д1i – объем дотаций, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания;

ИБРi – индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Насi – численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Карелия;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия;

ИНПi – индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

ИБРi – индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа).

Объем дотации для каждого муниципального района и городского округа определяется по формуле:

Дi  = Д1i + Д2i – Докрi , где

Дi – объем дотаций из Фонда поддержки районов для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Д1i – объем дотаций, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания;

Д2i – объем дотаций из Фонда поддержки районов для соответствующего (i) муниципального района (городского округа), распределяемый на втором этапе;

Докрi – объем дотации для соответствующего (i) городского округа из Регионального фонда финансовой поддержки поселений.

5. Оценка налогового потенциала и нормативных расходов не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.

6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Фонда поддержки районов не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения соответствующих дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Статья 6. Методика расчета объема расходов бюджетов
муниципальных районов для обеспечения
выравнивания бюджетной обеспеченности поселений,
входящих в составе соответствующего муниципального
района, учитываемых при расчете индекса бюджетных
расходов

1. Расчет объема расходов бюджетов муниципальных районов для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, осуществляется в два этапа:

первый этап – расчет бюджетной обеспеченности поселений муниципальных районов;

второй этап – расчет объема расходов бюджетов муниципальных районов для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.

2. На первом этапе определяется расчетная бюджетная обеспеченность поселений муниципального района как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов всех поселений муниципального района и рассчитывается по формуле:

БОпy = ИНПпy / ИБРпy , где

БОпy – расчетная бюджетная обеспеченность соответствующего (y) поселения муниципального района;

ИНПпy – индекс налогового потенциала соответствующего (y) поселения муниципального района;

ИБРпy –индекс бюджетных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района.

3. Индекс налогового потенциала поселений муниципального района определяется как отношение показателя налогового потенциала поселения данного муниципального района в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по поселениям всех муниципальных районов и рассчитывается по формуле:

ИНПпy = (НПпy / Наспy) / (НПп / Насп) , где

ИНПпy – индекс налогового потенциала соответствующего (y) поселения муниципального района;

НПпy – налоговый потенциал соответствующего (y) поселения муниципального района;

Наспy – численность постоянного населения соответствующего (y) поселения муниципального района;

НПп – налоговый потенциал всех поселений муниципальных районов;

Насп – численность постоянного населения муниципальных районов.

Для расчета налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, используются показатели, характеризующие базу налогообложения поселений муниципальных районов по налогам согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Налоговый потенциал поселения муниципального района по конкретному налогу оценивается путем умножения показателя налоговой базы по данному налогу на среднюю по муниципальному району репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений и рассчитывается по формуле:

НПпyj = НБпyj x РНСп x Nпj , где

НПпyj – налоговый потенциал соответствующего (y) поселения муниципального района по конкретному (j) налогу;

НБпyj – показатель, характеризующий налоговую базу соответствующего (y) поселения муниципального района по конкретному (j) налогу;

РНСп – репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам определяется как среднее по всем муниципальным районам соотношение между налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней по поселениям и показателем, характеризующим налоговую базу данного налога всех муниципальных районов;

Nпj– норматив отчислений в бюджеты поселений муниципального района от конкретного (j) налога.

Суммарный налоговый потенциал по всем налогам поселений, входящих в состав муниципального района, определяется по формуле:

НПпy = ∑НПпyj , где

НПпy – суммарный налоговый потенциал по всем налогам поселений, входящих в состав муниципального района;

∑НПпyj – сумма налоговых потенциалов по видам налогов соответствующего (y) поселения муниципального района.

4. Индекс бюджетных расходов поселения муниципального района рассчитывается по формуле:

ИБРпy = (Рпy / Наспy) / (Рп / Насп) , где

ИБРпy – индекс бюджетных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района;

Рпy – оценка нормативных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района;

Наспy – численность постоянного населения соответствующего (y) поселения муниципального района;

Рп – расчетный объем расходов бюджетов всех муниципальных районов для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;

Насп – численность постоянного населения муниципальных районов.

Суммарная оценка нормативных расходов поселений рассчитывается на основании финансовых нормативов, исчисленных в соответствии с законом Республики Карелия о финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов.

5. На втором этапе определяется объем расходов бюджетов муниципальных районов для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.

