Вид документа РЕШЕНИЕ Принявший орган Саратовская городская Дума Дата принятия 28.12.1999 Номер 40-383 Название документа РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 28.12.1999 N 40-383 "О ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД" Источник публикации "Саратовская мэрия", N 1 (351), 06.01. - 12.01.2000 Поиск по статусу ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ Примечание к документу Тексты Приложений N 1 - 7, являющиеся неотъемлемой частью данного документа, опубликованы не были Текст документа САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 28 декабря 1999 г. N 40-387 О ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД Саратовская городская Дума решила: 1. Утвердить городской бюджет на 2000 год по доходам в сумме 1664177,1 тыс. руб. и расходам в сумме 1615154,5 тыс. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 49022,6 тыс. руб. 2. Утвердить контрольные показатели доходов городского бюджета на 2000 год (Приложения 1, 2). 3. В соответствии с Законом Саратовской области от 7 декабря 1999 года "Об областном бюджете и бюджете областного дорожного фонда на 2000 год" применять в 2000 году нормативы отчислений по следующим налогам: - налог на добавленную стоимость 5,2 процента; - подоходный налог с физических лиц 50 процентов; - налог на прибыль 3 процента; - акцизный сбор на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликеро - водочные изделия - 25 процентов; - от акцизов на остальные товары, производимые на территории города, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), бензин автомобильный, автомобили, газ - 100 процентов; - налог на имущество предприятий - 50 процентов; - налог на покупку денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте - 40 процентов; - от прочих налогов, сборов, пошлин, других платежей и неналоговых доходов, предусмотренных действующим законодательством - 100 процентов; - налог с продаж - 60 процентов; - отчисления от средств земельного налога и от платы за пользование недрами в соответствии с действующим законодательством; - единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства - 67 процентов; - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - 37,5 процента; 4. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета на 2000 год (Приложение 3). 5. Установить на 2000 год на содержание комитета по управлению имуществом города нормативы отчислений из городского бюджета по следующим неналоговым доходам: - доходы от продажи земли и нематериальных активов (код 2040000) - 20 процентов; - прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (код 2010240) - 12 процентов; - платежи от прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных организаций (код 2010800) - 40 процентов; - доходы от продажи государственных (муниципальных) производственных и непроизводственных фондов (код 2012000) - 20 процентов; - доходы от продажи на конкурсах и аукционах транспортных средств и иного оборудования (код 2012000) - 10 процентов; - поступления, от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (код 0600) - 10 процентов. 6. Установить, что в 2000 году доходы от сдачи в аренду имущества образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, музеев, учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности города, отражаются в смете доходов и расходов указанных организаций. При этом поступающие доходы полностью используются указанными организациями и учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на содержание и развитие их материально - технической базы (за исключением расходов на оплату труда и премирование работников). 7. Разрешить администрации города в 2000 году предоставлять юридическим лицам бюджетные кредиты для использования их на первоочередные социальные нужды в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Саратовской городской Думы. 8. Установить, что все закупки товаров, работ и услуг прямыми получателями средств городского бюджета и бюджетными учреждениями на конкурсной основе за счет средств городского бюджета на сумму свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда производятся в порядке, установленном действующим законодательством и решением Саратовской городской Думы, а соответствующие контракты (договоры) вступают в силу после регистрации в порядке, установленном администрацией города. 9. Предоставить с 1 января 2000 года по 31 декабря 2000 года льготы по местным налогам и сборам следующим категориям плательщиков в доле, зачисляемой в городской бюджет: - бюджетным организациям и учреждениям, финансируемым из городского бюджета, по уплате целевого сбора с граждан и предприятий, земельного налога и арендной плате за землю; - муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым и дотируемым из городского бюджета, по уплате земельного налога и арендной платы за землю; - пенсионерам, получающим пенсию на основании пенсионного законодательства, от уплаты земельного налога; - физическим лицам, имеющих трех и более детей, от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога. 10. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы за землю, действующие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2. Утвердить план по финансированию мероприятий за счет средств земельного налога и доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности городов и поселков на 2000 год (Приложение 4). 