Название документа ЗАКОН Республики Алтай от 15.02.2001 N 20-33 "О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2001 ГОД" (принят ГСЭК РА 15.02.2001) Источник публикации "ЗВЕЗДА АЛТАЯ", N 48, 31.03.2001 Примечание к документу Обратные ссылки Текст документа 15 февраля 2001 года N 20-33 ------------------------------------------------------------------ РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2001 ГОД Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 15 февраля 2001 года Статья 1. Утвердить республиканский бюджет Республики Алтай по расходам в сумме 2172542 тыс. рублей и доходам в сумме 1998787 тыс. рублей, исходя из собственных доходов в сумме 495293 тыс. рублей, безвозмездных поступлений от предприятий - участников ЭЭР "Алтай" - 35209 тыс. рублей, финансовой помощи из федерального бюджета в сумме 1388346 тыс. рублей, средств целевых бюджетных фондов в сумме 79939 тыс. рублей, согласно приложению N 1. Утвердить объем финансовой помощи районам, городу и муниципальным образованиям в сумме 791189 тыс. рублей. Утвердить размер дефицита республиканского бюджета в сумме 173755 тыс. рублей, или 8,7% от общей суммы доходов. Утвердить уровень инфляции 12 процентов (декабрь 2001 года к декабрю 2000 года). Статья 2. Установить, что доходы республиканского бюджета, поступающие в 2001 году, формируются за счет: 20% налога на доходы физических лиц; 5% от ставки налога на прибыль; 25% акцизов на спирт пищевой, водку; 50% налога на имущество предприятий; 40% налога с продаж; 1/3 единого налога на совокупный доход для юридических лиц; 25% единого налога на вмененный доход для юридических лиц; 25% единого налога на вмененный доход для физических лиц; 25% налога на право пользования недрами для добычи редких полезных ископаемых; 60% платы за пользование водными объектами; 60% платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 100% платежей за добычу подземных вод; 100% платы за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ; 100% отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы; 100% лицензионных сборов, подлежащих перечислению в республиканский бюджет по законодательству Российской Федерации и Республики Алтай; 100% налога на пользователей автомобильных дорог; 100% налога с владельцев транспортных средств; 25% суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 124, 125, 126, 128, 129, 129-1, 132, 134 и 135-1, а также пунктами 1 и 2 статьи 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с налоговым законодательством. В доходы республиканского бюджета на 2001 год включаются средства целевых бюджетных фондов: целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай"; Республиканского фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Статья 3. Упразднить с 1 января 2001 года: Территориальный экологический фонд Республики Алтай; Территориальный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы; Территориальный фонд восстановления и охраны водных объектов; Республиканский фонд борьбы с преступностью. Внебюджетный фонд развития Республики Алтай. Статья 4. Установить, что доходы районов, города и органов местного самоуправления, поступающие в 2001 году, формируются за счет: 79% налога на доходы физических лиц; 14% от ставки налога на прибыль предприятий и организаций; 22% от ставки налога на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок; 25% акцизов на спирт пищевой, водку; 50% налога на имущество предприятий; 40% налога на покупку иностранной валюты; 60% налога с продаж; 100% единого налога на совокупный доход для индивидуальных предпринимателей; 1/3 единого налога на совокупный доход для юридических лиц; 25% единого налога на вмененный доход для юридических лиц; 50% единого налога на вмененный доход для физических лиц; 100% налога на имущество с физических лиц; 75% налога на право пользования недрами для добычи редких полезных ископаемых; 100% лицензионных сборов, подлежащих перечислению в местный бюджет по законодательству Российской Федерации и Республики Алтай; 25% суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 124, 125, 126, 128, 129, 129-1, 132, 134 и 135-1, а также пунктами 1 и 2 статьи 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с налоговым законодательством. Органы местного самоуправления с 01.01.2001 года устанавливают дополнительную ставку по налогу на прибыль в размере не выше 5 процентов. Статья 5. Установить на 2001 год лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Алтай, в сумме 3362 тыс. рублей. Отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты предоставляются по налогу на прибыль, республиканским и местным налогам. Статья 6. Бюджет целевого Территориального дорожного фонда Республики Алтай утвердить в объемах, указанных в расходной части республиканского бюджета (Приложение N 1). Средства бюджета целевого Территориального дорожного фонда Республики Алтай формируются за счет налогов на пользователей автомобильных дорог и налогов с владельцев транспортных средств, имеют целевой характер и не подлежат изъятию и секвестированию. Статья 7. Создать с 1 января 2001 года целевой бюджетный фонд "Республиканский фонд развития Республики Алтай". Включить в республиканский бюджет на 2001 год средства целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" согласно приложению N 6. Операции со средствами указанного фонда проводятся через Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай. Статья 8. Установить, что