Расчетный объем расходов бюджетов муниципальных районов, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений всех муниципальных районов, по поселениям соответствующего муниципального района определяется по формуле:

Опy = НПп / Насп х (БОпмах – БОпy) х ИБРпy х Наспy , где

Опy – расчетный объем расходов бюджета соответствующего (y) поселения муниципального района, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения соответствующего муниципального района, до уровня бюджетной обеспеченности;

НПп – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов Республики Карелия;

Насп – численность постоянного населения муниципальных районов;

БОпмах – уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, соответствующий максимально возможному уровню при определенном объеме фонда;

БОпy – уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (y) поселения муниципального района;

ИБРпy – индекс бюджетных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района;

Наспy – численность постоянного населения соответствующего (y) поселения муниципального района.

Расчетный объем расходов бюджетов муниципальных районов для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, определяется по формуле:

Рпi = ∑Опy – Спi , где

Рпi – расчетный объем расходов бюджета соответствующего (i) муниципального района для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;

∑Опy– суммарный расчетный объем расходов бюджетов соответствующего (y) поселения муниципального района, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, до установленного уровня бюджетной обеспеченности;

Спi– объем субвенции бюджету муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, определяемый в соответствии с методикой, установленной статьей 11 настоящего Закона.

6. Оценка налогового потенциала и нормативных расходов не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов поселений муниципальных районов и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района в целях межбюджетного регулирования.

Глава 3. Региональный фонд финансовой поддержки поселений

Статья 7. Порядок образования Регионального фонда
финансовой поддержки поселений

1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений (далее – Фонд поддержки поселений) образуется в составе бюджета Республики Карелия в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Объем Фонда поддержки поселений утверждается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год.

3. Право на получение дотаций из Фонда поддержки поселений имеют городские округа, за исключением городских округов, указанных в статье 25 настоящего Закона.

4. Размер дотации определяется для каждого городского округа, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей городского округа в расчете на одного жителя в соответствии с методикой, установленной статьей 8 настоящего Закона.

5. Распределение дотаций из Фонда поддержки поселений между городскими округами утверждается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год.

Статья 8. Методика распределения дотаций
из Фонда поддержки поселений

1. Распределение дотаций из Фонда поддержки поселений бюджетам городских округов осуществляется в два этапа:

первый этап – расчет индекса условно-нормативных расходов городских округов, отражающий объективные условия, влияющие на стоимость бюджетных услуг;

второй этап – расчет распределения объема дотаций из Фонда поддержки поселений между бюджетами городских округов.

2. На первом этапе определяется индекс условно-нормативных расходов городских округов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения, который рассчитывается по формуле:

ИРокрi = (Рокрi / Насокрi) / (Рпос / Нас) , где

ИРокрi – индекс условно-нормативных расходов городских округов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

Рокрi – оценка условно-нормативных расходов соответствующего (i) городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

Насокрi – численность постоянного населения соответствующего (i) городского округа;

Рпос – суммарная оценка условно-нормативных расходов городских и сельских поселений, городских округов в части полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия.

Суммарная оценка условно-нормативных расходов городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселения рассчитывается на основании финансовых нормативов для суммарной оценки нормативных расходов поселений, исчисленных в соответствии с законом Республики Карелия о финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов, с учетом поправочных коэффициентов плотности населения и нагрузки на объекты благоустройства по городским округам.

3. На втором этапе объем дотаций распределяется между городскими округами пропорционально численности населения с учетом индекса условно-нормативных расходов по соответствующему городскому округу по формуле:

Докрi = Насокрi / Нас х ИРокрi х Фобщ , где

Докрi – объем дотаций для соответствующего (i) городского округа из Фонда поддержки поселений;

Насокрi – численность постоянного населения соответствующего (i) городского округа;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия;

ИРокрi – индекс условно-нормативных расходов городских округов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

Фобщ – суммарный объем Фонда поддержки поселений и субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений из Регионального фонда компенсаций.

4. Оценка условно-нормативных расходов не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов городских округов и используется только для расчета индекса условно-нормативных расходов городских округов в целях межбюджетного регулирования.

 

Глава 4. Региональный фонд компенсаций

 

Статья 9. Порядок образования
Регионального фонда компенсаций

1. Региональный фонд компенсаций (далее – Фонд компенсаций) образуется в составе бюджета Республики Карелия в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет следующих источников:

2. Средства Фонда компенсаций предоставляются в форме субвенций бюджетам тех муниципальных образований, органы местного самоуправления которых осуществляют отдельные государственные полномочия.

