БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ на 2004 финансовый год Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия В рамках единого экономического пространства Российской Федерации и с учетом специфики Республики Карелия в данном послании формулируются основные цели и задачи бюджетной политики в республике, а также основные пути их реализации в 2004 финансовом году. Бюджетная политика Республики Карелия в будущем году должна быть направлена на реализацию целей и задач, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 финансовый год. По-прежнему в центре внимания - выполнение предвыборной программы Катанандова С.Л. «Вместе – к успеху Карелии», которая была одобрена большинством избирателей республики на выборах в апреле 2002 года. В целях повышения качества предоставляемых населению услуг за счет бюджетных средств будет продолжаться осуществление Программы реформирования управления региональными финансами Республики Карелия на 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 25 ноября 2002 года №139-П. I. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2002 ГОДУ– ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2003 ГОДА Реализация бюджетной политики в 2002 году – первой половине 2003 года позволила достичь ряд положительных результатов. Незначительно, но все-таки увеличились доходы бюджетов и, прежде всего, за счет роста доходов физических лиц. Реализуются соглашения с Правительством Российской Федерации и органами местного самоуправления о совместном проведении мероприятий по оздоровлению финансов. Особое внимание Правительством Республики Карелия уделено финансовой помощи местным бюджетам, которая последовательно увеличивается. В целях достижения сбалансированности ресурсов и обязательств уточнены долговременные единые нормативы распределения регулирующих налоговых доходов, остающихся в Республике Карелия, в соотношении примерно 45 на 55 процентов между республиканским и местными бюджетами. Кроме этого дополнительно из республиканского бюджета финансировались расходы на реализацию большинства инвестиционных проектов, строительство и ремонт автомобильных дорог, другие целевые программы, реализуемые на территории всех городов и районов. Доля районов и городов в консолидированном бюджете с учетом финансовой помощи составляет свыше 60 процентов его расходной части. Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов по-прежнему являлось обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия работникам правоохранительных органов. Большое внимание уделялось выплате пособий гражданам, имеющим детей. Вырос уровень заработной платы в бюджетной сфере, значительно увеличены бюджетные ассигнования на образование, культуру, здравоохранение, социальную защиту населения, сельское хозяйство, капитальное строительство. Создано Управление казначейства и бухгалтерского учета в составе Минфина РК и введены специалисты в каждом районе и городе. Реализуется Программа реформирования управления региональными финансами Республики Карелия. Ведется работа по сокращению и оптимизации расходов. Не прекращалась работа по сокращению нерациональных затрат в жилищно-коммунальном хозяйстве. Снижен дефицит республиканского бюджета с 12 процентов, установленных первоначально Законом Республики Карелия «О республиканском бюджете на 2002 год», до 6,4 процента. Проводилась работа по развитию республиканского опорного Банка "Онего", страхового сектора экономики в сотрудничестве с САО "Карелингосстрах". Выпущено три займа облигаций РК на общую сумму 330 млн. рублей, что, конечно же, будет реально стимулировать развитие фондового рынка в Карелии. Продолжена работа по совершенствованию Законов РК «О бюджетном процессе в Республике Карелия», «О социальных и финансовых нормативах», «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия». Вместе с тем, можно отметить, что некоторые задачи, поставленные в Бюджетном послании на 2003 год, решены не в полном объеме. По-прежнему не удается создать систему заинтересованности руководителей предприятий и органов местного самоуправления в росте доходной части бюджетов городов и районов. Не уменьшается актуальность сокращения задолженности учреждений и организаций, финансируемых из местных бюджетов, перед государственными внебюджетными фондами. Отсутствует реальное реформирование жилищно- коммунального хозяйства: не обеспечено в должной мере снижение издержек производителей его услуг и, соответственно, тарифов, фактически не осуществляется переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды. Несмотря на принимаемые меры, крайне медленно снижаются объемы средств республиканского и местных бюджетов, используемых не по целевому назначению. Не определены показатели эффективности использования бюджетных средств. Имеют место случаи