30 ноября 2000 года                                        N 111-з
      ------------------------------------------------------------------
   
                           РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
   
                                    ЗАКОН
   
                     О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ
                           БАШКОРТОСТАН НА 2001 ГОД
   
           Принят Государственным Собранием Республики  Башкортостан  30
      ноября 2000 года
   
           Статья 1.   Утвердить   республиканский   бюджет   Республики
      Башкортостан на 2001 год по  доходам  и  расходам  в  общей  сумме
      13713000 тыс. рублей.
   
           Статья 2. Установить на 2001 год:
           ставку налога  на  прибыль (доход) предприятий и организаций,
      зачисляемого в бюджет Республики Башкортостан,  - 19 процентов,  а
      для предприятий по прибыли,  полученной от посреднических операций
      и сделок,  страховщиков,  бирж,  брокерских контор, банков, других
      кредитных  организаций,  -  27  процентов  от  облагаемой  прибыли
      (дохода);
           ставку налога на имущество предприятий - 2 процента;
           ставку налога на пользователей автомобильных дорог в размере;
           1 процента от выручки,  полученной  от  реализации  продукции
      (работ, услуг);
           1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами
      товаров,  реализованных в результате заготовительной, снабженческо
      - сбытовой и торговой деятельности.
   
           Статья 3.   Установить,   что   доходы   бюджета   Республики
      Башкортостан на 2001 год формируются за счет:
           налога на прибыль (доход)  предприятий  и  организаций  -  по
      ставке 19 процентов,  а для предприятий по прибыли,  полученной от
      посреднических операций и сделок,  страховщиков,  бирж, брокерских
      контор,  банков,  других  кредитных  организаций,  -  по ставке 27
      процентов от облагаемой прибыли (дохода);
           налога на   прибыль   (доход)   предприятий   и  организаций,
      зачисляемого в бюджеты районов и городов,  - по ставке не  выше  5
      процентов от облагаемой прибыли (дохода);
           налога на доходы видеосалонов (от  видеопоказа),  от  проката
      видео-  и  аудиокассет  и  записи на них - в размере 100 процентов
      доходов;
           налога на  доходы  физических  лиц  -  в размере 99 процентов
      доходов;
           единого налога  на  совокупный  доход  для  субъектов  малого
      предпринимательства  (кроме  индивидуальных  предпринимателей) - в
      размере 66,67 процента доходов;
           единого налога  на  совокупный   доход   для   индивидуальных
      предпринимателей - в размере 100 процентов доходов;
           налога с продаж - в размере 100 процентов доходов;
           акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликеро -
      водочные  изделия,  спиртосодержащие  растворы,  производимые   на
      территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
           акцизов на  остальные  товары,  производимые  на   территории
      Российской Федерации,  за исключением акцизов на нефть, стабильный
      газовый конденсат,  природный  газ,  дизельное  топливо,  моторные
      масла   для   дизельных   и   (или)   карбюраторных  (инжекторных)
      двигателей,  автомобили  легковые,  бензин  автомобильный,   спирт
      этиловый  из  всех  видов  сырья  (за  исключением пищевого),  - в
      размере 100 процентов доходов;
           налога на  покупку  иностранных  денежных  знаков и платежных
      документов,  выраженных в  иностранной  валюте,  -  в  размере  40
      процентов доходов;
           налога на имущество предприятий -  в  размере  100  процентов
      доходов;
           налогов на имущество физических лиц - в размере 100 процентов
      доходов;
           платежей за  пользование  лесным  фондом  -  в   размере   60
      процентов доходов;
           платежей за пользование недрами  при  добыче  углеводородного
      сырья - в размере 60 процентов доходов, при добыче других полезных
      ископаемых   (за   исключением    общераспространенных    полезных
      ископаемых, подземных вод) - в размере 75 процентов доходов;
           платежей за добычу подземных вод -  в  размере  60  процентов
      доходов;
           платежей за     пользование      недрами      при      добыче
      общераспространенных полезных ископаемых - в размере 100 процентов
      доходов;
           платежей за  пользование  водными  объектами  -  в размере 60
      процентов доходов:
           платы за  право  пользования  объектами  животного  мира  - в
      размере 60 процентов доходов;
           земельного налога   и  арендной  платы  за  земли  городов  и
      поселков,  за сельскохозяйственные угодья - в размере 70 процентов
      доходов;
           земельного налога и арендной платы за земли в пределах границ
      сельсоветов  и поссоветов (за исключением земель в пределах границ
      поселков и сельскохозяйственных угодий) - в размере 100  процентов
      доходов;
           земельного налога   и   арендной   платы   за   иные    земли
      несельскохозяйственного  назначения  -  в  размере  100  процентов
      доходов;
           государственной пошлины,   за   исключением   государственной
      пошлины  с  исковых  и  иных  заявлений  и  жалоб,  подаваемых   в
      арбитражные  суды,  Конституционный  Суд  Российской  Федерации  и
      Верховный Суд Российской Федерации,  -  в  размере  100  процентов
      доходов;
           доходов от   имущества,   находящегося   в    государственной
      (республиканской) собственности,  собственности районов и городов,
      в муниципальной собственности, или от деятельности - в размере 100
      процентов доходов;
           сборов, взимаемых   Управлением   Государственной   инспекции
      безопасности   дорожного   движения  Министерства  внутренних  дел
      Республики  Башкортостан,  за  исключением  платы  за   проведение
      технического   осмотра  транспортных  средств,  -  в  размере  100
      процентов доходов;
           сумм налоговых  санкций  и  иных штрафов,  которые невозможно
      отнести к конкретному налогу и сбору,  - в  размере  50  процентов
      доходов;
           единого налога на  вмененный  доход  для  определенных  видов
      деятельности,   уплачиваемого   организациями   и  индивидуальными
      предпринимателями, - в размере 50 процентов и 75 процентов доходов
      соответственно;
           налога на пользователей автомобильных дорог - в  размере  100
      процентов доходов;
           налога с владельцев транспортных  средств  -  в  размере  100
      процентов доходов;
           платы за  нормативные  выбросы  и  сбросы  вредных   веществ,
      размещение отходов - в размере 81 процента доходов;
           отчислений на  воспроизводство минерально - сырьевой базы - в
      соответствии с законодательством;
           отчислений в  порядке,  установленном   Кабинетом   Министров
      Республики  Башкортостан,  от  прибыли  государственных  унитарных
      предприятий,  остающейся после уплаты налогов и иных  обязательных
      платежей в бюджет, - в размере 100 процентов доходов;
           прочих налогов,  сборов, пошлин и других платежей, подлежащих
      зачислению  в  бюджет Республики Башкортостан,  - в соответствии с
      законодательством.
   
