ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2004 г. N 1222
ОБ ИТОГАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ В 2003 ГОДУ
В соответствии со статьей 17 Закона Чувашской Республики от 16 марта 1996 г. N 3 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" и статьей 22 Устава муниципального образования г. Чебоксары - столицы Чувашской Республики Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Принять к сведению итоги социально-экономического развития г. Чебоксары за 2003 год и отчет об исполнении бюджета города Чебоксары за 2003 год по доходам в сумме 2070,0 млн. руб., по расходам - в сумме 2124,2 млн. рублей согласно приложений 1, 2, 3.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету, экономике и промышленности С.В.Гаврилова и заместителя главы администрации города Чебоксары В.И.Ялуткина.
Глава самоуправления
города Чебоксары
Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ
Приложение 1
к решению
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 26.03.2004 N 1222
ИТОГИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЗА 2003 ГОД
В 2003 году развитие экономики города осуществлялось в соответствии со стратегией и тактикой, определенными Программой социально-экономического развития города Чебоксары на 2000 - 2003 годы. Результаты действий и принятых мер свидетельствуют о позитивном развитии экономики города и сохранении ее сложившихся положительных тенденций.
Итоги года свидетельствуют о росте объемов промышленного производства, товарооборота и оказываемых услуг, улучшились показатели, характеризующие уровень жизни населения.
Благодаря реализации конкурентных и эффективных секторов экономики в 2003 году индекс физического объема производства промышленной продукции составил 109,2 процента. Предприятиями города произведено продукции и оказано услуг промышленного характера на сумму 21410,2 млн. руб., что на 24,1 процента больше, чем в 2002 году.
Наиболее значительные темпы роста объемов производства сложились в черной металлургии - 149,1 процента, электроэнергетике - 135,1 процента, в пищевой промышленности - 134,0 процента, в машиностроении - 121,8 процента, в легкой промышленности - 121,5 процента. Стабильный прирост выпуска продукции достигнут на: ОАО "Корпорация "ЧХБК" - 25,8 процента, ОАО "Завод Чувашкабель" - 27,9 процента, ОАО "Лента" - 22,9 процента, ОАО "Завод "Контур" - 20,8 процента, ОАО "Элара" - 6,2 процента и других.
Не достигли уровня прошлого года предприятия топливной промышленности и промышленности строительных материалов. Снижение объемов производства в действующих ценах допустили акционерные общества: "Фирма "Чебоксарская керамика", "Сантек", "Текстильмаш", ФГУП ЧПО им. В.Чапаева, РГУП "Чебоксарский элеватор", РГУП "Чебоксарский комбинат хлебопродуктов".
На долю предприятий и организаций города Чебоксары приходится 61,5 процента от общего объема промышленного производства по Чувашской Республике, что на 1,5 пункта меньше, чем в 2002 году.
В отчетном периоде отмечен рост объемов инвестиций в развитие экономики города. Инвестиции осуществлялись как за счет муниципальных средств, так и за счет средств предприятий и организаций, причем корпоративные инвестиции превалируют и составили основную долю. В целом по городу инвестиции в основной капитал увеличились в текущем году на 27,6 процента против 11,7 процента в соответствующем периоде прошлого года, при этом инвестиции в промышленность росли на 18,8 процента быстрее, чем в целом в экономику города. Использовались как собственные источники, так и заемные средства. Так, объем привлеченных кредитных ресурсов возрос на 53,5 процента, а собственных ресурсов - на 32,0 процента. Наиболее высокими темпами привлечение инвестиций и обновление активной части основных фондов осуществлялось в акционерных обществах "ЧНППП "Элара" (на сумму 313,9 млн. рублей), "Завод "Чувашкабель" (на 41,6 млн. рублей), "Чебоксарский электроаппаратный завод" (на 40,2 млн. рублей).
По итогам финансово-хозяйственной деятельности за январь - ноябрь 2003 года сальдированный финансовый результат (прибыль) работы крупных и средних организаций города составил 1669,1 млн. руб., что на 19,7 процента больше соответствующего периода 2002 года.
В строительной сфере достигнут рост объемов производства. Собственными силами предприятий и организаций города произведено работ по договорам строительного подряда на 1535,5 млн. руб., или на 3,2 процента больше чем в 2002 году. Удельный вес работ, выполненных предприятиями и организациями города, в общем объеме работ по договорам строительного подряда Чувашской Республики составил 67,1 процента, в 2002 году на их долю приходилось 67,7 процента.
В 2003 году на инвестиционные проекты города из средств бюджета направлено 64,8 млн. руб., что составляет 93,7 процента от годового плана, в т.ч. за счет средств республиканского бюджета - 10,0 млн. руб., или 100 процентов от плана, средств городского бюджета - 53,6 млн. руб., или 92,3 процента от плана, и внебюджетных источников - 1,2 млн. руб., или 100 процентов от плана.
Средства бюджета города Чебоксары направлены на приобретение асфальтобетонного завода в сумме 15000,0 тыс. руб., строительство школьного комплекса в пос. Сосновка в сумме 6688,8 тыс. руб., строительство женской консультации МУЗ N 5 в сумме 4616,7 тыс. руб., благоустройство б. Миттова в сумме 3288,0 тыс. руб., приобретение троллейбусов в сумме 8000,0 тыс. руб., строительство пристроя к стоматологической поликлинике по ул. М.Горького в сумме 3390,3 тыс. руб. и другие.
Введено в действие жилых домов общей площадью 159,4 тыс. кв. м, что на 5,5 процента больше чем в 2002 году. По программе строительства "Социальное жилье" построено и введено в эксплуатацию в 2003 году 7,7 тыс. кв. м против 34,0 тыс. кв. м. Ввод в действие социального жилья с использованием льготного ипотечного кредита в 2003 году составил 10049 кв. м. По федеральной программе строительства жилья для военнослужащих в 2003 году выдано 58 сертификатов на 3824 кв. м. В рамках реализации Программы переселения граждан из ветхого жилого фонда предоставлено 38 квартир общей площадью 2,3 тыс. кв. м.