средства целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" формируются и используются в соответствии с Положением о целевом бюджетом фонде развития Республики Алтай и Положением о порядке предоставления гарантий, кредитов и компенсаций платы за проценты по привлеченным кредитам под инвестиционные проекты социальной и народно - хозяйственной значимости, согласно приложениям NN 7,8. Установить, что средства, поступающие от заемщиков в виде возврата займа, процентов за пользование им, штрафных санкций в полном объеме зачисляются в доходы целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" (Приложение N 7). Статья 9. Плановые доходы, поступающие от ЭЭР "Алтай", использовать по следующим направлениям: 16,3% - на содержание Дирекции ЭЭР "Алтай" и внештатных единиц внебюджетного фонда министерств и ведомств; 22,4% - на социальные расходы бюджетной сферы; 61,3% - в целевой фонд развития Республики Алтай. Статья 10. Сверхплановые доходы от деятельности ЭЭР "Алтай" используются по следующим направлениям: 17% - на содержание Дирекции ЭЭР "Алтай"; 83% - на социальные расходы бюджетной сферы и в доходы целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай". Статья 11. Установить финансовую помощь, передаваемую городу, районам, муниципальным образованиям, в сумме 791189 тыс. рублей. Распределение трансфертов городу, районам, муниципальным образованиям производить исходя из коэффициента роста объема расходов с учетом переданных сумм расходов, финансируемых ранее в централизованном порядке, а также кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на нее, расходам на медикаменты, питание, платежи в ФОМС за неработающее население и детским пособиям, образовавшейся в 1997, 1999 и 2000 годах (Приложение N 2). Средства, поступающие за счет ЭЭР "Алтай" и Фонда развития Республики Алтай в сумме 20440 тыс. руб., распределить следующим образом: 20000 тыс. руб. на капитальный и текущий ремонт объектов соцкультбыта, 440 тыс. руб. на приобретение оргтехники и программного обеспечения для экономических служб Республики Алтай согласно приложению N 2. Статья 12. Установить ставки земельного налога в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю". Определить долю централизации средств от земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения в размере 40 процентов, из которых 60 процентов направляются на реализацию программ повышения плодородия почв и 40 процентов на расходы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству на проведение землеустроительных работ. Установить, что в 2001 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли города и поселков перечисляют указанные средства в полном объеме на счета, открытые в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: в федеральный бюджет - 30 процентов; в республиканский бюджет Республики Алтай - 20 процентов (для Республиканского комитета по земельным ресурсам и землеустройству); в бюджет города Горно-Алтайска - 50 процентов. Статья 13. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. Статья 14. Освободить в 2001 году сельскохозяйственные предприятия и крестьянские хозяйства Кош-Агачского района от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет. Статья 15. Установить, что действовавшие в 2000 году минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 2001 году. Установить, что лесные подати, исчисленные по минимальным ставкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 1999 года N 867, зачисляются в местные бюджеты в размере 60%, за вычетом суммы налога на землю лесного фонда, поступающей на территорию Республики Алтай. Из них не менее 50 процентов направляются лесхозам и используются для нужд лесного хозяйства. Статья 16. Установить, что отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, поступающие с территории Республики Алтай, зачисляются полностью в республиканский бюджет и расходуются на выполнение утвержденной территориальной программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально - сырьевой базы. Статья 17. Установить, что в 2001 году 100% доходов, поступающих в республиканский бюджет Республики Алтай от использования государственного имущества общежитий г. Горно-Алтайска, расположенных по проспекту Коммунистическому N 57 и N 59, улицам Чорос-Гуркина N 58, Ленина N 14, Луговая N 172, направлять на капитальный ремонт этих зданий. Статья 18. Установить, что 30% средств, предусмотренных на оплату угля для бюджетных учреждений и организаций республики в 2001 году, направляются на финансирование и поддержку сельского хозяйства, проведение сезонных сельскохозяйственных кампаний, поддержку сельских товаропроизводителей, по госзаказу для внутреннего потребления и обмена. Статья 19. Установить, что после погашения дефицита бюджета Республики Алтай дополнительные доходы направить Министерству труда и социального развития на капитальный ремонт, приобретение объектов незавершенного строительства и Территориальному фонду обязательного медицинского страхования на погашение кредиторской задолженности, текущее финансирование. Статья 20. Установить, что доходы от сдачи в аренду государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления государственными учреждениями Республики Алтай и финансируемого из бюджета Республики Алтай, в полном объеме учитываются в доходах бюджета и используются указанными учреждениями в качестве дополнительного источника финансирования на содержание и развитие материально - технической базы. Статья 21. Действие целевых федеральных программ, не финансируемых из федерального бюджета, приостановить в связи с недостаточностью средств республиканского бюджета Республики Алтай. Принять целевые программы и обеспечить их финансирование из республиканского бюджета согласно приложению N 4. Статья 22. В соответствии со ст. 229 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Алтай вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в инвестиционную программу, целевые программы. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. Статья 23. В соответствии со ст. 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что, если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай по предложению Правительства Республики Алтай принимает решение о введении механизма секвестра расходов. Правительство Республики Алтай представляет Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете. Если проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, Правительство Республики Алтай имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу. Статья 24. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима. Статья 25. Государственная финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы, приравненные к Крайнему Северу, осуществляется в 2001 году за счет средств федерального бюджета, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субсидий, и Республиканского фонда, которые используются для закупки и доставки нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально - технического назначения и непродовольственных товаров первой необходимости в районы, приравненные к Крайнему Северу, для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства. Субсидии распределяются в соответствии с Порядком предоставления и расходования средств федерального бюджета на 2001 год, установленным Правительством Российской Федерации. Использование средств Республиканского фонда осуществляется согласно Порядку формирования и использования Республиканского фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы, приравненные к Крайнему Северу, утвержденного Законом Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2000 год". Статья 26. Правительству Республики Алтай принять меры по возврату средств в республиканские фонды государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) и продовольствия в районы, приравненные к Крайнему Северу, а также по централизованным кредитам, выданным через коммерческие банки в 1992 - 1994 годах и переоформленных в государственный внутренний долг. В этих целях разрешить Правительству Республики Алтай: - взыскивать с местных бюджетов в счет трансфертов, дотаций и взаимных расчетов задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, выданным районам (городу) под их гарантии или в соответствии с заключенными соглашениями. Взыскание задолженности по целевым кредитам 1992 - 1994 гг. с районных (городского) бюджетов производить в размере принятых районами, городом сумм по переуступке долга в соответствии со ст. 52 настоящего Закона без начисленных на них штрафов и пени и оформленных соответствующими соглашениями между администрациями районов (города) и Правительством Республики Алтай; - не производить начисление и взимание неустойки для предприятий и организаций, у которых несвоевременный возврат ссуд и платы за пользование ими образовались вследствие задолженности бюджетных организаций; - провести инвентаризацию средств федерального бюджета, предоставленных в 1994 - 1995 годах для обеспечения завоза продукции и формирования Республиканского фонда государственной финансовой поддержки завоза, а также Республиканского продовольственного фонда, и по ее результатам подготовить акты сверки между Министерством финансов Республики Алтай и администрациями районов; - относить в счет текущего финансирования бюджетных организаций их задолженность по бюджетным ссудам, выданным (переоформленным) для обеспечения завоза продукции (товаров) и формирования продовольственного фонда; - списывать просроченную задолженность предприятий и организаций, признанных безнадежными согласно решению Комиссии Правительства Республики Алтай на основании определения Арбитражного суда, выписки из Реестра налогоплательщиков о снятии с учета, Акта судебных приставов о невозможности взыскания средств или имущества ввиду их отсутствия; - проводить зачеты взаимных неплатежей по бюджетным ссудам, централизованным кредитам, задолженности Агентства федеральной продовольственной корпорации по Республике Алтай перед Министерством финансов Республики Алтай. Статья 27. Погашение задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам, выданным в 1992 - 1994 годах организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы, приравненные к Крайнему Северу, и предприятиям - заемщикам системы АПК производится в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год". Правительству Республики Алтай подготовить и утвердить Порядок расчетов в 2001 году для всех предприятий - заемщиков, крестьянских хозяйств в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 28. Принять к сведению, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год": - средства федерального бюджета, выделенные в 1994 году для формирования Республиканского продовольственного фонда, и сумма процентных платежей за их использование передаются в собственность Республики Алтай. Информация об использовании и возврате средств