3. Субвенции из Фонда компенсаций распределяются между муниципальными образованиями, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными настоящим Законом и законами Республики Карелия, предусматривающими наделение органов местного самоуправления указанными полномочиями.

4. Распределение субвенций из Фонда компенсаций утверждается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию, указанному в части 2 настоящей статьи, и виду субвенции.

5. Порядок предоставления указанных субвенций устанавливается Правительством Республики Карелия.

 

Статья 10. Наделение органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Карелия
полномочиями органов государственной власти
Республики Карелия по расчету и предоставлению
дотаций бюджетам поселений

1. Республика Карелия наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Республики Карелия.

2. Финансовое обеспечение указанных в части 1 настоящей статьи государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов за счет субвенций, предусмотренных для передачи бюджетам муниципальных районов законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год в составе Фонда компенсаций.

3. Объем субвенций, подлежащих перечислению бюджетам муниципальных районов, определяется по единой методике в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

4. Субвенции, подлежащие перечислению бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, и их распределение между поселениями соответствующего муниципального района учитываются в бюджетах муниципальных районов на очередной финансовый год в составе районного фонда финансовой поддержки поселений и используются в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов обеспечивают представление отчетов об осуществлении государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации формами отчетов об исполнении бюджетов и действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.

6. Органом государственной власти, обеспечивающим контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке текущего и последующего контроля, является Министерство финансов Республики Карелия.

7. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, прекращается законом Республики Карелия.

8. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Статья 11. Методика расчета и предоставления субвенций
бюджетам муниципальных районов на осуществление
государственных полномочий по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам поселений,
входящих в состав соответствующего
муниципального района

1. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, осуществляется в два этапа:

первый этап – расчет индекса условно-нормативных расходов поселений муниципальных районов, отражающий объективные условия, влияющие на стоимость бюджетных услуг;

второй этап – расчет распределения объема субвенции из Фонда компенсаций между бюджетами муниципальных районов.

2. На первом этапе определяется индекс условно-нормативных расходов поселений муниципального района, который рассчитывается по формуле:

ИРпy = (Рпy / Наспy) / (Рпос / Нас) , где

ИРпy – индекс условно-нормативных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района;

Рпy – оценка нормативных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района;

Наспy – численность постоянного населения соответствующего (y) поселения муниципального района;

Рпос – суммарная оценка условно-нормативных расходов городских и сельских поселений, городских округов в части полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия.

Суммарная оценка условно-нормативных расходов поселений рассчитывается на основании финансовых нормативов, исчисленных в соответствии с законом Республики Карелия о финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов.

3. На втором этапе объем субвенции распределяется между поселениями пропорционально численности населения с учетом индекса условно-нормативных расходов по соответствующему поселению.

Объем субвенций распределяется между поселениями всех муниципальных районов по формуле:

Спy = (Наспy / Нас) х ИРпy х Фобщ , где

Спy – объем субвенции для соответствующего (y) поселения муниципального района;

Наспy – численность постоянного населения соответствующего (y) поселения муниципального района;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия;

ИРпy – индекс условно-нормативных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района;

Фобщ – суммарный объем Фонда поддержки поселений и субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений из Фонда компенсаций.

Объем субвенций для муниципальных районов как сумма распределенной субвенции между поселениями, входящими в состав соответствующего муниципального района, определяется по формуле:

Спi = ∑Спy , где

Спi – объем субвенций, передаваемый бюджету соответствующего (i) муниципального района из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;

∑Спy– сумма субвенций, распределенных между поселениями муниципального района.

4. Оценка условно-нормативных расходов не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов поселений муниципальных районов и используется только для расчета индекса условно-нормативных расходов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, в целях межбюджетного регулирования.

 

Статья 12. Методика расчета субвенций на финансовое
обеспечение государственных гарантий прав
граждан в сфере образования

1. Объем субвенций для бюджетов муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) рассчитывается по формуле:

Собр = ∑Собрi  , где

Собр– объем субвенций для всех бюджетов муниципальных районов (городских округов);

∑Собрi – сумма субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов).

2. Объем субвенции, указанной в части 1 настоящей статьи, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

Собрi = Nобр х Чi  , где

Собрi – объем субвенции для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Nобр – финансовый норматив на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и начального бесплатного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

Чi – численность учащихся (количество классов-комплектов) в общеобразовательных учреждениях в соответствующем (i) муниципальном районе (городском округе).