В транспортной сфере продолжена работа по развитию ее инфраструктуры и расширения зоны обслуживания. В 2003 году открыты 9 маршрутов, обслуживаемых микроавтобусами в режиме "маршрутного такси". Увеличено количество автобусов на коммерческих маршрутах в 1,5 раза. Кроме этого приобретено 3 троллейбуса за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 8 млн. рублей.
В сфере ЖКХ продолжена работа по реформированию системы ЖКХ. Для улучшения снабжения города качественной питьевой водой ЧМУПП "Водоканал" введены в строй первая очередь IV блока очистки воды на ОВС "Заовражная" на 50 тыс. куб. м и резервуар чистой воды на III насосной станции второго подъема на 10 тыс. куб. м. Кроме того, заменено 6510 п.м ветхих сетей на трубы с надежным антикоррозионным покрытием, проведены работы по восстановлению пропускной способности труб методом санирования протяженностью 5176 п.м.
В рамках внедрения и использования энергосберегающих техники и технологий закончено строительство пристроя к котельной п. Сосновка, в настоящее время ведется монтаж оборудования.
На содержание объектов внешнего благоустройства из бюджета города Чебоксары направлено 126,5 млн. руб., что на 1,2 млн. руб. больше чем в 2002 году.
В целях снижения издержек и повышения качества предоставляемых услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве работы по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также по содержанию объектов внешнего благоустройства размещены через механизм муниципального заказа, в результате которого с победителями заключены 193 контракта на сумму 431,9 млн. руб. и достигнута бюджетная эффективность в сумме 6,0 млн. руб., или 4,8% к стоимости предложенных закупок.
Уровень платежей населения города за содержание, ремонт жилья и коммунальных услуг составил 87,9% от их стоимости. Одновременно для усиления социальной защиты населения при реформировании ЖКХ малообеспеченным семьям предоставлены субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг 47915 семьям, проживающим в муниципальном жилом фонде, на сумму 187,6 млн. руб., что на 82,5 млн. руб. больше чем в 2002 году.
Положительные сдвиги произошли в развитии малого бизнеса. Доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме производства, работ и услуг в 2003 году составила около 25 процентов против 20,6 процента в 2002 году. Число малых предприятий в 2003 году по сравнению с 2002 годом возросло на 17,6 процента. Но в связи с выравниванием налоговых условий среди субъектов малого предпринимательства численность работающих в сфере малого предпринимательства уменьшилась на 6,7 тыс. человек, или 9,2 процента (происходит сокращение количества индивидуальных частных предпринимателей).
В течение 2003 года значительное внимание уделено развитию социальной сферы, дальнейшее развитие получили здравоохранение, образование, культура, физкультура и спорт.
Приоритетным направлением в системе оказания медицинской помощи населению было дальнейшее развитие института семейных врачей. Сформированная модель семейного врача является ключевой фигурой в системе профилактических и лечебных мероприятий. В 2003 году открыт 21 офис врача общей практики.
Продолжена реализация программ "Вакцинопрофилактика" и "Профилактика туберкулеза", которые профинансированы соответственно на 2963 тыс. руб. и 935,5 тыс. руб.
В области охраны здоровья матери и ребенка наблюдается снижение младенческой смертности. На 1000 родившихся в 2003 году приходится 6,5 умерших, что на 39,3% меньше 2002 года.
В 2003 году рождаемость в г. Чебоксары возросла по сравнению с соответствующим периодом 2002 года на 152 человек и превысила смертность на 9 человек. Число зарегистрированных в органах ЗАГС браков увеличилось на 252, или на 8,1 процента к уровню прошлого года, количество разводов уменьшилось на 148, или на 6,8 процента.
Совершенствование системы образования производилось в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р. Разработаны такие муниципальные программы как Программа реструктуризации сети общеобразовательных учреждений г. Чебоксары на 2003 - 2005 годы, в рамках которой к началу учебного года реструктуризовано 5 образовательных учреждений, Программа информатизации образования "Через образование в будущее" и Программа организации внеурочной деятельности школьников "Мы - чебоксарцы".
Получила развитие инфраструктура социализации личности детей и молодежи. В 2003 году в городе создано муниципальное образовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Развитие".
В целях оптимизации сетей учреждений образования на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59" открыта экспериментальная педагогическая площадка с присвоением статуса "Республиканская экспериментальная площадка", продолжен эксперимент по проведению государственных экзаменов в форме ЕГЭ, в котором приняло участие 10135 выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, что на 19,5% больше соответствующего периода прошлого года (8482 чел.).
В рамках создания единой телекоммуникационной образовательной сети в городе Чебоксары к электронной сети подключено 57 школ, выход в Интернет имеют 52 школы, адрес Web-страницы - 23 школы.
По состоянию на 01.09.2003 в 70 общеобразовательных учреждениях обучалось 66809 учеников, что на 6,2 процента меньше чем в 2002 году.
В целях улучшения физической подготовленности и физического развития населения продолжалась реализация комплексной Программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в г. Чебоксары 2001 - 2005 годы". В 2003 году на ее реализацию направлены средства в сумме 1100,6 тыс. руб. Проведено 230 спортивных мероприятий против 196 в 2002 году, где приняли участие более 150 тысяч человек. В целях организации и активизации физкультурно-массовой работы по месту жительства при управлении физической культуры, спорта и туризма создан центр по организации физкультурно-массовой работы по месту жительства, под руководством которого во дворах проведено свыше 100 спортивных мероприятий, восстановлено и построено более 80 дворовых площадок.
