24 февраля 2003 года N 9-РЗ
------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
ЗАКОН
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД
(в ред. Законов РИ от 24.04.2003 N 24-РЗ, от 23.05.2003 N 29-РЗ, от 06.06.2003 N 37-РЗ)
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 21 января 2003 года
Статья 1 Утвердить республиканский бюджет на 2003 год: (тысяч рублей) по расходам в сумме 3398989,3 по доходам в сумме 3357545,0 в том числе: собственные доходы 296155,0 безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, 3061390,0 в том числе: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 2236183,0 фонд компенсаций, всего 368284,0 в том числе: субвенции на реализацию Федерального закона "О 86324,0 государственных пособиях гражданам, имеющим детей" субсидии на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" 7594,0 субсидии на реализацию Федерального закона "О реабилитации жертв политических репрессий" 250000,0 субсидии на проведение оздоровительной кампании среди детей и подростков Республики Ингушетия 11104,0 субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне 1587,0 средства на реализацию проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты 11675,0 субвенции и субсидии дорожному хозяйству 121902,0 в том числе: на реконструкцию и ремонт республиканских автомобильных дорог 117000,0 приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог 4902,0 дотации на погашение задолженности федерального бюджета перед республиканским бюджетом по ранее принятому в муниципальную собственность ведомственному жилью и объектам социально-культурной сферы 59521,0 Фонд регионального развития, всего 275500,0 в том числе: Федеральная целевая программа "Юг России", всего 220000,0 в том числе: строительство столицы республики города Магаса 57000,0 адресные инвестиции на капитальное строительство 55500,0
Статья 2 Установить дефицит республиканского бюджета на 2003 год - 41444,3 тысяч рублей в размере 14 процентов к собственным доходам - 296155,0 тысяч рублей. На погашение дефицита направляются в полном объеме средства от приватизации государственного имущества.
Статья 3 Утвердить нормативы распределения налогов и других обязательных платежей между бюджетами всех уровней по Республике Ингушетия согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 4 Установить, что доходы республиканского бюджета на 2003 год формируются за счет: 100 процентов налога на прибыль организаций, исчисленного по ставке 16 процентов от налоговой базы; 50 процентов налога на доходы физических лиц; 100 процентов налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации; акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в том числе: 25 процентов на спирт этиловый из пищевого сырья и спирт питьевой; 25 процентов на спиртосодержащие растворы; 50 процентов на ювелирные изделия; 60 процентов на бензин автомобильный; 60 процентов на дизельное топливо; 60 процентов на моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей; 50 процентов на коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное; 50 процентов на другие алкогольные напитки; 50 процентов на пиво; 50 процентов на водку; 100 процентов лицензионных и регистрационных сборов, поступающих в соответствии с законодательством в республиканский бюджет; 15 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 50 процентов налога на имущество предприятий; 30 процентов платежей за добычу углеводородного сырья по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; 20 процентов налога на добычу полезных ископаемых; 100 процентов платы за пользование водными объектами; 81 процента платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов; 100 процентов платы за право пользования объектами животного мира; 50 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения; 50 процентов земельного налога за земли городов и поселков; 50 процентов земельного налога за другие земли несельскохозяйственного назначения; 50 процентов единого сельскохозяйственного налога; 100 процентов транспортного налога; 20 процентов прочих налоговых платежей и сборов; 100 процентов дивидендов по акциям, принадлежащим государству; 100 процентов доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; 50 процентов арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения; 50 процентов арендной платы за земли городов и поселков; 50 процентов земельного налога за другие земли несельскохозяйственного назначения; 100 процентов прочих доходов от сдачи в аренду и доверительное управление имущества, находящегося в республиканской собственности; 100 процентов доходов, полученных от предоставленных бюджетных ссуд; 100 процентов доходов от продажи производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств и нового оборудования, находящегося в республиканской собственности; 100 процентов доходов от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и иного имущества, перешедшего в республиканскую собственность; 100 процентов административных штрафов и иных санкций, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения; 100 процентов сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений и недостачи материальных ценностей.