 

Статья 13. Методика расчета субвенции на финансовое
обеспечение полномочий по созданию и обеспечению
деятельности городских и районных комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Объем субвенций для бюджетов муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение полномочий по созданию и обеспечению деятельности городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав рассчитывается по формуле:

Скомис = ∑Скомисi  , где

Скомис – объем субвенций для бюджетов муниципальных районов (городских округов);

∑Скомисi – сумма субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов).

2. Объем субвенции, указанной в части 1 настоящей статьи, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

Скомисi = Nкомис х Чi  , где

Скомисi – объем субвенции для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Nкомис – финансовый норматив на обеспечение полномочий по созданию и обеспечению деятельности городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Чi – численность несовершеннолетних граждан, проживающих на территории соответствующего (i) муниципального района (городского округа).

Статья 14. Методика расчета субвенций на возмещение расходов
бюджетов муниципальных образований по выплате
гражданам адресных субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг

1. Объем субвенций для бюджетов муниципальных районов (городских округов) на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований по выплате гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

Сжку = ∑Сжкуi  , где

Сжкуi – объем субвенции для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

∑Сжкуi – сумма субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов).

2. Объем субвенции, указанной в части 1 настоящей статьи, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

Сжкуi = ∑ (Nжил х S – Dm х R) х km х Чm х 12 , где

Сжкуi – объем субвенции для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Nжил – региональный стандарт нормативной площади жилого помещения на одного человека;

S – региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;

Dm – среднедушевые денежные доходы в месяц по соответствующей (m) группе населения;

R– максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

km– поправочный коэффициент, учитывающий долю граждан, фактически обращающихся за субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг, к общему расчетному количеству граждан, имеющих право на получение субсидии;

Чm – количество жителей, имеющих среднедушевые денежные доходы в месяц по соответствующей (m) группе населения;

12 – количество месяцев в году.

 

Статья 15. Методика расчета субвенций на обеспечение мер
социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов

 

1. Субвенции для бюджетов муниципальных районов (городских округов) на обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов предоставляются на:

2. Объем субвенций, указанных в части 1 настоящей статьи, для бюджетов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:

Синв = ∑Синвi  , где

Синв– объем субвенции для бюджетов муниципальных районов (городских округов);

∑Синвi – сумма субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов).

3. Объем субвенции, указанной в части 1 настоящей статьи, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

Синвi = Кинв х Nинв , где

Синвi – объем субвенции для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Кинв – численность инвалидов, которым предоставляются услуги муниципальными образовательными учреждениями;

Nинв – финансовый норматив на обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов.

 

Статья 16. Методика расчета субвенций на обеспечение мер
социальной поддержки по оплате жилой площади
с отоплением и освещением педагогическим
работникам муниципальных образовательных
учреждений, работающим и проживающим за пределами городов

1. Объем субвенций для бюджетов муниципальных районов (городских округов) на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим за пределами городов, рассчитывается по формуле:

Ссел = ∑Сселi , где

Ссел– объем субвенции для бюджетов муниципальных районов (городских округов);

∑Сселi – сумма субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов).

2. Объем субвенции, указанной в части 1 настоящей статьи, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

Сселi = Кселi х Nсел , где

Сселi – объем субвенции для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Кселi – численность педагогических работников муниципальных образовательных учреждений по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Nсел – финансовый норматив на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим за пределами городов.

 

Статья 17. Методика расчета субвенций на финансовое
обеспечение социальной поддержки детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей,
и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, за исключением детей,
находящихся и обучающихся в государственных
учреждениях Республики Карелия

1. Объем субвенций для бюджетов муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия, рассчитывается по формуле:

Сопек = ∑Сопекi  , где

Сопек – объем субвенции для бюджетов муниципальных районов (городских округов);

∑Сопекi – сумма субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов).

2. Объем субвенции, указанной в части 1 настоящей статьи, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

Сопекi = Nопек1 х Ч1i +  Nопек2 х Ч2i  , где

Сопекi – объем субвенции для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Nопек1 – финансовый норматив на одного ребенка из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся под опекой (опекуна, попечителя);

Ч1i – численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся под опекой (опекуна, попечителя), в соответствующем (i) муниципальном районе (городском округе);

Nопек2 – финансовый норматив на одного ребенка, находящегося под опекой (опекунов, попечителей);

Ч2i – численность детей, находящихся под опекой (опекунов, попечителей), в соответствующем (i) муниципальном районе (городском округе).

