ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2001 г. N 136 О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА АСТРАХАНИ НА 2002 ГОД В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ На основании ст.28 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Астрахани и в соответствии с решением постоянных комиссий по бюджету, финансам и налогам и по экономике и городскому хозяйству от 21.12.2001 N 111/105 городской Совет решил: 1. Прогноз социально - экономического развития города Астрахани на 2002 год принять к сведению. 2. Принять проект бюджета города Астрахани на 2002 год в первом чтении. 3. Утвердить бюджет города Астрахани на 2002 год по доходам в сумме 1 398 808 тыс. рублей (приложение 1) и расходам в сумме 1 538 690 тыс. рублей. Установить размер дефицита городского бюджета на 2002 год в объеме 139 882 тыс. рублей или 10% от доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета. 4. Администрация города вправе направлять в 2002 году на покрытие дефицита городского бюджета свободные остатки средств на счетах по учету средств городского бюджета по состоянию на 01.01.2002 года; беспроцентные бюджетные ссуды из областного бюджета; кредиты, полученные от кредитных организаций; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. 5. Принять прогноз сбора налогов в контингенте по территории города на 2002 год в сумме 3 361 488 тыс. рублей, согласно приложению 2. 6. Установить, что в городской бюджет в 2002 году зачисляются поступления от налогов, доходов и сборов, согласно приложению 3. 7. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1.12 для всех категорий земель. 8. Учесть в городском бюджете на 2002 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 1 к настоящему решению: (тыс. руб.) НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 1 152 296 Налоги на прибыль, (доход), прирост капитала 816 907 - налог на прибыль 275 361 - подоходный налог с физических лиц 541 546 Налоги на товары и услуги, лицензионные сборы 196 733 - акцизы 122 928 в том числе: - спирт этиловый из пищевого сырья 3916 - на водку и ликеро - водочные изделия 87 385 - коньяк, шампанское (вино игристое), вино 8 359 натуральное - пиво 2 520 - табачные изделия 20 748 - лицензионные и регистрационные сборы 1 100 - налог с продаж 72 705 Налоги на совокупный доход 51 009 - единый налог на совокупный доход 5 700 - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 45 309 Налоги на имущество 63 294 Платежи за пользование природными ресурсами 14 430 - земельный налог 8 244 Прочие налоги, сборы и пошлины 9 923 - государственная пошлина 2 601 - местные налоги и сборы 7 022 - прочие налоговые платежи и сборы 300 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 103 814 Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности 85 340 - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 84 137 в том числе: - арендная плата за земли городов и поселков 21 237 - прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной 62 900 собственности - доходы от продажи квартир 3 - прочие поступления от имущества 1 200 Доходы от продажи земли и нематериальных активов 959 Штрафные санкции, возмещение ущерба 16 345 Прочие неналоговые доходы 1 170 ИТОГО налоговые и неналоговые доходы по прогнозу сбора налогов на 2002 год 1 256 110 Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 142 698 СРЕДСТВА, ПОЛУЧАЕМЫЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА - всего _______ - дотация на выравнивание уровня бюджетной _______ обеспеченности - субсидии и субвенции _______ ВСЕГО ДОХОДОВ 1398 808 9. Утвердить расходы городского бюджета на 2002 год в общей сумме 1 538 690 тыс. рублей. 10. В рамках согласования межбюджетных отношений в 2002 году между Администрацией Астраханской области и администрацией г. Астрахани предложить Областному бюджету взять на себя обязательства по оказанию финансовой помощи бюджету г. Астрахани на: - заработную плату работникам бюджетной сферы городских учреждений (по повышенным тарифным ставкам Единой тарифной сетки по оплате труда с 1 декабря 2001 года) при условии направления городом на заработную плату 40% объема полученных налоговых и неналоговых доходов; - выплаты социального характера: - компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам - 10335 тыс. руб., - компенсационные выплаты детям, находящимся под опекой - 9864 тыс. руб. - питание школьников 1 - 4 классов - 9396 тыс. руб. 11. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам. Председатель городского Совета И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ Приложение 1 к решению городского Совета от 25 декабря 2001 г. N 136 ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА АСТРАХАНИ НА 2002 ГОД тыс. руб. ----------T-------------------------------T----------T---------------------¬ ¦ Код по ¦ Наименование показателей ¦ ДОХОДЫ ¦ в том числе: ¦ ¦ класси- ¦ ¦ на +----------T----------+ ¦ фикации ¦ ¦ 2002 год ¦ налоговые¦ платные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ненало- ¦ услуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ говые ¦ аренда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ штрафы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пр. ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 1000000 ¦ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 1152296 ¦ 1152296 ¦ 0 ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 1010000 ¦ ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДО- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА ¦ 816907 ¦ 816907 ¦ 0 ¦ ¦ 1010100 ¦ Налог на прибыль (доход) пред-¦ 275361 ¦ 275361 ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1010200 ¦ Подоходный налог с физических ¦ 541546 ¦ 541546 ¦ ¦ ¦ ¦ лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020000 ¦ НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИ-¦ 196733 ¦ 196733 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СБОРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020200 ¦ Акцизы ¦ 122928 ¦ 122928 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - спирт этиловый из пищевого ¦ 3916 ¦ 3916 ¦ ¦ ¦ ¦ сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020204 ¦ - на водку и ликеро-водочные ¦ 87385 ¦ 87385 ¦ ¦ ¦ ¦ изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020205 ¦ - коньяк, шампанское, вино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (игристое), вино натур. ¦ 8359 ¦ 8359 ¦ ¦ ¦ 1020207 ¦ - пиво ¦ 2520 ¦ 2520 ¦ ¦ ¦ 1020208 ¦ - табачные изделия ¦ 20748 ¦ 20748 ¦ ¦ ¦ 1020400 ¦ Лицензионные и регистрационные¦ 1100 ¦ 1100 ¦ ¦ ¦ ¦ сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020700 ¦ Налог с продаж ¦ 72705 ¦ 72705 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1030000 ¦ НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ¦ 