           Статья 4. Упразднить с 1 января 2001 года:
           Дорожный фонд Республики Башкортостан;
           Экологический фонд Республики Башкортостан;
           Фонд воспроизводства минерально -  сырьевой  базы  Республики
      Башкортостан;
           Фонд поддержки села Республики Башкортостан;
           Республиканский фонд амортизации Республики Башкортостан;
           Централизованный фонд   социального    развития    Управления
      Министерства   Российской   Федерации   по  налогам  и  сборам  по
      Республике Башкортостан;
           Фонд социального   развития   Управления  федеральной  службы
      налоговой полиции Российской Федерации по Республике Башкортостан.
           Установить, что    субвенция    федерального    бюджета    на
      финансирование  программ  дорожного  строительства  на  территории
      Республики Башкортостан   зачисляется   в  доход  республиканского
      бюджета Республики Башкортостан и  направляется  на  содержание  и
      развитие дорожного хозяйства республики.
           Недоимка, пени  и   штрафы   по   налогу   на   пользователей
      автомобильных дорог по состоянию на 1 января 2001 года зачисляются
      в республиканский бюджет Республики Башкортостан.
           Недоимка, пени  и  штрафы  по  налогу  на реализацию горюче -
      смазочных материалов и по налогу на приобретение  автотранспортных
      средств  в  полном  объеме  зачисляются  в  республиканский бюджет
      Республики Башкортостан.
           Недоимка, пени   и   штрафы  по  платежам  за  нормативные  и
      сверхнормативные выбросы вредных  веществ,  размещение  отходов  и
      другие  экологические правонарушения по состоянию на 1 января 2001
      года зачисляются в республиканский бюджет Республики Башкортостан.
           Недоимка, пени и штрафы  по  отчислениям  на  воспроизводство
      минерально  -  сырьевой  базы по состоянию на 1 января 2001 года в
      полном объеме  зачисляются  в  республиканский  бюджет  Республики
      Башкортостан.
           Средства, поступающие  в  погашение  недоимки Фонда поддержки
      села Республики Башкортостан,  Республиканского фонда  амортизации
      Республики  Башкортостан  и  возврат ранее выданных сумм временной
      финансовой помощи  и  ссуд  из  Фонда  поддержки  села  Республики
      Башкортостан,   зачисляются   в   доход  республиканского  бюджета
      Республики Башкортостан.
           Поручить Кабинету   Министров   Республики   Башкортостан   в
      месячный  срок  внести  в  Государственное   Собрание   Республики
      Башкортостан  предложения  по  внесению  изменений  и дополнений в
      нормативные правовые акты,  регулирующие  вопросы  формирования  и
      использования средств указанных в настоящей статье фондов.
   
           Статья 5.  Установить в  республиканском  бюджете  Республики
      Башкортостан   на   2001   год  поступления  доходов  по  основным
      источникам в следующих суммах:
   
                                                          (тыс. рублей)
   
      Налоговые доходы, всего                               11051600
      в том числе:
   
      Налог на прибыль (доход)  предприятий
      и организаций                                          5403200
   
      Налог на доходы физических лиц                         1230000
   
      Лицензионные и регистрационные сборы                     52200
   
      Акцизы                                                 1090000
   
      Налог с продаж                                          569200
   
      Налог на покупку иностранных денежных
      знаков    и   платежных   документов,
      выраженных в иностранной валюте                          12300
   
      Налоги на совокупный доход                               22300
   
      Налог на имущество предприятий                          447300
   
      Платежи за   пользование   природными
      ресурсами                                              2203600
   
      из них:
   
      платежи за пользование недрами                          629000
      плата за         нормативные        и
      сверхнормативные  выбросы  и   сбросы
      вредных веществ, размещение отходов                     125000
      земельный налог                                          72400
      плата за     пользование      водными
      объектами                                                39000
      отчисления на         воспроизводство                  1300000
      минерально - сырьевой базы
      Прочие налоги, пошлины и сборы                           21500
   
      Неналоговые доходы, всего                              1861400
      из них:
   
      доходы от имущества,  находящегося  в
      государственной     (республиканской)
      собственности,  или  от  деятельности                    98200
      налог на пользователей  автомобильных
      дорог                                                  1570000
      налог с    владельцев    транспортных
      средств                                                 130000
   
      Поступления по        республиканским
      целевым бюджетным фондам                                800000
   
           Статья 6.   Кабинету   Министров   Республики    Башкортостан
      согласовать с Правительством Российской Федерации порядок оказания
      финансовой помощи бюджету Республики Башкортостан из  федерального
      бюджета  в  рамках  реализации  Соглашения о мерах по оздоровлению
      государственных финансов и  условиях  оказания  финансовой  помощи
      бюджету Республики Башкортостан от 23 марта 2000 года в сумме 9900
      млн. рублей на финансирование мероприятий и программ на территории
      Республики  Башкортостан  в целях приведения взаимоотношений между
      федеральным  бюджетом  и  бюджетом   Республики   Башкортостан   в
      соответствие с законодательством Российской Федерации.
           Предоставить Кабинету Министров Республики Башкортостан право
      вносить   соответствующие   изменения   в  республиканский  бюджет
      Республики Башкортостан  согласно  приложению  N  1  к  настоящему
      Закону.
   
           Статья 7.  Установить,  что  отсрочки  (рассрочки)  по уплате
      налогов,  сборов и иных обязательных платежей в бюджет  Республики
      Башкортостан  могут быть предоставлены налогоплательщику в течение
      бюджетного года на  срок  не  свыше  шести  месяцев  на  следующих
      основаниях:
           в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога
      или  при  исполнении  выставленных  требований об уплате налогов и
      соответствующих    пеней;     если     имущественное     положение
      налогоплательщика   исключает  возможность  единовременной  уплаты
      налога, - с  взиманием  платы  в  виде  процентов  за  пользование
      бюджетными    средствами    в    размере   одной   второй   ставки
      рефинансирования Центрального  банка  Российской  Федерации;  если
      производство  и  (или)  реализация  товаров  (работ,  услуг) носит
      сезонный характер, - в размере согласно статьям 24 и 25 настоящего
      Закона;
           в случае    нанесения     налогоплательщику     значительного
      материального    ущерба    в   результате   стихийного   бедствия,
      технологической    катастрофы    либо    другого     чрезвычайного
      обстоятельства или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержки
      финансирования из бюджета Республики Башкортостан;  выполнения  им
      особо  важного  заказа  по  социально  -  экономическому  развитию
      региона или предоставления им особо важных услуг населению  -  без
      начисления процентов на сумму отсроченной задолженности.
   
