ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О бюджетных целевых программах Республики Карелия

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении и реализациибюджетных целевых программ Республики Карелия, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия.

 

Статья 2. Общие положения

1. Бюджетная целевая программа Республики Карелия (далее - целевая программа) – комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Карелия.

2. Целевые программы подразделяются на программы социально-экономического развития Республики Карелия, региональные целевые программы, отраслевые целевые программы и ведомственные целевые программы.

3. Программа социально-экономического развития Республики Карелия – целевая программа, включающая комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области социально-экономического развития Республики Карелия и разрабатываемых на долгосрочный период.

4. Региональная целевая программа – целевая программа, направленная на решение межотраслевых задач, включающая мероприятия со сроком реализации более 3 лет.

5. Отраслевая целевая программа – целевая программа, направленная на решение отраслевых задач, со сроком реализации от 3 до 5 лет.

6. Ведомственная целевая программа – целевая программа, обеспечивающая проведение мероприятий, направленных на предоставление государственных услуг и достижение соответствующего конечного общественного результата, со сроком реализации до 3 лет.

7. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

8. Государственным заказчиком-координатором и (или) государственным заказчиком целевой программы являются органы исполнительной власти Республики Карелия, определяемые Правительством Республики Карелия, одновременно являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевой программы в соответствии с законом о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год.

Государственный заказчик-координатор целевой программы определяется в случае, если программа охватывает сферы деятельности различных органов исполнительной власти Республики Карелия. Если целевой программой предусмотрен единственный государственный заказчик, то для такой программы государственный заказчик-координатор не определяется.

Функции государственного заказчика-координатора и (или) государственного заказчика определяются Правительством Республики Карелия.

9. Программа со сроком реализации более 3 лет является долгосрочной целевой программой.

Программа со сроком реализации от 1 года до 3 лет является среднесрочной целевой программой.

Программа со сроком реализации до 1 года является краткосрочной целевой программой.

 

Статья 3. Разработка концепции целевой программы

1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевыми методами могут выступать любые юридические и физические лица, органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления Республики Карелия.

2. Предложения о программной разработке проблемы формируются инициаторами в виде концепции целевой программы (за исключением ведомственных целевых программ).

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

1) обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Карелия;

2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевых методов;

4) возможные варианты решения проблемы, оценка соответствующих вариантам преимуществ и рисков;

5) ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом;

6) оценка необходимого ресурсного обеспечения;

7) оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого решения проблемы;

8) предложения по участию органов исполнительной власти Республики Карелия, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

9) объемы и источники финансирования целевой программы;

10) основные направления финансирования, сроки и этапы реализации целевой программы;

11) характеристики и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по годам;

12)возможные способы формирования мероприятий целевой программы;

13) формы и методы управления реализацией целевой программы.

Порядок оценки концепции целевой программы определяется Правительством Республики Карелия.

3.     Концепция целевой программы представляется в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган проводит экспертизу и оценку представленной концепции целевой программы.

5. Оценка представленной концепции целевой программы осуществляется с учетом следующих факторов:

1) значимость проблемы;

2) невозможность комплексно решить проблему за счет использования существующих механизмов и необходимость государственной поддержки для ее решения;

3) эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

4) необходимость учета межотраслевых и отраслевых связей для решения проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программно-целевыми методами должны учитываться цели и задачи социально-экономического развития Республики Карелия, результаты анализа экономического и социального развития Республики Карелия.

В необходимых случаях к оценке представленной концепции целевой программы могут привлекаться иные органы исполнительной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления Республики Карелия.

6. Правительство Республики Карелия на основе представленных уполномоченным органом предложений принимает решение об одобрении концепции целевой программы и разработке соответствующей целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования, определяет государственного заказчика-координатора и (или) государственного заказчика.

 

Статья 4. Разработка и утверждение целевой программы

1. Государственный заказчик-координатор и (или) государственный заказчик разрабатывают проект целевой программы, согласовывают его с участниками программы и направляют на рассмотрение в уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган готовит заключение по проекту целевой программы в соответствии с установленными требованиями и в случае положительной оценки представляет его на рассмотрение в ПравительствоРеспублики Карелия, а в случае отрицательной оценки возвращает указанный проект на доработку или рекомендует прекратить работу над проектом целевой программы.

3. Долгосрочные целевые программы одобряются Правительством Республики Карелия и утверждаются Законодательным Собранием Республики Карелия.

4. Среднесрочные и краткосрочные целевые программы, за исключением ведомственных целевых программ, утверждаются Правительством Республики Карелия.

5. Ведомственные целевые программы утверждаются органом исполнительной власти Республики Карелия.

6. Порядок разработки целевых программ определяется Правительством Республики Карелия.

Статья 5. Финансовое обеспечение целевых программ

1. Финансовое обеспечение целевых программ осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.

В реализации целевых программ могут участвовать юридические и физические лица на условиях софинансирования в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансирование строительства объектов, предусмотренных в целевых программах, осуществляется только при условии их включения в республиканскую инвестиционную программу на очередной финансовый год.

Статья 6. Изменение или досрочное прекращение целевой программы

1. Изменение или досрочное прекращение целевой программы осуществляется в случаях:

1) досрочного выполнения целевой программы;

2) сокращения финансирования;

3) снижения на 50 и более процентов характеристик и показателей оценки реализации целевой программы по сравнению с планируемыми за период не менее одного года;

4) изменения законодательства Республики Карелия.

2. Решение о внесении изменений или досрочном прекращении целевой программы принимается в порядке, установленном для утверждения целевых программ.

 

Статья 7. Контроль за ходом выполнения мероприятий целевых программ

 Контроль за ходом выполнения мероприятий целевых программ и использованием выделенных бюджетных средств на реализацию целевых программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2006 года:

1) Закон Республики Карелия от 1 апреля 1996 года № 111-ЗРК «О республиканских целевых программах» (Собрание законодательства Республики Карелия, 1996, № 6, ст. 773);

2) Закон Республики Карелия от 6 марта 2001 года № 484-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О республиканских целевых программах» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, № 3, ст. 278);

3) Закон Республики Карелия от 14 декабря 2001 года № 551-ЗРК «О внесении изменения в Закон Республики Карелия «О республиканских целевых программах» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, № 12, ст. 1591);

4) Закон Республики Карелия от 18 марта 2002 года № 580-ЗРК «О внесении дополнения в статью 5 Закона Республики Карелия «О республиканских целевых программах» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, № 3, ст. 246).

 

Глава Республики Карелия

С.Л. Катанандов