11. Установить, что суммы штрафных санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской федерации, зачисляются в городской бюджет по нормативам, установленным законодательством о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов и Законом Саратовской области от 7 декабря 1999 года "Об областном бюджете и бюджете областного дорожного фонда на 2000 год". 12. Установить, что отсрочки, рассрочки, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит по налогам и другим обязательным платежам в части, зачисляемой в городской бюджет, предоставляются налогоплательщику в пределах финансового года комитетом по финансам администрации города в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской федерации. Установить на 2000 год предельный объем рассрочек и отсрочек в размере 150000 тыс. руб. 13. Предоставить Государственной налоговой инспекции по городу Саратову право по состоянию на 1 января 2000 года принимать решения о списании предприятиям, заключившим и выполнившим соглашение о погашении платежей в городской бюджет денежными средствами, задолженности по пеням, начисленным в городской бюджет, пропорционально уплате текущих платежей в городской бюджет денежными средствами. 14. Утвердить направления расходования средств городского бюджета развития по разделам функциональной классификации на 2000 год в сумме 70000 тыс. рублей (Приложение 5). Установить, что расходование средств бюджета развития города осуществляется на конкурсной основе с учетом отраслевых приоритетов. Администрации города в срок до 1 марта 2000 года провести соответствующий конкурс и представить на утверждение городской Думы пообъектный перечень лимитов капитальных вложений. 15. Утвердить расходы единого городского бюджета по разделам функциональной классификации на 2000 год (Приложение 6). 16. Утвердить перечень защищенных текущих расходов городского бюджета на 2000 год, подлежащих первоочередному финансированию в полном объеме: - обслуживание государственного (муниципального) долга; - заработная плата (денежное содержание) с учетом обязательных страховых платежей в государственные фонды работникам бюджетных учреждений; - продукты питания, медикаменты и перевязочные средства в учреждениях социальной сферы; - ежемесячное пособие на ребенка; - льготное и бесплатное лекарственное обеспечение населения города; - расходы по выплатам ежемесячных пособий опекунам на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 17. Финансирование расходов городского бюджета по выполнению государственных полномочий Российской федерации и Саратовской области производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели областным бюджетом, по соответствующим кодам и разделам бюджетной классификации. 18. Администрация города не вправе принимать в 2000 году решения, приводящие к увеличению количества учреждений и организаций бюджетной сферы (кроме учреждений социальной защиты и учреждений, принимаемых в муниципальную собственность от других ведомств), а также - численности их работников. 19. Утвердить в пределах расходов городского бюджета, установленных Приложением 5 настоящего Решения, перечень прямых получателей (главных распорядителей) средств из городского бюджета на 2000 год (Приложение 7). 20. Изменения в распределении расходов по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств производятся путем внесения изменений в данное решение по представлению администрации. Администрация города в связи с перераспределением полномочий имеет право внести изменения в перечень получателей и сумму расходов по получателям средств бюджета. Администрация города, главные распорядители и распорядители бюджетных средств могут осуществлять изменения бюджетных ассигнований, блокировку расходов и перемещение ассигнований в порядке и размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 21. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных настоящим Решением, используются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 22. В случае отклонения совокупных поступлений доходов в городской бюджет от объемов, предусмотренных настоящим Решением, расходы городского бюджета на 2000 год финансируются администрацией города пропорционально годовому назначению с учетом, фактически полученных доходов городского бюджета. При этом отклонения от утвержденных бюджетом расходов допускаются на основе решения комитета по финансам администрации города в размере не более чем на 5 процентов и распоряжения мэра города в размере более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений (за исключением платежей сезонного и единовременного характера). 23. Установить на 2000 год предельную штатную численность работников органов исполнительной власти города, содержащихся за счет средств городского бюджета, финансируемых по разделу "Государственное управление", - в количестве 1770 единиц. 24. Установить, что в 2000 году возврат средств, предоставленных предприятиям и организациям из городского бюджета и под его гарантию, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в городской бюджет и осуществляются в той же очередности. 