           Статья 8.   Установить,  что  в  бюджеты  районов  и  городов
      Республики Башкортостан в 2001  году  зачисляются  поступления  от
      следующих налогов:
           налога на  прибыль   (доход)   предприятий   и   организаций,
      устанавливаемого      местными      представительными     органами
      государственной власти,  -  по  ставке  не  выше  5  процентов  от
      облагаемой прибыли (дохода);
           налога на  прибыль   (доход)   предприятий   и   организаций,
      установленного   в   статье   2   настоящего   Закона:   в  бюджет
      Краснокамского  района,  в  бюджеты  городов   Уфы,   Нефтекамска,
      Салавата - по ставке О процентов от облагаемой прибыли (дохода); в
      бюджеты города Дюртюли и Дюртюлинского  района,  города  Янаула  и
      Янаульского района,  бюджеты городов Октябрьского,  Стерлитамака -
      по ставке 5 процентов от облагаемой  прибыли  (дохода);  в  бюджет
      города  Туймазы  и Туймазинского района - по ставке 9 процентов от
      облагаемой  прибыли  (дохода);   в   бюджет   города   Ишимбая   и
      Ишимбайского района - по ставке 10 процентов от облагаемой прибыли
      (дохода);  в бюджеты города Белебея и Белебеевского района, города
      Белорецка  и Белорецкого района,  в бюджет города Сибая,  в бюджет
      города Учалы и Учалинского района -  по  ставке  15  процентов  от
      облагаемой прибыли (дохода); в бюджеты остальных районов и городов
      - по ставке 19 процентов от облагаемой прибыли (дохода);
           налога на  доходы  физических  лиц:  в  бюджеты  городов Уфы,
      Салавата,  в бюджеты города Туймазы и Туймазинского района, города
      Янаула  и  Янаульского района,  в бюджет Краснокамского района - в
      размере 50 процентов доходов;  в бюджет города  Стерлитамака  -  в
      размере  60  процентов  доходов;  в  бюджет города Нефтекамска - в
      размере  63  процентов  доходов;  в  бюджет   города   Белебея   и
      Белебеевского  района - в размере 65 процентов доходов;  в бюджеты
      остальных районов и городов - в размере 70 процентов доходов;
           налога с продаж: в бюджет города Уфы - в размере 40 процентов
      доходов;  в бюджеты городов  Агидели,  Нефтекамска,  Октябрьского,
      Салавата,  Стерлитамака,  в бюджеты города Белебея и Белебеевского
      района,   города   Белорецка   и   Белорецкого   района,    города
      Благовещенска и   Благовещенского  района,  города  Давлеканово  и
      Давлекановского района,  города Дюртюли  и  Дюртюлинского  района,
      города Мелеуза и Мелеузовского района,  города Учалы и Учалинского
      района,  города  Янаула  и  Янаульского  района  -  в  размере  50
      процентов доходов;  в бюджеты города Баймака и Баймакского района,
      города Бирска и Бирского района - в размере 70 процентов  доходов;
      в  бюджет  города  Сибая,  в бюджеты города Ишимбая и Ишимбайского
      района,  города Туймазы и Туймазинского  района  -  в  размере  75
      процентов доходов;  в  бюджеты  остальных  районов  и  городов - в
      размере 100 процентов доходов;
           платежей за  пользование  недрами  при добыче углеводородного
      сырья:  в  бюджеты  Илишевского,   Краснокамского,   Татышлинского
      районов,  в бюджеты города Дюртюли и Дюртюлинского района,  города
      Янаула и Янаульского района - в размере 10  процентов  доходов;  в
      бюджет  города  Туймазы  и  Туймазинского  района  -  в размере 20
      процентов доходов;  в бюджеты остальных  районов  и  городов  -  в
      размере 30 процентов доходов;
           платежей за пользование недрами при  добыче  других  полезных
      ископаемых    (за    исключением   общераспространенных   полезных
      ископаемых, подземных вод): в бюджеты Илишевского, Краснокамского,
      Татышлинского  районов,  в  бюджеты города Дюртюли и Дюртюлинского
      района,  города  Янаула  и  Янаульского  района  -  в  размере  10
      процентов доходов;  в бюджет города Туймазы и Туймазинского района
      - в размере 20 процентов доходов;  в бюджеты остальных  районов  и
      городов - в размере 50 процентов доходов;
           платежей за     пользование      недрами      при      добыче
      общераспространенных полезных ископаемых - в размере 100 процентов
      доходов;
           платежей за   пользование   лесным  фондом  -  в  размере  60
      процентов доходов;
           налога на  имущество  предприятий:  а  бюджет  города Уфы - в
      размере  50  процентов  доходов;  в  бюджеты   городов   Салавата,
      Нефтекамска  -  в  размере  60 процентов доходов;  в бюджет города
      Белебея и Белебеевского района - в размере 65 процентов доходов; в
      бюджет  города  Стерлитамака  - в размере 75 процентов доходов;  в
      бюджет города Мелеуза  и  Мелеузовского  района  -  в  размере  90
      процентов  доходов;  в  бюджеты  остальных  районов  и городов - в
      размере 100 процентов доходов;
           налога на  имущество физических лиц - в размере 100 процентов
      доходов;
           налога с  имущества,  переходящего в порядке наследования или
      дарения, - в размере 100 процентов доходов;
           государственной пошлины,   за   исключением   государственной
      пошлины  с  исковых  и  иных  заявлений  и  жалоб,  подаваемых   в
      арбитражные  суды,  Конституционный  Суд  Российской  Федерации  и
      Верховный Суд Российской Федерации,  -  в  размере  100  процентов
      доходов;
           налога на  прибыль  (доход)  предприятий  и  организаций   по
      прибыли,   полученной   от   посреднических   операций  и  сделок,
      страховщиков,  бирж,  брокерских контор,  банков, других кредитных
      организаций  -  пропорционально  нормативам  зачисления  налога на
      прибыль (доход) предприятий и организаций;
           единого налога  на  совокупный  доход  для  субъектов  малого
      предпринимательства  (кроме  индивидуальных  предпринимателей)   -
      пропорционально  нормативам  зачисления  налога на прибыль (доход)
      предприятий и организаций;
           единого налога   на   совокупный   доход  для  индивидуальных
      предпринимателей - в размере 100 процентов доходов;
           единого налога  на  вмененный  доход  для  определенных видов
      деятельности    (кроме    индивидуальных    предпринимателей)    -
      пропорционально  нормативам  зачисления  налога на прибыль (доход)
      предприятий и организаций;
           единого налога   на   вмененный   доход   для  индивидуальных
      предпринимателей - в размере 75 процентов доходов;
           местных лицензионных    и    регистрационных   сборов   -   в
      соответствии с законодательством;
           прочих налогов,  сборов, пошлин и других платежей, подлежащих
      зачислению в  бюджеты  районов  и  городов,  -  в  соответствии  с
      законодательством.
   
           Статья 9.   Установить   распределение  земельного  налога  и
      арендной  платы  за  земли  городов  и  поселков  между   уровнями
      бюджетной системы в следующем объеме:
           в федеральный бюджет - 30 процентов;
           в республиканский бюджет - 20 процентов;
           в бюджеты районов и городов - 50 процентов,  районы и города,
      имеющие    на    своей   территории   муниципальные   образования,
      распределяют земельный налог и арендную плату за земли в  пределах
      муниципального образования в полном объеме в местный бюджет.
           Установить распределение земельного налога и  арендной  платы
      за  сельскохозяйственные угодья между уровнями бюджетной системы в
      следующем объеме:
           в федеральный бюджет - 30 процентов;
           в республиканский бюджет - 10 процентов;
           в бюджеты районов и городов - 60 процентов.
           Установить, что в 2001 году плательщики земельного  налога  и
      арендной платы за земли в пределах границ сельсоветов и поссоветов
      (за   исключением   земель   в   пределах   границ   поселков    и
      сельскохозяйственных      угодий)      и     за     иные     земли
      несельскохозяйственного назначения перечисляют указанные платежи в
      полном объеме на специальный бюджетный счет.
           Приостановить на  2001  год   действие   статьи   24   Закона
      Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года "О плате за землю"
      в части целевого использования централизуемого  в  республиканском
      бюджете земельного налога и арендной платы.
   
           Статья 10.   Утвердить   расходы   республиканского   бюджета
      Республики Башкортостан на 2001  год  по  разделам  и  подразделам
      функциональной классификации расходов бюджета в следующих суммах:
   
                                                           (тыс. рублей)
   
      Государственное управление                               656300
      в том числе:
   
      функционирование           Президента
      Республики Башкортостан                                   59600
   
      функционирование     законодательного
      (представительного)            органа
      государственной власти                                    53870
   
      функционирование       исполнительных
      органов  государственной   власти   и
      прочие   расходы  на  государственное
      управление                                               542830
   
      Судебная власть                                           67900
   
      Международная деятельность                                23300
   
      Правоохранительная деятельность     и
      обеспечение безопасности государства                     366200
   
      Фундаментальные исследования        и
      содействие   научно   -  техническому
      прогрессу                                                 49000
   
      Промышленность                                          1300000
   
      Сельское хозяйство и рыболовство                         800400
   
      Охрана окружающей  природной  среды и
      природных ресурсов,
      гидрометеорология                                        215200
   
      Транспорт, дорожное хозяйство                           1991000
   
      Развитие рыночной инфраструктуры                          12500
   
      Жилищно - коммунальное хозяйство                         117100
   
      Предупреждение и           ликвидация
      последствий  чрезвычайных  ситуаций и
      стихийных бедствий                                        37100
   