Городские культурно-массовые мероприятия были направлены на реализацию целевой программы "Культурная столица Поволжья - 2003", на выполнение программ "Профилактика наркомании", "Старшее поколение", "Забота", "Семья", концепции "Автоматизации библиотечных систем", проведены новогодние мероприятия и т.д., в рамках которых проведены фестивали, спартакиады, концертные и шоу-программы, конкурсы, выставки, беседы, литературные вечера, встречи. За отчетный период проведено около 5800 культурно-досуговых мероприятий против 2780 в 2002 году, в которых приняло участие около 1,5 млн. человек, что на 0,5 млн. человек больше чем в 2002 году.
В городе реализовывалась программа "Молодежь города Чебоксары: 2003 - 2005 годы". В рамках указанной программы в средствах массовой информации пропагандировался здоровый образ жизни среди молодежи. Проведена работа по поддержке молодой семьи, в частности организованы конкурс "Семья года", викторина "Молодые родители", встречи клуба "Академия молодых родителей", благотворительная акция "Именем детства, во имя детства" и т.д. 135 молодых семей города улучшили жилищные условия за счет безвозмездных государственных субсидий, 170 молодых семей стали участниками программы молодежного ипотечного кредитования. Активизировалась работа с молодежью на предприятиях города, созданы советы молодежи, проведен первый фестиваль творчества работающей молодежи "Чебоксарский азарт". В целях организации занятости подростков и молодежи в течение года организованы молодежные трудовые акции по уборке территорий города, в которых участвовало более 1500 учащихся и студентов, в летний период организовано 56 подростковых трудовых бригад в количестве 868 человек, 16850 молодых людей получили услуги по профориентации, организованы студенческие трудовые отряды и т.д. В целях патриотического воспитания молодежи создана координирующая общественная организация "Держава", проведены мероприятия в рамках празднования дней воинской славы, юнармейские игры "Зарница", "Орленок", военно-спортивные лагеря и т.д. Для профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни проведены собрания, рейды, семинары, акции против наркомании и курения и т.д.
Одновременно формировался и благоприятный социальный фон осуществления реформ - продолжался рост доходов, возрос уровень потребления.
Среднемесячная заработная плата работающих на крупных и средних предприятиях города за 2003 год по сравнению с 2002 годом увеличилась на 24,7 процента и составила 4241,8 рублей. Уменьшилась просроченная задолженность по заработной плате до 9,3 млн. рублей против 11,1 млн. рублей на начало года.
В 2003 году обеспечены своевременные выплаты пенсий, детских пособий и заработной платы работникам бюджетной сферы.
Рост доходов населения оказал благоприятное воздействие на расширение оборота розничной торговли и бытовых услуг. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот розничной торговли увеличился в сопоставимых ценах на 12,6 процента, объем платных услуг населению - на 2 процента и составили соответственно 3631,7 млн. руб. и 3692,4 млн. руб.
Важнейшим направлением макроэкономической политики является удержание инфляции на прогнозируемом уровне. Индекс потребительских цен в 2003 году снизился на 5,54 процентных пункта по отношению к 2002 году и составил 113,25%.
Положительно решались проблемы, связанные с занятостью населения. За 2003 год среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) крупных и средних организаций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года осталась на прежнем уровне и составила 172018 человек. В 2003 году за содействием в трудоустройстве обратилось 17631 человек, что на 1,3 процента больше, чем в 2002 году, трудоустроено 12118 безработных и ищущих работу граждан, что на 5,2 процента больше, чем в прошлом году. Уровень безработицы по отношению к трудоспособному населению составил 1,63 процента, что на 0,01 процентных пункта ниже прошлого года.
В соответствии с действующими законодательными актами в 2003 году предоставлено льгот гражданам города Чебоксары по оценочным данным на сумму 609,1 млн. руб. против 319,8 млн. руб. в 2002 году.
Вместе с тем по ряду направлений социально-экономического развития не удалось развить положительных тенденций.
Отмечалось ухудшение финансовых показателей деятельности ряда предприятий. В январе - ноябре 2003 года доля убыточных предприятий по сравнению с аналогичным периодом 2002 года увеличилась на 0,5 процентных пункта и составила 31,6 процента.
Несмотря на то что возросли объемы производства промышленной продукции и работ по договорам строительного подряда, снизилась доля предприятий и организаций города Чебоксары в общем объеме промышленного производства и в общем объеме работ по договорам строительного подряда Чувашской Республики по сравнению с 2002 годом.
Достаточно низкая энергоэффективность и высокий уровень затратности в отрасли ЖКХ, не выполняется муниципальная программа "Лифты".
Не получили должного уровня развития сфера отдыха и туризма, особенно в Заволжской территории города.
На сегодняшний день уровень заработной платы в непроизводственной сфере остается ниже, чем в производственной сфере.
Возросло число зарегистрированных преступлений на 22 процента к 2002 году, остается достаточно высокий процент преступности среди молодежи.
Увеличилась общая заболеваемость населения острыми и хроническими болезнями на 12,7 процента, злокачественными новообразованиями на 37,7 процента, наметился рост профзаболеваний.
Сократилось количество выпускников, награжденных золотой и серебряными медалями, соответственно на 4,3 и 10,8 процента.
Приложение 2
к решению
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 26.03.2004 N 1222
ИТОГИ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЗА 2003 ГОД
Бюджет города Чебоксары по доходам за 2003 год исполнен в сумме 2070,0 млн. руб., что составляет 110,5% к утвержденному бюджету на 2003 год. Исполнение к уточненным назначениям на 2003 год составляет 101,2%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы бюджета города увеличились на 19,2%, или на 333,2 млн. руб.