51009 ¦ 51009 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1030100 ¦ Единый налог на совокупный ¦ 5700 ¦ 5700 ¦ ¦ ¦ ¦ доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1030200 ¦ Единый налог вмененный доход ¦ 45309 ¦ 45309 ¦ ¦ ¦ ¦ для определенных видов дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1040000 ¦ НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦ 63294 ¦ 63294 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1040100 ¦ Налог на имущество физических ¦ 5126 ¦ 5126 ¦ ¦ ¦ ¦ лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1040200 ¦ Налог на имущество предприятий¦ 56868 ¦ 56868 ¦ ¦ ¦ 1040300 ¦ Налог с имущества, переходя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щего в порядке наследования ¦ 1300 ¦ 1300 ¦ ¦ ¦ ¦ или дарения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1050000 ¦ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОД-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НЫМИ РЕСУРСАМИ ¦ 14430 ¦ 14430 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1050100 ¦ Платежи за пользование недрами¦ 17 ¦ 17 ¦ ¦ ¦ 1050600 ¦ Плата за нормативные и сверх- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные выбросы и сбросы ¦ 6169 ¦ 6169 ¦ ¦ ¦ ¦ вредных веществ, размещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1050700 ¦ Земельный налог ¦ 8244 ¦ 8244 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400000 ¦ ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ И ПОШЛИНЫ¦ 9923 ¦ 9923 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400100 ¦ Государственная пошлина ¦ 2601 ¦ 2601 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400500 ¦ Местные налоги и сборы ¦ 7022 ¦ 7022 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - целевые сборы с граждан и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий на содержание ми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиции, на благоустройство тер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400502 ¦ ритории, на нужды образования ¦ 5992 ¦ 5992 ¦ ¦ ¦ ¦ и другие цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400503 ¦ - налог на рекламу ¦ 1030 ¦ 1030 ¦ ¦ ¦ ¦ - налог на содержание жилищ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного фонда и объектов социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400504 ¦ но-культурной сферы ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ 1404000 ¦ Прочие налоговые платежи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборы ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 2000000 ¦ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 103814 ¦ 25269 ¦ 78545 ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 2010000 ¦ ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИ-¦ 85340 ¦ 21240 ¦ 64100 ¦ ¦ ¦ ЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010200 ¦ доходы от сдачи в аренду иму- ¦ 84137 ¦ 21237 ¦ 62900 ¦ ¦ ¦ щества, находящегося в госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дарственной и муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010202 ¦ - арендная плата за земли го- ¦ 21237 ¦ 21237 ¦ ¦ ¦ ¦ родов и поселков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010203 ¦ - арендная плата за земли не- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельхоз. назначения ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - прочие доходы от сдачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аренду имущества, находящегося¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010240 ¦ в государственной и муници- ¦ 62900 ¦ ¦ 62900 ¦ ¦ ¦ пальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010600 ¦ доходы от оказания услуг или ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ компенсации затрат государства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010640 ¦ - прочие доходы ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ 2011000 ¦ - доходы от продажи квартир ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ доходы от продажи производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012000 ¦ ственных и непроизводственных ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2015000 ¦ прочие поступления от иму- ¦ 1200 ¦ 0 ¦ 1200 ¦ ¦ ¦ щества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2040000 ¦ ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦ 959 ¦ 959 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2060000 ¦ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ СБОРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2070000 ¦ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ ¦ 16345 ¦ 1900 ¦ 14445 ¦ ¦ ¦ УЩЕРБА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2090000 ¦ ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 1170 ¦ 1170 ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ИТОГО НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДОХОДЫ ¦ 1256110 ¦ 1177565 ¦ 78545 ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 5000000 ¦ Доходы от предпринимательской ¦ 142698 ¦ 0 ¦ 142698 ¦ ¦ ¦ и иной приносящей доход дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельности ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ВСЕГО ¦ 1398808 ¦ 1177565 ¦ 221243 ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 3000000 ¦ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ: ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ 3020000 ¦ ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ВСЕГО ДОХОДОВ ¦ 1398808 ¦ 1177565 ¦ 221243 ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 50000 ¦ 1. Источники финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направляемые на покрытие де- ¦ 139882 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ фицита ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ ¦ 3000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ - остатки на начало периода ¦ 18000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - остатки на конец периода ¦ 15000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч.: оборотная кассовая ¦ 15000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наличность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0200 ¦ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬ- ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ НЫЕ) ЦЕННЫЕ БУМАГИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0271 ¦ - привлечение средств от вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пуска векселей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0272 ¦ - погашение суммы задолжен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0400 ¦ БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ¦ 115042 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ 0401 ¦ - получение ссуд ¦ 115042 ¦ ¦ ¦ ¦ 0402 ¦ - возврат