      Образование                                              556950
   
      Культура, искусство и кинематография                     208000
   
      Средства массовой информации                             155380
   
      Здравоохранение и физическая культура                    991500
      в том числе:
      физическая культура и спорт                              171500
   
      Социальная политика                                      548840
      в том числе:
      молодежная политика                                        8260
   
      Обслуживание государственного долга                       41200
   
      Расходы по  республиканским   целевым
      программам                                               100000
   
      Мобилизационная подготовка экономики                      15000
   
      Финансовая помощь   бюджетам   других
      уровней                                                 3367000
   
      Прочие расходы                                           806430
   
      из них:
      резервный фонд Президента  Республики
      Башкортостан                                               5000
      резервный фонд   Кабинета   Министров
      Республики Башкортостан                                   10000
      средства   на   индексацию   расходов
      бюджета                                                  523970
   
      Погашение государственного долга                          86700
   
      Капитальные вложения                                    1200000
   
           Статья 11.  Кабинет Министров Республики Башкортостан в  2001
      году   вправе   в   пределах  финансового  года  предоставлять  из
      республиканского бюджета Республики Башкортостан  местным  органам
      государственной  власти  беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие
      временных кассовых разрывов,  возникающих при исполнении  бюджетов
      районов и городов.
   
           Статья 12.  Утвердить распределение финансовой помощи в форме
      дотаций  и  субвенций  из  республиканского   бюджета   Республики
      Башкортостан  в  бюджеты  районов  и  городов в 2001 году согласно
      приложению N 2 к настоящему Закону.
           Утвержденная сумма  дотации   из   республиканского   бюджета
      Республики Башкортостан:
           не подлежит пересчету на фактическое перевыполнение налоговых
      доходов,   поступающих   в   республиканский   бюджет   Республики
      Башкортостан;
           подлежит ежемесячному  перечислению  в  бюджеты   районов   и
      городов   в   соответствии  с  поквартальной  разбивкой  с  учетом
      возникающих сезонных потребностей в процессе  исполнения  бюджетов
      районов и городов.
           Размер средств,  перечисляемых  из  республиканского  бюджета
      Республики Башкортостан в бюджеты районов и городов, может быть по
      решению Кабинета Министров  Республики  Башкортостан  уменьшен  на
      сумму  стоимости  государственного  имущества  (в том числе ценных
      бумаг),  передаваемого  на  договорной  основе  в  соответствии  с
      законодательством     из     государственной     (республиканской)
      собственности в собственность районов и городов.
           Субвенция из республиканского бюджета Республики Башкортостан
      предоставляется на частичную выплату заработной  платы  работникам
      бюджетной  сферы  в  соответствии  с  законодательством Республики
      Башкортостан.
   
           Статья 13.  Установить,  что  в  случаях  нарушения  местными
      органами  государственной власти порядка зачисления налогов и иных
      доходов в республиканский бюджет Республики Башкортостан и порядка
      осуществления  закупки  товаров,  оплаты  работ  и  услуг  Кабинет
      Министров  Республики  Башкортостан  вправе   приостанавливать   и
      уменьшать  финансирование  из  республиканского бюджета Республики
      Башкортостан программ и мероприятий, осуществляемых на территориях
      соответствующих   районов   и   городов,   перечисление   средств,
      предусмотренных  разделом  "Финансовая  помощь   бюджетам   других
      уровней",  и  иных  средств  республиканского  бюджета  Республики
      Башкортостан,  установленных настоящим Законом  к  перечислению  в
      бюджеты районов и городов.
   
           Статья 14.   Определить  объем  централизованных  капитальных
      вложений в республиканском бюджете Республики Башкортостан в сумме
      1200 млн. рублей.
           Установить, что  финансирование   расходов   на   капитальные
      вложения  осуществляется  в соответствии с Планом централизованных
      капитальных вложений Республики Башкортостан на 2001 год.
           Предусматриваемые в    Плане   централизованных   капитальных
      вложений Республики Башкортостан на 2001  год  стройки  и  объекты
      должны быть    обеспечены    утвержденной   проектно   -   сметной
      документацией в соответствии с законодательством.
           Финансирование мероприятий  капитального характера по разделу
      "Охрана  окружающей  природной   среды   и   природных   ресурсов,
      гидрометеорология"   осуществляется   в  соответствии  с  перечнем
      объектов,  включенных в План централизованных капитальных вложений
      Республики Башкортостан на 2001 год.
   
           Статья 15.  Направить  в  2001 году средства республиканского
      бюджета Республики Башкортостан на:
           содержание и    развитие   дорожного   хозяйства   Республики
      Башкортостан,  управление республиканскими автомобильными дорогами
      и дорожным хозяйством - в размере 1700 млн. рублей;
           финансирование работ по воспроизводству минерально - сырьевой
      базы - в размере 1300 млн. рублей;
           выполнение природоохранных задач в Республике Башкортостан  -
      в размере 125 млн. рублей.
           Кабинету Министров    Республики    Башкортостан    утвердить
      направления   использования  указанных  расходов  республиканского
      бюджета Республики Башкортостан.
   
           Статья 16.  Установить,  что недоимка  и  пени  по  страховым
      взносам  в  Государственный  фонд  занятости  населения Республики
      Башкортостан,  а также его средства,  возвращаемые организациями в
      соответствии   с  ранее  заключенными  договорами  (соглашениями),
      начиная с 1 января 2001 года зачисляются в доход  республиканского
      бюджета Республики Башкортостан.
           Кабинету Министров Республики Башкортостан определить порядок
      использования  остатка  средств  Государственного  фонда занятости
      населения Республики Башкортостан и управления его имуществом.
   
           Статья 17.  Установить,  что  бюджетные  инвестиции  за  счет
      средств   республиканского   бюджета   Республики  Башкортостан  и
      республиканских целевых бюджетных фондов в  основной  и  оборотный
      капитал юридических лиц, не являющихся государственными унитарными
      предприятиями,  осуществляются в  2001  году  только  при  условии
      передачи  в  установленном порядке в государственную собственность
      Республики Башкортостан  акций,  ценных  бумаг,  конвертируемых  в
      акции,   по   номинальной  стоимости,  долей  участия  в  уставных
      (складочных) капиталах данных юридических лиц на сумму инвестиций.
   
           Статья 18. Установить, что законы и иные нормативные правовые
      акты, увеличивающие расходы сверх утвержденных  в  республиканском
      бюджете  Республики Башкортостан на 2001 год бюджетных назначений,
      а также сокращающие его доходную базу,  подлежат исполнению в 2001
      году    при    изыскании    дополнительных    источников   доходов
      республиканского   бюджета   Республики   Башкортостан   и   (или)
      сокращении расходов по конкретным бюджетным статьям.
           Рекомендовать местным   органам  государственной  власти  при
      исполнении соответствующих бюджетов в 2001 году  руководствоваться
      настоящим порядком.
   
           Статья 19.   Установить,    что    финансирование    расходов
      республиканского  бюджета  Республики  Башкортостан  в  2001  году
      осуществляется в пределах фактически поступивших доходов.
           Расходы на выплату заработной платы с учетом  уплаты  единого
      социального   налога,   стипендий,  оплату  питания,  приобретения
      медикаментов  и  перевязочных  средств,  энергетических   ресурсов
      подлежат финансированию в первоочередном порядке.
           В случае  поступления  в  ходе  исполнения   доходной   части
      республиканского  бюджета  Республики  Башкортостан  на  2001  год
      дополнительных  доходов  сверх  сумм,  установленных   статьей   5
      настоящего Закона,  поступившие дополнительные доходы направляются
      Кабинетом  Министров  Республики  Башкортостан  на  финансирование
      расходов бюджета Республики Башкортостан и республиканских целевых
      бюджетных  фондов,  в  том   числе   на   погашение   кредиторской
      задолженности  бюджета  по  состоянию  на  1 января 2001 года,  по
      разделам функциональной классификации расходов бюджета.
   