Собственные доходы бюджета города Чебоксары составили в сумме 1559,4 млн. руб., или 102,5% к уточненным назначениям, в том числе налоговые доходы - 1178,1 млн. руб. (101,7%), неналоговые доходы - 223,3 млн. руб. (113,8%), доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 158,0 млн. руб. (94,8%).
Наибольший удельный вес в доходах бюджета составили налог на доходы физических лиц - 30,1%, налоги на имущество - 9,2%, налог с продаж - 6,7%, арендная плата за землю - 4,8%, доходы от сдачи в аренду имущества - 4,5%, налог на прибыль - 3,1%.
Из вышестоящего бюджета в 2003 году получено средств в сумме 510,6 млн. руб., или на 38,3 млн. руб. меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года, что составляет 24,7% от всех поступивших доходов, получено бюджетных ссуд в сумме 42,0 млн. руб. Также был привлечен и погашен кредит Сбербанка РФ в сумме 25,0 млн. руб.
Недоимка предприятий и организаций по налоговым платежам в бюджет города Чебоксары по состоянию на 01.01.2004 составляет 12,8 млн. руб. По сравнению с началом года недоимка снизилась на 1,0 млн. руб., или на 7,3%.
В целом расходы бюджета города Чебоксары за 2003 год исполнены в сумме 2124,2 млн. руб., при уточненном плане 2189,6 млн. руб, что составляет 97,0 процентов к уточненному плану и 105,6% к утвержденному бюджету, в том числе расходы бюджета без предпринимательской деятельности исполнены в сумме 1973,3 млн. руб., или на 97,5% к уточненному плану и 105,3% к утвержденному бюджету.
В ходе исполнения бюджета города Чебоксары направлено на покрытие дефицита бюджета 109 млн. руб., в том числе доходов от приватизации в сумме 51 млн. руб., бюджетных ссуд в сумме 10 млн. руб., дополнительно полученных доходов в сумме 47 млн. руб., средств на счетах в сумме 1 млн. руб. Непокрытый дефицит бюджета города Чебоксары составил в сумме 35 млн. руб.
Бюджет города Чебоксары по расходам недовыполнен на 49,7 млн. руб., в том числе не поступило из вышестоящих бюджетов средств субсидий и субвенций в сумме 13,7 млн. руб., недофинансировано расходов в общей сумме 25,5 млн. руб., в том числе инвестиционных расходов в сумме 4,3 млн. руб., расходов по правоохранительной деятельности в сумме 10,4 млн. руб. (в связи с отменой фонда борьбы с преступностью и недопоступлением штрафов, взыскиваемых ГИБДД), расходов по охране окружающей природной среды в сумме 4,7 млн. руб., прочих расходов в сумме 1,7 млн. руб. и расходов по другим отраслям в сумме 4,4 млн. руб. и недофинансировано расходов по отраслям социально-культурной сферы в сумме 10,5 млн. руб. в основном по капитальным статьям расходов и по статьям расходов, по которым нет задолженности перед поставщиками работ и услуг.
Расходы бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2003 год составили 502,7 млн. руб., или 99,7 процента к уточненному годовому плану. При этом расходы на покрытие убытков от содержания жилого фонда профинансированы в объеме 24,4 млн. руб., или 97,2 процентов к уточненному годовому плану; расходы по возмещению разницы в цене по тепловой энергии профинансированы в объеме 123,9 млн. руб., что составляет 99,8 процента к уточненному годовому плану; субсидии населению по оплате жилья и коммунальных услуг профинансированы в объеме 175,8 млн. руб., или на 100 процентов, по капитальному ремонту жилого фонда расходы бюджета составили 44,3 млн. руб., или 99,0 процента к уточненному годовому плану.
По содержанию объектов внешнего благоустройства объем финансирования составил 126,5 млн. руб., или 100,0 процентов к уточненному плану 2003 года. Вышеуказанные средства направлены на санитарную очистку дорог в сумме 49,7 млн. руб., на текущее содержание и ремонт мостов в сумме 3,2 млн. руб., ямочный ремонт дорог в сумме 13,1 млн. руб., озеленение городов в сумме 14,7 млн. руб., освещение в сумме 16,8 млн. руб., содержание и текущий ремонт объектов инженерной защиты в сумме 12,6 млн. руб., прочие расходы в сумме 16,4 млн. руб.
Приведенные выше данные свидетельствуют об обеспечении исполнения бюджета в разрезе видов расходов.
Однако по сравнению с началом года возросла задолженность бюджета по ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" по представлению субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг и на 01.01.2004 составила 27,8 млн. руб.
По предоставлению льгот по жилищно-коммунальным услугам в соответствии с федеральными законами по сравнению с началом года произошел рост кредиторской задолженности на 8,1 млн. руб., и на 01.01.2004 задолженность составила 15,4 млн. руб.
По состоянию на 1 января 2004 года через лицевые счета, открытые в финансовом управлении, обслуживаются 332 бюджетополучателей. Всего открыт 621 лицевой счет, в том числе: 332 лицевых счета - по учету бюджетных средств и 289 - по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Через лицевые счета финансируются также различные федеральные целевые программы социального характера и капитальные вложения.
Договора на оказание коммунальных услуг приняты на учет в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
За 2003 год зарегистрированы и приняты на учет бюджетные обязательства по 835 договорам на сумму 166580,5 тыс. руб. Произведены кассовые расходы по принятым на учет обязательствам за счет средств бюджета города на сумму 166245,3 тыс. руб., что составляет 99,8% от принятой годовой суммы.
