17 декабря 1998 года N 201-з
------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 1999 ГОД
(в ред. Закона РБ от 05.08.99 N 14-з)
Принят Государственным Собранием Республики Башкортостан 9
декабря 1998 года.
Статья 1. Утвердить республиканский бюджет Республики
Башкортостан (далее - республиканский бюджет) на 1999 год по
доходам и расходам в общей сумме 8809097 тыс. рублей.
(в ред. Закона РБ от 05.08.99 N 14-з)
Финансирование расходов республиканского бюджета в 1999 году
осуществлять в пределах фактически поступивших доходов. Оборотную
кассовую наличность в республиканском бюджете на конец 1999 года
установить в сумме 150000 тыс. рублей.
Определить прогнозный объем Государственной бюджетной системы
Республики Башкортостан на 1999 год по доходам и расходам в общей
сумме 11740000 тыс. рублей.
Статья 2. Установить на 1999 год:
ставку налога на прибыль предприятий, организаций - 35
процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от
посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков,
других кредитных организаций и страховщиков - 43 процента отоблагаемой прибыли (дохода);
ставку налога на имущество предприятий (организаций) - 2
процента, налога на имущество физических лиц для сельской
местности - 0,05 процента, городской местности - 0,1 процента;
ставку налога с продаж - 5 процентов;
ставки налогов, кроме указанных в данной статье,
устанавливаются в соответствии с федеральным налоговым
законодательством.
Статья 3. Установить, что доходы бюджета Республики
Башкортостан на 1999 год формируются за счет:
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по
ставке 22 процента, а для предприятий по прибыли, полученной от
посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков,
других кредитных организаций и страховщиков - по ставке 30
процентов от облагаемой прибыли (дохода);
подоходного налога с физических лиц - в размере 100
процентов;
единого налога с совокупного дохода субъектов малого
предпринимательства - в размере 66,67 процента;
налога на добавленную стоимость на товары, производимые на
территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов;
налога с продаж - в размере 100 процентов;
акцизов на нефть (включая газовый конденсат), природный газ,
автомобильный бензин, спирт этиловый из всех видов сырья, водку и
ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы и акцизов на
отдельные виды товаров - в размере 100 процентов;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40
процентов;
налога на имущество предприятий и физических лиц - в размере
100 процентов;
сбора за выдачу лицензий на право производства и оборот
этилового спирта и алкогольной продукции - в размере 100
процентов;
лесного налога - в размере 100 процентов;
платежей за пользование недрами - в размере 100 процентов;
платы за пользование объектами животного мира и водными
биологическими ресурсами - в размере 100 процентов;
водного налога - в размере 100 процентов;
земельного налога и арендной платы за земли - в размере 100
процентов;
платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросывредных веществ, размещение отходов - в размере 100 процентов;
доходов от государственной собственности или от деятельности
- в размере 100 процентов;
доходов от продажи принадлежащего государству имущества - в
размере 100 процентов;
сборов, взимаемых Государственной инспекцией безопасности
дорожного движения Республики Башкортостан, - в размере 100
процентов;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих
зачислению в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с
действующим налоговым законодательством.
Статья 4. Консолидировать в республиканском бюджете (включить
в республиканский бюджет) на 1999 год средства следующих
внебюджетных фондов:
Дорожного фонда Республики Башкортостан;
Экологического фонда Республики Башкортостан;
Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики
Башкортостан;
Республиканского фонда амортизации;
Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Республики
Башкортостан;
Фонда поддержки села Республики Башкортостан.
Рекомендовать органам местной власти консолидировать
(включить в соответствующие бюджеты) средства внебюджетных фондов,
образованных за счет сборов и иных поступлений, установленных их
решениями.
Статья 5. Установить в республиканском бюджете на 1999 год
поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
(тыс. руб.)