           Статья 20.  Кабинет Министров Республики Башкортостан в  ходе
      исполнения  бюджета  Республики  Башкортостан  на  2001  год имеет
      право:
           вносить изменения а функциональную структуру расходов бюджета
      Республики  Башкортостан  в  связи  с  передачей   полномочий   по
      финансированию   отдельных   учреждений,   мероприятий  или  видов
      расходов,  а также в случае образования в ходе исполнения  бюджета
      на  2001  год экономии по ним и нецелевого использования бюджетных
      средств;
           применять иные  формы финансирования бюджетных обязательств в
      процессе   исполнения    республиканского    бюджета    Республики
      Башкортостан и республиканских целевых бюджетных фондов.
   
           Статья 21.  Установить  верхний предел государственного долга
      Республики Башкортостан на 1 января 2002 года в сумме 4500000 тыс.
      рублей.
           Установить в  рамках  общего  объема  государственного  долга
      верхний  предел  объема обязательств Кабинета Министров Республики
      Башкортостан по государственным гарантиям на 1 января 2002 года  в
      сумме 4425000 тыс. рублей.
           Гарантии Республики  Башкортостан,  выдаваемые  в  2001  году
      хозяйствующим  субъектам  Республики  Башкортостан,  не являющимся
      получателями   средств   республиканского    бюджета    Республики
      Башкортостан,  предоставляются  на  платной основе с зачислением в
      доход республиканского бюджета  Республики  Башкортостан  платы  в
      размере 1,5 процента от суммы выдаваемых гарантий.
           Утвердить программу государственных заимствований  Республики
      Башкортостан  на  2001  год  согласно  приложению N 3 к настоящему
      Закону.
   
           Статья 22.   Предоставить   Кабинету   Министров   Республики
      Башкортостан  право в процессе исполнения республиканского бюджета
      Республики Башкортостан в рамках верхнего предела государственного
      долга  Республики  Башкортостан:
           заключать кредитные соглашения и договоры;
           осуществлять государственные  займы  Республики  Башкортостан
      путем выпуска ценных бумаг Республики Башкортостан;
           заключать договоры  о предоставлении государственных гарантий
      Республики Башкортостан;
           заключать договоры   и  соглашения  о  получении  Республикой
      Башкортостан бюджетных  ссуд  и  бюджетных  кредитов  от  бюджетов
      других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
           заключать соглашения   и    договоры    о    пролонгации    и
      реструктуризации    долговых   обязательств   Кабинета   Министров
      Республики Башкортостан прошлых лет;
           проводить все    необходимые    мероприятия,    связанные   с
      обслуживанием  и   погашением   долговых   обязательств   Кабинета
      Министров Республики Башкортостан;
           передавать полномочия  по   совершению   указанных   действий
      республиканским органам исполнительной власти.
           Кабинет Министров   Республики   Башкортостан   имеет   право
      направлять  экономию  расходов  по  обслуживанию  государственного
      долга на увеличение  ассигнований  по  погашению  государственного
      долга.
           Расходы по обслуживанию  и  погашению  долговых  обязательств
      Кабинета Министров Республики Башкортостан не подлежат сокращению.
           Обеспечением долговых   обязательств    Кабинета    Министров
      Республики  Башкортостан  в  2001  году  являются  ассигнования по
      соответствующим   статьям   расходов   республиканского    бюджета
      Республики   Башкортостан   и  республиканских  целевых  бюджетных
      фондов,   для    исполнения    которых    размещаются    указанные
      обязательства,  средства  на  индексацию расходов республиканского
      бюджета  Республики  Башкортостан  и  бюджетные  ассигнования   на
      финансирование капитальных вложений,  а также иное государственное
      имущество,  не   закрепленное   за   государственными   унитарными
      предприятиями и государственными учреждениями.
   
           Статья 23.   Установить  на  2001  год  лимит  предоставления
      налогового кредита,  рассрочек, отсрочек в объеме не более 90 млн.
      рублей.
   
           Статья 24.  Кабинету Министров Республики Башкортостан в 2001
      году выдать бюджетные кредиты:
           на формирование  фонда  зерна в объеме до 850000 тыс.  рублей
      без начисления процентов,  в том числе за счет возврата выделенных
      в  1995 - 2000 годах на возвратной основе средств республиканского
      бюджета Республики Башкортостан в сумме 700000 тыс. рублей;
           государственным унитарным   предприятиям  для  финансирования
      расходов    по     обеспечению     агропромышленного     комплекса
      машиностроительной  продукцией  в объеме до 400000 тыс.  рублей на
      основе договоров  финансовой  аренды  (лизинга)   без   начисления
      процентов,  в  том числе за счет возврата выделенных в 1995 - 2000
      годах  на  возвратной  основе  средств  республиканского   бюджета
      Республики Башкортостан в сумме 100000 тыс. рублей.
   
           Статья 25. Кабинет Министров Республики Башкортостан вправе в
      пределах средств,  установленных статьей 10 настоящего Закона,  по
      соответствующим функциональным  разделам  республиканского бюджета
      Республики Башкортостан и средств,  поступающих в  республиканский
      бюджет   Республики   Башкортостан   от  возврата  ранее  выданных
      бюджетных ссуд, выдавать бюджетные кредиты на общую сумму не свыше
      430100  тыс.  рублей,  в том числе на сумму 103200 тыс.  рублей со
      сроком возврата в текущем финансовом году и на сумму  326900  тыс.
      рублей со сроком возврата на последующие годы:
           на создание межсезонных запасов в сумме, не превышающей 35000
      тыс.  рублей,  с  уплатой  процентов  в  размере  не  менее  одной
      четвертой ставки рефинансирования  Центрального  банка  Российской
      Федерации;
           на сезонную  закупку  сырья  и  материалов  для  производства
      товаров  народного потребления,  организацию производства школьной
      формы в  сумме,  не  превышающей  52500  тыс.  рублей,  с  уплатой
      процентов    в   размере   не   менее   одной   четвертой   ставки
      рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
           на государственную  поддержку  организаций машиностроительной
      промышленности в объеме до 78600 тыс. рублей с уплатой процентов в
      размере   не   менее   одной   четвертой  ставки  рефинансирования
      Центрального банка Российской Федерации;
           на государственную    поддержку    организаций    медицинской
      промышленности в объеме до 17000 тыс. рублей с уплатой процентов в
      размере   не   менее   одной   четвертой  ставки  рефинансирования
      Центрального банка Российской Федерации;
           на государственную       поддержку      субъектов      малого
      предпринимательства в объеме 47000 тыс. рублей с уплатой процентов
      в   размере  не  менее  одной  четвертой  ставки  рефинансирования
      Центрального банка Российской Федерации;
           на государственную поддержку граждан, нуждающихся в улучшении
      жилищных условий,  в объеме до 100000  тыс.  рублей  с  уплатой  7
      процентов годовых;
           на сезонное   кредитование   организаций    агропромышленного
      комплекса  для  закупа продукции сельского хозяйства у населения в
      объеме до 100000 тыс. рублей.
           При изыскании   дополнительных  источников  доходов  и  (или)
      сокращении   расходов    республиканского    бюджета    Республики
      Башкортостан по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан
      могут   быть   предоставлены   бюджетные   кредиты   хозяйствующим
      субъектам,  приступившим в установленном порядке к реформированию,
      на срок в пределах 2001 года и с уплатой процентов не менее  одной
      третьей  ставки  рефинансирования  Центрального  банка  Российской
      Федерации.
           Кабинет Министров  Республики  Башкортостан вправе направлять
      средства,  полученные в денежной форме в виде доходов  (процентов,
      штрафов,   пеней)   за   пользование  кредитами,  выданными  ранее
      промышленным  организациям,   на   субсидирование   одной   второй
      процентной   ставки   по   кредитам,  привлекаемым  организациями,
      приступившими в установленном порядке к реформированию.
   