На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы и реализацию федеральных законов в 2003 году направлено 1477,1 млн. руб. при плане 1516,3 млн. руб. (97,4%), т.е. меньше запланированных на 39,2 млн. руб., что связано с непоступлением средств из Фонда субвенций и субсидий на реализацию федеральных законов в сумме 13,7 млн. руб., а также в связи с поступлением и расходованием меньше плановых назначений средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 15,0 млн. руб. За счет бюджетных средств недофинансированы мероприятия по социально-культурной сфере в сумме 10,5 млн. руб.
На реализацию федеральных законов по предоставлению льгот и компенсационных выплат отдельным категориям граждан получены средства из Фонда субсидий и субвенций в сумме 308,7 млн. руб. (ФЗ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О федеральных органах налоговой полиции", "О статусе военнослужащих", "О милиции", на реализацию Таможенного кодекса, ФЗ "Об образовании", "О льготах квалифицированным работникам и сельской местности и рабочих поселках", "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных, общеобразовательных учреждениях, начального профессионального и среднего профессионального образования", "О неотложных мерах по улучшению положения детей в Российской Федерации", "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О погребении и похоронном деле", на реализацию постановления Кабинета Министров Чувашской Республики "О порядке выплаты пособий по беременности и родам, а также ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет женщинам, признанным в установленном порядке безработными", постановления Совета Министров Чувашской Республики "О мерах по социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС", Указа Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", ФЗ "О героях Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы", ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", Федерального закона "О социальной защиты граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧЭАС, объединении "Маяк", сбросов отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне"), а также получены средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на погашение кредиторской задолженности по оплате расходов за потребленную теплоэнергию бюджетными организациями в сумме 4,4 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2004 кредиторская задолженность бюджетных учреждений сократилась по сравнению с началом года на 26,9 млн. руб. и составила 24,4 млн. руб. (на 01.01.2003 - 51,3 млн. руб.), в том числе задолженность прошлых лет по оплате коммунальных услуг - 20,2 млн. руб., что составляет 82,8% от общей суммы задолженности. Сведения представлены в таблице N 1.
Бюджетными учреждениями не обеспечена ликвидация кредиторской задолженности перед поставщиками продукции (работ, услуг), тем самым не выполнены требования п. 2.9 постановления Администрации города Чебоксары от 30.12.2002 N 160 "О мерах по реализации решения Чебоксарского городского Собрания депутатов "О бюджете города Чебоксары на 2003 год" в части ликвидации кредиторской задолженности до 1 мая 2003 года и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 N 334 пункт 18 в части недопущения появления кредиторской задолженности.
Таблица N 1
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений
на 1 января 2004 года
---------------------T----------T-------------------------------¬
¦ ¦Задолжен- ¦ в том числе: ¦
¦ ¦ность +---------------T---------------+
¦ ¦Всего: ¦по коммунальным¦ по другим ¦
¦ ¦ ¦ услугам ¦ статьям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджетной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ классификации ¦
+--------------------+----------+---------------+---------------+
¦- Образование ¦ 15,5 ¦ 14,7 ¦ 0,8 ¦
+--------------------+----------+---------------+---------------+
¦- Здравоохранение ¦ 8,9 ¦ 5,5 ¦ 3,4 ¦
+--------------------+----------+---------------+---------------+
¦ВСЕГО: ¦ 24,4 ¦ 20,2 ¦ 4,2 ¦
L--------------------+----------+---------------+----------------
Следует отметить, что при наличии кредиторской задолженности в сумме 24,4 млн. руб., бюджетными учреждениями допущена задолженность дебиторская в сумме 16,7 млн. руб. Сведения представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Дебиторская задолженность бюджетных учреждений
на 1 января 2004 года
-----------------------------------------T-------------T--------------------¬
¦ ¦Дебиторская ¦ в том числе: ¦
¦ ¦задолженность+----------T---------+
¦ ¦Всего: ¦по комму- ¦по другим¦
¦ ¦ ¦нальным ¦статьям ¦
¦ ¦ ¦услугам ¦бюджетной¦
¦ ¦ ¦ ¦классифи-¦
¦ ¦ ¦ ¦кации ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+---------+
¦- Образование ¦ 11,2 ¦ 7,5 ¦ 3,7 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+---------+
¦- Здравоохранение и физическая культура ¦ 4,3 ¦ 2,7 ¦ 1,6 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+---------+
¦- Культура и искусство ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ - ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+---------+
¦- Социальная политика ¦ 0,9 ¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+---------+
¦- Местное самоуправление ¦ 0,1 ¦ - ¦ 0,1 ¦
+----------------------------------------+-------------+----------+---------+
¦ ВСЕГО: ¦ 16,7 ¦ 10,8 ¦ 5,9 ¦
L----------------------------------------+-------------+----------+----------
Расходы на "Образование" профинансированы в сумме 686,5 млн. руб., что составляет 97,7% к плану 2003 года.
Из республиканского бюджета получены средства на обеспечение выплат денежной компенсации педагогам на приобретение книгоиздательской продукции в сумме 9,5 млн. руб. (8203 педагогов); на реализацию мер по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14,4 млн. руб. (450 детей); на компенсацию части стоимости питания учащихся в школах 18,6 млн. руб. (61592 учащихся). Полученные средства перечислены полностью на реализацию соответствующих федеральных законов.
На приобретение продуктов питания для детских садов направлено бюджетных средств в сумме 49,3 млн. руб. Стоимость питания одного ребенка в день в целом составила 23 руб. 67 коп. в том числе за счет бюджетных средств 16 руб. 25 коп. - в пределах плановых назначений. Число детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения составило 17587 детей.
Финансирование расходов по отрасли "Культура и искусство" составило в сумме 32,8 млн. руб., 95,5% к плану 2003 года и 104,7% к утвержденному бюджету. Обеспечено финансирование всех проводимых мероприятий, праздников, содержания учреждений культуры.
Расходы на "Здравоохранение и физическую культуру" профинансированы в сумме 448,9 млн. руб., 98,7% к плану 2003 года и 105,4% к утвержденному бюджету. Финансирование средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения составило 105,1 млн. руб. согласно плановым назначениям.
Представлены льготы за счет средств городского бюджета на приобретение медикаментов и зубопротезирование отдельным категориям граждан на общую сумму 14,3 млн. руб.
Из республиканского бюджета получены средства на бесплатный отпуск молочных смесей детям в возрасте до 2-х лет в сумме 17,5 млн. руб. Число детей, получающих бесплатные молочные смеси, составило 4547 детей.
Расходы по разделу "Социальная политика" профинансированы в сумме 264,5 млн. руб., что составляет 94,6 процентов к уточненному плану 2003 года и 132,7% к утвержденному бюджету.
На содержание учреждений по социальной реабилитации, оказанию социальной помощи населению на дому, социальной помощи семье и детям направлено 17,1 млн. руб.
На реализацию Федерального закона "О ветеранах" получены средства в сумме 96,7 млн. руб., ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 20,1 млн. руб. Полученные средства в полном объеме перечислены учреждениям и предприятиям, предоставившим льготы.
Объем фактически предоставленных льгот по лекарственному обеспечению, зубопротезированию, жилищно-коммунальным услугам ветеранам и инвалидам в 2003 году превысил сумму средств, выделенных на эти цели из Фонда субсидий и субвенций, в связи с чем на 01.01.2004 образовалась задолженность перед учреждениями и предприятиями, предоставившими льготы, в сумме 1,4 млн. руб.
На выплату ежемесячных пособий на детей получены средства в сумме 68,5 млн. руб. Указанные средства перечислены отделам социальной защиты населения на 73264 детей.
Приложение 3
к решению
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 26.03.2004 N 1222
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЗА 2003 ГОД
(тыс. руб.)
--------------------------------T-------T--------T--------T---------T-------------------¬
¦ Наименование показателя ¦ Код ¦План с ¦План по ¦Исполнено¦Процент исполнения ¦
¦ ¦ ¦учетом ¦перво- ¦ за год ¦ к плану ¦
¦ ¦ ¦измене- ¦начально¦ +---------T---------+
¦ ¦ ¦ний на ¦утверж- ¦ ¦на год ¦по перво-¦
¦ ¦ ¦2003 год¦денному ¦ ¦с учетом ¦начально ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджету ¦ ¦изменений¦утверж- ¦
¦ ¦ ¦ ¦на год ¦ ¦ ¦денному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджету ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на год ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ВСЕГО ¦1000000¦ 1158020¦ 1112871¦ 1178081¦ 101,7¦ 105,9¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ ¦1010000¦ 652239¦ 619437¦ 690110¦ 105,8¦ 111,4¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Налог на прибыль организаций ¦1010100¦ 105095¦ 105095¦ 64736¦ 61,6¦ 61,6¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Налог на доходы с физических¦1010200¦ 546166¦ 513364¦ 622772¦ 114,0¦ 121,3¦
¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Налог на игорный бизнес ¦1010400¦ 978¦ 978¦ 2602¦ 266,1¦ 266,1¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, УСЛУГИ, ЛИ-¦1020000¦ 176811¦ 176811¦ 168448¦ 95,3¦ 95,3¦
¦ЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СБОРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Акцизы по подакцизным товарам ¦1020200¦ 31579¦ 31579¦ 29654¦ 93,9¦ 93,9¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Лицензионные и регистрационные¦1020400¦ 2674¦ 2674¦ 1097¦ 41,0¦ 41,0¦
¦сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Налог с продаж ¦1020700¦ 142558¦ 142558¦ 137697¦ 96,6¦ 96,6¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦НАЛОГ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ¦1030000¦ 100456¦ 100456¦ 68496¦ 68,2¦ 68,2¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Единый налог, взимаемый в связи¦1030100¦ 18041¦ 18041¦ 30306¦ 168,0¦ 168,0¦
¦с применением упрощенной систе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мы налогообложения, учета и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отчетности для субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Единый налог на вмененный доход¦1030200¦ 82415¦ 82415¦ 38190¦ 46,3¦ 46,3¦
¦для определенных видов деятель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦1040000¦ 169763¦ 169763¦ 190815¦ 112,4¦ 112,4¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Налог на имущество физических¦1040100¦ 3038¦ 3038¦ 12097¦ 398,2¦ 398,2¦
¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Налог на имущество предприятий ¦1040200¦ 165946¦ 165946¦ 176987¦ 106,7¦ 106,7¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Налог с имущества, переходящего¦1040300¦ 779¦ 779¦ 1731¦ 222,2¦ 222,2¦
¦в порядке наследования или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дарения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОД-¦1050000¦ 37114¦ 29114¦ 39956¦ 107,7¦ 137,2¦
¦НЫМИ РЕСУРСАМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Платежи за пользование недрами¦1050100¦ ¦ ¦ -13¦ ¦ ¦
¦(в части погашения задолженнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти прошлых лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Налог на добычу полезных иско-¦1050300¦ 328¦ 328¦ 224¦ 68,3¦ 68,3¦
¦паемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Платежи за пользование лесным¦1050400¦ 1¦ 1¦ 17¦ 1700,0¦ 1700,0¦
¦фондом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Плата за пользование водными¦1050500¦ 11140¦ 11140¦ 6986¦ 62,7¦ 62,7¦
¦объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Плата за нормативные и сверх-¦1050600¦ 10625¦ 10625¦ 7714¦ 72,6¦ 72,6¦