ссуд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0500 ¦ ПРОЧИЕ ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦ 20000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ 0501 ¦ - получение кредитов банков ¦ 70000 ¦ ¦ ¦ ¦ 0502 ¦ - погашение суммы задолжен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности ¦ 50000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0600 ¦ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАР- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБ- ¦ 1840 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ СТВЕННОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - поступления от приватизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, находящихся в го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сударственной и муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ 1840 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ВСЕГО ДОХОДОВ С ИСТОЧНИКАМИ ¦ 1538690 ¦ 1177565 ¦ 221243 ¦ ¦ ¦ ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РАСХОДАМИ (ДЕФИЦИТ) ¦-139882 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ в % от доходов без учета фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нансовой помощи из областного ¦ 10.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ОБЩИЙ ОБЪЕМ РАСХОДОВ ГОРОДСКО-¦ 1538690 ¦ 1177565 ¦ 221243 ¦ ¦ ¦ ГО БЮДЖЕТА ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+-------------------------------+----------+----------+----------- Приложение 2 к решению городского Совета от 25 декабря 2001 г. N 136 СБОР НАЛОГОВ В КОНТИНГЕНТЕ ПО ГОРОДУ АСТРАХАНИ НА 2002 ГОД тыс. руб. ----------T-------------------------------T----------T---------------------¬ ¦ Код по ¦ Наименование показателей ¦ СБОР ¦ в том числе: ¦ ¦ класси- ¦ ¦НАЛОГОВ на+----------T----------+ ¦ фикации ¦ ¦ 2002 год ¦ без плат-¦ платные ¦ ¦ ¦ ¦ (прогноз)¦ ных услуг¦ услуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аренда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 1000000 ¦ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 3072538 ¦ 3072538 ¦ 0 ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 1010000 ¦ ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДО- ¦ 1295804 ¦ 1295804 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1010100 ¦ Налог на прибыль (доход) пред-¦ 500053 ¦ 500053 ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1010200 ¦ Подоходный налог с физических ¦ 784849 ¦ 784849 ¦ ¦ ¦ ¦ лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1010400 ¦ Налог на игорный бизнес ¦ 10902 ¦ 10902 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020000 ¦ НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ¦ 1533574 ¦ 1533574 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ СБОРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020100 ¦ Налог на добавленную стоимость¦ 1060600 ¦ 1060600 ¦ ¦ ¦ 1020200 ¦ Акцизы ¦ 337338 ¦ 337338 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020201 ¦ - спирт этиловый из пищевого ¦ 13052 ¦ 13052 ¦ ¦ ¦ ¦ сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020204 ¦ - на водку и ликеро-водочные ¦ 291287 ¦ 291287 ¦ ¦ ¦ ¦ изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020205 ¦ - коньяк, шампанское, вино ¦ 8359 ¦ 8359 ¦ ¦ ¦ ¦ (игристое), вино натур. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020207 ¦ - пиво ¦ 2800 ¦ 2800 ¦ ¦ ¦ 1020208 ¦ - табачные изделия ¦ 21840 ¦ 21840 ¦ ¦ ¦ 1020213 ¦ - нефть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020400 ¦ Лицензионные и регистрационные¦ 4461 ¦ 4461 ¦ ¦ ¦ ¦ сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Налог на покупку иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ денежных знаков и платежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020600 ¦ документов, выраженных в ино- ¦ 10000 ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ странной валюте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1020700 ¦ Налог с продаж ¦ 121175 ¦ 121175 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1030000 ¦ НАЛОГИ ГА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ¦ 70010 ¦ 70010 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1030100 ¦ Единый налог на совокупный ¦ 13100 ¦ 13100 ¦ ¦ ¦ ¦ доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единый налог на вмененный до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1030200 ¦ ход для определенных видов ¦ 56910 ¦ 56910 ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1040000 ¦ НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦ 120162 ¦ 120162 ¦ 0 ¦ ¦ 1040100 ¦ Налог на имущество физических ¦ 5126 ¦ 5126 ¦ ¦ ¦ ¦ лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1040200 ¦ Налог на имущество предприятий¦ 113736 ¦ 113736 ¦ ¦ ¦ ¦ Налог с имущества, переходяще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1040300 ¦ го в порядке наследования или ¦ 1300 ¦ 1300 ¦ ¦ ¦ ¦ дарения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1040400 ¦ Налог на операции с ценными ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ бумагами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1050000 ¦ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОД-¦ 38881 ¦ 38881 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ НЫМИ РЕСУРСАМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1050100 ¦ Платежи за пользование недрами¦ 17 ¦ 17 ¦ ¦ ¦ 1050500 ¦ Платежи, связанные с пользо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ванием водными объектами ¦ 10634 ¦ 10634 ¦ ¦ ¦ 1050600 ¦ Плата за нормативные и сверх- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные выбросы и сбросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредных веществ, размещение ¦ 11424 ¦ 11424 ¦ ¦ ¦ ¦ отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1050700 ¦ Земельный налог ¦ 16487 ¦ 16487 ¦ ¦ ¦ ¦ Прочие платежи за пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природными ресурсами (отчисле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1050800 ¦ ние на воспроизводство мине- ¦ 319 ¦ 319 ¦ ¦ ¦ ¦ рально-сырьевой базы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400000 ¦ ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ И ПОШЛИНЫ¦ 14107 ¦ 14107 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400100 ¦ Государственная пошлина ¦ 4845 ¦ 4845 ¦ ¦ ¦ 1400300 ¦ Прочие федеральные налоги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400500 ¦ Местные налоги и сборы ¦ 7022 ¦ 7022 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400502 ¦ - целевые сборы с граждан и ¦ 5992 ¦ 5992 ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий на содержание ми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиции, на благоустройство тер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ритории, на нужды образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и другие цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400503 ¦ - налог на рекламу ¦ 1030 ¦ 1030 ¦ ¦ ¦ ¦ - налог на содержание жилищно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400504 ¦ го фонда и объектов социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1404000 ¦ Прочие налоговые платежи и ¦ 2240 ¦ 2240 ¦ ¦ ¦ ¦ сборы ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 2000000 ¦ НЕНАЛОГОВЫЕ СБОРЫ ¦ 146252 ¦ 67707 ¦ 78545 ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ 2010000 ¦ ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ¦ 117677 ¦ 53577 ¦ 64100 ¦ ¦ ¦ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010100 ¦ дивиденды по акциям, принадле-¦ 400 ¦ 400 ¦ ¦ ¦ ¦ жащим государству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010200 ¦ доходы от сдачи в аренду иму- ¦ 109074 ¦ 46174 ¦ 62900 ¦ ¦ ¦ щества, находящегося в госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дарственной и муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010202 ¦ - арендная плата за земли го- ¦ 42474 ¦ 42474 ¦ ¦ ¦ ¦ родов и поселков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010203 ¦ - арендная плата за земли не- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственного назна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - прочие доходы от сдачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аренду имущества, находящегося¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в государственной и муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010240 ¦ пальной собственности ¦ 66600 ¦ 3700 ¦ 62900 ¦ ¦ 2010600 ¦ доходы от оказания услуг или ¦ 7000 ¦ 7000 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ компенсации затрат государства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010640 ¦ - прочие доходы ¦ 7000 ¦ 7000 ¦ ¦ ¦ 2011000 ¦ доходы от продажи квартир ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ доходы от продажи производст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012000 ¦ венных и непроизводственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2013000 ¦ доходы от реализации конфиско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ванного, бесхозного имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2015000 ¦ прочие поступления от имуще- ¦ 1200 ¦ 0 ¦ 1200 ¦ ¦ ¦ ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2040000 ¦ ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И НЕ- ¦ 1370 ¦ 1370 ¦ ¦ ¦ ¦ МАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2060000 ¦ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И ¦ 2900 ¦ 2900 ¦ ¦ ¦ ¦ СБОРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2070000 ¦ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ ¦ 22805 ¦ 8360 ¦ 14445 ¦ ¦ ¦ УЩЕРБА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2090000 ¦ ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ИТОГО НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДОХОДЫ ¦ 3218790 ¦ 3140245 ¦ 78545 ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ Доходы от предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5000000 ¦ и иной приносящей доход дея- ¦ 142698 ¦ 0 ¦ 142698 ¦ ¦ ¦ тельности ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ВСЕГО ДОХОДОВ ¦ 3361488 ¦ 3140245 ¦ 221243 ¦ L---------+-------------------------------+----------+----------+----------- Приложение 3 к решению городского Совета от 25 декабря 2001 г. N 136 НОРМАТИВЫ (СТАВКИ) ЗАЧИСЛЕНИЙ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ НА 2002 ГОД (проценты) ----T----------------------------------------T------------------¬ ¦ ¦ Наименование платежей ¦ Нормативы (став- ¦ ¦ ¦ ¦ ки) на 2002 год ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ 1.¦Налог на прибыль (доход) предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦организаций (от налогооблагаемой базы) ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦Налог на прибыль предприятий и организа-¦ 13.2 ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦ ¦ ¦Налог на прибыль бирж, брокерских кон- ¦ 13.2 ¦ ¦ ¦тор, кредитных организаций, от посредни-¦ ¦ ¦ ¦ческих операций и сделок ¦ ¦ ¦ ¦Налог на доходы видеосалонов ¦ 13.2 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.¦Подоходный налог с физических лиц ¦ 69 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.¦Налог на добавленную стоимость ¦ 0 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ 4.¦Акцизы по подакцизным товарам ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦спирт, водка и ликеро-водочные изделия ¦ 30 ¦ ¦ ¦коньяк, шампанское, вино натуральное ¦ 100 ¦ ¦ ¦пиво ¦ 90 ¦ ¦ ¦табак ¦ 95 ¦ ¦ ¦прочие ¦ 70 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ 5.¦Лицензионные и регистрационные сборы ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦Прочие лицензионные и регистрационные ¦ ¦ ¦ ¦сборы, лицензии по которым выдаются ор- ¦ 100 ¦ ¦ ¦ганами местного самоуправления ¦ ¦ ¦ 6.¦Налог с розничных продаж ¦ 60 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ 7.¦Единый налог на совокупный доход ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦Единый налог на совокупный доход с юри- ¦ 33.3 ¦ ¦ ¦дических лиц ¦ ¦ ¦ ¦Единый налог на совокупный доход с физи-¦ 100 ¦ ¦ ¦ческих лиц ¦ ¦ ¦ ¦Единый налог на вмененный доход с юриди-¦ 56 ¦ ¦ ¦ческих лиц ¦ ¦ ¦ ¦Единый налог на вмененный доход с физи- ¦ 80 ¦ ¦ ¦ческих лиц ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ 8.¦Налог на имущество ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦Налог на имущество предприятий ¦ 50 ¦ ¦ ¦Налог на имущество физических лиц ¦ 100 ¦ ¦ ¦Налог с имущества, переходящего в ¦ 100 ¦ ¦ ¦порядке наследования или дарения ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ 9.¦Налог на добычу полезных ископаемых ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦Углеводного сырья ¦ 10 ¦ ¦ ¦Других ископаемых ¦ 30 ¦ ¦ ¦Общераспространенных полезных ископаемых¦ 100 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦10.¦Платежи за пользование лесным фондом ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦Лесные подати ¦ 100 ¦ ¦ ¦Арендная плата за пользование лесным ¦ 100 ¦ ¦ ¦фондом ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦11.¦Плата за нормативные и сверхнормативные ¦ ¦ ¦ ¦выбросы и сбросы вредных веществ, разме-¦ 54 ¦ ¦ ¦щение отходов и другие виды вредного ¦ ¦ ¦ ¦воздействия на окружающую среду ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦12.¦Земельный налог ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦на земли с/х назначения ¦ 100 ¦ ¦ ¦на земли городов и поселков ¦ 50 ¦ ¦ ¦за другие земли несельскохозяйствен- ¦ 90 ¦ ¦ ¦ного назначения ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦13.