Республиканского продовольственного фонда прилагается (Приложение N 5). Статья 29. Распределение субсидий из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в 2001 году, в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" от 27.12.2000 г. N 150-ФЗ возложить на Министерство финансов Республики Алтай. Статья 30. Установить, что субсидии по обеспечению жильем работников социальной сферы города и районов Республики Алтай направить в Фонд жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай в порядке, установленном Правительством Республики Алтай. Субсидию на строительство или приобретение жилья молодым малообеспеченным семьям направить через фонд жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай. Статья 31. В целях обеспечения самостоятельности, повышения ответственности и функциональной независимости редакций газет "Алтайдын Чолмоны" и "Звезда Алтая", субсидии, перечисляемые Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай на бюджетные счета, производить ежедекадно, в соответствии со сметой расходов, утвержденной Правительством Республики Алтай, за счет доходов республиканского бюджета и финансовой помощи из средств федерального бюджета пропорционально поступающим доходам. Статья 32. Установить, что расходы на подготовку кадров предусмотреть только для учащихся, студентов, аспирантов и докторантов, прошедших конкурс по целевому направлению и заключивших контракт (договор); размер оплаты за обучение дифференцируется и предоставляется на возвратной основе в зависимости от социально - экономического положения семьи; решение о предоставлении оплаты за обучение вносится комиссией, созданной при Правительстве Республики Алтай; оплата за обучение не оказывается студентам, поступившим в учебные заведения на коммерческой основе. Расходы на повышение квалификации и переподготовку кадров за счет средств, предусмотренных в бюджете для государственного управления, производить по плану "Государственные служащие" по поступившим в 2001 году и лимиту не более 10 человек по набору текущего года. Получение второго высшего образования на условиях, предусмотренных п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации "Об образовании", осуществляется за счет средств обучающегося. Финансирование издания учебников национально - регионального компонента, а также приобретение учебников федерального компонента для образовательных учреждений подлежит первоочередному исполнению в срок до 1 сентября 2001 года в централизованном порядке. Статья 33. Условия финансирования (оплата труда, командировочные и прочие расходы) государственных служащих Республики Алтай не могут быть выше по сравнению с финансированием федеральных государственных служащих. Статья 34. Установить, что должностные оклады (тарифные ставки) руководителей государственных предприятий, организаций, служб, получающих субсидии (дотации) из республиканского бюджета, или льготы по налогам и расходам, не могут превышать должностной оклад руководителя самостоятельного министерства (комитета, отдела) соответствующего уровня, а размеры выплат из фонда оплаты труда - размеров выплат из фонда оплаты государственных служащих соответствующего уровня. Статья 35. В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 28.07.2000 г. N 202 и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2000 года предусмотреть увеличение в 1,2 раза заработной платы работникам бюджетной сферы с 01.01.2001 года. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2000 года N 764 предусмотреть увеличение заработной платы с 1.01.2001 года и с 1.07.2001 года. Увеличить должностные оклады государственным служащим Республики Алтай с 01.04.2001 года. Статья 36. Принять к сведению, что органам государственной власти Республики Алтай фонд оплаты труда по разделу "Государственное управление" сокращено на 12%. Статья 37. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Алтай, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета. Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Алтай, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета Республики Алтай на текущий финансовый год. Правительство Республики Алтай обеспечивает в установленном порядке через Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета на основе смет доходов и расходов. Перечень кодов (показателей) бюджетной классификации расходов республиканского бюджета, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Правительством Республики Алтай. Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай в процессе кассового исполнения республиканского бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный Правительством Республики Алтай порядок учета обязательств. Договор, заключенный бюджетным учреждением или органом исполнительной власти Республики Алтай (или его часть, устанавливающая повышенные обязательства республиканского бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску вышестоящей организации или Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай. Рекомендовать органам районов, города принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов. Статья 38. Государственные предприятия, являющиеся объектом собственности Республики Алтай, в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Министерстве финансов Республики Алтай с предоставлением копий соответствующих договоров. Министерство финансов Республики Алтай ведет реестр задолженности указанных предприятий. Статья 39. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов Республики Алтай. Государственные контракты Республики Алтай размещаются на конкурсной основе. Закупка продуктов питания осуществляется на основе государственных контрактов Республики Алтай независимо от цены контракта. Статья 40. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда, осуществляются на основе запросов ценовых котировок в порядке, установленном Правительством Республики Алтай. Статья 41. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Республики Алтай и другие государственные заказчики Республики Алтай обязаны вести реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение продавцов (исполнителей); цена и дата закупки. Статья 42. Разрешить Правительству Республики Алтай на конкурсной основе производить заимствования в банках и предоставлять гарантии и поручительства по обязательствам третьих лиц в сумме 90000,0 тысяч рублей, в том числе в Сбербанке России в сумме 45000,0 тысяч рублей. Кредиты банков направить на финансирование кассового разрыва в счет статей расходов бюджета. Сокращение или перенесение сроков исполнения статей расходов, в счет которых получены кредиты или предоставлены поручительства, производить после согласования с держателем обязательств. Статья 43. Разрешить Правительству Республики Алтай, Министерству финансов Республики Алтай, другим органам исполнительной власти подписание договоров о праве на безакцептное списание коммерческими банками средств с бюджетных и иных счетов в пределах сумм просроченных платежей и неустоек за несвоевременное перечисление платежей по основному долгу и процентам в соответствии с условиями кредитных договоров. Статья 44. Правительство Республики Алтай ведет долговую книгу Республики Алтай, в которую вносится информация о долговых обязательствах Республики Алтай в срок, не превышающий 3-х дней. Информация, внесенная в данную книгу, наряду с аналогичной информацией районов, города, муниципальных образований подлежит обязательной передаче органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом. Правительство Республики Алтай имеет право требовать информацию, внесенную в долговые книги районов, города, муниципальных образований в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Алтай. Статья 45. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Алтай на 1 января 2002 года по долговым обязательствам Республики Алтай в сумме 290 млн. руб. Статья 46. Размер внутреннего долга, подлежащего гашению в 2001 году, установить в размере 159576 тыс. рублей. Статья 47. Расходы на обслуживание внутреннего долга на 2001 год установить в размере 32032 тысячи рублей, в том числе 86,5 тысячи рублей на обслуживание долга по облигациям Республики Алтай, находящимся в собственности Российской Федерации. Статья 48. Рекомендовать органам районов, города, муниципальных образований Республики Алтай направлять на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы не менее 40% собственных доходов. При нарушении этого порядка объем финансовой помощи сокращается на невыплаченную сумму заработной платы. Статья 49. Органы государственной власти Республики Алтай в случаях нарушения районами, городом, муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Алтай, в том числе порядка осуществления закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд республики вправе применять к ним следующие санкции: - приостанавливать финансирование из республиканского бюджета республиканских программ и мероприятий, осуществляемых на территории соответствующего района, города, муниципального образования; - приостанавливать передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам; - приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов. Статья 50. Рекомендовать городу, районам, муниципальным образованиям разработать график гашения просроченной задолженности по детским пособиям, образовавшейся в 1997, 1999 и 2000 годах за счет задолженности по централизованным кредитам, полученным в 1992 - 1994 годах. Статья 51. Правительство Республики Алтай вправе производить зачет встречных требований между республиканским бюджетом и местными бюджетами, в том числе в связи с наступлением срока и условиями исполнения гарантированных обязательств органами районов, города, муниципальных образований. Статья 52. Правительство Республики Алтай уступает право требования администрациям районов к предприятиям, организациям и крестьянским хозяйствам, расположенным в соответствующих районах, по централизованным кредитам, выданным коммерческими банками и переоформленным в 1994 - 1995 годах в государственный внутренний долг через Министерство финансов Республики Алтай. Статья 53. Рекомендовать районам, городу, муниципальным образованиям планировать расходы на платежи за медицинское страхование неработающего населения в 2001 году при заключении муниципальных заказов, по тарифу на уровне тарифа для работающего населения, исчисленного из фонда оплаты труда; утвердить тариф на медицинское страхование за неработающее население в сумме 437 рублей. Расчет суммы расходов на эти цели в трансфертах бюджетам органов районов, города, муниципального образования производить исходя из этого тарифа. Статья 54. Взыскание средств по обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства на основании судебных решений исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Законом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 55. Установить ответственность