невозврата бюджетных кредитов или направление их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. Делаются очень медленные шаги по переходу к среднесрочному финансовому планированию. Распределение бюджетных ассигнований в основном осуществляется исходя из традиций, без увязки с результатом от использования бюджетных средств. Недостаточная работа ведется и по расширению практики конкурсного механизма государственных закупок товаров, работ, услуг. К сожалению, пока еще не в полной мере осознана необходимость закрепления при проведении конкурса конечной цены (стоимости) выполняемых с использованием бюджетных средств работ, услуг. Необеспеченные финансами решения о государственных социальных обязательствах не позволяют решить в полной мере вопрос снижения кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, обеспечения в полном объеме предоставляемых законодательством льгот различным категориям граждан. Эти и другие вопросы необходимо будет решать в 2004 году. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В 2004 ГОДУ Основной целью бюджетной политики республики в новом финансовом году остается создание условий для нормального функционирования бюджетной сферы Карелии, направленной на увеличение бюджетной обеспеченности, повышения уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни в республике. Бюджетная политика должна способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг, обеспечению социальной стабильности. Для достижения этой стратегической цели необходимо решать следующие задачи: - увеличить налогооблагаемую базу и доходы рес- публиканского и местных бюджетов; - сократить расходы, не имеющие первоочередного значения для развития Карелии, а также свести к минимуму нецелевое использования бюджетных средств; - привести расходы бюджетов республики в соответствие с реальными возможностями, исходя из приоритетов; - обеспечить оптимизацию расходов, внедрение современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов; - перейти к полноценному среднесрочному планированию; - совершенствовать межбюджетные отношения внутри республики; - продолжить сокращение и реструктуризацию кредиторской задолженности бюджетных учреждений, оптимизации долга бюджетов республики; - завершить создание собственной казначейской системы исполнения бюджетов республики. Основные усилия органов власти всех уровней необходимо направить на решение этих основных целей и задач. III. ПРИОРИТЕТЫ В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2004 году увеличение доходов по-прежнему останется главным направлением бюджетной политики. В этой сфере деятельности следует выделить следующие основные направления: - работа с кредиторами и дебиторами с целью получения более дешевых средств заимствования и сокращения задолженности по уплате налогов в республиканский и местные бюджеты; - дальнейшее развитие рынка ценных бумаг в республике; - непрерывное совершенствование налоговой системы на республиканском уровне. Работа по увеличению доходов во все уровни бюджетов предполагается как на ведомственном уровне: Министерства экономического развития Республики Карелия, Министерства финансов Республики Карелия и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Карелия, так и за счет их совместной деятельности. Как и раньше, в основу прогнозов налогового потенциала бюджета Республики Карелия на новый бюджетный год будут положены основные показатели прогноза социально-экономического развития республики, предусмотренные сценарными условиями развития экономики Республики Карелия на предстоящий 2004 год. Поступления налоговых и других платежей должны быть скорректированы на изменение налогового законодательства, проведение мероприятий по реструктуризации задолженности по налоговым платежам в бюджеты. Дальнейшую реальную поддержку получат предприятия, имеющие бизнес-планы своего развития, прошедшие экспертизу и обеспечивающие социальный, бюджетный, экономический эффект. Финансовая поддержка таких проектов будет осуществляться за счет средств облигационного займа Республики Карелия. Выделение средств будет и далее осуществляться строго на конкурсной основе. Налоговая политика в Республике Карелия в 2004 году будет по-прежнему направлена, с одной стороны, на рост доходов бюджетов всех уровней, а с другой - на налоговое стимулирование приоритетных видов хозяйственной деятельности. Должна быть активизирована работа по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. Должны быть также реализованы все предусмотренные законодательством меры по отношению к предприятиям- нарушителям налоговой дисциплины. В целях укрепления налоговой дисциплины, сокращения задолженности недисциплинированных налогоплательщиков Правитель- ством Республики Карелия будет продолжена практика применения мер экономического воздействия: ограничение доступа неплательщиков налогов к природным ресурсам, квотам, лицензиям. Будет продолжена работа по внесению изменений в законодательство Республики Карелия о налогах и сборах с целью его приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства и введением в действие новых глав части второй Налогового кодекса РФ. С целью создания благоприятных условий для развития в республике малого предпринимательства предусматривается совершенствование на республиканском уровне в соответствии с предоставленными полномочиями налогообложения субъектов малого бизнеса. Необходимо продолжить работу по рационализации и сокращению налоговых льгот, установленных налоговым законодательством Республики Карелия. При этом обязательное условие предоставления таких льгот предприятиям и организациям - своевременная и полная уплата ими текущих налоговых платежей в бюджеты республики. Будет продолжена практика списания задолженности по пеням и штрафам по республиканским налогам с организаций, которые погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) сумму задолженности, реструктурированную в соответствии с установленным Правительством Республики Карелии порядком. Предстоит продолжить политику, направленную на повышение эффективности использования имущества, находящегося в республиканской собственности Республики Карелия, и рост доходов, получаемых от его использования, - дивидендов по акциям, платы за аренду имущества, части прибыли государственных унитарных предприятий. Одним из важнейших направлений деятельности станет усиление контроля за поступлением указанных доходов в бюджет. IV. ПРИОРИТЕТЫ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ Бюджетный кодекс Российской Федерации требует установления дефицита республиканского бюджета в размере не более 15 (пятнадцати) процентов. Мы считаем, что в 2004 году он не должен превышать одного процента. Это требует проведения работы по оптимизации и сокращению расходных обязательств республики. Прежде всего, при формировании бюджета и его исполнении необходимо исключить из бюджета все расходные обязательства, необеспеченные доходными источниками. Недопустимым является принятие законов, постановлений Правительства Республики Карелия и других решений, которые влекут за собой расходы, необеспеченные доходными источниками, или нарушают Бюджетный кодекс Российской Федерации в части распределения полномочий между уровнями бюджетов. В будущем году перед органами государственной власти и местного самоуправления остаются в области бюджетных расходов три главные задачи в бюджетной политике: - формирование и принятие реального бюджета; - дальнейшее сокращение внутреннего и внешнего долга Республики Карелия; - уменьшение кредиторской задолженности республиканского и местных бюджетов. При этом должна строго выполняться договоренность о том, что выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы, социальных пособий должны осуществляться в первую очередь. Не может быть и речи, чтобы отдельные главы местного самоуправления занимали в этом вопросе другую позицию. Сокращение расходов в бюджетной сфере должно сопровождаться рационализацией расходов и повышением эффективности использования средств бюджетов, реальным сокращением количества республиканских целевых программ, число которых не должно превышать пяти таких программ. Необходимо пересмотреть процедуры их разработки и реализации, определить стратегические приоритеты и четко следовать им. Нужно выработать механизм ответственности государственных заказчиков за достижение поставленных в программах целей, установить способы обеспечения программ ресурсами. В связи с этим, важнейшим направлением деятельности отраслевых министерств совместно с органами местного самоуправления становится реализация и совершенствование Закона Республики Карелия "О социальных и финансовых нормативах Республики Карелия". Приоритетным направлением сокращения бюджетных расходов должна стать реализация новой программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в республике, ответственным за разработку которой является РЭК РК. Срок ее принятия затянулся, но она должна быть принята не позднее 1 октября 2003 года. При этом особое внимание должно быть уделено снижению затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства и, соответственно, тарифов на оказание этих услуг, совершенствованию системы управления, эксплуатации и контроля. Обязательным условием проведения реформы жилищно- коммунального хозяйства должна стать социальная защита малоимущих слоев населения. Будет продолжена практика централизованных поставок топлива для отопления социальной сферы городов и районов. Предполагается также дальнейшее увеличение объема централизованных средств для подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме. Необходимо