¦Арендная плата за землю ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦на земли с/х назначения ¦ 100 ¦ ¦ ¦на земли городов и поселков ¦ 50 ¦ ¦ ¦за другие земли несельскохозяйствен- ¦ 90 ¦ ¦ ¦ного назначения ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦14.¦Государственная пошлина ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦Госпошлина с исковых и иных заявлений ¦ 100 ¦ ¦ ¦и жалоб, подаваемых в суды общей ¦ ¦ ¦ ¦юрисдикции ¦ ¦ ¦ ¦Госпошлина за совершение нотариальных ¦ 100 ¦ ¦ ¦действий, другие юридически значимые ¦ ¦ ¦ ¦действия ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦15.¦Местные налоги и сборы ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦Целевой сбор с граждан и предприятий ¦ 100 ¦ ¦ ¦на содержание милиции, на благоустрой- ¦ ¦ ¦ ¦ство территории, на нужды образования ¦ ¦ ¦ ¦и другие цели ¦ ¦ ¦ ¦Налог на рекламу ¦ 100 ¦ ¦ ¦Прочие местные налоги ¦ 100 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦16.¦Поступления от приватизации предприятий,¦ ¦ ¦ ¦находящихся в государственной собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦областной собственности ¦ 0.1 ¦ ¦ ¦муниципальной собственности ¦ 100 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦17.¦Поступления от продажи недвижимого ¦ ¦ ¦ ¦имущества ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦ ¦муниципальной собственности ¦ 70 ¦ ¦ ¦земельных участков, на которых располо- ¦ ¦ ¦ ¦жены приватизированные предприятия ¦ 70 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦18.¦Административные платежи за выдачу ¦ 50 ¦ ¦ ¦разрешений на привлечение иностранной ¦ ¦ ¦ ¦рабочей силы ¦ ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦19.¦Административные штрафы ¦ 100 ¦ +---+----------------------------------------+------------------+ ¦20.¦Налоговые санкции и иные штрафы, ¦ 25 ¦ ¦ ¦которые невозможно отнести к соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ствующему налогу и сбору ¦ ¦ L---+----------------------------------------+------------------- ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. АСТРАХАНИ НА 2002 ГОД Прогноз социально - экономического развития г. Астрахани на 2002 год разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года N 242 " О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2002 год и проекта Федерального закона " О Федеральном бюджете на 2002 год" , параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2004 года и перспективного финансового плана до 2004 года" , законодательно - нормативными документами Астраханской области, по формам и показателям, рекомендованным Министерством экономики Российской Федерации, с учетом согласованных с Администрацией области показателей. При формировании показателей прогноза на 2002 год учтена оценка ожидаемых результатов в 2001 году, предложения предприятий и организаций всех форм собственности, а также отделов и управлений администрации города. В 2002 г. рост промышленной продукции по г. Астрахани прогнозируется на уровне 8.5%. Он будет обеспечен предприятиями всех отраслей, объем топливной останется на уровне 2001 г. В пищевой промышленности прирост объема производства планируется в размере 13% к уровню 2001 г. Основными направлениями развития пищевой промышленности станет использование всех имеющихся резервов, прежде всего перерабатывающих отраслей. В рыбной - это освоение выпуска новых видов продукции с более глубокой переработкой сырья, расширение ассортимента продукции, выпускаемой на экспорт. В овощеперерабатывающей - внедрение перспективных форм сотрудничества городских предприятий и сельхозпроизводителей с целью переориентирования сырьевых потоков в их пользу. АООТ " Астраханский рыбокомбинат" с целью обеспечения производства сырьем планирует организовать совместный с рыболовецкими колхозами вылов частиковой и прудовой рыбы. Предполагается освоить выпуск консервов " Сардины в масле" и " Шпроты в масле" , а также алюминиевой тары (банка N 17). На предприятии будут организованы отдельные участки для выпуска продукции на экспорт. Большая надежда в части реализации продукции возлагается на торговые дома, которые предполагается открыть в крупных городах России. Эти меры позволят значительно увеличить производство в 2002 году. На ОАО " Русская икра" предполагается ввести в действие морозильные камеры мощностью 30 тонн в сутки, расширить собственную торговую сеть, улучшить технологию производства продукции из частиковых рыб. АО " Каспрыба" намеревается увеличить выпуск продукции за счет организации лова рыбы на Азовском море и более полной загрузки существующих мощностей. Ряд мероприятий предполагают осуществить хлебопекарные предприятия города. В планах ЗАО Хлебозавод " Болдинский" расширить производство за счет: - освоения выпуска диетических и профилактических сортов хлебобулочных изделий с добавлением соевой муки и пшеничных отрубей, хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки, а также новых видов кондитерских изделий; - ввода в эксплуатацию опрыскивателей хлеба и посадчика тестовых заготовок, тестоделителя; - проведения реконструкции кондитерского цеха и котельной; - расширения собственной торговой сети. АООТ " Хлебозавод им. Лемисова" в 2002 году будет работать над повышением качества хлебобулочных изделий, заменять старые торговые модули и открывать новые фирменные магазины " Лемисовский хлеб" . ОАО " Хлебозавод N 6" должен увеличить выпуск хлебобулочных (на 3%) и кондитерских изделий (в 3.7 раза). Для этого предполагается осуществить модернизацию производства бараночных изделий и печенья и приобрести упаковочно - фасовочный автомат. Расширение ассортимента (выпуск новых видов зефира), расфасовка продукции в художественно оформленные коробочки, улучшение дизайна этикеток, продление договора с Санкт-Петербургом позволят ОАО ЭКФ " Сладости Астрахани" осуществить прирост объемов производства по отношению к текущему году более чем на 5%. Дальнейшее совершенствование технологии и расширение ассортимента на ОАО " Астраханский ликеро - водочной завод" и ОАО " Астраханский спиртзавод" позволит увеличить производство ликеро - водочных изделий в целом на 11.6%, спирта этилового из пищевого сырья - на 19.8%, причем спиртзавод будет производить продукцию на экспорт (лицензия уже получена). ОАО Пивзавод " Царев" со сменой руководства активизировал работу по оздоровлению производства. Разработан большой комплекс мероприятий, осуществление которых позволит улучшить качество пива, для увеличения стойкости пива до 3-х месяцев приобретены разливочно - укупорочный аппарат (Чехия) по розливу и туннельный пастеризатор. Это позволит предприятию увеличить в следующем году выпуск пива ориентировочно в 1.7 раза. Электроэнергетика города находится в кабальной зависимости от РАО ЕЭС, и, чтобы уйти от этого, необходимо