коммерческих организаций, крестьянских хозяйств, граждан - предпринимателей, получающих средства из республиканского бюджета, целевых фондов за нецелевое использование вышеуказанных средств в виде взыскания с них суммы штрафа в размере двойной учетной ставки Центрального банка Российской Федерации к сумме нецелевого использования средств за весь период направления и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Суммы средств, использованные не по назначению, и суммы штрафов по ним подлежат бесспорному взысканию в бюджет. Бесспорное взыскание производится на основании акта, составленного в установленном порядке органом государственного финансового контроля, проводившим проверку или ревизию. Установить, что возврат указанных средств приравнивается к обязательным платежам в бюджет. Статья 56. Установить, что несоблюдение сроков возврата бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам районов, города, муниципальным образованиям и лицам, указанным в ст. 25 настоящего Закона, под гарантии органов исполнительной власти районов, города, муниципального образования и использовании их не по целевому назначению, а также использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета, предоставленных бюджетам районов, города, муниципального образования на безвозвратной основе, влечет применение следующих мер: - сокращается предоставление бюджетам районов, города, муниципальным образованиям всех видов финансовой помощи, трансферта; - взыскивается сумма средств республиканского бюджета, использованная не по целевому назначению, в порядке, установленном ст. 25 настоящего Закона, или взыскание сумм производится путем обращения взыскания на взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами районов, города, муниципальных образований. Статья 57. Получателям бюджетных средств не начисляются финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, подлежащих исполнению за счет республиканского бюджета, в связи с их недофинансированием. Статья 58. Установить, что в соответствии со статьями 289, 290, 291, 303 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - нецелевое использование бюджетных средств; - невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; - неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возмездной основе, непредоставление либо несвоевременное предоставление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением; - несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета Республики Алтай влечет наложение судом штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и других юридических лиц в размере от 10 до 70 минимальных размеров оплаты труда в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Документом, на основании которого рассматривается дело о нарушении бюджетного законодательства, установленного настоящей статьей, является акт ревизии (проверки) соответствующего финансового органа Республики Алтай или заключение Контрольно - счетной палаты Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Статья 59. В соответствии со ст. 265, 272, 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях усиления финансового контроля комиссиям Государственного Собрания - Эл Курултай, Контрольно - счетной палате усилить текущий и последующий контроль по ходу исполнения бюджета, проводить ежеквартальный анализ, по случаям нарушения Закона вносить предложения по оценке деятельности Правительства, бюджетополучателей и персональной ответственности должностных лиц вплоть до возбуждения выражения недоверия и передачи в органы прокуратуры. Статья 60. Установить, что 15 процентов средств, поступающих в бюджетную систему республики от подоходного налога с физических лиц, направить на оплату льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О ветеранах". Статья 61. Приостановить на 2001 год действие статьи 13 Закона Республики Алтай от 02.09.99 г. N 13-28 "О мировых судьях в Республике Алтай". Статья 62. Правительство Республики Алтай в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона Республики Алтай в соответствии со статьей 1 настоящего Закона Республики Алтай утверждает роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета на 2001 год. Статья 63. Установить, что Министерство финансов Республики Алтай по итогам работы за 2000 год одновременно с отчетом вносит уточненные данные по кредиторской задолженности. Статья 64. Правовой акт органов исполнительной власти Республики Алтай, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета Республики Алтай на сумму свыше 50 тысяч рублей, принимается в форме постановления Правительства Республики Алтай. Статья 65. Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете Республики Алтай на 2001 год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, не подлежат исполнению в 2001 году. В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Алтай на 2001 год. Статья 66. В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом о бюджете, применяется закон о бюджете. Статья 67. Признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 26.04.2000 г. N 16-28 "О Внебюджетном фонде развития Республики Алтай". Статья 68. Настоящий Закон вступает в действие со дня его официального опубликования. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И.ТАБАЕВ Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай С.И.ЗУБАКИН г. Горно-Алтайск 15 февраля 2001 года N 20-33 ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------