25. Разрешить администрации города в случае необходимости для покрытия временных кассовых разрывов в финансировании первоочередных социальных задач и реструктуризации долговых обязательств привлекать на краткосрочной основе средства коммерческих банков, других кредитных учреждений, а также предоставлять гарантии и поручительства по привлекаемым заемным средствам. Установить верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2001 года в размере 220000 тыс. руб., в том числе верхний предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований в размере 75000 тыс. руб. 26. Разрешить комитету по финансам администрации города привлекать под поручительство администрации города кредиты в банках и их филиалах, в том числе в Саратовском банке Сберегательного банка Российской Федерации. 27. Разрешить администрации города для целей, предусмотренных пунктом 25 настоящего Решения, привлекать под залог имущества и земель, находящихся в муниципальной собственности, кредиты в банках и их филиалах, в том числе Саратовском банке Сберегательного банка Российской Федерации. 28. Уточнения в городской бюджет с уменьшением суммы по коду 0502 "Погашение основной суммы задолженности" в источники внутреннего финансирования дефицита бюджета вносятся на рассмотрение городской Думы только при условии представления согласования банков - кредиторов. 29. Предусмотреть в городском бюджете на 2001 год средства в полном объеме на обслуживание и погашение кредиторской задолженности, переходящей на 2001 год, перед банками, в том числе Саратовским банком Сберегательного банка Российской Федерации, по всем кредитам, полученным в городской бюджет в 2000 году администрацией города и по ее поручительствам. 30. Разрешить администрации города, в целях своевременного финансирования субъектов хозяйствования и погашения взаимных неплатежей проводить зачеты задолженностей, в том числе с использованием казначейских налоговых освобождений и векселей, в порядке, установленном решениями Саратовской городской Думы. 31. Правовые акты Саратовской области, не обеспеченные источниками финансирования в городском бюджете на 2000 год, не подлежат исполнению. В случае, если реализация правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в городском бюджете, такой правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на 2000 год. Правовые акты, влекущие дополнительные расходы средств городского бюджета на 2000 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в городской бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям городского бюджета на 2000 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее Решение. 32. Государственной налоговой инспекции по городу Саратову, комитету по финансам администрации города в 2000 году провести реструктуризацию кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации перед городским бюджетом в соответствии с порядком проведения в 2000 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед городским бюджетом в Порядке, установленном решением Саратовской городской Думы. 33. Администрации города и ее структурным подразделениям, бюджетополучателям осуществить меры: - по снижению кредиторской задолженности и реализации Решения городской Думы от 29 октября 1999 г. N 36-354 "О реструктуризации и обслуживании кредиторской задолженности организаций, финансируемых и дотируемых из городского бюджета"; - по реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части повышения ответственности руководителей организаций - бюджетополучателей за нарушения бюджетного законодательства. 34. Установить, что руководители учреждений - главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета несут персональную ответственность за нарушения пункта 8 настоящего Решения и принятие денежных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных ассигнований и утвержденных смет доходов и расходов. 35. В целях оперативного решения производственных вопросов для нужд города разрешить комитету по финансам администрации города производить в исключительных случаях прямое перечисление средств предприятиям и организациям на покрытие сложившейся кредиторской задолженности за оказанные услуги по согласованию с главными распорядителями бюджетных средств. 36. Предоставить право мэру города вносить в ходе исполнения городского бюджета изменения в распределение расходов по показателям функциональной классификации в пределах 10 процентов ассигнований, выделенных главным распорядителям по указанным разделам, с последующим утверждением на заседании городской Думы. 37. Разрешить администрации города в 2000 году взимать задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций потребительской кооперации по рассроченным централизованным кредитам, полученным в 1993 - 1994 годах, а также проценты за обслуживание государственного внутреннего долга с последующим перечислением их в областной бюджет. 38. При вступлении в силу части второй Налогового кодекса Российской федерации администрации города в двухмесячный срок представить изменения в доходную и расходную части городского бюджета на 2000 год на рассмотрение городской Думы, если иное не будет установлено законодательством. 39. Администрации города привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Решением. 40. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2000 года. 41. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно - финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам и Контрольно - счетную палату. Мэр города Саратова Ю.Н.АКСЕНЕНКО ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------