наладить собственную энергоснабжающую систему. Для этого предполагается завершить реконструкцию Астраханской ГРЭС, внедрить и использовать энергосберегающие технологии, развивать малую энергетику (мини - ТЭЦ). Намечается активизировать работу ТЭЦ " Северная" путем восстановления законсервированных мощностей, а также усовершенствовать технологии действующих муниципальных котельных. Рост объемов производства в отрасли в 2002 году прогнозируется на уровне 1%. Самый высокий рост объемов на 15% прогнозируется в машиностроении. По-прежнему, в наибольшей степени он будет обеспечен предприятиями судостроения и судоремонта. Увеличат объемы работ два крупнейших предприятия судостроения и судоремонта ЗАО " ССЗ им. Ленина" и ОАО " ССРЗ им. III Интернационала" - первое за счет увеличения заказов со стороны Пароходства " Волготанкер" и расширения производственной базы (объединение с заводом им. XXX годовщины Октябрьской революции) и рынка сбыта своей продукции, второе - в основном за счет договоров на судостроение с Нидерландами и Башволготанкером. На ОАО " Астраханская судоверфь" более чем в 2 раза должно увеличиться производство за счет реализации мероприятий, среди которых участие в программе " Юг России" , освоение строительства новой серии малых рыболовных судов для прибрежного плавания, модернизация под современные орудия лова морские рыболовные суда. На ОАО СРЗ " Слип" в 2002 г. будет проведена реконструкция откатных путей слипа и освоен ремонт судового электрооборудования, что позволит расширить производство и ввести дополнительные рабочие места. На 26 секций тепловозов больше будет отремонтировано на ГУП " Тепловозоремонтный завод" в 2002 году и на 4 - дизелей. На МПО " Октябрь" в прогнозируемом году предполагается восстановить 4 участка, на которых будут изготавливаться запасные части для буровых установок. ОАО " АКМА" в 2002 году намеревается начать выпуск новых видов продукции для сельского хозяйства. Возрастут объемы на таких предприятиях, как ОАО " Станкостроительный завод" , ОАО " МЗ Прогресс" , АООТ " Первомайский СРЗ" , ФГУП " АСРЗ ВМФ" . Довольно ритмично развивается в последние годы химическая и нефтехимическая промышленность. В 2002 году прирост объемов составит 10%. АО " Завод резинотехнических изделий" увеличит производство практически всех основных видов продукции - рукавов, формовых и неформовых резинотехнических изделий; АО " Астраханское стекловолокно" - стекловолокна непрерывного и изделий из него, стеклоткани, электроизоляции. САООТ " Лакокрасочный завод" , ожививший производство в 2001 году, планирует установить полуавтомат по розливу растворителей, красок и лаков, изготовить машину для производства рубероида и наладить производство новых видов красок. ООО ПКФ " Астрахим" в соответствии с договором, заключенным с ООО " Астрафарм" , доведет производство медицинской пробки до 620 млн. штук против ожидаемых в 2001 г. - 539 млн. штук, однако выйти на уровень 2000 года предприятию не удастся. Легкая промышленность города осуществит прирост объемов на 10%. АО " Сетевязальная фабрика" увеличит производство большинства основных видов продукции - сетей и делей капроновых, шнура, нитки, веревки, каната, поплавков и наплавов. Уверенность в приросте объемов дает приобретение и установка в текущем году 5 шнуроплетеных машин и 3 единиц канатного оборудования, работающих с максимальной загрузкой. Темп прироста на предприятии к 2001 году составит 12%. Производство строительных материалов превысит объемы 2001 года на 7%. Предприятия этой отрасли в максимальной степени ориентированы на высокий спрос и использование местных сырьевых ресурсов. ОАО " Промстройматериалы" намеревается увеличить объемы производства за счет изготовления изделий, отличающихся сложными технологическими процессами - это густоармированные изделия и сложные балки для промышленных зданий. На ЗАО " Плинфа" работают над увеличением производительности труда, что позволит увеличить выпуск кирпича до 24.3 млн. штук условного кирпича против 19 млн. штук, ожидаемых в текущем году. Служба сбыта, созданная на предприятии, отрабатывает прямые хозяйственные связи, которые обеспечат ритмичность его работы. ЗАО " Стройиндустрия" расширит производство за счет освоения выпуска тротуарного бордюра в пластиковых формах и организации участка по строительству жилых зданий. ООО " ЗЖБК" РАО " Газпром" сохранит производство на уровне 2002 года. По-прежнему почти половину объемов производства будут обеспечивать предприятия малого бизнеса и подсобные производства, продолжая существенно влиять на показатели по отрасли. Производство в деревообрабатывающей целлюлозно - бумажной промышленности в прогнозируемом году возрастет на 6%. Устоявшиеся хозяйственные связи как в Астраханской области, так и в других регионах, увеличение темпов жилищного строительства позволят увеличить выпуск столярных изделий на ОАО " Деревообрабатывающий комбинат" - крупнейшем предприятии отрасли, которое обеспечит почти треть объемов производства и превысит показатели 2001 года на 6%. Экономическая ситуация на потребительском рынке в 2002 году прогнозируется с учетом развития производства продовольственных и непродовольственных товаров отечественными производителями. В 2002 г. объем производства потребительских товаров увеличится на 6% к уровню 2001 г. и составит 2319.0 млн. рублей. Вырастет выпуск подакцизной продукции. В натуральном выражении этот рост составит: ликеро - водочных изделий - 11.6% вина - 33.1% пива - 66.7%. Оборот розничной торговли в 2002 г. прогнозируется в сумме 10355 млн. руб., в сопоставимых ценах он вырастет на 7% к уровню 2001 г. Доминирующее положение в торговле будет продолжать занимать негосударственный сектор. Удельный вес продовольственных товаров в общем объеме розничной торговли составит в 2002 г. 43%, непродовольственных - 57%. Объем оборота предприятий общественного питания вырастет на 10% к уровню 2001 года. В 2002 году ситуация на рынке платных услуг существенно не изменится. Объем платных услуг, оказываемых населению города составит 4759.7 млн. руб., он вырастет на 10% к уровню 2001 г. Наибольшая доля расходов будет приходиться на жилищно - коммунальные услуги, которые будут занимать 53% общего объема платных услуг. В 2002 г. продолжится рост инвестиционной активности в городе, в связи с чем капитальные вложения определены с учетом складывающихся тенденций в экономике города, ожидаемого уровня инфляции и возможностей бюджетного финансирования. В 2002 г. за счет всех источников финансирования на территории города предполагается освоить 14848.5 млн. руб., что составит 104.9% к уровню 2001 г. Строительными организациями всех форм собственности прогнозируется выполнить подрядные работы на 5547 млн. руб., или 143.2% к уровню 2001 года. Дальнейшее развитие получит жилищное строительство. В 2002 году за счет всех источников финансирования будет введено 435 тыс. кв. м жилой площади, или 102.4% к уровню 2001 года. Основной объем финансирования составят средства населения и предприятий. Будут и дальше развиваться ипотечное кредитование, безвозмездное субсидирование, применение метода вторичного жилья. За счет финансирования из средств городского бюджета предполагается ввести пристрой к школе N 61 по ул. Агрономической на 124 места, поликлинику на 200 мест по ул. Наб. Приволжского Затона, провести реконструкцию поликлиники N З на 40 койко - мест (здание городской больницы для новорожденных) по ул. Н.