           Статья 26.     Установить,     что     заемщиками     средств
      республиканского  бюджета  Республики  Башкортостан  на возвратной
      основе  могут  быть  юридические   лица,   зарегистрированные   на
      территории Республики Башкортостан, за исключением юридических лиц
      с иностранными инвестициями, на следующих условиях:
           предоставление обеспечения    исполнения    обязательств   по
      бюджетному  кредиту  в  виде  залога   имущества,   принадлежащего
      заемщику  на  праве  собственности.  или гарантии (поручительства)
      кредитных организаций, администраций районов (городов);
           отсутствие просроченной      задолженности      по      ранее
      предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
   
           Статья 27. Установить, что с 1 января 2001 года:
           за нецелевое      использование     организациями     средств
      республиканского бюджета Республики Башкортостан,  предоставленных
      на  безвозвратной и возвратной основах,  взимается штраф в размере
      ставки рефинансирования Центрального банка  Российской  Федерации,
      действующей  в течение срока использования бюджетных средств не по
      целевому назначению;
           за несвоевременный  возврат  средств республиканского бюджета
      Республики Башкортостан,  предоставленных  на  возвратной  основе,
      сокращается    или    прекращается    предоставление   всех   форм
      государственной поддержки,  в том числе предоставление отсрочек  и
      (или)  рассрочек  по  уплате  налогов  и  сборов в республиканский
      бюджет Республики Башкортостан и бюджеты районов и городов;
           за просрочку  уплаты основной суммы долга,  а также процентов
      за  пользование  средствами  республиканского  бюджета  Республики
      Башкортостан, предоставленными на возвратной основе, начисляется и
      взимается  пеня  в  размере  одной  трехсотой  действующей  ставки
      рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый
      календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы
      долга  и  процентов  за  пользование  средствами  республиканского
      бюджета Республики Башкортостан;
           за использование  не  по  целевому  назначению и несоблюдение
      сроков возврата предоставленных администрациям районов и  городов,
      организациям под гарантии (поручительства) администраций районов и
      городов средств республиканского бюджета  Республики  Башкортостан
      на  возвратной основе сокращается предоставление финансовой помощи
      администрациям районов и городов;
           возврат предоставленных  на  возвратной  основе  организациям
      средств республиканского бюджета Республики Башкортостан,  а также
      плата  за пользование этими средствами приравниваются к платежам в
      республиканский бюджет Республики Башкортостан.
   
           Статья 28.  Плата за пользование средствами  республиканского
      бюджета  Республики  Башкортостан,  предоставленными на возвратной
      основе,  и  суммы,  поступающие  в  их   погашение,   вносятся   в
      республиканский бюджет Республики Башкортостан.
           Кабинет Министров Республики Башкортостан вправе  производить
      зачет   встречных   требований   между   республиканским  бюджетом
      Республики Башкортостан и бюджетами районов и городов, в том числе
      в    связи   с   наступлением   срока   и   условиями   исполнения
      гарантированных   местными   органами    государственной    власти
      обязательств.
   
           Статья 29.   Обращение   взыскания   на  бюджетные  средства,
      находящиеся   на   счетах   Министерства    финансов    Республики
      Башкортостан   и   финансовых   управлений   районов   и  городов,
      осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов
      в порядке, установленном законодательством.
           Взыскание средств   со   счетов   республиканского    бюджета
      Республики Башкортостан и республиканских целевых бюджетных фондов
      и счетов бюджетов  районов  и  городов  по  исполнительным  листам
      судебных  органов  производится  исключительно  в пределах целевых
      назначений,  предусмотренных  по  функциональной  и  экономической
      классификациям расходов бюджета.
   
           Статья 30. Установить, что законы и иные нормативные правовые
      акты,  частично  (не  в  полной  мере)  обеспеченные   источниками
      финансирования   в   бюджете,   применяются  в  пределах  средств,
      утвержденных в республиканском бюджете Республики  Башкортостан  и
      бюджетах районов и городов.
   
           Статья 31. Кабинету Министров Республики Башкортостан:
           до 15  февраля  2001  года  утвердить  План  централизованных
      капитальных   вложений  Республики  Башкортостан  на  2001  год  и
      территориальный заказ на строительство, реконструкцию и содержание
      дорог общего пользования в 2001 году;
           принять меры   по   реализации   предложений   и   замечаний,
      изложенных  в  поправках депутатов Палат Государственного Собрания
      Республики Башкортостан;
           установить контроль  за  исполнением республиканского бюджета
      Республики Башкортостан и бюджетов районов и городов на 2001  год,
      полным  поступлением  платежей  и  налогов  а  бюджет,  целевым  и
      эффективным использованием бюджетных средств.
   
           Статья 32.  Настоящий Закон вступает в силу с 1  января  2001
      года.
   
           Статья 33.  Предложить  Президенту  Республики Башкортостан и
      поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести  свои
      нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
   
                                                               Президент
                                                 Республики Башкортостан
                                                               М.РАХИМОВ
      Уфа, Дом Республики
      30 ноября 2000 года
      N 111-з
   
   
   
   
   
                                                          Приложение N 1
                                        к Закону Республики Башкортостан
                                            от 30 ноября 2000 г. N 111-з
   
                                РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
              ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
                   ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ ФОНДА
                           КОМПЕНСАЦИИ НА 2001 ГОД
   
                                                           (тыс. рублей)
      ”””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””’””””””””””””
                       Показатели бюджета                  Ј    Всего
      ”””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””‘””””””””””””
                           Расходы
   
      Международная деятельность                                25000
   
      Правоохранительная деятельность   и    обеспечение        40000
      безопасности государства
   
      Фундаментальные исследования и содействие научно -        10000
      техническому прогрессу
   
      Промышленность, энергетика и строительство                30000
   
      Сельское хозяйство и рыболовство                        1000000
   
      Охрана окружающей  природной  среды  и   природных        50000
      ресурсов, гидрометеорология
   
      Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика       140000
   
      Жилищно - коммунальное хозяйство                         601000
   
      Предупреждение и      ликвидация       последствий        25000
      чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
   
      Образование                                              800000
   
      Здравоохранение и физическая культура                    500000
   
      Социальная политика                                     1724000
   
      Пополнение государственных резервов и запасов             25000
   
      Мобилизационная подготовка экономики                       5000
   
      Погашение государственного долга                         300000
   
      Целевые адресные, инвестиционные программы              4625000
   
      Всего расходов                                          9900000
   
   
   
   
   
                                                          Приложение N 2
                                        к Закону Республики Башкортостан
                                            от 30 ноября 2000 г. N 111-з
   
                                    ОБЪЕМ
                ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
                  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В БЮДЖЕТЫ РАЙОНОВ
                            И ГОРОДОВ НА 2001 ГОД
   