Налоговые доходы - всего 5629689
в том числе:
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 735689
Подоходный налог с физических лиц 310000
Налог на добавленную стоимость
1784554Акцизы 1930000
Налог с продаж 246661
Лицензионные и регистрационные сборы 80000
Налог на покупку иностранных денежных знаков и
платежных документов, выраженных в иностранной
валюте 6400
Налоги на совокупный доход 10800
Налог на имущество предприятий 283735
Платежи на пользование природными ресурсами 241850
из них:
Платежи за пользование недрами 110000
Плата за нормативные и сверхнормативные сбросы и
выбросы вредных веществ, размещение отходов 2200
Земельный налог 112000
Прочие платежи за пользование природными ресурсами 17650
Неналоговые доходы - всего 139408
в том числе:
Доходы от имущества, находящегося в
государственной собственности, или от деятельности 23807
Доходы от продажи имущества, находящегося в
государственной собственности 15831
Прочие неналоговые доходы 99770
Централизация средств от государственных внебюджетных фондов
407000
Доходы внебюджетных фондов 1633000
в том числе:
Дорожный фонд Республики Башкортостан 1280000
Экологический фонд Республики Башкортостан 14000
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Республики Башкортостан 175000
Фонд поддержки села Республики Башкортостан 60000
Республиканский фонд амортизации 90000
Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан 14000
Поступления от снижения недоимки по платежам в 1000000
бюджет в сумме
(в ред. Закона РБ от 05.08.99 N 14-з)
Статья 6. Установить долю централизации внебюджетных фондов в
республиканском бюджете в следующих размерах:
Дорожный фонд Республики Башкортостан - 20 процентов;
Экологический фонд Республики Башкортостан, Фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан, Фонд развития
жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан - по 30
процентов; Республиканский фонд амортизации, Фонд поддержки села
Республики Башкортостан - по 100 процентов.
Статья 7. Установить, что отсрочки (рассрочки) по уплате
налогов в республиканский бюджет могут быть предоставлены
налогоплательщику в течение бюджетного года на срок не свыше шести
месяцев на следующих основаниях:
в случае задержки финансирования из республиканского бюджета
- без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности;
в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога
или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и
соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за
пользование бюджетными средствами в размере не более одной второй
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
в случае нанесения значительного материального ущерба в
результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо
другого чрезвычайного обстоятельства - с взиманием платы в виде
процентов за пользование бюджетными средствами в размере не более
одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации.
Статья 8. В случае невозможности взыскания с
налогоплательщика задолженности по налогам и (или) платежам в силу
причин экономического, социального или юридического характера она
может быть признана безнадежной и списана в порядке, установленном
Кабинетом Министров Республики Башкортостан и органами местной
власти по налогам и платежам, зачисляемым в соответствующие
бюджеты.
Статья 9. Установить, что в бюджеты районов и городов
Республики Башкортостан в 1999 году зачисляются поступления от
следующих налогов:
налог на прибыль (доход) предприятий и организаций - в
бюджеты городов Белебея, Белорецка, Дюртюли, Ишимбая,
Октябрьского, Сибая, Учалы, Янаула - по ставке 15 процентов, Уфы -
3 процента, Бирска, Кумертау, Мелеуза, Туймазы - 20 процентов,
Нефтекамска, Салавата, Стерлитамака - 5 процентов, в бюджеты
остальных городов и районов - по ставке 22 процента;
налог на добавленную стоимость - в бюджеты городов Уфы - в
размере 4,6 процента, Белебея, Туймазы - 6 процентов, Мелеуза - 15
процентов, Нефтекамска, Салавата, Стерлитамака - 5 процентов, в
бюджеты остальных городов и районов - в размере 25 процентов;
подоходный налог с физических лиц - в размере 80 процентов;
платежи за пользование недрами - в размере 50 процентов;
платежи за пользование недрами при добыче
общераспространенных полезных ископаемых - в размере 100
процентов;
налог на имущество предприятий - в бюджеты городов Уфы - в
размере 50 процентов, Салавата - 60 процентов, Белебея - 65
процентов, Нефтекамска - 70 процентов, Стерлитамака - 75
процентов, Мелеуза - 90 процентов, в бюджеты остальных городов и
районов - в размере 100 процентов;
плата за пользование водными объектами с изъятием воды из
водных объектов - в размере 50 процентов;налог с продаж - в бюджеты городов Уфы - в размере 40
процентов, Агидели, Белебея, Белорецка, Благовещенска,
Давлеканово, Дюртюли, Мелеуза, Нефтекамска, Октябрьского,
Салавата, Стерлитамака, Учалы, Янаула - 50 процентов, Баймака,
Бирска - 70 процентов, Ишимбая, Сибая, Туймазы - 75 процентов, в
бюджеты остальных городов и районов - в размере 100 процентов;
государственная пошлина, за исключением государственной
пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами,
Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом
Российской Федерации, - в размере 100 процентов;
лесной налог - в размере 100 процентов;
налог на имущество физических лиц - в размере 100 процентов;
налог с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарения, - в размере 100 процентов;
местные лицензионные сборы, налог за использование местной
символики - в размере 100 процентов:
плата за пользование объектами животного мира - в размере 100
процентов;
прочие налоги, сборы, пошлины и другие платежи, подлежащие
зачислению в местные бюджеты в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 10. Утвердить расходы республиканского бюджета на 1999
год по разделам и подразделам функциональной классификации
расходов бюджета в следующих суммах:
(тыс. руб.)