Статья 5 Установить, что в 2003 году в республиканский бюджет зачисляются: субсидии и субвенции из федерального бюджета на финансирование дорожных работ в сумме 121902,0 тысяч рублей; денежные средства, взыскиваемые в счет погашения кредиторской задолженности налогоплательщиков (недоимки), образовавшейся на 1 января 2003 года по следующим налогам: налог на пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств, 4 процента единого налога на вмененный доход, а также штрафы и пени, начисленные на них за несвоевременный возврат.
Статья 6 Установить, что местные налоги и сборы, собранные на территориях муниципальных образований, со счетов органов федерального казначейства направляются на бюджетные счета районных и городских бюджетов и в целях стимулирования деятельности администрации по сбору указанных налогов направляются администрациям муниципальных образований на финансирование текущих расходов.
Статья 7 Установить, что суммы денежных взысканий (штрафы), применяемые в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются: в республиканский бюджет - 50 процентов; в местные бюджеты - 50 процентов.
Статья 8 Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: 50 процентов в республиканский бюджет; 50 процентов в бюджеты городов и поселков муниципальных образований. Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, а также арендной платы за сельскохозяйственные угодья, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9 Установить, что в 2003 году доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности (средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда), зачисляются в размере 50 процентов в доход республиканского бюджета.
Статья 10 Установить, что в 2003 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 11 Установить, что доходы от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами, доходы от платы за геологическую информацию о недрах, включая доходы, полученные от реализации соглашений о разделе продукции при пользовании недрами на территории Российской Федерации, в размере 60 процентов зачисляются в республиканский бюджет.
Статья 12 В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства установленные региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источником формирования республиканского и местных бюджетов, зачисляются на счета органов Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия с последующим перечислением их на счета по учету доходов республиканского и местных бюджетов в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства по нормативам, утвержденным приложением 1 к настоящему Закону.
Статья 13 Установить, что контроль и ответственность за соблюдением нормативов распределения налогов между бюджетами всех уровней возлагаются на Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия.
Статья 14 Установить, что объем фактически перечисляемых денежных средств, предусмотренных городским и районным бюджетам Республики Ингушетия, установленный статьями 46 и 47 настоящего Закона, уменьшается на величину льгот по налогам и сборам, предоставляемым городским и районным бюджетам, а также в случае несоблюдения нормативов распределения налогов, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящим Законом.
Статья 15 Учесть в республиканском бюджете на 2003 год поступления доходов по основным источникам в суммах:
-----T-------------------------------------------------T------------T------------¬ ¦ ¦ Наименование налогов ¦ Код ¦Республикан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский бюджет ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ I. ¦ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 1000000 ¦ 280325,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Налоги на прибыль, прирост капитала ¦ 1010000 ¦ 184281,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Налог на прибыль предприятий и организаций ¦ 1010100 ¦ 95648,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Налог на доходы физических лиц ¦ 1010200 ¦ 88500,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Налог на игорный бизнес ¦ 1010400 ¦ 133,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Налоги на товары и услуги. Лицинзионные и ¦ 1020000 ¦ 23789,0 ¦ ¦ ¦ регистрационные сборы ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам ¦ 1020200 ¦ 21450,0 ¦ ¦ ¦ минерального сырья, производимым на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Акцизы на водку, ликеро-водочные изделия ¦ 1020204 ¦ 1250,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Акцизы на бензин ¦ 1020210 ¦ 20200,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Лицензионные и регистрационные сборы ¦ 1020400 ¦ 2339,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Налоги на совокупный доход ¦ 1030300 ¦ 10600,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Единый налог на вмененный доход от отдельных ¦ 1030200 ¦ 10600,0 ¦ ¦ ¦ видов деятельности ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Налоги на имущество ¦ 1040000 ¦ 16342,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Налог на имущество организаций ¦ 1040200 ¦ 16342,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Платежи за пользование природными ресурсами ¦ 1050000 ¦ 34075,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Платежи за добычу углеродного сырья ¦ 1050123 ¦ 10175,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Налог на добычу полезных ископаемых ¦ 1050300 ¦ 15350,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Плата за пользование водными объектами ¦ 1050500 ¦ 