Островского. В 2002 г. предстоит завершить обустройство автовокзала в районе железнодорожного вокзала и строительство пешеходного моста через р. Кутум в створе ул. Магнитогорской. В соответствии с предполагаемым развитием экономической ситуации в 2002 году, общая прибыль по всем отраслям экономики города в 2002 году прогнозируется на уровне 1859.7 млн. рублей, или 113.2% к оценке финансовых результатов 2001 года, балансовая - 1156.6 млн. рублей, или 123.3% к оценке 2001 года. В 2002 году ожидается некоторое улучшение финансового положения в промышленности, в частности за счет нормализации ситуации в электроэнергетике и рыбной отрасли. Общая прибыль промышленности составит 317.8 млн. рублей, или 124.5% к оценке 2001 года. На 2002 год прогнозируются амортизационные отчисления по основным фондам в сумме 310.3 млн. рублей, что составляет 106.8% к оценке 2001 года. В 2002 году в социальной сфере основной задачей является повышение жизненного уровня населения, рост его реальных денежных доходов, создание условий для воспитания детей и укрепления здоровья населения. Необходимые условия и предпосылки для этого имеются. Уже с начала года Правительством Российской Федерации предприняты шаги по повышению минимальной заработной платы, пенсий, ставок Единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы, а также недопущению высокого уровня инфляции. Дальнейшее наращивание объемов производства позволит обеспечить рост заработной платы работающих. В структуре доходов населения наиболее весомой останется доля заработной платы, которая расчетно составит 35%. Фонд оплаты труда прогнозируется в сумме 7064.7 млн. руб., с увеличением на 31.1%, в т. ч. среднемесячная заработная плата одного работающего составит 3300.0 руб. и повысится на 31%. С учетом прогнозируемого среднегодового роста потребительских цен на 15% рост реальной заработной платы составит по отношению к 2001 году 13.9%. Прожиточный минимум прогнозируется в 2002 году в размере 1572 рубля, исходя из этого соотношение между заработной платой и прожиточным минимумом составит 1.93 против 1.66 в 2001 году. От общего объема денежных доходов население будет расходовать на покупку товаров и оплату услуг более 70%. Состояние рынка труда в 2002 г. будет характеризоваться небольшим увеличением численности занятых в экономике города. Уровень официально зарегистрированной безработицы снизится до 1.0%, чему будет способствовать возрастающая потребность в кадрах на предприятиях, увеличивающих объемы и расширяющих производство. Приложение 1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. АСТРАХАНИ В 2002 ГОДУ ------------------------------T-----------T-----------T---------¬ ¦ ПОКАЗАТЕЛИ ¦ Единица ¦ 2002 год ¦ в % ¦ ¦ ¦ измерения ¦ прогноз ¦ к 2001г.¦ +-----------------------------+-----------+-----------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----------------------------+-----------+-----------+---------+ ¦Численность постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на начало года ¦ тыс.чел. ¦ 478.0 ¦ 99.6 ¦ +-----------------------------+-----------+-----------+---------+ ¦ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем промышленной продукции ¦ млн.руб. ¦ 8006.0 ¦ 108.5 ¦ ¦в том числе по отраслям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- электроэнергетика ¦ млн.руб. ¦ 2320.4 ¦ 101.0 ¦ ¦- топливная ¦ млн.руб. ¦ 286.0 ¦ 100.0 ¦ ¦- химическая и нефтехимичес- ¦ млн.руб. ¦ 489.7 ¦ 110.0 ¦ ¦ кая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- машиностроение ¦ млн.руб. ¦ 1468.3 ¦ 115.0 ¦ ¦- лесная и деревообрабатыва- ¦ млн.руб. ¦ 119.6 ¦ 106.0 ¦ ¦ ющая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- строительных материалов ¦ млн.руб. ¦ 623.9 ¦ 107.0 ¦ ¦- легкая ¦ млн.руб. ¦ 176.4 ¦ 110.0 ¦ ¦- полиграфическая ¦ млн.руб. ¦ 34.3 ¦ 103.0 ¦ ¦- пищевая ¦ млн.руб. ¦ 2171.0 ¦ 113.0 ¦ ¦- мукомольно-крупяная ¦ млн.руб. ¦ 167.5 ¦ 101.0 ¦ ¦- прочие ¦ млн.руб. ¦ 148.9 ¦ 103.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Производство подакцизных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- спирт этиловый ¦ тыс.дал. ¦ 92.5 ¦ 119.8 ¦ ¦- ликеро-водочные изделия ¦ тыс.дал. ¦ 898.0 ¦ 111.6 ¦ ¦- вино ¦ тыс.дал. ¦ 147.5 ¦ 133.1 ¦ ¦- пиво ¦ тыс.дал. ¦ 250.0 ¦ 166.7 ¦ ¦- табачные изделия ¦ млн.шт. ¦ 1300.0 ¦ 138.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Производство потребительских ¦ млн.руб. ¦ 2319.0 ¦ 106.0 ¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оборот розничной торговли ¦ млн.руб. ¦ 10355.0 ¦ 107.0 ¦ ¦в том числе торгующих ¦ млн.руб. ¦ 6575.0 ¦ 107.8 ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оборот общественного питания ¦ млн.руб. ¦ 178.0 ¦ 110.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем платных услуг населению¦ млн.руб. ¦ 4759.7 ¦ 110.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФИНАНСЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Балансовая прибыль - всего ¦ млн.руб. ¦ 1156.6 ¦ 123.3 ¦ ¦в том числе в промышленности ¦ млн.руб. ¦ 1.0 ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прибыль прибыльных предприя- ¦ млн.руб. ¦ 1859.7 ¦ 113.2 ¦ ¦тий - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе в промышленности ¦ млн.руб. ¦ 317.8 ¦ 124.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амортизационные отчисления ¦ млн.руб. ¦ 810.3 ¦ 106.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Остаточная стоимость основных¦ млн.руб. ¦ 15401.0 ¦ 106.5 ¦ ¦фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТРУД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Численность занятых в эконо- ¦ тыс.чел. ¦ 178.2 ¦ 100.1 ¦ ¦мике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- в материальном производстве¦ тыс.чел. ¦ 92.1 ¦ 100.1 ¦ ¦- в непроизводственной сфере ¦ тыс.чел. ¦ 86.1 ¦ 100.1 ¦ ¦из них в бюджетных организа- ¦ тыс.чел. ¦ 64.0 ¦ 100.2 ¦ ¦циях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд заработной платы - всего¦ млн.руб. ¦ 7064.7 ¦ 131.1 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- в материальном производстве¦ млн.руб. ¦ 4108.4 ¦ 129.9 ¦ ¦- в непроизводственной сфере ¦ млн.