Государственное управление 182458
в том числе:
Функционирование законодательных (представительных)
органов государственной власти 44604
Функционирование исполнительных органов
государственной власти 130582
Судебная власть
4900Внешнеэкономическая деятельность 25000
Правоохранительная деятельность 115653
Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу 23200
в том числе:
Разработка перспективных технологий и приоритетных
направлений научно-технического прогресса 10000
Промышленность, энергетика и строительство 37480
Сельское хозяйство и рыболовство 832100
кроме того:
возврат ранее выданных ссуд 180000
Охрана окружающей природной среды и природных
ресурсов, гидрометеорология 60299
Транспорт, дорожное хозяйство, связь 117902
Развитие рыночной инфраструктуры 1004900
(в ред. Закона РБ от 05.08.99 N 14-з)
Жилищно-коммунальное хозяйство 134880
Предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 14730
Образование 202915
Культура, искусство и кинематография 94624
Средства массовой информации 48959
Здравоохранение и физическая культура 278560
в том числе:физическая культура и спорт 27000
Социальная политика 375781
в том числе:
учреждения социального обеспечения 106061
социальная помощь 265420
молодежная политика 4300
Обслуживание государственного долга 56500
Пополнение государственных запасов и резервов 3900
Расходы по республиканским целевым программам 118600
Дотация бюджетам районов и городов 1175600
Субвенция бюджетам районов и городов на выплату
заработной платы 247000
Прочие расходы 225156
в том числе:
резервный фонд Государственного Собрания Республики
Башкортостан
4000резервный фонд Президента Республики Башкортостан 4000
резервный фонд Кабинета Министров Республики
Башкортостан 4000
средства на индексацию расходов бюджета 169698
Расходы учреждений и организаций, находящихся в
ведении Российской Федерации 1075000
Капитальные вложения 900000
Расходы внебюджетных фондов 1633000
в том числе:
Дорожный фонд Республики Башкортостан 1280000
Экологический фонд Республики Башкортостан 14000
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Республики Башкортостан 175000
Фонд поддержки села Республики Башкортостан 60000
Республиканский фонд амортизации 90000
Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан 14000
Статья 11. Предоставить право Кабинету Министров Республики
Башкортостан осуществлять погашение задолженности организаций,
деятельность которых полностью или частично финансируется за счет
средств бюджета, по состоянию на 1 января 1999 года по оплате
расходов за использованные энергоресурсы, коммунальные услуги,
питание, медикаменты путем проведения целевого финансирования в
счет недоимки, образовавшейся на 1 января 1999 года, с отнесением
результатов на итоги исполнения бюджета за 1998 год.
Статья 12. Определить объем дотации на поддержку
агропромышленного комплекса в республиканском бюджете в сумме 350
млн. рублей.
Статья 13. Кабинет Министров Республики Башкортостан вправе
осуществлять в 1999 году в пределах ассигнований, утвержденных по
соответствующим разделам и подразделам согласно статье 10
республиканского бюджета, финансирование агропромышленного
комплекса на условиях возвратности и платности:
расходов на обеспечение агропромышленного комплекса
машиностроительной продукцией на основе договоров финансовой
аренды (лизинга);
расходов на сезонное кредитование предприятий и организаций
агропромышленного комплекса, в первую очередь сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
Статья 14. Установить, что средства республиканского бюджета,
выделенные на возвратной основе:
в 1997-1998 годах на обеспечение агропромышленного комплекса
машиностроительной продукцией подлежат возврату в республиканский
бюджет и направляются в объеме поступлений на те же цели;
в 1994-1998 годах на формирование республиканского
продовольственного фонда и переданные в распоряжение
Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия
"Башхлебоптицепром" и администраций районов и городов подлежат
возврату в республиканский бюджет и направляются в объеме
поступлений на финансирование закупок в республиканский
продовольственный фонд.