продолжить разработку предложений по переходу к оплате бюджетных услуг в соответствии с получаемыми обществом результатами. Необходимо провести полную инвентаризацию государственных и муниципальных учреждений с точки зрения соответствия их функций и задач, соответственно, государственным и муниципальным нуждам, исключив при этом из состава бюджетного финансирования те из них, которые не отвечают этому критерию. Аналогичная работа по упорядочению функций должна быть проведена и органами исполнительной власти. Основой финансирования здравоохранения становится объем предоставляемых государством социальных гарантий в виде бесплатной медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения, исходя из выделяемых на эти цели финансовых ресурсов из всех источников. Объем средств, направляемых на образование, будет увеличиваться и гарантировать его стабильное развитие. В то же время он должен жестко зависеть от числа детей в образовательных учреждениях с учетом особенностей каждой территории. Бюджетное финансирование учреждений культуры будет удовлетворяться полнее, чем в предшествующие годы, но надо и дальше работать над увеличением привлечения собственных доходов. Усилия по социальной поддержке будут сконцентрированы на поддержке наименее защищенных слоев населения, имеющих реальные доходы ниже прожиточного минимума. Поддержка этих категорий граждан должна стать более адресной. Необходимо ускорить формирование единой базы данных получателей различных видов социальной помощи, что позволит упорядочить систему предоставления льгот, обеспечит их адресность. Необходимо уделить внимание эффективности вложения бюджетных средств в агропромышленный комплекс, в том числе за счет сопоставления объемов субсидий, субвенций на конкретные виды продукции с эффективностью хозяйствования. При этом большая часть должна иметь целевое направление использования, в т.ч. на техническое перевооружение. В области капитальных вложений будет продолжен оправдавший себя курс на выделение ассигнований только на объекты с высокой степенью готовности и реальной возможностью их ввода в действие в ближайшее время. Должны быть предприняты дальнейшие усилия по сокращению расходов на содержание аппарата управления как на республиканском, так и, особенно, на местном уровне. Необходимо совершенствовать механизм тендерных процедур, шире использовать возможности централизованных закупок. Необходимо также продолжить жесткую политику по сокращению кредиторской и дебиторской задолженности республиканского и местных бюджетов. Эта работа должна быть поднята на принципиально новый уровень. Следует усилить контроль со стороны главных распорядителей средств республиканского бюджета за обязательствами находящихся в их ведении учреждений, не допускать несанкционированных обязательств. В условиях нехватки бюджетных средств становится недопустимым финансовая недисциплинированность отдельных руководителей, которые позволяют заключать договоры с исполнителями или поставщиками сверх установленных бюджетных лимитов, а также перечисление средств авансом с последующей возможной утратой средств и увеличением дебиторской задолженности. Наличие таких фактов в деятельности руководителей должно служить основанием к освобождению их от занимаемой должности. Для повышения качества управления бюджетными расходами необходимо разработать и утвердить систему показателей, характеризующих качество бюджетных услуг и эффективность использования бюджетных средств. Решение всех перечисленных выше задач предполагает концентрацию средств на приоритетных направлениях, где их использование может обеспечить наибольший социальный эффект. V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Важное направление бюджетной политики органов власти Республики Карелия – совершенствование межбюджетных отношений. Оно включает в себя два направления: взаимоотношения с федеральным центром и, прежде всего, с Министерством финансов Российской Федерации, а также взаимоотношений внутри республики с органами местного самоуправления. В 2004 году будет продолжена работа по разграничению бюджетных полномочий с Российской Федерацией, по реализации Соглашения об оздоровлении государственных финансов, по выработке более рационального подхода к формированию Фонда финансовой поддержки регионов, подготовки проекта решения по оптимальной величине финансовой помощи РК из федерального бюджета 2004 года. Все министерства и ведомства Республики Карелия обязаны принять действенные меры по увеличению участия в федеральных целевых программах, по привлечению средств из федерального бюджета и развитию своих отраслей. Формирование межбюджетных отношений внутри Республики Карелия в будущем году должно быть продолжено на основе уже проверенной положительной практикой последних лет и направлено на