                                                           (тыс. рублей)
      ”””””””””””””””””””””””’””””””””””””””’””””””””””’””””””””””””””””
       Наименование районов  Ј   Субвенция  Ј Дотация  Ј    Всего
            и городов        Ј              Ј          Ј
      ”””””””””””””””””””””””•””””””””””””””•””””””””””•””””””””””””””””
                 1           Ј       2      Ј    3     Ј       4
      ”””””””””””””””””””””””‘””””””””””””””‘””””””””””‘””””””””””””””””
      Абзелиловский              25600         65300         90900
      Альшеевский                23500         54300         77800
      Архангельский              12100         41300         53400
      Аскинский                  15600         43800         59400
      Аургазинский               23200         46400         69600
      Бакалинский                19400         51300         70700
      Балтачевский               15600         49800         65400
      Белокатайский              16600         45200         61800
      Бижбулякский               15800         34100         49900
      Благоварский               17900         41400         59300
      Буздякский                 17400         47000         64400
      Бураевский                 18200         57500         75700
      Бурзянский                 13300         39300         52600
      Гафурийский                22400         67600         90000
      Дуванский                  18300         35700         54000
      Ермекеевский               11100         17100         28200
      Зианчуринский              18700         58300         77000
      Зилаирский                 15800         47000         62800
      Иглинский                  20700         54500         75200
      Илишевский                 20000         40900         60900
      Калтасинский               16500         22500         39000
      Караидельский              19000         59700         78700
      Кармаскалинский            21100         61500         82600
      Кигинский                  13900         42600         56500
      Краснокамский                             5500          5500
      Кугарчинский               19800         64100         83900
      Куюргазинский              15600         31400         47000
      Кушнаренковский            14600         40600         55200
      Мечетлинский               15200         47100         62300
      Мишкинский                 18100         58800         76900
      Миякинский                 20800         61500         82300
      Нуримановский              15500         41500         57000
      Салаватский                17200         48600         65800
      Стерлибашевский            15500         51300         66800
      Стерлитамакский            20600         18700         39300
      Татышлинский               15900         13100         29000
      Уфимский                   11300          9300         20600
      Федоровский                13700         42400         56100
      Хайбуллинский              19500         61200         80700
      Чекмагушевский             15800         35200         51000
      Чишминский                 23100         19600         42700
      Шаранский                  14000         36200         50200
      г. Агидель                 10400         31400         41800
      г. Баймак                  44000         86200        130200
      г. Белебей                  8100         24400         32500
      г. Белорецк                20600         61900         82500
      г. Бирск                   18600         56100         74700
      г. Благовещенск             4100         12400         16500
      г. Давлеканово              7700         23300         31000
      г. Дюртюли                  4400         13200         17600
      г. Ишимбай                 23800         71300         95100
      г. Кумертау                17700         53400         71100
      г. Мелеуз                  18700         56300         75000
      г. Салават                  8000                        8000
      г. Сибай                    9100         27400         36500
      г. Туймазы                  8200         24400         32600
      г. Учалы                   18300         54900         73200
      г. Янаул                    5100         15500         20600
         Итого:                 944700       2422300       3367000
   
   
   
   
   
                                                          Приложение N 3
                                        к Закону Республики Башкортостан
                                            от 30 ноября 2000 г. N 111-з
   
                                  ПРОГРАММА
                        ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
                     РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2001 ГОД
   
           Государственные заимствования Республики Башкортостан - займы
      и кредиты,  привлекаемые  от  физических  и  юридических  лиц,  по
      которым возникают  долговые   обязательства   Кабинета   Министров
      Республики Башкортостан  как заемщика или гаранта погашения займов
      (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
           Государственный долг  Республики  Башкортостан - совокупность
      долговых обязательств Кабинета Министров Республики Башкортостан.
           Долговые обязательства    Кабинета    Министров    Республики
      Башкортостан могут существовать в форме:
           кредитных соглашений   и   договоров,  заключенных  Кабинетом
      Министров Республики Башкортостан от имени Республики Башкортостан
      с физическими и юридическими лицами,  кредитными организациями,  в
      пользу указанных кредиторов;
           государственных займов    Кабинета    Министров    Республики
      Башкортостан, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Республики
      Башкортостан в   соответствии  с  законодательством,  определяющим
      особенности эмиссии и обращения государственных ценных бумаг;
           договоров и   соглашений,   заключенных  Кабинетом  Министров
      Республики Башкортостан  от  имени   Республики   Башкортостан   о
      получении бюджетных  ссуд  и бюджетных кредитов от бюджетов других
      уровней бюджетной системы Российской Федерации;
           договоров о  предоставлении  Кабинетом  Министров  Республики
      Башкортостан государственных гарантий  по  обеспечению  исполнения
      обязательств третьих лиц;
           соглашений и  договоров,  заключенных   Кабинетом   Министров
      Республики Башкортостан  о пролонгации и реструктуризации долговых
      обязательств Кабинета Министров  Республики  Башкортостан  прошлых
      лет.
           В структуре   планируемых   на   2001   год   государственных
      заимствований наибольший  удельный  вес  (до  95  процентов) будут
      занимать государственные  гарантии,  их  общая  сумма  составит до
      1683638 тыс. рублей.
           Средства, которые планируется  привлечь  в  2001  году  путем
      выпуска государственных   ценных   бумаг  и  заключения  кредитных
      соглашений и  договоров,  будут   направлены   на   финансирование
      утвержденных в  установленном  порядке  инвестиционных  и жилищных
      программ в объеме до 100000 тыс. рублей.
           Такая структура  государственных  заимствований  основана  на
      том, что   необходимость   привлечения   заемных    средств    для
      финансирования  дефицита  бюджета  отсутствует в связи с тем,  что
      проект республиканского  бюджета  на  2001  год  сбалансирован  по
      доходам и расходам.
           Привлечение дополнительных   средств   возможно   в    случае
      образования внутригодовых   разрывов  между  текущими  доходами  и
      расходами республиканского бюджета. Для решения указанной проблемы
      в первую очередь предполагается использовать иные, чем привлечение
      заемных средств, методы. В случае, если стоимость заимствования на
      кредитном рынке сложится ниже, чем на рынке ценных бумаг, средства
      для покрытия внутригодовых разрывов  будут  также  привлекаться  с
      кредитного рынка.
           В планах Кабинета Министров Республики Башкортостан  также  и
      дальнейшее развитие операций с государственным внутренним долгом и
      завершение к  середине  2001  года  создания  эффективной   единой
      системы управления государственным долгом Республики Башкортостан,
      основанной на безусловном,  своевременном и полном выполнении всех
      долговых обязательств.
           В проекте  бюджета  на  2001  год  предусмотрены  необходимые
      расходы на обслуживание долга.
           Главной целью Кабинета Министров Республики Башкортостан  при
      управлении долгом является снижение стоимости его обслуживания.  В
      дополнение к основной  задаче  определены  следующие  приоритетные
      направления:
           увеличение сроков заимствования;
           диверсификация источников заимствований;
           поддержание ликвидного  рынка  государственных   обязательств
      Республики Башкортостан  при  условии  минимизации расходов на эти
      цели.
   