¦нормативные выбросы и сбросы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вредных веществ, размещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Земельный налог ¦1050700¦ 15020¦ 7020¦ 25028¦ 166,6¦ 356,5¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ ¦1400000¦ 21637¦ 17290¦ 20256¦ 93,6¦ 117,2¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Государственная пошлина ¦1400100¦ 7362¦ 7362¦ 7861¦ 106,8¦ 106,8¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Налоги субъектов РФ ¦1400400¦ ¦ ¦ -2¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Местные налоги и сборы ¦1400500¦ 14275¦ 9928¦ 12397¦ 86,8¦ 124,9¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Целевые сборы с граждан и пред-¦1400502¦ 13440¦ 9093¦ 5112¦ 38,0¦ 56,2¦
¦приятий, учреждений и организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ций на благоустройство террито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Налог на рекламу ¦1400503¦ 835¦ 835¦ 7442¦ 891,3¦ 891,3¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Лицензионный сбор за право тор-¦1400505¦ ¦ ¦ 276¦ ¦ ¦
¦говли спирт напитками и пивом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Прочие местные налоги и сборы ¦1400540¦ ¦ ¦ -433¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ВСЕГО ¦2000000¦ 196227¦ 171836¦ 223311¦ 113,8¦ 130,0¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Доходы от имущества, находяще-¦2010000¦ 151035¦ 144035¦ 197330¦ 130,7¦ 137,0¦
¦гося в муниципальной собствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Доходы от сдачи в аренду иму-¦2010200¦ 148553¦ 141553¦ 193304¦ 130,1¦ 136,6¦
¦щества, находящегося в государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственной и муницальной собст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Арендная плата за земли сель- ¦2010201¦ ¦ ¦ -3¦ ¦ ¦
¦скохозяйственного назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Арендная плата за земли городов¦2010202¦ 99690¦ 92690¦ 100029¦ 100,3¦ 107,9¦
¦и поселков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Арендная плата за другие земли¦2010203¦ ¦ ¦ 60¦ ¦ ¦
¦не с/х назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Прочие доходы от сдачи в аренду¦2010240¦ 48863¦ 48863¦ 93218¦ 190,8¦ 190,8¦
¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Проценты, полученные от предо-¦2010400¦ ¦ ¦ 71¦ ¦ ¦
¦ставления бюджетных кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Доходы от оказания услуг или¦2010600¦ ¦ ¦ -33¦ ¦ ¦
¦компенсации затрат государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Платежи от государственных и¦2010800¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Прочие поступления от имущества¦2019030¦ 2482¦ 2482¦ 3988¦ 160,7¦ 160,7¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБО-¦2060000¦ 14744¦ 14744¦ 7028¦ 47,7¦ 47,7¦
¦РЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ¦2070000¦ 26120¦ 13057¦ 13112¦ 50,2¦ 100,4¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦2090000¦ 4328¦ ¦ 5841¦ 135,0¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ИТОГО НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ¦ ¦ 1354247¦ 1284707¦ 1401392¦ 103,5¦ 109,1¦
¦ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ, ¦3000000¦ 524290¦ 432690¦ 510561¦ 97,4¦ 118,0¦
¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦От бюджетов других уровней ¦3020000¦ 524290¦ 432690¦ 510561¦ 97,4¦ 118,0¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Субвенции и субсидии ¦3020200¦ 501757¦ 432690¦ 488028¦ 97,3¦ 112,8¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Средства, полученные по взаим-¦3020300¦ 1101¦ ¦ 1101¦ 100,0¦ ¦
¦ным расчетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Субсидии от других бюджетов ¦3020400¦ 21432¦ ¦ 21432¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ¦4000000¦ 0¦ 17290¦ 0¦ ¦ 0,0¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Фонд борьбы с преступностью ¦4200000¦ ¦ 17290¦ ¦ ¦ 0,0¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ИТОГО ДОХОДОВ (без предприн.) ¦ ¦ 1878537¦ 1734687¦ 1911953¦ 101,8¦ 110,2¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Доходы от предпринимательской и¦5000000¦ 166627¦ 137788¦ 158012¦ 94,8¦ 114,7¦
¦иной приносящей доход деятель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦8500000¦ 2045164¦ 1872475¦ 2069965¦ 101,2¦ 110,5¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Превышение доходов над расхода-¦ ¦ -144465¦ -139516¦ -54200¦ 37,5¦ 38,8¦
¦ми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Государственное управление и¦ 0100¦ 43792¦ 42067¦ 43433¦ 99,2¦ 103,2¦
¦местное самоуправление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Функционирование органов мест-¦ 0106¦ 43792¦ 42067¦ 43433¦ 99,2¦ 103,2¦
¦ного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Правоохранительная деятельность¦ 0500¦ 26539¦ 0¦ 16135¦ 60,8¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Органы внутренних дел ¦ 0501¦ 26539¦ ¦ 16135¦ 60,8¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Промышленность, энергетика и¦ 0700¦ 76062¦ 87543¦ 71521¦ 94,0¦ 81,7¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Другие отрасли промышленности ¦ 0705¦ 43¦ 43¦ 43¦ 100,0¦ 100,0¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Строительство, архитектура ¦ 0707¦ 76019¦ 87500¦ 71478¦ 94,0¦ 81,7¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Сельское хозяйство ¦ 0800¦ 17188¦ 17188¦ 14995¦ 87,2¦ 87,2¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Сельскохозяйственное производ-¦ 0801¦ 106¦ 106¦ 27¦ 25,5¦ 25,5¦
¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Земельные ресурсы ¦ 0802¦ 17082¦ 17082¦ 14968¦ 87,6¦ 87,6¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Охрана окружающей природной¦ 0900¦ 10625¦ 10625¦ 5916¦ 55,7¦ 55,7¦