Статья 18. Методика расчета субвенций на финансовое
обеспечение социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов, граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без
попечения родителей

1. Объем субвенций для бюджетов муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей рассчитывается по формуле:

Собсл = ∑Собслi  , где

Собсл – объем субвенций для бюджетов муниципальных районов (городских округов);

∑Собслi – сумма субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов).

2. Объем субвенции, указанной в части 1 настоящей статьи, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

Собслi = Кобслi х Uобсл х Nобсл , где

Собслi – объем субвенции для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Кобслi – количество граждан, нуждающихся в социальном обслуживании по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Uобсл – количество услуг на одного гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании;

Nобсл– финансовый норматив на одну социальную услугу на одного гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании.

 

Глава 5.Иные межбюджетные трансферты,
предоставляемые из бюджета Республики Карелия

Статья 19. Региональный фонд софинансирования
социальных расходов

1. В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований Республики Карелия в составе бюджета Республики Карелия может быть образован Региональный фонд софинансирования социальных расходов (далее – Фонд софинансирования).

2. Источниками формирования Фонда софинансирования являются собственные доходы бюджета Республики Карелия и источники финансирования дефицита бюджета Республики Карелия.

3. Размер, целевое назначение и порядок предоставления субсидий устанавливаются законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию Республики Карелия и виду субсидии.

4. Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляются по единой методике, утверждаемой законом Республики Карелия о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 20. Региональный фонд муниципального развития
Республики Карелия

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе бюджета Республики Карелия может быть образован Региональный фонд муниципального развития Республики Карелия.

2. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляются в порядке, установленном законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год.

Статья 21. Иные перечисления бюджетам муниципальных
образований из бюджета Республики Карелия

 В случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Карелия, бюджетам муниципальных образований могут быть предоставлены иные перечисления в виде дотаций и субсидий из бюджета Республики Карелия в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Республики Карелия.

Статья 22. Предоставление бюджетам муниципальных
образований бюджетных кредитов из бюджета
Республики Карелия

1. Бюджетные кредиты из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований предоставляются на срок до одного года в целях покрытия временных кассовых разрывов бюджетов муниципальных образований в пределах средств и на условиях, установленных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год.

2. Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами муниципальных образований из бюджета Республики Карелия, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

 

Глава 6. Районный фонд финансовой поддержки поселений

 

Статья 23. Порядок образования районного фонда
финансовой поддержки поселений

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений (далее – фонд) образуется в бюджетах муниципальных районов в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.

2. Источниками формирования фонда являются:

3. Средства фонда предоставляются в форме дотации.

4. Дотации из фонда предоставляются бюджетам поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района.

5. Расчет и распределение дотаций из фонда осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.

6. Объем фонда и его распределение между поселениями соответствующего муниципального района утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

 

Статья 24. Методика расчета и распределения органами
местного самоуправления муниципальных районов
дотаций из фонда

1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов соответствующего поселения и рассчитывается по формуле:

БОпy = ИНПпy / ИБРпy , где

БОпy – уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (y) поселения муниципального района;

ИНПпy – индекс налогового потенциала соответствующего (y) поселения муниципального района;

ИБРпy – индекс бюджетных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района.

2. Индекс налогового потенциала поселения определяется как отношение налогового потенциала поселения муниципального района в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, по формуле:

ИНПпy = (НПпy / Наспy) / (∑НПпy / ∑Наспy) , где

ИНПпy – индекс налогового потенциала соответствующего (y) поселения муниципального района;

НПпyналоговый потенциал соответствующего (y) поселения муниципального района;

Наспy – численность постоянного населения соответствующего (y) поселения муниципального района;

∑НПпy – суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального района;

∑Наспy – общая численность постоянного населения поселений муниципального района.

3. Налоговый потенциал поселения, входящего в состав муниципального района, рассчитывается по формуле:

НПпy = ∑НПпyj  , где

НПпyналоговый потенциал соответствующего (y) поселения муниципального района;

НПпyj – налоговый потенциал соответствующего (y) поселения муниципального района по конкретному (j) налогу.

Для расчета налогового потенциала поселений используются налоги и показатели, характеризующие базу налогообложения, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Другие доходы при расчете бюджетной обеспеченности поселений не учитываются.