Статья 15. Установить в 1999 году предельный размер
финансовой помощи в форме дотаций и субвенций из республиканского
бюджета бюджетам районов и городов в следующих суммах:
(тыс. руб.)
””””””””””””””””””””””””””””””’”””””””””””””””””’”””””””””””””””””
Наименование районов и городовЈ Дотация Ј Субвенция
””””””””””””””””””””””””””””””‘”””””””””””””””””‘”””””””””””””””””
Абзелиловский 31445 5900
Альшеевский 26690 5700
Архангельский
19736 2800Аскинский 21376 3700
Аургазинский 24059 5400
Бакалинский 24524 4600
Балтачевский 23423 4000
Белокатайский 20982 3700
Белорецкий 15846 4600
Бижбулякский 18360 3700
Благоварский 21418 4200Буздякский 22874 4000
Бураевский 27080 4600
Бурзянский 19265 3100
Гафурийский 32460 5200
Дуванский 18415 4400
Ермекеевский 7331 2400
Знанчуринский
29187 4800Зилаирский 23348 3800
Иглинский 26450 4900
Илишевский 21354 5000
Ишимбайский 17964 3800
Калтасинский 12533 4100
Караидельский 30209 4800
Кармаскалинский 19104 5400
Кигинский 21744 3300
Кугарчинский 32079 4800
Куюргазинский 15824 3500
Кушнаренковский 20879 3500
Мечетлинский 23540 3800
Мишкинский 30055 4400
Миякинский 29481 5100
Нуримановский 1
9432 3800Салаватский 26048 4200
Стерлибашевский 23395 3900
Стерлитамакский 12507 4200
Татышлинский 14788 3800
Туймазинский 2544 900
Уфимский 9406 3100
Федоровский 20471 3300
Хайбуллинский 32596 5300
Чекмагушевский 18580 3900
Чишминский 15095 5000
Шаранский 17457 3200
г. Агидель 26985 2500
г. Баймак 45173 10000
г. Белебей 9907 2900
г. Белорецк 10232
3400г. Бирск 22199 6900
г. Благовещенск 5281 1800
г. Давлеканово 9507 3200
г. Дюртюли 7692 2600
г. Ишимбай 13283 4200
г. Кумертау 21414 7200
г. Мелеуз 19989 6600
г. Сибай 13662 4500
г. Учалы 22497 7500
г. Янаул 6425 2100
Выделение дотации производится с учетом фактического
выполнения доходной части республиканского бюджета.
Субвенция из республиканского бюджета на частичную выплату
заработной платы работникам бюджетной сферы предоставляется в
соответствии с действующим законодательством Республики
Башкортостан и используется строго по целевому назначению.
Статья 16. Установить, что в случаях нарушения органами
местной власти установленных законодательством Республики
Башкортостан порядка зачисления налогов и иных доходов в
республиканский бюджет и порядка осуществления закупки товаров,
оплаты работ и услуг для государственных нужд Кабинет Министров
Республики Башкортостан вправе приостанавливать финансирование из
республиканского бюджета программ и мероприятий, осуществляемых на
территориях соответствующих районов и городов, а также передачу
средств по взаимным расчетам, субвенциям, дотациям, бюджетным
ссудам и кредитам.
Статья 17. Установить, что законы и нормативные правовые
акты, увеличивающие расходы сверх утвержденных в республиканском
бюджете на 1999 год бюджетных назначений, а также сокращающие его
доходную базу, подлежат исполнению в 1999 году при изыскании
дополнительных источников доходов республиканского бюджета и (или)
сокращении расходов по конкретным бюджетным статьям.
Рекомендовать органам местной власти при исполнении
соответствующих бюджетов в 1999 году руководствоваться настоящим
порядком.
Статья 18. В случае установления фактов нецелевого
использования средств республиканского бюджета и внебюджетных
фондов, полученных на возвратной основе, и в случае невыполнения
сроков их возврата:
средства республиканского бюджета и внебюджетных фондов,
предоставленные на возвратной основе, и проценты за пользование
бюджетными средствами взыскиваются в бесспорном порядке;
сокращается или прекращается предоставление всех форм
государственной поддержки.
Статья 19. Установить верхний предел государственного долга
Республики Башкортостан в 1999 году в сумме 3500 млн. рублей, в
том числе предельный размер внешних заимствований Республики
Башкортостан в сумме до 150 млн. долларов США.