¦среды и природных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Охрана окружающей природной¦ 0903¦ 10625¦ 10625¦ 5916¦ 55,7¦ 55,7¦
¦среды, животного и раститель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Транспорт, дорожное хозяйство,¦ 1000¦ 7400¦ 6627¦ 7387¦ 99,8¦ 111,5¦
¦связь и информатика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Автомобильный транспорт ¦ 1001¦ 773¦ ¦ 760¦ 98,3¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Прочие виды транспорта ¦ 1005¦ 6627¦ 6627¦ 6627¦ 100,0¦ 100,0¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦ 1200¦ 504150¦ 437509¦ 502720¦ 99,7¦ 114,9¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Жилищное хозяйство ¦ 1201¦ 245297¦ 240668¦ 244146¦ 99,5¦ 101,4¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Коммунальное хозяйство ¦ 1202¦ 251596¦ 189584¦ 251317¦ 99,9¦ 132,6¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Прочие структуры коммунального¦ 1203¦ 7257¦ 7257¦ 7257¦ 100,0¦ 100,0¦
¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ¦ 1300¦ 473¦ 549¦ 467¦ 98,7¦ 85,1¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Предупреждение и ликвидация ЧС ¦ 1302¦ 448¦ 448¦ 442¦ 98,7¦ 98,7¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Государственная противопожарная¦ 1304¦ 25¦ 101¦ 25¦ 100,0¦ 24,8¦
¦служба ¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ОБРАЗОВАНИЕ ¦ 1400¦ 702750¦ 702771¦ 686537¦ 97,7¦ 97,7¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Дошкольное образование ¦ 1401¦ 251960¦ 247352¦ 248241¦ 98,5¦ 100,4¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Общее образование ¦ 1402¦ 409276¦ 422887¦ 398514¦ 97,4¦ 94,2¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Начальное профобразование ¦ 1403¦ 1614¦ 1628¦ 1613¦ 99,9¦ 99,1¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Прочие расходы в области обра-¦ 1407¦ 39900¦ 30904¦ 38169¦ 95,7¦ 123,5¦
¦зования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦КУЛЬТУРА ¦ 1500¦ 34298¦ 31295¦ 32756¦ 95,5¦ 104,7¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Культура и искусство ¦ 1501¦ 33953¦ 30950¦ 32613¦ 96,1¦ 105,4¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Кинематография ¦ 1502¦ 300¦ 300¦ 98¦ 32,7¦ 32,7¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Прочие мероприятия в области¦ 1503¦ 45¦ 45¦ 45¦ 100,0¦ 100,0¦
¦культуры и искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ¦ 1600¦ 1233¦ 1211¦ 1021¦ 82,8¦ 84,3¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Телевидение и радиовещание ¦ 1601¦ 736¦ 736¦ 524¦ 71,2¦ 71,2¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Периодическая печать и изда-¦ 1602¦ 497¦ 475¦ 497¦ 100,0¦ 104,6¦
¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ¦ 1700¦ 454562¦ 425696¦ 448865¦ 98,7¦ 105,4¦
¦КУЛЬТУРА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Здравоохранение ¦ 1701¦ 342914¦ 316451¦ 337752¦ 98,5¦ 106,7¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Санэпиднадзор ¦ 1702¦ 170¦ ¦ 170¦ 100,0¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Физическая культура и спорт ¦ 1703¦ 6365¦ 4132¦ 5830¦ 91,6¦ 141,1¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Фонд ОМС ¦ 1704¦ 105113¦ 105113¦ 105113¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦ <**>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦ 1800¦ 279627¦ 199316¦ 264540¦ 94,6¦ 132,7¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Учреждения соцобеспечения ¦ 1801¦ 25534¦ 20559¦ 23080¦ 90,4¦ 112,3¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Социальная помощь ¦ 1802¦ 16767¦ 11806¦ 15864¦ 94,6¦ 134,4¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Молодежная политика ¦ 1803¦ 264¦ 257¦ 264¦ 100,0¦ 102,7¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Прочие мероприятия в области¦ 1806¦ 166051¦ 80171¦ 156786¦ 94,4¦ 195,6¦
¦социальной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Государственные пособия гражда-¦ 1807¦ 71011¦ 86523¦ 68546¦ 96,5¦ 79,2¦
¦нам, имеющим детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Обслуживание муниципального¦ 1900¦ 3000¦ ¦ 2233¦ 74,4¦ ¦
¦долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦ 3000¦ 27930¦ 32304¦ 25639¦ 91,8¦ 79,4¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Резервные фонды ¦ 3001¦ 5¦ 6322¦ ¦ 0,0¦ 0,0¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Проведение выборов и референ-¦ 3002¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 100,0¦ 100,0¦
¦думов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Бюджетные кредиты ¦ 3003¦ 10080¦ 2380¦ 9598¦ 95,2¦ 403,3¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Прочие расходы, не отнесенные к¦ 3004¦ 16845¦ 22602¦ 15041¦ 89,3¦ 66,5¦
¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦РАСХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОН-¦ 3100 ¦ 0¦ 17290¦ 0¦ ¦ 0,0¦
¦ДОВ ¦ <***>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦Фонд борьбы с преступностью ¦ 3130¦ ¦ 17290¦ ¦ ¦ 0,0¦
+-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+
¦ВСЕГО РАСХОДОВ ¦ 9600¦ 2189629¦ 2011991¦ 2124165¦ 97,0¦ 105,6¦
L-------------------------------+-------+--------+--------+---------+---------+----------
Примечания:
<*> В бюджете на 2003 год утверждено по разделу 05 "Правоохранительная деятельность" (изменение бюджетной классификации)
<**> В бюджете на 2003 год утверждено по разделу 17 подразделу 01 "Здравоохранение"
<***> В связи с упразднением Фонда борьбы с преступностью (Закон ЧР от 23.05.2003 N 9) с 01.07.2003 учитываются по разделу 05 "Правоохранительная деятельность".
------------------------------------------------------------------
|