4. Налоговый потенциал поселения муниципального района по каждому налогу рассчитывается по формуле:

НПпyj = НБпyj х РНСпj х Нормпj  , где

НПпyj – налоговый потенциал соответствующего (y) поселения муниципального района по конкретному (j) налогу;

НБпyj – показатель, характеризующий налоговую базу соответствующего (y) поселения муниципального района по конкретному (j) налогу;

РНСпj – репрезентативная налоговая ставка по муниципальному району, определяемая как среднее отношение между поступлениями по конкретному (j) налогу в бюджеты всех уровней по поселениям, входящим в состав муниципального района, и показателем, характеризующим налоговую базу по конкретному (j) налогу;

Нормпj – норматив отчислений в бюджеты поселений муниципального района от конкретного (j) налога.

5. Индекс бюджетных расходов поселения определяет, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям соответствующего муниципального района уровнем необходимо затратить для решения вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:

ИБРy = (Рпy/ Наспy) / (∑Рпy/ ∑Наспy) , где

ИБРy – индекс бюджетных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района;

Рпy – оценка нормативных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района;

Наспy – численность постоянного населения соответствующего (y) поселения муниципального района;

∑Рпy – суммарная оценка нормативных расходов всех поселений муниципального района;

∑Наспy – общая численность постоянного населения муниципального района.

6. Объем дотации, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Дпy = Махпy / ∑Махпy х (Спi + Сд) , где

Дпy – объем дотации, подлежащий передаче бюджету соответствующего (y) поселения с целью доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;

Махпy – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (y) поселения до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по поселениям муниципального района;

∑Махпy – суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (y) поселения до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по поселениям муниципального района;

Спi – объем субвенций, передаваемый бюджету соответствующего (i) муниципального района из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;

Сд – собственные доходы бюджета муниципального района, направляемые в фонд.

Суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по поселениям муниципального района, определяется по формуле:

Махпy = ∑НПпy / ∑Наспy х (БОпмах – БОпy) х ИБРпy х Наспy  , где

Махпy – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (y) поселения до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по поселениям муниципального района;

∑НПпy – суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального района;

∑Наспy – общая численность постоянного населения поселений муниципального района;

БОпмах – уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, соответствующий максимально возможному уровню при определенном объеме фонда;

БОпy – уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (y) поселения муниципального района;

ИБРпy – индекс бюджетных расходов соответствующего (y) поселения муниципального района;

Наспy – численность постоянного населения соответствующего (y) поселения муниципального района.

7. Оценка налогового потенциала и нормативных расходов поселений не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

8. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из фонда не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного поселения, которое до распределения соответствующих дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

 

Глава 7. Субвенции из бюджетов муниципальных
образований в бюджет Республики Карелия

 

Статья 25. Порядок предоставления субвенций из бюджетов
муниципальных образований в бюджет Республики Карелия

1. При формировании бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год могут быть предусмотрены субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских округов, подлежащие перечислению в бюджет Республики Карелия.

2. Предоставление субвенций в бюджет Республики Карелия осуществляется из бюджетов муниципальных районов и городских округов, в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов превышали двукратный средний уровень по муниципальным районам и городским округам Республики Карелия в расчете на одного жителя.

3. Объем субвенций, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Республики Карелия, определяется в соответствии со статьей 26 настоящего Закона.

4. Объем указанных субвенций для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) соответствующего муниципального образования в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в последнем отчетном году.

5. Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения субвенции, перечисляемой из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Карелия, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

6. Объем субвенций, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Карелия, утверждается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год.

7. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) в соответствии с законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год предусматривают в местном бюджете на очередной финансовый год субвенцию, перечисляемую из бюджета соответствующего муниципального образования в бюджет Республики Карелия, и обеспечивают ее перечисление в бюджет Республики Карелия. В случае невыполнения органами местного самоуправления указанных требований законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год предусматривается снижение для данного муниципального образования нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет Республики Карелия средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности – централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции.

8. Средства, полученные за счет снижения нормативов отчислений от указанных в части 7 настоящей статьи налогов в бюджет муниципального района (городского округа), зачисляются в Фонд поддержки районов.