Кабинет Министров Республики Башкортостан в процессе
управления государственным долгом Республики Башкортостан вправе в
объеме верхнего его предела:
определять формы, виды и условия размещения долговых
обязательств Республики Башкортостан;
осуществлять все необходимые действия, связанные соформлением и обслуживанием долговых обязательств Республики
Башкортостан.
Расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств
отнести к защищенным статьям бюджета.
Обеспечением долговых обязательств Республики Башкортостан в
1999 году являются ассигнования по соответствующим статьям
расходов республиканского бюджета и внебюджетных фондов, для
исполнения которых размещены указанные обязательства, средства наиндексацию расходов бюджета и бюджетные ассигнования на
финансирование капитальных вложений.
Статья 20. Кабинету Министров Республики Башкортостан и
Национальному банку Республики Башкортостан Центрального банка
Российской Федерации в 1999 году обеспечить организацию и
эффективное функционирование системы учета, исполнения
республиканского и местных бюджетов Республики Башкортостан.
Статья 21. Кабинету Министров Республики Башкортостан:
до 1 января 1999 года утвердить пообъектный план капитального
строительства на 1999 год;
до 1 января 1999 года утвердить сметы доходов и расходов
внебюджетных фондов, консолидированных в республиканском бюджете
на 1999 год;
в процессе исполнения республиканского бюджета и внебюджетных
фондов в 1999 году применять инструменты неденежного
финансирования бюджетных обязательств;
принять меры по реализации предложений и замечаний,
изложенных в поправках Палат Государственного Собрания Республики
Башкортостан;
установить контроль за исполнением республиканского и местных
бюджетов Республики Башкортостан на 1999 год, полным поступлением
платежей и налогов в бюджет, правильным и эффективным
использованием бюджетных средств;
до 1 января 1999 года представить Государственному СобраниюРеспублики Башкортостан перечень нормативных правовых актов
Республики Башкортостан с предложением об отмене ранее
предоставленных льгот по налогам.
Статья 22. В связи с принятием настоящего Закона:
1. Упразднить следующие внебюджетные фонды:
Республиканский государственный фонд науки и технологического
развития Республики Башкортостан;
Единый фонд стабилизации и развития акционерного общества
"Газ-Сервис";
Фонд Министерства материальных ресурсов и межрегиональных
связей Республики Башкортостан;
Инвестиционный фонд развития энергосистемы Республики
Башкортостан.
Направить остатки средств целевых внебюджетных фондов на 1
января 1999 года на финансирование расходов республиканского
бюджета в первую очередь на оплату долгов по заработной плате
работникам бюджетной сферы и социальных пособий малоимущимгражданам.
Установить, что средства, поступающие в погашение недоимки, и
возврат ранее выданных сумм временной финансовой помощи и ссуд
ликвидируемых внебюджетных фондов, кроме инвестиционного фонда
развития энергосистемы, зачисляются в доход республиканского
бюджета.
Средства, поступающие в погашение недоимки, и возврат ранее
выданных сумм временной финансовой помощи и ссуд из
инвестиционного фонда развития энергосистемы зачисляются в доход
республиканского бюджета в части, подлежащей централизации в
республиканском бюджете, а остальная часть направляется на
инвестиции в энергетику по утверждаемому Кабинетом Министров
Республики Башкортостан перечню объектов.
Признать утратившими силу положения "О республиканском
государственном внебюджетном фонде науки и технологического
развития Республики Башкортостан" (приложение N 5), "О
внебюджетном едином фонде стабилизации и развития акционерного
общества "Газ-Сервис" (приложение N 6), "О внебюджетном фонде
Министерства материальных ресурсов и межрегиональных связей
Республики Башкортостан" (приложение N 9), утвержденные
постановлением Государственного Собрания Республики Башкортостан
"Об утверждении положений о республиканских внебюджетных фондах
Республики Башкортостан и Порядка формирования, рассмотрения,
утверждения и использования средств республиканских внебюджетных
фондов Республики Башкортостан" от 31 июля 1996 года N ГС-153.
Признать утратившим силу положение "О внебюджетном
инвестиционном фонде развития энергосистемы Республики
Башкортостан", утвержденное постановлением Президиума Верховного
Совета Республики Башкортостан от 26 марта 1992 года N 6-3/48.
2. Поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
Законом.
Статья 23. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1999
года.
Президент
Республики Башкортостан
М.Рахимов
Уфа, Дом Республики
17 декабря 1998 года
N 201-з