115,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы ¦ 1050600 ¦ 210,0 ¦ ¦ ¦ и сбросы вредных веществ, размещение отходов ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Земельный налог ¦ 1050700 ¦ 6050,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Земельный налог за земли сельскохозяйственного ¦ 1050701 ¦ 210,0 ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Земельный налог за земли городов и поселков ¦ 1050702 ¦ 5484,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Земельный налог за другие земли не ¦ 1050703 ¦ 356,0 ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственного назначения ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Единый сельскохозяйственный налог ¦ ¦ 2175,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Прочие налоги, пошлины и сборы ¦ 1400000 ¦ 11238,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Транспортный налог ¦ 1400315 ¦ 6628,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Налоги субъектов Российской Федерации ¦ 1400400 ¦ 3510,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Прочие налоги, пошлины и сборы ¦ 1404000 ¦ 1100,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ II.¦ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 2000000 ¦ 15830,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Доходы от имущества, находящиеся в ¦ 2010200 ¦ 510,0 ¦ ¦ ¦ государственной и муниципальной собственности ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Прочие доходы от имущества, находящиеся в ¦ 2010240 ¦ 3390,0 ¦ ¦ ¦ государственной и муниципальной собственности ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Доходы от продажи земли и нематериальных активов¦ 2040000 ¦ 1570,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Административные платежи и сборы ¦ 2060000 ¦ 110,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Штрафные санкции, возмещение ущерба ¦ 2070000 ¦ 2050,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Прочие неналоговые доходы ¦ 2090000 ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ ¦ ¦ 296155,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦III.¦ Безвозмездные перечисления ¦ 3000000 ¦ 3061390,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ От бюджетов других уровней ¦ 3020000 ¦ 3061390,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Дотации ¦ 3010100 ¦ 59521,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Субвенции ¦ 3020200 ¦ 97428,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Дотации на выравнивание уровня бюджетной ¦ 3020400 ¦ 2236183,0 ¦ ¦ ¦ обеспеченности ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Субсидии ¦ 3020500 ¦ 668258,0 ¦ +----+-------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ ВСЕГО ДОХОДОВ ¦ ¦ 3357545,0 ¦ L----+-------------------------------------------------+------------+-------------
Статья 16 Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 2002 году, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8 для всех категорий земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17 Установить, что ставки акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла увеличиваются на 45 процентов; ставки акцизов на пиво увеличиваются на 25 процентов; ставки акцизов на табачные изделия увеличиваются на 80 процентов.
Статья 18 Установить, что в 2003 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по следующим нормативам: за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в республиканской собственности, - 100 процентов в республиканский бюджет; за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, - 100 процентов в местные бюджеты.
Статья 19 Установить, что денежные средства, полученные от реализации государственного имущества, в полном объеме подлежат перечислению в республиканский бюджет не позднее 25-го числа соответствующего месяца. За несвоевременное перечисление в республиканский бюджет денежных средств, полученных от продажи государственного имущества, уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед республиканским бюджетом.
Статья 20 Установить, что в 2003 году доходы от коммерческой и иной приносящей доход деятельности, а также от сдачи в аренду и доверительное управление имущества, находящегося в республиканской собственности министерств, ведомств, учреждений и организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах республиканского бюджета и полностью отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций и направляются на финансирование указанных учреждений в пределах утвержденной сметы расходов.
Статья 21 Установить, что дополнительные доходы, поступившие в республиканский бюджет в 2003 году, сверх сумм, установленных статьей 15 настоящего Закона, направляются в первоочередном порядке на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в настоящий Закон. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличающиеся от указанных выше, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных настоящим Законом, осуществляется после внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
Статья 22 Установить, что отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в республиканский бюджет, предоставляются налогоплательщику в пределах финансового года, но не свыше 6 месяцев, при отсутствии дефицита в бюджете на следующих основаниях: в случае задержки финансирования из республиканского бюджета или оплаты выполненного государственного заказа; угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога; в случае причинения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия.
Статья 23 В целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в республиканский бюджет, утвержденных статьей 15 настоящего Закона, установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет, а также перечисления денежных средств производятся в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 24 Утвердить распределение расходов республиканского бюджета на 2003 год по разделам функциональной классификации расходов в следующих размерах: (тысяч рублей) Раздел 01. Государственное управление 401232,7 02. Судебная власть 10441,5 05. Правоохранительная деятельность 259437,2 06. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 7431,2 07. Промышленность, энергетика и строительство, всего 591110,4 в том числе: Федеральный бюджет 275500,0 Республиканский бюджет 315610,4 08. Сельское хозяйство и рыболовство 5732,4 Сельскохозяйственное производство 2282,4 Земельные ресурсы 3450,0 09. Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 5187,4 10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 45239,4 в том числе: Автомобильный транспорт 4558,4 Железнодорожный транспорт 4681,0 Воздушный транспорт 36000,0 12. Жилищно-коммунальное хозяйство 13443,9 Жилищное хозяйство 6975,9 Коммунальное хозяйство 6468,0 13. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 46017,6 Государственные программы ликвидации последствий 41137,5 чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 3618,1 Гражданская оборона 1262,0 14. Образование 145701,5 Общее образование 106602,7 Среднее профессиональное образование 15270,9 Повышение квалификации государственных служащих и лиц, включенных в резерв кадров для замещения вакантных государственных должностей 750,0 Институт повышения квалификации 3561,9 Прочие расходы в области образования 19516,4 15. Культура, искусство и кинематография 47055,8 Культура и искусство 47055,8 Здравоохранение и физическая культура 340980,5 Здравоохранение, всего 271384,4 Страховые взносы на неработающее население 73403,7 Физическая культура и спорт 69596,1 Социальная политика 437324,7 Учреждения социального обеспечения 25830,6 Социальная помощь 403896,8 Прочие мероприятия в области социальной политики 7597,3 21. Финансовая помощь бюджетам других уровней 828632,9 Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 769111,9 Дотации на содержание ранее принятых в муниципальную собственность объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры 59521,0 26. Дорожное хозяйство 133114,7 Дорожное хозяйство 133114,7 30. Прочие расходы, всего 80905,5 в том числе: Резервные фонды, всего 6851,0 Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 70241,3 Бюджетные кредиты 319172,3 Возврат бюджетных кредитов -315359,1 ВСЕГО РАСХОДОВ 3398989,3
Статья 25 Утвердить на 2003 год: перечень прямых получателей средств республиканского бюджета согласно приложению 2; ведомственную структуру расходов республиканского бюджета согласно приложению 3.
Статья 26 Установить, что Министерству финансов Республики Ингушетия предоставляется право требования от имени Республики Ингушетия возврата задолженности юридических лиц по бюджетным ссудам, бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств.
Статья 27 Утвердить размеры субсидий и субвенций, направляемых на финансирование текущих расходов: на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в сумме 86324,0 тысяч рублей; на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в сумме 7594,0 тысяч рублей; на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции" в сумме 1587,0 тысяч рублей; на реализацию Федерального закона "О реабилитации жертв политических репрессий" в сумме 250000,0 тысяч рублей; на проведение оздоровительной кампании детей и подростков Республики Ингушетия в сумме 11104,0 тысяч рублей. Правительству Республики Ингушетия обеспечить финансовый контроль за целевым использованием средств, полученных из федерального бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, направляемых на вышеуказанные расходы.
Статья 28 Средства, предусмотренные в виде бюджетного кредита на реализацию программы реформирования и развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2003 год, выделяются в 2003 году в сумме 132000,0 тысяч рублей (в том числе: крестьянско-фермерским хозяйствам 10 процентов - 13200,0 тысяч рублей, для оплаты стоимости приобретаемой по лизингу сельскохозяйственной техники у открытого акционерного общества "Росагролизинг" - 20000,0 тысяч рублей) со сроком возврата до 31 декабря 2003 года с уплатой процентной ставки за пользование кредитами в размере 0,1 процента годовых. (в ред. Закона РИ от 23.05.2003 N 29-РЗ)
Статья 29 Правительству Республики Ингушетия в 2003 году: 1. Отсрочить до 1 января 2006 года возврат задолженности сельскохозяйственных организаций по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, выданным из республиканского бюджета в 1993 - 2002 годах, в сумме основного долга по состоянию на 1 января 2003 года и рассрочить на 10 лет до 2015 года. Погашение задолженности в сумме основного долга производится ежегодно равными долями с 1 января 2006 года до 1 декабря 2015 года. Установить, что на весь период отсрочки и рассрочки проценты за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами, а также штрафы и пени не начисляются при условии соблюдения графика возврата. Списать задолженность сельскохозяйственных организаций перед республиканским бюджетом по состоянию на 1 января 2003 года по процентам, начисленным за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами, выданными в 1993 - 2002 годах из республиканского бюджета, а также штрафам и пеням, начисленным за их несвоевременный возврат. Списать задолженность, числящуюся на момент ликвидации по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам акционерных обществ, ликвидированных в соответствии с действующим законодательством, имущество которых изъято в счет задолженности в государственную собственность после вынесения решения суда.
Статья 30 Средства, предусмотренные на реализацию республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в сумме 16934,5 тысяч рублей, предоставляются в виде возвратного и платного кредита с уплатой процентной ставки за пользование кредитами в размере одного процента годовых.
Статья 31 Установить, что верхний предел долга Республики Ингушетия не должен превышать объема собственных доходов республиканского бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из бюджета другого уровня. Определить, что Правительство Республики Ингушетия предоставляет информацию о долговых обязательствах Республики Ингушетия Министерству финансов Республики Ингушетия для внесения в государственную долговую книгу Республики Ингушетия в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения соответствующего обязательства. В государственную долговую книгу вносятся и сведения об объемах долгового обязательства (в том числе гарантии) по всем государственным заимствованиям Республики Ингушетия, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.
Статья 32 Правительству Республики Ингушетия: передать в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральную собственность объекты, включенные в приложение 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", построенные за счет средств республиканского бюджета, с одновременным погашением задолженности бюджета республики по бюджетным ссудам, полученным из федерального бюджета в 1994 - 1997 годах, на выполнение программы социально-экономического развития республики; произвести оценку фактической стоимости передаваемых объектов в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оценочной деятельности".
Статья 33 Задолженность по неотсроченным централизованным кредитам, выданным банками Республики Ингушетия в 1992 - 1994 годах предприятиям агропромышленного комплекса и переоформленным в государственный внутренний долг Республики Ингушетия, на основании Закона Российской Федерации от 24 апреля 1995 года N 46-ФЗ со сроком погашения, начиная с 1998 года в течение 8 лет, равными долями, подлежит возврату в 2003 году, в сумме 9437,8 тысяч рублей.
Статья 34 Установить общий объем долга Республики Ингушетия, подлежащий уплате из республиканского бюджета в федеральный бюджет в 2003 году, в сумме 9437,8 тысяч рублей.
Статья 35 Правительство Республики Ингушетия в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона в соответствии со статьями 15 и 24 настоящего Закона утверждает роспись доходов и расходов республиканского бюджета на 2003 год и представляет ее в Народное Собрание Республики Ингушетия в течение 10 дней.
Статья 36 Установить, что в 2003 году из республиканского бюджета направляются на реконструкцию и ремонт республиканских автомобильных дорог общего пользования, приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог, содержание автомобильных дорог общего пользования средства в сумме 133114,7 тысяч рублей: субсидии и субвенции, выделяемые из федерального бюджета, всего 121902,0 тысяч рублей, в том числе: на ремонт территориальных автомобильных дорог общего пользования - 117000,0 тысяч рублей; приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог в размере - 4902,0 тысяч рублей; из республиканского бюджета - 11212,7 тысяч рублей. В 2003 году денежные средства, предусмотренные по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной структуры расходов республиканского бюджета на финансирование дорожного хозяйства в сумме 133114,7 тысяч рублей, направляются на финансирование объектов согласно приложению 4-а. Установить, что субсидии и субвенции, а также средства республиканского бюджета направляются на финансирование только тех объектов, по которым заключены государственные контракты на основании проведенных, в установленном порядке подрядных торгов (тендеров) и по которым имеются: утвержденная Правительством Республики Ингушетия проектно-сметная документация, прошедшая техническую экспертизу; документы, подтверждающие объем фактически выполненных работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда.
Статья 37 Установить, что Правительство Республики Ингушетия имеет право в 2003 году предоставлять: бюджетные ссуды для финансирования бюджетных расходов нижестоящим бюджетам на безвозмездной и возмездной основах со сроком возврата в пределах финансового года, но не более шести месяцев; государственные гарантии государственному унитарному предприятию машинно-технологической станции "Ингушская" в сумме 180000,0 тысяч рублей для исполнения обязательств по договорам финансовой аренды (лизинга) перед открытым акционерным обществом "Росагролизинг" на приобретение сельскохозяйственной техники. (абзац введен Законом РИ от 06.06.2003 N 37-РЗ)
Статья 38 Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств республиканского бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, Народным Собранием Республики Ингушетия не рассматриваются.
Статья 39 Правительству Республики Ингушетия запрещается принимать решения, приводящие к увеличению расходов республиканского бюджета либо снижению его доходов, без внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2003 год", компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов.
Статья 40 Главным распорядителем средств республиканского бюджета является Министерство финансов Республики Ингушетия. Главный распорядитель средств республиканского бюджета имеет право: на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетных учреждений в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет; осуществлять контроль, не менее одного раза в год осуществлять проверку всех получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, которым передано право хозяйственного ведения, оперативное и другое управление республиканской собственностью. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 41 Размещение на банковских депозитах дополнительных доходов бюджета (полученных в процессе его исполнения) и передача их в доверительное управление не допускается.
Статья 42 Установить, что счета органов управления, бюджетных учреждений открываются только в учреждениях Центрального банка России по Республике Ингушетия, а также в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия.
Статья 43 Правительству Республики Ингушетия запрещается принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Статья 44 Законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия в текущем году, не обеспеченные источниками финансирования в республиканском бюджете на 2003 год, не подлежат исполнению в 2003 году. В случае, если реализация законодательного и иного нормативно-правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативно-правовой акт реализуется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2003 год.
Статья 45 Установить, что в случае отклонения объема совокупных поступлений доходов в республиканский бюджет от сумм, установленных статьей 15 настоящего Закона, и на основе утвержденной росписи доходов и расходов бюджета Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия вносит в Народное Собрание Республики Ингушетия предложения о корректировке показателей республиканского бюджета, установленных настоящим Законом.
Статья 46 Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов республиканского бюджета предельный объем средств, направляемых в районные и городские бюджеты в виде дотаций на содержание принятых ранее в муниципальную собственность объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, направляемых на содержание, реконструкцию, благоустройство территорий и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, всего 59521,0 тысяч рублей, в том числе: город Магас - 6145,0 тысяч рублей; город Карабулак - 5577,2 тысяч рублей; город Назрань - 728,3 тысяч рублей; город Малгобек - 19552,1 тысяч рублей; Назрановский район - 3579,2 тысяч рублей; Малгобекский район - 16036,1 тысяч рублей; Сунженский район - 7824,5 тысяч рублей; Джейрахский район - 78,6 тысяч рублей.
Статья 47 Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов республиканского бюджета предельный объем средств, направляемых в районные и городские бюджеты в виде дотаций, на выравнивание минимального уровня бюджетной обеспеченности, всего - 769111,9 тысяч рублей, в том числе: город Магас - 29207,6 тысяч рублей; город Карабулак - 50839,0 тысяч рублей; город Назрань - 94100,9 тысяч рублей; город Малгобек - 45773,9 тысяч рублей; Назрановский район - 156492,7 тысяч рублей; Малгобекский район - 187955,8 тысяч рублей; Сунженский район - 191111,6 тысяч рублей; Джейрахский район - 13630,4 тысяч рублей.
Статья 48 В целях защиты интересов республиканского бюджета и полноты мобилизации всех финансовых ресурсов Правительство Республики Ингушетия в случае нарушения отдельными районами и городами Республики Ингушетия порядка зачисления налогов и иных, предусмотренных платежей в соответствии с налоговым законодательством в республиканский бюджет, а также допуска отклонений от сметы расходов или нецелевого использования бюджетных средств, вправе приостанавливать финансирование из республиканского бюджета средств по взаимным расчетам и дотаций на выравнивание минимального уровня бюджетной обеспеченности, выдачу бюджетных ссуд, строительство объектов и других мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих районов и городов, до устранения допущенных нарушений.
Статья 49 Утвердить на 2003 год лимиты потребления электроэнергии, газа, воды органами государственного управления, бюджетными учреждениями, организациями, финансируемыми из бюджета Республики Ингушетия в натуральном выражении, согласно приложениям 5, 6, 7, 8, 9, 10. Установить, что размер финансовых средств бюджетополучателя уменьшается на сумму кредиторской задолженности за потребленные электроэнергию, газ, воду в пределах установленных лимитов, которая направляется на погашение кредиторской задолженности перед поставщиками услуг с последующей передачей кассовых расходов бюджетополучателю.
Статья 50 Текущее финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы осуществляется исходя из фактически начисленной заработной платы за предыдущий месяц в пределах утвержденной нормативной штатной численности с учетом не более одного процента вакансий и направляется на специальные счета с символом "7", открытые в органах Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия и Главного Управления Центрального Банка России по Республике Ингушетия.
Статья 51 Установить, что заключение и оплата органами управления, бюджетными учреждениями, организациями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджетов районов, городов производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии со статьей 166 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах финансового года, в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджетов. Принятые органами управления, бюджетными учреждениями, организациями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств вышеуказанных бюджетов сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств на 2003 год, не подлежат оплате, а также кредиторская задолженность, образовавшаяся в связи с этим нарушением. Договор, заключенный бюджетным учреждением или республиканским органом исполнительной власти (или его часть, устанавливающая повышенные бюджетные обязательства) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску вышестоящей организации или главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 52 Установить, что с 1 января 2003 года: за нецелевое использование органами управления, бюджетными учреждениями, организациями бюджетных средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению; за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в бюджет республики; за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, начисляется и взимается пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование бюджетными средствами; возврат предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям бюджетных средств, а также плата за пользование этими средствами, приравниваются к платежам в республиканский бюджет.
Статья 53 За несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных на возвратной основе, а также за просрочку уплаты процентов за их пользование, взимается штраф в размере двойной действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации на сумму просроченной задолженности за каждый день просрочки.
Статья 54 Утвердить объемы расходов по объектам капитальных вложений, согласно приложению 4, финансируемых из республиканского бюджета, в общей сумме 315610,4 тысяч рублей. Финансирование расходов на капитальные вложения, предусмотренных по разделу 07 "Промышленность, энергетика и строительство" на реализацию инвестиционных программ, производится через государственных заказчиков, определенных постановлением Правительства Республики Ингушетия, в соответствии с перечнем строек и объектов государственного заказа на 2003 год.
Статья 55 Финансирование расходов, предусмотренных по разделу "Дорожное хозяйство" на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог, содержание автомобильных дорог общего пользования, производится через Управление автомобильных дорог Республики Ингушетия в соответствии с объемами, предусмотренными в приложении 4-а к настоящему Закону.
Статья 56 Министерству финансов Республики Ингушетия финансирование расходов из республиканского бюджета в 2003 году на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт осуществлять только при наличии утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации.
Статья 57 Установить, что на тендер могут выставляться только те объекты, которые имеют разработанную проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке техническую экспертизу и утвержденную Правительством Республики Ингушетия.
Статья 58 Правительству Республики Ингушетия приостановить строительство всех объектов, не имеющих проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке техническую экспертизу.
Статья 59 Правительству Республики Ингушетия и главным распорядителям бюджетных средств запрещается производить финансирование расходов, не предусмотренных настоящим Законом, до принятия закона о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2003 год".
Статья 60 В законодательных актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет Республики Ингушетия.
Статья 61 В целях обеспечения контроля за исполнением Закона Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2003 год": Правительству Республики Ингушетия ежеквартально представлять Народному Собранию Республики Ингушетия отчет об исполнении Закона Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2003 год"; в случае необходимости Главному управлению Центрального банка России по Республике Ингушетия, Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия ежеквартально представлять Народному Собранию Республики Ингушетия информацию по операциям, проведенным со средствами республиканского бюджета.
Статья 62 Правительству Республики Ингушетия представить в Народное Собрание Республики Ингушетия до 1 февраля 2003 года информацию об итогах приватизации в 2002 году и программу приватизации государственных предприятий Республики Ингушетия в 2003 году.
Статья 63 Законодательные акты, ранее принятые нормативно-правовые акты Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.
Статья 64 Должностные лица органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Статья 65 Установить, что средства в размере 30 процентов сумм налогов и других обязательных платежей, поступающих в бюджет Республики Ингушетия, дополнительно взысканных налоговыми органами Республики Ингушетия в результате проведенной контрольной работы, направляются ежемесячно на развитие территориальных налоговых органов. Порядок использования средств определяется соглашениями между Правительством Республики Ингушетия и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также между администрациями районов и городов Республики Ингушетия и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Ингушетия.". (статья 65 введена Законом РИ от 24.04.2003 N 24-РЗ)
Статья 66 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Ингушетия М.ЗЯЗИКОВ г. Магас 24 февраля 2003 года N 9-РЗ
------------------------------------------------------------------
|