совершенствование сбалансированной системы взаимных прав и ответственности республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления. Полномочия, права и ответственность должны быть стабильными, одинаковыми для всех, прозрачными и не являться предметом какого-либо торга. Поэтому одной из главных задач в этой сфере является сохранение единой системы формирования межбюджетных отношений, исключающей субъективные и индивидуальные подходы. В 2004 году Правительство Республики Карелия продолжит работу по координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по реализации условий соглашений по оздоровлению муниципальных финансов и условиям оказания финансовой помощи местным бюджетам из республиканского бюджета. Главная задача состоит в том, чтобы продолжить работу по повышению заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании производственного и налогового потенциала городов и районов. Для этого все органы местного самоуправления должны сохранить единые и по возможности стабильные, долговременные нормативы отчислений от федеральных и республиканских налогов и доходов в местные бюджеты. Деятельность органов власти республики по совершенствованию механизмов межбюджетных отношений внутри республики будет направлена на формирование взаимоотношений с органами местного самоуправления в форме субсидий на софинансирование социальных расходов, на реформирование управления муниципальными финансами, на реформирование финансов жилищно- коммунального хозяйства, на стимулирование роста доходов бюджетов. Основой формирования расходной части бюджетов остаются социальные и финансовые нормативы. Поддержка местных бюджетов будет также осуществляться путем реализации программ развития территорий, предусматривающих в обязательном порядке мероприятия по сокращению неэффективных расходов. VI. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КРЕДИТОВ, ИНВЕСТИЦИЙ, СТРАХОВАНИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ Правительство Республики Карелия ставит своей задачей осуществление в 2004 году взвешенной, но в тоже время активной политики государственных заимствований для выполнения текущих бюджетных обязательств и привлечения инвестиций для социальных преобразований в интересах граждан республики. Следует продолжить полностью оправдавшую себя политику ограничения привлечений кредитов для финансирования текущих расходов бюджета. Новые заимствования возможны лишь в случаях получения более "дешевых" денежных средств для погашения уже имеющихся кредитов или для финансирования крупных социально и экономически значимых объектов, имеющих гарантируемую окупаемость. В сфере регулирования цен и тарифов необходимо обеспечить полное выполнение мероприятий утвержденной в 2001 году Правительством Республики Карелия Программы оптимизации расходов республиканского бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в условиях выполнения федеральной Концепции реформы ЖКХ осуществить в 2004 году полный переход на полную оплату населением жилья и коммунальных услуг и прекращение субсидирования текущих расходов отрасли, включая газоснабжение. При этом финансирование целевых мероприятий, как подготовка объектов жизнеобеспечения городов и районов республики к работе в зимних условиях, должно быть обеспечено своевременно и в полном объеме Следующий год должен стать годом развития системы ипотечного кредитования жилищного строительства для граждан республики. Главными задачами, которые призвана решить Республиканская программа ипотечного кредитования в 2004 году является отладка механизма обеспечения населения республики жильем через ипотеку и увеличение на этой основе объемов жилищного строительства. В новом бюджетном году Правительство Республики Карелия намерено оказывать содействие уполномоченным структурам в части привлечения финансовых ресурсов региональных институциональных инвесторов и международных финансовых институтов в сферу ипотечного жилищного кредитования. Всем министерствам и ведомствам, местным органам власти необходимо серьезно изменить отношение к страховому сектору экономики. Из-за их недооценки этого направления работы экономика республики ежегодно несет большие потери, особенно из-за последствий пожаров. Необходимо найти деньги на страхование объектов социальной сферы, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, незамедлительно обеспечить страхование органами местного самоуправления жизни сотрудников, всего движимого и недвижимого имущества, и прежде всего аварийного и ветхого жилого муниципального фонда. Министерству финансов Республики Карелия следует усилить контроль за этим важным направлением работы. VII. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Сокращение налоговой базы республики, рост потребности в инвестициях усиливает роль заемных средств в восполнении республиканского бюджета. В этой связи особенно актуальной становится проблема эффективного управления государственным долгом Республики Карелия. В 2002 году средства от республиканских заимствований в объеме 762 млн. рублей направлены на финансирование дефицита республиканского бюджета, а также на финансирование инвестиционных расходов республиканского бюджета. Объем государственного республиканского долга на 1 января 2003 года составил 1149 млн. рублей или 34 процента к объему собственных доходов бюджета. Удельный вес расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов республиканского бюджета составил менее 1 процента. Предельные значения, установленные бюджетным законодательством для долговых показателей субъекта Российской Федерации Республикой Карелия полностью соблюдены. В следующем финансовом году Правительство Республики Карелия ставит своей задачей дальнейшее проведение ответственной, взвешенной и, в то же время, открытой и активной политики в области управления государственным долгом, которая должна предусматривать решение следующих задач: - минимизация стоимости и оптимизация структуры государственного долга Республики Карелия путем привлечения заимствований на конкурсной основе, реструктуризации дорогостоящих долговых обязательств, списания безнадежной задолженности по кредитам, выделенным из федерального бюджета сельскохозяйственным предприятиям республики, а это позволит добиться сокращения расходов на погашение и обслуживание республиканских долговых обязательств на 3 - 5 процентов; - нацеленность республиканских заимствований на реализацию инвестиционной политики Правительства Республики Карелия, а для этого более 60 процентов республиканских заимствований должны быть привлечены на долгосрочной основе и следует отказаться от использования краткосрочных заимствований для финансирования инвестиционных проектов; - совершенствование системы управления государственным долгом. В 2004 году будет осуществляться консолидированный учет всех долговых обязательств Республики Карелия, включая просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений и задолженность хозяйственных обществ, долями которых владеет Республика Карелия; - полное и безусловное исполнение принятых обязательств; - прозрачность проводимой долговой политики. VIII. РАЗВИТИЕ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Для совершенствования работы по целевому использованию бюджетных средств и управлению их потоками следует продолжить усилия по развитию казначейской системы в республике и повышению эффективности ее работы. Организационный период, начатый в 2000 году, должен завершиться по республиканскому бюджету переводом на казначейское исполнение внебюджетных средств до конца 2003 года. С 2004 года необходимо начать работу по казначейскому исполнению местных бюджетов. В результате казначейская система будет давать эффект значительно больший, чем затраты на ее создание и содержание. XI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Глава Республики и Правительство Республики Карелия в будущем году будет проводить бюджетную политику с учетом положений бюджетных посланий Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Как и в предшествующем году, работу в данном направлении необходимо основывать на уточненной Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 годов. В 2004 году начнем подготовку к решению вопроса по формированию бюджетов «снизу вверх»: от их принятия сначала в районах и городах, а затем на уровне республики. Данный переходный период продлится примерно два года. Мы должны направить усилия всех ветвей власти республики, органов местного самоуправления на полную реализацию целей и задач бюджетной политики в республике. При этом ближайшая задача – формирование и принятие республиканского бюджета на 2004 год – должна быть решена общими усилиями всех ветвей государственной власти и местного самоуправления в строго установленные действующим законодательством сроки. С этой целью поручаю Правительству Республики Карелия до 31 декабря сего года подготовить и организовать выпуск решения о полной реализации положений данного бюджетного послания, включая, в случае необходимости, корректировку плана работы над законодательными инициативами, с указанием конкретных исполнителей и сроков. Не менее важная задача – это контроль за ходом реализации единой бюджетной политики Республики Карелия. И здесь будет продолжать возрастать роль и ответственность Министерства финансов республики, а также созданного Управления казначейства и бухгалтерского учета в составе данного министерства. Убежден, что все намеченное будет реализовано совместными усилиями во благо жителей республики, следовательно, во имя процветания Карелии и России. Глава Республики Карелия С.Л.КАТАНАНДОВ 1