руб. ¦ 2956.3 ¦ 132.7 ¦ ¦из них в бюджетных организа- ¦ млн.руб. ¦ 1858.8 ¦ 148.2 ¦ ¦циях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИНВЕСТИЦИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем инвестиций (в основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитал) за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех источников финансирова- ¦ млн.руб. ¦ 14848.5 ¦ 104.9 ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем подрядных работ ¦ млн.руб. ¦ 5547.0 ¦ 143.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ввод в эксплуатацию жилых ¦ тыс.кв.м ¦ 435.0 ¦ 102.4 ¦ ¦домов за счет всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников финансирования ¦ общ.площ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средняя обеспеченность одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦жителя общей площадью жилья ¦ кв.м ¦ 19.1 ¦ 100.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Плата за загрязнение окружа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ющей природной среды - всего ¦ млн.руб. ¦ 9.68 ¦ 110.0 ¦ ¦в том числе перечисляемая: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- в федеральный бюджет ¦ млн.руб. ¦ 1.84 ¦ 110.2 ¦ ¦- в городской экологический ¦ млн.руб. ¦ 5.2 ¦ 216.7 ¦ ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-----------+---------+ ¦ Развитие отраслей социальной сферы ¦ +-----------------------------T-----------T-----------T---------+ ¦ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество больничных коек ¦ коек ¦ 9229 ¦ 102.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспеченность больничными ¦ коек на 10¦ ¦ ¦ ¦койками ¦тыс.жителей¦ 193.7 ¦ 102.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мощность амбулаторно- ¦ посещений ¦ ¦ ¦ ¦поликлинических учреждений ¦ в смену ¦ 14746 ¦ 101.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспеченность амбулаторно- ¦ посещений¦ ¦ ¦ ¦поликлиническими ¦ в смену на¦ ¦ ¦ ¦учреждениями ¦ 10 тыс.жит¦ 309.5 ¦ 101.7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОБРАЗОВАНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных школах ¦ чел. ¦ 62066 ¦ 100.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество мест в общеобразо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательных школах ¦ мест ¦ 55529 ¦ 100.6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удельный вес учащихся, зани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мающихся в I смену ¦ % ¦ 64.9 ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ввод общеобразовательных школ¦ мест ¦ 124 ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Численность детей в детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных учреждениях ¦ чел. ¦ 17134 ¦ 101 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наличие мест в детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных учреждениях ¦ мест ¦ 15762 ¦ 97 ¦ +-----------------------------+-----------+-----------+---------+ ¦ КУЛЬТУРА ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-----------+---------+ ¦Количество мест в клубных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях и Домах культуры ¦ мест ¦ 3110 ¦ 100.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспеченность местами в ¦ мест на ¦ ¦ ¦ ¦клубах и Домах культуры ¦тыс.жителей¦ 6.5 ¦ 100.0 ¦ +-----------------------------+-----------+-----------+---------+ ¦ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ¦ +-----------------------------T-----------T-----------T---------+ ¦Количество мест в домах- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интернатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для престарелых и инвалидов ¦ мест ¦ 305 ¦ 100.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспеченность местами ¦ мест на ¦ ¦ ¦ ¦в домах-интернатах ¦ 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦для престарелых и инвалидов ¦ жителей ¦ 6.4 ¦ 100.0 ¦ L-----------------------------+-----------+-----------+---------- Примечание: - Стоимостные показатели в действующих ценах, - Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах. Приложение 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. АСТРАХАНИ ЗА 2000 - 2002 ГГ. - объемы даны в действующих ценах - темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах --------------------------T---------T-----------------T-------------------------------------T------------------¬ ¦ ¦ Единица ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ Показатели ¦ измерен.+--------T--------+--------T--------T----------T--------+---------T--------+ ¦ ¦ ¦ факт ¦ в % к ¦ прогноз¦ в % к ¦ ¦ в % к ¦ ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999г. ¦ ¦ 2000г. ¦ ¦ 2000г. ¦ ¦ 2001г. ¦ +-------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+---------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +-------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+---------+--------+ ¦Объемы промышленной про- ¦ млн.руб.¦ 4869.0 ¦ 106.3 ¦ 6860.0 ¦ 106.0 ¦ 6280.0 ¦ 103.0 ¦ 8006.0 ¦ 108.5 ¦ ¦дукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Производство потребитель-¦ млн.руб.¦ 1684.0 ¦ 95.0 ¦ 2484.2 ¦ 107.0 ¦ 1835.4 ¦ 92.0 ¦ 2319.0 ¦ 106.0 ¦ ¦ских товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оборот розничной торговли¦ млн.руб.¦ 6701.5 ¦ 112.7 ¦ 7640.0 ¦ 104.5 ¦ 8641.0 ¦ 107.0 ¦ 10355.0 ¦ 107.0 ¦ ¦в том числе торгующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ млн.руб.¦ 4193.4 ¦ 117.8 ¦ 4640.0 ¦ 104.0 ¦ 5444.0 ¦ 107.7 ¦ 6575.0 ¦ 107.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оборот общественного пи- ¦ млн.руб.¦ 103.8 ¦ 114.4 ¦ 119.2 ¦ 104.0 ¦ 141.0 ¦ 104.5 ¦ 178.0 ¦ 110.0 ¦ ¦тания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем платных услуг насе-¦ млн.руб.¦ 2402.0 ¦ 123.5 ¦ 3170.0 ¦ 104.9 ¦ 3407.1 ¦ 109.0 ¦ 4759.7 ¦ 110.0 ¦ ¦лению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инвестиции в основной ¦ млн.руб.¦ 8848.7 ¦ 124.1 ¦ 7590.4 ¦ 111.6 ¦ 12303.4 ¦ 116.7 ¦ 14848.5 ¦ 104.9 ¦ ¦капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем подрядных работ ¦ млн.руб.¦ 2152.7 ¦ 135.6 ¦ 2838.0 ¦ 110.6 ¦ 3428.7 ¦ 135.5 ¦ 5547.0 ¦ 143.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ввод в действие жилых ¦ тыс.кв.м¦ 415.4 ¦ 103.3 ¦ 450.0 ¦ 111.1 ¦ 425.0 ¦ 102.3 ¦ 435.0 ¦ 102.4 ¦ ¦домов ¦общ.площ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прибыль по всем отраслям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - балансовая ¦ млн.руб.¦ 1154.0 ¦ 172.7 ¦ 1010.0 ¦ 119.2 ¦ 938.1 ¦ 81.3 ¦ 1156.6 ¦ 123.3 ¦ ¦ - общая ¦ млн.руб.¦ 1536.6 ¦ 156.5 ¦ 1312.0 ¦ 113.1 ¦ 1642.3 ¦ 106.9 ¦ 1859.7 ¦ 113.2 ¦ L-------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+---------+--------- ------------------------------------------------------------------