                                  Структура
                      государственного долга Республики
                           Башкортостан на 2001 год
   
                                                             (тыс. рублей)
      ”””””””””””””””””””””””’”””””””””””””””’”””””””””””””’”””””””””””””””’”””””””””””””
           Наименование      ЈГосударственныйЈОбъем        ЈГосударственныйЈОбеспечение
                             Јдолг в рублевомЈзаимствованийЈдолг в рублевомЈ
                             Јэквиваленте    Јв рублевом   Јэквиваленте    Ј
                             Јобязательств наЈэквиваленте  Јобязательств   Ј
                             Ј1.01.2001 года Јобязательств Јна 1.01.2002   Ј
                             Ј               Јв 2001 году  Јгода           Ј
      ”””””””””””””””””””””””‘”””””””””””””””‘”””””””””””””‘”””””””””””””””‘”””””””””””””
      Государственный  долг,  3787364         1783638       4500000
      в том числе:
   
      1.     Государственные        -          100000             -         Бюджет
      ценные бумаги
   
      2. Кредиты               375000               -         75000
   
      3.     Государственные  3302942         1683638       4425000         Средства
      гарантии                                                              (имущество)
                                                                            предприятий,
                                                                            бюджет
      4. Бюджетные  ссуды  и   109422               -             -         Бюджет
      кредиты   от  бюджетов
      других         уровней
      бюджетной системы РФ
   
                                   Перечень
                   обязательств Республики Башкортостан по
                     договорам поручительства и гарантиям
   
      ”””””””””””””””””””””’”””””””””’””””””””””’”””””””””’”””””””””’””””””””
          Обязательство    ЈДата     ЈСумма    вЈСумма    ЈСумма    ЈГод
                           Јвозникно-Јв   валютеЈобяза-   Јобяза-   Јокон-
                           Јвения    Јобяза-    Јтельств  Јтельств  Јчания
                           Јобяза-   Јтельства  Јв   долл.Јв   долл.Јобяза-
                           Јтельств  Јна    датуЈСША   илиЈСША   илиЈтельств
                           Ј         Јвозник-   Јв     егоЈв     егоЈ
                           Ј         Јновения   Јрублевом Јрублевом Ј
                           Ј         Ј          Јэквива-  Јэквива-  Ј
                           Ј         Ј          Јленте  наЈленте  наЈ
                           Ј         Ј          Ј1.01.2001Ј1.01.2002Ј
                           Ј         Ј          Јгода     Јгода     Ј
      ”””””””””””””””””””””•”””””””””•””””””””””•”””””””””•”””””””””•””””””””
                1          Ј    2    Ј    3     Ј    4    Ј   5     Ј  6
      ”””””””””””””””””””””‘”””””””””‘””””””””””‘”””””””””‘”””””””””‘””””””””
      1. Действующие
      договоры
      поручительств      и
      гарантии
   
      Внешние гарантии   и
      поручительства:
   
      1.1. Платежная     и  12.06.92  100000      48700     48700    2006 г.
      трансфертная          г.        тыс. нем.   тыс.      тыс.
      гарантия  Республики            марок       долл.     долл.
      Башкортостан       в                        США       США
      пользу банка "Саксен
      ЛБ"
   
      1.2.              АО  31.05.96   86268,5    27500     16500    2003 г.
      "Уфаоргсинтез",   АО  г.         тыс.       тыс.      тыс.
      "Уфимский                        долл.      долл.     долл.
      нефтеперерабатываю-              США        США       США
      щий завод",       АО
      "Сургутский
      газоперерабатывающий
      завод",    Институто
      Банка - Рио Паоло ди
      Торино, контракт   N
      045/149301        от
      31.05.96         г.,
      строительство
      производства
      полипропилена
   
      1.3.              АО  18.12.96    8015        514,1       -    2001 г.
      "Башинформсвязь"      г.        тыс. нем.     тыс.
      фирма      "Алкатель            марок         долл.
      Белл"    N    С3248,                          США
      С3267,   С3268,    N
      47/1,    2,   3   от
      18.12.96         г.,
      поставка
      оборудования связи
   
      Внутренние  гарантии
      и поручительства:
   
      1.1. ОАО        РИКБ  07.04.98   13600     119214     79476    2003 г.
      "Башкредитбанк",      г.        тыс. нем.  тыс.       тыс.
      распоряжение КМ   РБ            марок      руб.       руб.
      от 15.05.98   г.   N
      440-р,      поставка
      комбайнов
   
      1.2. ОАО        РИКБ  07.04.99    7459,04   87180     65385    2004 г.
      "Башкредитбанк",      г.        тыс. нем.   тыс.      тыс.
      распоряжение КМ   РБ            марок       руб.      руб.
      от 31.05.98   г.   N
      518-р,      поставка
      комбайнов
   
      1.3. ОАО        РИКБ  20.07.99    5181,9   118470     88854    2004 г.
      "Башкредитбанк",      г.        тыс. евро  тыс.       тыс.
      распоряжение КМ   РБ                       руб.       руб.
      от 20.07.99   г.   N
      707-р,      поставка
      комбайнов
   
      1.4.    Межпромбанк,  20.07.99   11414,37  260955    195717    2004 г.
      распоряжение КМ   РБ  г.        тыс. евро  тыс.      тыс.
      от 20.07.99   г.   N                       руб.      руб.
      706-р,      поставка
      комбайнов
   
      1.5. ОАО        РИКБ  14.03.00    8300,3   121263     97011    2005 г.
      "Башкредитбанк",      г.        тыс. нем.  тыс.      тыс.
      распоряжение КМ   РБ            марок      руб.      руб.
      от 12.04.2000 г.   N
      324-р,      поставка
      комбайнов
   
      1.6.    Министерство  22.09.97    3719      82104     59556    2004 г.
      финансов  Российской  г.          тыс.      тыс.      тыс.
      Федерации,   договор              долл.     руб.      руб.
      поручительства     N              США
      237-1-2-2-П       от
      22.09.97 г.,      на
      поставку
      оборудования     для
      вибропрессования
      стеновых материалов
   
      1.7. ОАО  "Лукойл  -  27.02.98   17000      12540     6872,9    2003 г.
      Пермьнефть",          г.         тыс.       тыс.      тыс.
      распоряжение  КМ  РБ             рублей     руб.      руб.
      от   26.03.98  г.  N
      278-р,      поставка
      оборудования      по
      переработке
      природного камня
   
      1.8.    Министерство  1994,     363518    199793    192489     2005 г.
      финансов  Российской  1995,     тыс.       тыс.      тыс.
      Федерации,            1996      рублей     руб.      руб.
      Соглашение        от  года
      23.12.94         г.,
      Соглашение        от
      11.06.95         г.,
      Соглашение        от
      15.08.95 г.        с
      изменениями       от
      28.03.96 г.,      по
      кредитам
      сельхозтоваропроиз-
      водителям
   
      2.       Планируются
      гарантии:
   
      2.1. Кардио        -  2001 год   10322,3        х    263220    не
      хирургический центр,             тыс.                тыс.      опреде-
      поставка                         долл.               руб.      лен
      медицинского                     США
      оборудования
   
      2.2. Многопрофильный  2001 год   18943,7        х    543063    не
      диагностический                  тыс.                тыс.      опреде-
      центр,      поставка             долл.               руб.      лен
      медицинского                     США
      оборудования
   
      2.3.       Диализный  2001 год    2100          х     53550    не
      центр,      поставка             тыс.                 тыс.     опреде-
      медицинского                     долл.                руб.     лен
      оборудования                     США
   
      2.4.    Приобретение  2001 год   16000          х    163890    не
      зерноуборочных                  тыс. нем.            тыс.      опреде-
      комбайнов                       марок                руб.      лен
   
      2.5.    Приобретение  2001 год    8898          х    130000    не
      оборудования     для            тыс. нем.            тыс.      опреде-
      мясоперерабатывающе-            марок                руб.      лен
      го цеха          (г.
      Стерлитамак)
   
      2.6.    Приобретение  2001 год    7700          х    106806    не
      оборудования      по            тыс. нем.            тыс.      опреде-
      глубокой   обработке            марок                руб.      лен
      древесины
      (Белорецкий ЛПХ)
   
      2.7.    Приобретение  2001 год    4584          х     66960    не
      оборудования     для            тыс. нем.             тыс.     опреде-
      печати газет                    марок                 руб.     лен
   
      2.8.    Приобретение  2001 год   11872          х    356150    не
      технологического                 тыс.                тыс.      опреде-
      оборудования                     долл.               руб.      лен
                                       США
   
   
      ------------------------------------------------------------------