Статья 26. Методика расчета и перечисления субвенций
из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в бюджет Республики Карелия

1. Объем субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) бюджету Республики Карелия, рассчитывается по формуле:

ОТмi = 0,5 х (НП / Нас) х (БО0i – 2) х Насi х ИБРi  , где

ОТмi – размер субвенции, перечисляемой из бюджета соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в бюджет Республики Карелия;

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Карелия;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия;

БО0i – уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) (до изъятия субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Республики Карелия, и распределения Фонда поддержки районов);

Насi – численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

ИБРi – индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Закона.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) (до изъятия субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Республики Карелия, и распределения Фонда поддержки районов) рассчитывается по формуле:

БО0i = ((НПi / Насi) / (НП / Нас)) / ИБРi , где

БО0i – уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) (до изъятия субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Республики Карелия, и распределения Фонда поддержки районов);

НПi – налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Насi – численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Карелия;

Нас – численность постоянного населения Республики Карелия;

ИБРi – индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа).

2. Объем субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Республики Карелия, рассчитывается до распределения дотаций из Фонда поддержки районов.

3. Субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в бюджет Республики Карелия, подлежат зачислению в Фонд поддержки районов.

 

Глава 8. Заключительные положения

 

Статья 27. Приведение законодательных и иных нормативных
правовых актов Республики Карелия в соответствие
с настоящим Законом

Со дня вступления в силу настоящего Закона законы Республики Карелия, нормативные правовые акты Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и органов местного самоуправления, затрагивающие межбюджетные отношения, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с ним в шестимесячный срок.

 

Статья 28. Переходные положения

1. Установить, что при распределении средств Фонда поддержки районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы в соответствии с методикой, установленной статьей 5 настоящего Закона, для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) в случае отсутствия показателя, соответствующего базе налогообложения в качестве показателя, характеризующего налоговую базу по конкретному налогу, могут использоваться показатели фактических или прогнозных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов). Объем указанных средств Фонда поддержки районов не может превышать предельные значения, установленные федеральным бюджетным законодательством.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по единой методике для всех муниципальных районов (городских округов).

2. Установить, что при расчете дотаций поселениям из фонда в соответствии с порядком, установленным статьей 24 настоящего Закона, при формировании бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы при отсутствии экономического показателя, соответствующего базе налогообложения, расчет налогового потенциала поселения производится на основе подушевых доходов по формуле:

НПпy = Наспy х (НПп / Насп) , где

НПпy – налоговый потенциал соответствующего (y) поселения муниципального района;

Наспy – численность постоянного населения соответствующего (y) поселения муниципального района;

НПп – налоговый потенциал всех поселений муниципальных районов;

Насп – численность постоянного населения муниципальных районов.

3. Установить, что при расчете субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района в соответствии с методикой, установленной статьей 11 настоящего Закона, при формировании бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы при отсутствии экономического показателя, соответствующего базе налогообложения расчет налогового потенциала поселений производится на основе подушевых доходов по формуле:

НПпy = Наспy x Дi  , где

НПпy – налоговый потенциал соответствующего (y) поселения муниципального района;

Наспy– численность постоянного населения соответствующего (y) поселения муниципального района;

Дi – средние подушевые налоговые доходы поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района.

В свою очередь средние подушевые налоговые доходы поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района, определяются по формуле:

Дi = НПпi / Наспi  , где

Дi – средние подушевые налоговые доходы поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;

НПпi – суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;

Наспi – численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района.

 

Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие закона распространяется на межбюджетные отношения начиная с формирования бюджетов на 2006 год.

 

Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов

г. Петрозаводск

1 ноября 2005 года

№ 915-ЗРК


Приложение 1
к Закону Республики Карелия
«О межбюджетных отношениях
в Республике Карелия»

  Состав
показателей для расчета налогового
потенциала муниципального района (городского округа)

 

Наименование налога

Показатель, характеризующий базу налогообложения

Налог на доходы физических лиц

объем фонда оплаты труда

Земельный налог

кадастровая стоимость земли

(по муниципальным районам – в части межселенных земель)

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

объем розничного товарооборота

Налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц (по муниципальным районам – в части межселенных земель)

 

 

Приложение 2
к Закону Республики Карелия
«О межбюджетных отношениях
в Республике Карелия»

 Состав
показателей для расчета налогового
потенциала поселения муниципального района

 

Наименование налога

Показатель, характеризующий базу налогообложения

Налог на доходы физических лиц

объем фонда оплаты труда

Земельный налог

кадастровая стоимость земли

Налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц