СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАЙКОП"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2003 г. N 175

ОБ ОТЧЕТЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА 2002 ГОД

Заслушав и обсудив отчет руководителя финансового управления администрации муниципального образования "Город Майкоп" Чернышовой Н.С. по исполнению бюджета города за 2002 год, Совет народных депутатов отмечает, что невыполнение объемных показателей промышленного производства, а также рост взаимных неплатежей и недоимки не позволили выполнить утвержденный объем собственных доходов. Бюджет города за 2002 год исполнен на 89,1% (при уточненном плане 275895 тыс. рублей фактически поступило 245710 тыс. рублей). Не обеспечено поступление по таким доходным источникам, как: акцизы, земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на имущество предприятий, арендная плата за земли городов и поселков.
Несмотря на дополнительное привлечение заемных средств в виде бюджетных ссуд в сумме 62062 тыс. руб., кредитов банка и прочих займов - 9240 тыс. руб., расходная часть бюджета выполнена на 91,8%. В условиях дефицита бюджетных средств финансированием обеспечены лишь отдельные социально значимые расходы. Удалось полностью произвести выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и ликвидировать задолженность по пособиям детям-сиротам. Руководствуясь ст.ст. 33, 39 Устава муниципального образования "Город Майкоп", Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" постановляет:
1. Утвердить "Отчет об исполнении городского бюджета за 2002 год" по доходам в сумме 455959 тыс. рублей и расходам - 451542 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 4417 тыс. рублей. Приложения 1, 2.
2. Утвердить предложение администрации города по расходованию свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся на 1 января 2002 года, в сумме 1499,4 тыс. рублей. Приложение 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Направить данное постановление главе администрации муниципального образования "Город Майкоп".

Председатель
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
О.С.ШИРИНА





Приложение N 1
к постановлению
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 24 сентября 2003 г. N 175

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗА 2002 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в целях обеспечения бесперебойного финансирования государственных расходов из городского бюджета в 1 квартале 2002 года исполнение осуществлялось на основании постановления главы администрации от 29.12.2001 N 1059 "О финансировании государственных расходов из городского бюджета в 1 квартале 2002 года". Финансирование производилось в размере одной двенадцатой фактически произведенных сумм расходов в 2001 году. После утверждения бюджета, начиная со 2 квартала 2002 года, город кой бюджет исполнялся согласно постановлению Совета народных депутатов от 11.04.2002 N 338 "О бюджете города на 2002 год".
На 2002 год городской бюджет утвержден по расходам в сумме 433511 тыс. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов 279038 тыс. руб., получения финансовой помощи из Республиканского фонда финансовой поддержки городов и районов Республики Адыгея в сумме 82396 тыс. руб., дотаций из Фонда софинансирования социальных расходов в сумме 15874 тыс. руб., субвенций из Фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в сумме 28299 тыс. руб. Предельный размер дефицита городского бюджета установлен в объеме 27904 тыс. руб., или 10% от объема доходов городского бюджета без учета средств республиканского бюджета.
В течение 2002 года городской бюджет уточнялся постановлениями городского Совета народных депутатов от 21.06.2002, 24.07.12002, 23.10.2002, 20.11.2002 N 361, N 366, N 393, 402, "О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов города Майкопа от 11.04.2002 N 338 "О бюджете города на 2002 год", от 24.07.2002 N 367 "О продолжении финансирования Программы развития муниципальных образовательных учреждений города Майкопа в 2002 году", от 26.08.2002 N 171 "О внесении изменений в ведомственную структуру расходов городского бюджета", от 31.08.2002, 18.09.2002, 25.09.2002, 02.10.2002, 11.12.2002, 27.12.2002 N 375, N 376, N 177, N 388, N 14, N 21, N 23 "О перераспределении бюджетных средств по отраслям бюджетной классификации", от 23.10.2002 N 394 "О льготах по налогам, поступающим в городской бюджет в 2002 году", от 19.12.2002 N 17 "О внесении дополнений в постановление Совета народных депутатов города Майкопа от 11.12.2002 N 14 "О перераспределении средств по отраслям бюджетной классификации", от 27.12.2002 N 24 "О выделении дополнительных ассигнований на 2002 год".

ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Поступление доходов по предприятиям и организациям города в бюджеты всех уровней за 2002 год составляет 851810,4 тыс. руб., в том числе в городской бюджет  245710 тыс. руб., что составляет 28,8% от общих поступлений доходов.
Несмотря на принимаемые меры администрацией города по повышению собираемости налогов и пополнению городского бюджета, его доходная часть исполнена на 89,1%. При уточненном бюджете 275895 тыс. руб. недовыполнение сложилось в объеме 30185 тыс. руб. Первоначально утвержденный годовой бюджет (279038 тыс. руб.) выполнен на 88% и не обеспечен на 33328 тыс. руб. В общей сумме доходов поступление налогов и сборов в порядке целевого финансирования получателей бюджетных средств и погашения кредиторской задолженности составляет 1120,6 тыс. руб. или 0,4%.
По сравнению с прошлым годом налоговые и неналоговые поступления увеличились на 32059 тыс. руб., по удельному весу в общем объеме доходов снижены на 5,5%. Возросло поступление по налогу на доходы физических лиц на 55009 тыс. руб., единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности - на 3781 тыс. руб., арендной плате за земли городов и поселков - на 3374 тыс. руб., по доходам от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества - на 2314 тыс. руб., земельному налогу на земли городов и поселков - на 1456 тыс. руб., по налогу на имущество предприятий - на 201 тыс. руб.
Основные налоговые поступления 196940 тыс. руб. (80,2%) сформированы за счет 5 бюджетоформирующих видов налогов: налога на доходы физических лиц - 126658 тыс. руб. (51,5%), единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - 21002 тыс. руб. (8,5%), налога на имущество предприятий - 18840 тыс. руб. (7,7%), налога на прибыль организаций - 18335 тыс. руб. (7,5%), налога с продаж - 12105 тыс. руб. (4,9%).
Наиболее крупными налогоплательщиками являются следующие предприятия города: ЗАО "Картонтара", ОАО "Электросвязь Республики Адыгея", Адыгейские электрические сети ОАО "Кубаньэнерго", Управление технологической связи ООО "Кубаньгазпром". Сумма уплаченных ими налогов за отчетный период в городской в бюджет составила 30083 тыс. руб., или 12,2% от общего поступления доходов.
Перевыполнение бюджетного назначения обеспечено в основном по налогу на прибыль организаций (+9123 тыс. руб.), прочим неналоговым доходам (+6883 тыс. руб.), госпошлине (+339 тыс. руб.) и прочим доходам от сдачи в аренду гос. имущества (+178 тыс. руб.).
Однако рост взаимных неплатежей предприятий и организаций города, увеличение задолженности по платежам в бюджет и снижение темпов роста объемов производства негативно сказались на общем выполнении городского бюджета. Темп роста по выпуску товарной продукции (по крупным и средним предприятиям) к прошлому году составил 87,6% (в сопоставимых ценах), прогнозное задание отчетного периода (в действующих ценах) выполнено на 78,5%. По сравнению с данными на начало отчетного года кредиторская задолженность возросла на 552,9 млн. руб. и составила 2178 млн. руб., в том числе просроченная - 686 млн. руб. Дебиторская задолженность сложилась в объеме 1535 млн. руб. (в том числе просроченная - 436 млн. руб.) и увеличена на 562 млн. руб. Задолженность в бюджетную систему города возросла на 463 тыс. руб. и допущена в объеме 211448 тыс. руб. Недоимка по платежам в городской бюджет по состоянию на 01.01.2003 составила 12,6 млн. руб. и снизилась по сравнению с данными на начало года на 0,3 млн. руб.
В целях снижения задолженности по налоговым платежам Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам РФ N 1 по РА применен комплекс мер по принудительному взысканию недоимки: направлено 1267 требований об уплате всех видов налогов на общую сумму 1013764 тыс. руб., из них погашено 19694 тыс. руб., принято 114 постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщиков на сумму 154975 тыс. руб. Выставлено 5828 инкассовых поручений на 608275 тыс. руб., из них оплачено 31045 тыс. руб., вынесено 4 постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика на общую сумму 41598 тыс. руб. Направлено 123 заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом на сумму 182342 тыс. руб., из них принято к рассмотрению 119 на сумму 164419 тыс. руб.
Недовыполнение доходной базы городского бюджета связано с недопоступлением основных налогов: акцизов (-18077 тыс. руб.), земельного налога на земли городов и поселков (-13376 тыс. руб.), налога на доходы физических лиц (-7880 тыс. руб.), налога на имущество предприятий (-2492 тыс. руб.), арендной платы за земли всех категорий (-1344 тыс. руб.), доходов от продажи производственных и непроизводственных фондов (-723 тыс. руб.), налога с продаж (-459 тыс. руб.), единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (-381 тыс. руб.).
Неналоговых доходов обеспечено в объеме 27297 тыс. руб., т.е. выше утвержденного плана (22442 тыс. руб.) на 4855 тыс. руб. Выполнение утвержденного задания по аренде нежилого фонда города составило 102,3%, фактическое поступление сложилось в объеме 8013 тыс. руб. (при плановом задании 7835 тыс. руб.). Перевыполнение плана объясняется погашением долгов прошлых лет и проведением претензионно-исковой работы с арендаторами. За отчетный период было предъявлено 99 претензий, из которых по 2-м вынесены судебные решения о взыскании задолженности (ООО "БАМ" и ООО "Автомобилист").
Но при общем выполнении неналоговых доходов недопоступление допущено по арендной плате всех категорий земель (-1344 тыс. руб.), по продаже производственных и непроизводственных фондов (-723 тыс. руб.). Невыполнение плана по продаже производственных фондов произошло в результате того, что согласно прогнозному плану приватизации муниципального имущества г. Майкопа на 4 квартал 2002 г. было выставлено 3 объекта недвижимости с начальной стоимостью 3590 тыс. руб. (для продажи на аукционе), из которых продан один объект - помещение по ул. Краснооктябрьской, 2 продажной ценой 1116 тыс. руб., два других объекта не были проданы ввиду отсутствия заявок.
По арендной плате всех видов земель бюджетное назначение выполнено на 84,7% и обеспечено поступление в бюджет 7469 тыс. руб. Недопоступление указанного вида платежа объясняется тем, что расчеты по арендной плате арендаторами сданы без применения коэффициента 2. Задолженность по данному виду доходов на отчетную дату по наиболее крупным плательщикам составила 5800,6 тыс. руб., в том числе в городской бюджет - 2900,3 тыс. руб. Комитетом имущественных отношений объявлено через средства массовой информации о своевременной сдаче расчетов, в течение года направлено 83 претензии неплательщикам на сумму 6405,6 тыс. руб., взыскано по ним 825,7 тыс. руб. В суд направлено 15 исков, из которых 2 иска на сумму 70,2 тыс. руб. погашены, 1 иск удовлетворен, в службе судебных приставов находится исполнительное производство по взысканию 261,8 тыс. руб., 6 исков на сумму 1293 тыс. руб. находятся на рассмотрении в Арбитражном суде Республики Адыгея. По результатам работы комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю составлено 16 протоколов на сумму 1505 тыс. руб. Предприятиям, находящимся в стадии банкротства: ОАО фирма "Дышхын", ОАО агрофирма "Адыгейская", ЗАО молкомбинат "Адыгейский", ОАО "24 ДОК", направлены письма о включении администрации г. Майкопа в список кредиторов на сумму 1106 тыс. руб.
Выявлены ликвидированные предприятия: ООО "Шанхай", филиал АУБ "Солид", АО специализированная механизированная колонна "Майкопская-1", сумма долга которых составляет 934,7 тыс. руб.
Комитетом имущественных отношений ведется работа по выявлению ликвидированных предприятий, чьи договоры аренды в свое время не были аннулированы, что затрудняет анализ и прогноз поступления доходов от арендной платы за землю.
В структуре бюджета города по-прежнему основную долю занимает налог на доходы физических лиц - 51,5%, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - 8,5%, налог на имущество предприятий - 7,7%, налог на прибыль организаций - 7,5%, налог с продаж - 4,9%.

Налог на прибыль организаций

Фактическое поступление налога на прибыль организаций за 2002 год обеспечено в сумме 18335 тыс. руб., финансовый план (9212 тыс. руб.) выполнен на 199%. Дополнительно мобилизовано в бюджет 9123 тыс. руб. за счет поступления данного налога по годовым расчетам за 2001 год, исходя из ставки отчисления в городской бюджет, действовавшей в прошлом году (15%). Также значительная сумма числится в переплате - 7754 тыс. руб. в результате уточнения расчетов по ООО "Адыгрегионгаз", "Адыгейские электрические сети ОАО "Кубаньэнерго", филиалу "Адыгея" ООО "Лукой-Югнефтепродукт". Кроме того, недоимка за отчетный период снижена на 1715 тыс. руб. и сложилась в размере 638 тыс. руб.
Удельный вес налога на прибыль организаций в общих доходах за отчетный период составляет около 8%.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц - основной доходный источник, удельный вес которого составляет более 50% всех налоговых и неналоговых платежей. Бюджетное назначение по данному налогу выполнено на 94,1%, при утвержденном плане 134538 тыс. руб. фактическое поступление составило 126658 тыс. руб. Одной из основных причин недопоступления налога является необоснованное завышение бюджетного плана, исходя из прогноза роста заработной платы в 2 раза. Однако увеличение заработной платы в 1,89 раза произведено с 01.01.2002 только работникам бюджетной сферы, фонд оплаты которых в общем фонде оплаты труда составляет 25%. Кроме того, 01.07.2002 увеличено денежное содержание федеральных государственных служащих в среднем в 1,4 раза в соответствии с Законом РФ от 30.06.2002 N 78-ФЗ.
Недоимка по данному налогу, несмотря на ее снижение, остается на высоком уровне - 1186 тыс. руб. Сумма отсроченных платежей по предприятиям, принявшим условия по реструктуризации задолженности, возросла на 3482 тыс. руб. и составила 3712 тыс. руб.
Вместе с тем обеспечено дополнительное поступление налога на доходы физических лиц по сравнению с 2001 годом в объеме 55009 тыс. руб. в основном за счет увеличения норматива отчислений с 49,5% до 60% и в связи с ростом заработной платы: фонды оплаты труда увеличен на 41%.

Акцизы

Утвержденное задание по акцизам доведено в объеме 22835 тыс. руб., однако в результате невыполнения предприятиями города плана производства подакцизной продукции недопоступление акцизов составило 18077 тыс. руб. При плане выпуска ликеро-водочной продукции 538,5 тыс. дал произведено 92,4 тыс. дал (выполнение - 17,2%). Обществом с ограниченной ответственностью "АБА" выпущено водки 6,2 тыс. дал, вина и напитков - 28,4 тыс. дал при плане, соответственно, 45 тыс. дал и 113,5 тыс. дал. На предприятии ООО "Сако" производство остановлено в связи с объявлением предприятия банкротом и началом конкурсного производства (при прогнозном объеме производства 80 тыс. дал). ООО "АМД" годовое обязательство в объеме 50 тыс. дал исполнено на 40%, фактически выпуск ликеро-водочной продукции составил 20 тыс. дал. ОАО "Винно-водочный завод "Майкопский" произведено водки 25,3 тыс. дал, вина - 12,5 тыс. дал при плане, соответственно, 200 тыс. дал и 50 тыс. дал.
Основной причиной снижения объемов производства алкогольной продукции является изменение режима работы в связи с отсутствием средств на обязательную установку счетчиков по определению содержания спирта в готовой продукции и количества бутылок. Остаются серьезные проблемы с реализацией ликеро-водочной и винной продукции. В результате ограниченности оборотных средств производители вынуждены работать на покупных виноматериалах, стоимость которых постоянно меняется, что ведет к росту цен и снижению покупательского спроса на данную продукцию.

Налог с продаж

Фактическое поступление налога с продаж за 2002 год обеспечено в сумме 12105 тыс. руб., финансовый план (12564 тыс. руб.) выполнен на 96,3%. Недопоступило в бюджет 459 тыс. руб. платежей, как результат снижения розничного товарооборота к прогнозным показателям на 19,8%. Кроме того, недоимка на конец отчетного периода сложилась в объеме 1415 тыс. руб., отсроченные платежи - 845 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом произошло снижение поступлений данного налога на 2367 тыс. руб. по причине спада розничного товарооборота (в сопоставимых ценах) на 6,5%, а также в результате изменения объектов налогообложения в связи с введением главы 27 Налогового кодекса РФ (Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ).
Удельный вес данного доходного источника в общей структуре доходов составляет около 5%.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

Единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности мобилизовано в объеме 21002 тыс. руб. и обеспечено выполнение планового задания (21383 тыс. руб.) на 98,2%. Недопоступление в размере 381 тыс. руб. образовалось за счет изменения с 01.01.2003 системы налогообложения данного налога, в том числе замены авансовых платежей на уплату текущих платежей по итогу состоявшегося налогового периода. В результате отдельными налогоплательщиками не внесен авансовый платеж налога в декабре 2002 года.

Налог на имущество

По налогу на имущество предприятий утвержденное прогнозное задание выполнено на 88,3%. Фактически мобилизовано в бюджет платежей в размере 18840 тыс. руб. и недовыполнение составило 2492 тыс. руб. Основной причиной недопоступления данного налога является неплатежеспособность предприятий города, и значительная сумма - 2563 тыс. руб. осела в недоимке. Отсроченные платежи в связи с началом процедуры банкротства и реструктуризацией задолженности снижены за отчетный год на 2673 тыс. руб. и составили 6489 тыс. руб. Кроме того, при формировании бюджета на 2002 год прогнозные расчеты были завышены, но выставленные городом претензии не учтены.
Поступление налога на имущество физических лиц составило 997 тыс. руб., прогнозное задание (853 тыс. руб.) выполнено на 116,9%. Перевыполнение сложилось в результате ошибочного зачисления других платежей в размере 102 тыс. руб. (в конце декабря 2002 г.).
Выполнение задания по налогу с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, обеспечено на 147,5%, фактическое поступление составило 298 тыс. руб. (при плане 202 тыс. руб.) за счет роста рыночной стоимости наследуемого имущества.
Бюджетное назначение налогов на имущество в объеме 21332 тыс. руб. исполнено на 89,9%, и фактическое поступление за отчетный период сложилось в объеме 20135 тыс. руб.
Доля налогов на имущество в общем объеме доходов городского бюджета составила 8,2%.

Платежи за пользование природными ресурсами

Поступление платежей за пользование природными ресурсами обеспечено на 41,5% и фактическое поступление составило 10045 тыс. руб. (при плане 24195 тыс. руб.). Недопоступление связано с невыполнением бюджетного назначения по земельному налогу на земли всех категорий, в основном, на земли городов и поселков (-13376 тыс. руб.) и платежам за пользование водными объектами (-149 тыс. руб.). Земельного налога мобилизовано 7649 тыс. руб. и уровень собираемости составляет 35%. Активность налогоплательщиков снизилась в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом на 25% (уровень собираемости за 2001 год - 60%) в связи с инициированием процедуры банкротства на 57 предприятиях, принятием 6 решений арбитражного суда о введении внешнего управления и 102 решений об открытии конкурсного производства на предприятиях города. Недоимка за отчетный период возросла на 617 тыс. руб. и сложилась в объеме 2806 тыс. руб., отсроченные платежи в связи с началом процедуры банкротства и реструктуризацией задолженности составляют 5742 тыс. руб.
Вместе с тем при формировании бюджета на текущий год администрацией города вносилось предложение учесть коэффициент собираемости по данному доходному источнику, но выставленные городом претензии не учтены.
Вместе с тем обеспечен рост поступления земельного налога за земли городов и поселков по сравнению с прошлым годом на 1456 тыс. руб. в связи с применением коэффициента индексации - 2 к ставкам, действовавшим в 2001 году.
Удельный вес платежей за пользование природными ресурсами в общих доходах за отчетный период составляет 4%.

ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Расходная часть бюджета города за 2002 год выполнена на 104,2% при утвержденном бюджете 433511 тыс. руб., фактически израсходовано бюджетных средств в сумме 451542 тыс. руб. Недопоступление собственных доходов оказало влияние на исполнение уточненного бюджета по расходам, которое составило 91,8%. В отчетном периоде поступило из республиканского бюджета: финансовой помощи в объеме 82396 тыс. руб., или 100% от утвержденного объема, в том числе зачтено в счет погашения задолженности по ссудам прошлого года 41939 тыс. руб., фонда софинансирования на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы - 15874 тыс. руб., или 100% к утвержденному объему, фонда компенсаций на выплату пособия на каждого ребенка, расходы по защите прав жертв политических репрессий - 27206 тыс. руб., или 96,1%, в связи с уменьшением требуемых средств на выплату единого ежемесячного пособия на каждого ребенка. Также были получены: субвенция в сумме 400 тыс. руб. на приобретение, восстановление жилья взамен разрушенного в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года, и средства по взаимным расчетам - 59260 тыс. руб., в том числе: на подготовку бюджетных учреждения и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду - 35000 тыс. руб., ликвидацию последствий, связанных со стихийными бедствиями, - 7770 тыс. руб., ремонт объектов благоустройства к празднованию 80-летия ААО - 9260 тыс. руб., проведение праздничных мероприятий - 531 тыс. руб., приобретение медицинского оборудования - 1000 тыс. руб., премирование по итогам смотра-конкурса по благоустройству 20 тыс. руб., уменьшение доходной части бюджета по собственным источникам - 5679 тыс. руб.
В связи с утвержденным дефицитом бюджета и невыполнением его доходной базы администрацией города принимались меры, направленные на привлечение заемных средств. В Министерстве финансов Республики Адыгея получено беспроцентных ссуд в сумме 62062 тыс. руб., которые использованы на: выплату заработной платы - 30394 тыс. руб.; ликвидацию последствий стихийных бедствий - 8268 тыс. руб.; оплату коммунальных услуг и подготовку к осенне-зимнему периоду - 23400 тыс. руб.; банковских кредитов на выплату заработной платы в объеме 6000 тыс. руб. а также прочие заемные средства в сумме 3240 тыс. руб., в том числе на оплату за потребленную электроэнергию - 2000 тыс. руб., выплату заработной платы - 1200 тыс. руб., пособие детям-сиротам - 40 тыс. руб. Погашено ссуд в 2002 году в сумме 46189 тыс. руб., в том числе: республиканскому бюджету - 41939 тыс. руб. и кредитным учреждениям - 4250 тыс. руб.
Несмотря на то, что расходная часть бюджета исполнена к утвержденному бюджету на 104,2%, из-за низкой бюджетной обеспеченности учреждений материальными затратами и постоянного роста цен на потребляемые товары и услуги на 1 января 2003 г. по городскому бюджету образовалась кредиторская задолженность в объеме 191734,5 тыс. руб., из них по:
- питанию - 1758,3 тыс. руб.
- медикаментам - 95,6 тыс. руб.
- коммунальным услугам - 7526,5 тыс. руб.
- методической литературе - 4360,9 тыс. руб.
- жилищно-коммунальному хозяйству - 170998,2 тыс. руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления

Финансирование органов управления осуществлялось в соответствии с плановыми ассигнованиями, утвержденными постановлением Совета народных депутатов от 11.04.2002 N 338 "О бюджете города на 2002 год" в объеме 13130 тыс. руб. На данный раздел было дополнительно выделено 38,1 тыс. руб., в том числе: за счет остатков средств на 1 января 2003 года для оказания финансовой помощи пострадавшим от стихийных бедствий - 36,1 тыс. руб., за счет средств, полученных по взаимным расчетам из республиканского бюджета для подготовки учреждений к осенне-зимнем периоду, - 2 тыс. руб. При перераспределении ассигнований главными распорядителями кредитов по разделам бюджетной классификации расходы по данному разделу в общем объеме были уменьшены на 54,1 тыс. руб., в связи с чем уточненный план составил 13114 тыс. руб. Расходы на содержание органов представительной и исполнительной власти сложились в размере 12459 тыс. руб., или 94,9% от утвержденного бюджета и 95% от уточненного плана, из них расходы на оплату труда произведены в объеме 10159 тыс. руб. при уточненном показателе 10521 тыс. руб.

Промышленность, энергетика и строительство

По данному разделу в утвержденном бюджете города затраты не планировались.
Уточненный бюджет по капитальным вложениям составил 7695 тыс. руб. за счет средств, полученных из республиканского бюджета по взаимным расчетам в сумме 6530 тыс. руб., субвенции - 400 тыс. руб. и вследствие уменьшения расходов городского бюджета по другим разделам бюджетной классификации - 765 тыс. руб. В соответствии с постановлениями Совета народных депутатов города Майкопа от 31.08.2002, 02.10.2002, 27.12.2002 N 375, N 338, N 21 "О перераспределении бюджетных средств по отраслям бюджетной классификации", распоряжениями главы администрации от 16.09.2002, 13.11.2002 N 2670, N 3386 "Об оказании финансовой помощи гражданам г. Майкопа, лишившимся жилья (полностью или частично) в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года" на строительство и приобретение жилья гражданам, пострадавшим от стихийного бедствия, направлено средств в объеме 7580 тыс. руб., на проведение восстановительных работ, обеспечивающих жизнедеятельность жителей, проживающих по переулку Минеральному, - 115 тыс. руб. Фактическое исполнение за 2002 год составило 7164 тыс. руб., или 93,1% от уточненного показателя, в связи с остатком средств на счете бюджетополучателя для осуществления строительства жилья хозспособом.

Сельское хозяйство

Расходы по повышению плодородия земель, землеустройству, ведению земельного кадастра, инженерному и социальному обустройству территорий в соответствии с принятой городской программой, а также возврат ссуд и кредитов за счет средств земельного налога планировались в сумме 4207 тыс. руб., с учетом перераспределения ассигнований по разделам бюджетной классификации согласно постановлениям Совета народных депутатов уточненный план составил 5032 тыс. руб. Ввиду неисполнения поступлений по собственным доходным источникам расходы сложились в объеме 4128 тыс. руб., или 82% от уточненного назначения. На мероприятия по ведению земельного кадастра, инвентаризации земель направлено 363 тыс. руб., улучшению плодородия земель - 325 тыс. руб., инженерному и социальному обустройству территорий - 40 тыс. руб., на возврат ссуд и кредитов - 3400 тыс. руб. На вышеуказанные мероприятия планировалось направить 5032 тыс. руб.

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

В рамках государственной поддержки горэлектротранспорта, осуществляющего муниципальный заказ по перевозке пассажиров, в городском бюджете предусмотрена дотация в сумме 4064 тыс. руб., а с учетом внесенных изменений уточненный бюджет составил 4085 тыс. руб. На указанные цели в 2002 году было выделено денежных средств в сумме 2256 тыс. руб., из них на электротранспорт - 1290 тыс. руб., что составляет 63,5% от уточненного плана, автомобильный транспорт - 966 тыс. руб., или 47,1%.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство планировались в сумме 54746 тыс. руб. Учитывая дефицит утвержденных ассигнований на текущее содержание объектов благоустройства, в ходе исполнения бюджета расходы были увеличены на 6910,2 тыс. руб. за счет уменьшения их по другим разделам бюджетной классификации. Кроме того, из республиканского бюджета по взаимным расчетам получено 37841,5 тыс. руб. и направлено на возмещение разницы в тарифах по теплу - 7239 тыс. руб., оплату за уличное освещение - 730 тыс. руб., капитальный ремонт жилфонда - 903,9 тыс. руб., текущее содержание благоустройства - 28968,6 тыс. руб. С учетом дополнительно выделенных средств уточненный бюджет по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" составил 99498 тыс. руб. Для обеспечения функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства в 2002 году направлено 96791 тыс. руб., в том числе: на жилищное хозяйство - 44476 тыс. руб., текущий ремонт и текущее содержание благоустройства - 52000 тыс. руб., прочие структуры - 315 тыс. руб. Исполнение на указанные цели составило 176,8% к утвержденному бюджету и 97,3% к уточненному назначению.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий

В городском бюджете на содержание управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям были запланированы средства в объеме 1534 тыс. руб., а с учетом уточнений - 1744 тыс. руб. Расходы увеличены за счет средств городского бюджета по постановлению Совета народных депутатов на повышение заработной платы - 100 тыс. руб., за счет резервного фонда администрации за командировку - 55 тыс. руб., за счет остатков средств на 01.01.2002 - 54,4 тыс. руб., из них: приобретение множительной техники - 53,6 тыс. руб., оказание помощи жителям Краснодарского края - 0,8 тыс. руб. Кроме того, за счет средств республиканского бюджета, полученных по взаимным расчетам на подготовку учреждений к осенне-зимнему периоду, - 1,2 тыс. руб. Исполнение сложилось в сумме 1713 тыс. руб. или 111,7% от утвержденных плановых ассигнований и 98,2% от уточненного показателя. Целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций увеличен к утвержденному бюджету на 2165 тыс. руб., в том числе: за счет средств, полученных из республиканского бюджета по взаимным расчетам - на 1090 тыс. руб. и бюджетной ссуды - 1000 тыс. руб., за счет средств резервного фонда администрации - 75 тыс. руб. Денежные средства в сумме 2465 тыс. руб., или 100% от уточненных назначений, были направлены на ликвидацию последствий стихийных бедствий.

Социально-культурная сфера

Приоритетным направлением в бюджете города является социально-культурная сфера, на ее содержание в бюджете запланированы расходы в сумме 346026 тыс. руб., уточненный бюджет составил 350279 тыс. руб. Из фонда компенсаций дополнительно получено 325 тыс. руб. на реализацию льгот, установленных ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий", в то же время расходы на единое ежемесячное пособие на каждого ребенка были уменьшены на 1676 тыс. руб. На оказание единовременной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, ассигнования увеличены на 307,8 тыс. руб. за счет ссуды федерального бюджета. Учреждениям социально-культурной сферы выделено из средств республиканского бюджета 8116,8 тыс. руб., из них на: подготовку учреждений к осенне-зимнему периоду - 6510,3 тыс. руб.; проведение праздничных мероприятий, посвященных 80-летию ААО, - 531,5 тыс. руб.; приобретение медицинского оборудования - 1000 тыс. руб.; оказание материальной помощи населению, пострадавшему от стихийных бедствий, - 75 тыс. руб. Из городского бюджета дополнительно направлено 1639,8 тыс. руб., в том числе за счет: резервного фонда администрации на проведение мероприятий в области молодежной политики, оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от паводка, расходы по детским яслям, праздничные мероприятия - 435 тыс. руб. и остатков денежных средств на 01.01.2002 - 1204,8 тыс. руб. на оказание финансовой помощи пострадавшим от стихийных бедствий, проведение праздничных мероприятий и осуществление подписки ветеранов ВОВ. На основании постановлений Совета народных депутатов за счет увеличения плана по собственным доходам выделены ассигнования на продолжение финансирования "Программы развития муниципальных образовательных учреждений города Майкопа в 2002 году", похоронно-ритуальные услуги - в объеме 649,0 тыс. руб., но в связи с перераспределением ассигнований по разделам бюджетной классификации, по другим статьям расходы были уменьшены на 5109,1 тыс. руб. На расходы по содержанию социально-культурной сферы направлено 320672 тыс. руб., или 71,0% от общих расходов городского бюджета, в том числе:
- образование - 157288 тыс. руб.
- здравоохранение и физическая культура - 118870 тыс. руб.
- культура и искусство - 7513 тыс. руб.
- средства массовой информации - 2347 тыс. руб.
- социальная политика - 34654 тыс. руб.

Образование

Расходы на нужды учреждений образования финансировались в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в объеме 157288 тыс. руб., при утвержденном бюджете 164735 тыс. руб., или 95,5% и уточненном показателе 168902 тыс. руб., или 93,1%. На оплату труда направлено 120326 тыс. руб., или 99,5% от утвержденного бюджетного назначения и 98,9% от уточненного показателя. На дошкольное образование израсходовано 35216 тыс. руб., на общее образование - 112740 тыс. руб., на начальное профессиональное образование - 1022 тыс. руб., на прочие расходы в области образования - 8310 тыс. руб. В отчетном периоде из республиканского бюджета на подготовку учреждений к осенне-зимнему периоду выделено 4861,1 тыс. руб., из средств городского бюджета дополнительно направлено 1044,3 тыс. руб., в том числе на оказание финансовой помощи жителям Краснодарского края, пострадавшим от стихийного бедствия, - 309,0 тыс. руб., на уменьшение дефицита ассигнований по материальным затратам детским яслям здравоохранения - 35,3 тыс. руб., по фонду оплату труда - 700,0 тыс. руб., из них на продолжение финансирования "Программы развития муниципальных образовательных учреждений в 2002 году" - 600,0 тыс. руб. В ходе исполнения городского бюджета при перераспределении средств по отраслям городского бюджета ассигнования данного раздела уменьшены в соответствии с постановлениями Совета народных депутатов на 1738,4 тыс. руб., с учетом всех внесенных изменений объем расходов этой отрасли в 2002 году увеличен на 4167 тыс. руб.

Культура и искусство

На содержание учреждений культуры и проведение городских мероприятий на 2002 год предусмотрены ассигнования в размере 6932 тыс. руб., уточненный бюджет составил 8043 тыс. руб. В отчетном периоде использовано средств в сумме 7513 тыс. руб., что составляет 108,4% от утвержденного бюджета и 93,4% от уточненного показателя. В составе указанных расходов фонд оплаты труда составил 4398 тыс. руб. Из республиканского бюджета получено по взаимным расчетам 531,5 тыс. руб., на проведение праздничных мероприятий, посвященных 80-летию ААО, за счет остатков денежных средств на начало года и резервного фонда администрации дополнительно выделено 679,2 тыс. руб., из них на проведение городских мероприятий - 664,2 тыс. руб. и на оказание финансовой помощи пострадавшим от стихийных бедствий - 15 тыс. руб. На основании постановления Совета народных депутатов при перераспределении ассигнований по разделам бюджетной классификации расходы уменьшены на 100 тыс. руб.

Средства массовой информации

На поддержку средств массовой информации направлено 2347 тыс. руб., что составляет 92,2% к утвержденному бюджету. На оплату расходов, связанных с выпуском и распространением городской газеты "Майкопские новости", выделено из бюджета 952 тыс. руб. На содержание МУ "Майкопское телевидение" направлено 1395 тыс. руб.

Здравоохранение и физическая культура

В целях обеспечения экономической и социальной защиты жителей города на нужды здравоохранения в отчетном периоде использовано 117377 тыс. руб., что составляет 92,2% к утвержденному бюджету и 92,1% к уточненному показателю. Из средств городского бюджета за счет остатков на начало года выделено 242,5 тыс. руб. для оказания финансовой помощи жителям Краснодарского края, пострадавшим от стихийного бедствия. Кроме того, из республиканского бюджета в отчетном периоде были получены дополнительные ассигнования в сумме 1644,6 тыс. руб. - на подготовку учреждений здравоохранения к осенне-зимнему периоду и на приобретение медицинского оборудования - 1000 тыс. руб. При перераспределении средств по разделам бюджетной классификации постановлением Совета народных депутатов расходы были уменьшены на 2700 тыс. руб.
На приобретение специализированных молочных смесей детям до 2-х лет жизни согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 августа 1992 года N 160 "О неотложных мерах по улучшению положения детей в Российской Федерации" использовано 1775 тыс. руб. Отчисления платежей на неработающее население в 2002 году составили 65124 тыс. руб. За счет средств фонда обязательного медицинского страхования на содержание учреждений здравоохранения, входящих в систему медстрахования, направлено 16471 тыс. руб.
Расходы на развитие физической культуры и спорта сложились в сумме 1493 тыс. руб., что составляет 50,3% от утвержденного бюджета и 81% от уточненных назначений. В отчетном периоде ассигнования по данному разделу в связи с реорганизацией МУП "КСК" и перераспределением средств по отраслям бюджетной классификации уменьшены согласно постановлений Совета народных депутатов на 1126,7 тыс. руб. Уточенный план составил 1843 тыс. руб.

Социальная политика

На реализацию мероприятий по социальной политике в отчетном периоде запланировано 41548 тыс. руб., исполнение составило 34654 тыс. руб., или 83,6% к уточненному бюджету и 83,4% к утвержденному объему. На содержание учреждений социального обеспечения направлено 6267 тыс. руб., что составляет 88,2% к утвержденному назначению. Из городского бюджета выделено за счет остатков средств на начало года 16,8 тыс. руб. на оказание помощи жителям Краснодарского края, пострадавшим от стихийного бедствия, и за счет средств, поступивших из республиканского бюджета, направлено 4,6 тыс. руб. на подготовку учреждений соцобеспечения к осенне-зимнему периоду.
В соответствии с Законом Республики Адыгея от 28.09.1994 N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" на пособие при рождении ребенка и по уходу за ребенком-инвалидом перечислено 865 тыс. руб. Расходы на оказание ритуально-похоронных услуг в соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 07.02.1996 N 19 "О погребении и похоронном деле в Республике Адыгея" составили 361,8 тыс. руб.
На реализацию Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" запланированные средства в объеме 28299 тыс. руб. на основании закона РА о внесении изменений в Закон РА "О республиканском бюджете в Республике Адыгея на 2002 год" были уменьшены на 1676 тыс. руб. Уменьшение расходов не повлекло образование задолженности по данным выплатам. С учетом поданных документов, за 2002 год выплачено пособий на детей в сумме 23651 тыс. руб. На оказание помощи малоимущим гражданам города и содержание работников фонда социальной поддержки населения направлено 857 тыс. руб., или 95,2%.
На оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, расходы сложились в сумме 479 тыс. руб., в том числе за счет ссуды и взаимных расчетов, полученных из республиканского бюджета, - 383 тыс. руб., за счет резервного фонда администрации города - 96 тыс. руб.
Кроме того, из городского бюджета за счет остатков средств на начало года и перераспределения средств по разделам бюджетной классификации произведены расходы в объеме 487 тыс. руб. по подписке ветеранов ВОВ на газету "Майкопские новости", оплате льгот почетным гражданам, оказанию финансовой помощи при пожаре домовладения.
Из-за наличия дефицита бюджета и невыполнения бюджета по собственным доходам не удалось в полном объеме профинансировать дотацию на хлеб, при уточненном показателе 4000 тыс. руб. исполнение составило 1288 тыс. руб.
Дополнительные средств в сумме 325 тыс. руб., полученные из Фонда компенсаций на реализацию Федерального закона от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", израсходованы в полном объеме.
Расходы на финансирование мероприятий по молодежной политике обеспечены финансированием в сумме 73 тыс. руб., или 100% от уточненного показателя.

Прочие расходы

По разделу "Прочие расходы" при утвержденных ассигнованиях в объеме 6504 тыс. руб. фактически сложилось в пределах 3673 тыс. руб., или 56,5%.
На содержание комитетов местного самоуправления направлено 2261 тыс. руб., что составляет 131,5% к утвержденному показателю и 98,7% от уточненного бюджетного назначения.
Расходы по содержанию территориально-избирательной комиссии сложились в сумме 96 тыс. руб. Отчисления УВД от штрафных санкций и целевых сборов на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели перечислены в объеме 629 тыс. руб., или 59,4% от уточненного показателя.
Расходы по выборам составили 4 тыс. руб.
Отчисления налоговой инспекции от доходов, поступивших в городской бюджет по результатам проведенной контрольной работы, сложились в сумме 300 тыс. руб.
Финансирование расходов по переписи населения составило 283 тыс. руб., за счет средств, поступивших из республиканского бюджета по фонду компенсаций, - 258 тыс. руб. и резервного фонда администрации - 25 тыс. руб. По прочим мероприятиям произведены расходы в сумме 100,0 тыс. руб., в том числе: оплата членских взносов Ассоциации городов Юга России - 60 тыс. руб., оказание финансовой помощи военному комиссариату и мотострелковой бригаде - 26,6 тыс. руб., оплата ритуальных услуг - 13,4 тыс. руб.
Основные показатели исполнения бюджета свидетельствуют о том, что далеко не в полном объеме обеспечены финансированием запланированные расходы, несмотря на привлечение ссуд из республиканского бюджета и банковских кредитов. Причинами невыполнения плановых назначений послужили наличие утвержденного дефицита бюджета и неисполнение поступлений собственных доходов.
Однако в условиях дефицита бюджетных ресурсов расходование средств производилось исходя из обеспечения приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых программ и мероприятий. Полностью профинансированы основные социальные выплаты, из них: ежемесячное пособие на детей, заработная плата работникам бюджетной сферы и пособия детям-сиротам.

Руководитель
финансового управления
Н.С.ЧЕРНЫШОВА

Руководитель управления Аппарата
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
З.Н.БАЦЮН





Приложение N 2
к постановлению
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 24 сентября 2003 г. N 175

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЗА 2002 ГОД

                                                                   тыс. руб.
--------------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬
¦                               ¦Утвержд.¦Уточнен.¦Исполне-¦%   исп.¦%   исп.¦
¦                               ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ние     ¦утвержд.¦уточнен.¦
¦                               ¦2002 г. ¦2002 г. ¦2002 г. ¦бюджета ¦бюджета ¦
+-------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦          Доходы               ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                               ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Налоговые доходы, всего        ¦ 258321 ¦ 253453 ¦ 218413 ¦  84,6  ¦  86,2  ¦
¦в т.ч.                         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Налог на прибыль организаций   ¦   9212 ¦   9212 ¦  18335 ¦ 199,0  ¦ 199,0  ¦
¦Налог на доходы физических лиц ¦ 139391 ¦ 134538 ¦ 126658 ¦  90,9  ¦  94,1  ¦
¦Акцизы - всего                 ¦  23014 ¦  22835 ¦   4758 ¦  20,7  ¦  20,8  ¦
¦в т.ч.                         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - водка, ликеро-водочные  из-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦делия                          ¦  17796 ¦  17617 ¦   3329 ¦  18,7  ¦  18,9  ¦
¦  - другие алкогольные напитки ¦   5218 ¦   5218 ¦   1429 ¦  27,4  ¦  27,4  ¦
¦Прочие лицензионные сборы      ¦        ¦        ¦     29 ¦    -   ¦    -   ¦
¦Налог с продаж                 ¦  12564 ¦  12564 ¦  12105 ¦  96,3  ¦  96,3  ¦
¦Единый налог на совокупный  до-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ход для субъектов МП, в т.ч.:  ¦   1705 ¦   1705 ¦   1800 ¦ 105,6  ¦ 105,6  ¦
¦  - единый налог на  совокупный¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦доход для юридических лиц      ¦   1500 ¦   1500 ¦   1678 ¦ 111,9  ¦ 111,9  ¦
¦  - единый налог на  совокупный¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦доход для физических лиц       ¦    205 ¦    205 ¦    122 ¦  59,5  ¦  59,5  ¦
¦Единый налог на вмененный доход¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦для определенных видов деятель-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ности, в том числе:            ¦  21383 ¦  21383 ¦  21002 ¦  98,2  ¦  98,2  ¦
¦  - единый  налог   юридических¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦лиц                            ¦   5872 ¦   5872 ¦   5936 ¦ 101,1  ¦ 101,1  ¦
¦  - единый налог индивидуальных¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦предпринимателей               ¦  15511 ¦  15511 ¦  15066 ¦  97,1  ¦  97,1  ¦
¦Налог на имущество   физических¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦лиц                            ¦    881 ¦    853 ¦    997 ¦ 113,2  ¦ 116,9  ¦
¦Налог на имущество предприятий ¦  21332 ¦  21332 ¦  18840 ¦  88,3  ¦  88,3  ¦
¦Налог с имущества, переходящего¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦в порядке наследования или  да-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦рения                          ¦    202 ¦    202 ¦    298 ¦ 147,5  ¦ 147,5  ¦
¦Налог на добычу полезных  иско-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦паемых                         ¦    125 ¦    125 ¦     57 ¦  45,6  ¦  45,6  ¦
¦Плата за пользование    водными¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦объектами                      ¦   3135 ¦   2488 ¦   2339 ¦  74,6  ¦  94,0  ¦
¦Земельный налог на земли    с/х¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦назначения                     ¦    220 ¦    220 ¦    138 ¦  62,7  ¦  62,7  ¦
¦Земельный налог на земли  горо-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦дов и поселков                 ¦  20946 ¦  20886 ¦   7510 ¦  35,9  ¦  36,0  ¦
¦Земельный налог на другие земли¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦не с/х назначения              ¦    476 ¦    476 ¦      1 ¦   0,2  ¦   0,2  ¦
¦Госпошлина, в том числе:       ¦   1974 ¦   1974 ¦   2313 ¦ 117,2  ¦ 117,2  ¦
¦  - госпошлина с заявлений, по-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦даваемых в суды общей  юрисдик-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ции                            ¦    668 ¦    668 ¦   1073 ¦ 160,6  ¦ 160,6  ¦
¦  госпошлина за совершение  но-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦тариальных действий            ¦   1306 ¦   1306 ¦   1240 ¦  94,9  ¦  94,9  ¦
¦Целевые сборы на содержание ми-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦лиции,  благоустройство города,¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦нужды образования и другие цели¦   1500 ¦   1500 ¦   1644 ¦ 109,6  ¦ 109,6  ¦
¦Налог на рекламу               ¦    261 ¦    261 ¦    258 ¦  98,9  ¦  98,9  ¦
¦Прочие местные налоги и сборы  ¦        ¦    899 ¦   -669 ¦    -   ¦    -   ¦
¦Неналоговые доходы, всего      ¦  20717 ¦  22442 ¦  27297 ¦ 131,8  ¦ 121,6  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Доходы от сдачи в аренду имуще-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ства, находящегося в государст-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦венной и муниципальной   собст-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦венности, в т.ч.:              ¦  16648 ¦  16648 ¦  15482 ¦  93,0  ¦  93,0  ¦
¦  - арендная плата за земли се-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦льскохозяйственного назначения ¦     68 ¦     68 ¦     28 ¦  41,2  ¦  41,2  ¦
¦  - арендная плата за земли го-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦родов и поселков               ¦   7925 ¦   7925 ¦   7337 ¦  92,6  ¦  92,6  ¦
¦  - арендная плата за   другие ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦земли не с/х назначения        ¦    820 ¦    820 ¦    104 ¦  12,7  ¦  12,7  ¦
¦  - прочие доходы от сдачи    в¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦аренду имущества,  находящегося¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦в муниципальной собственности  ¦   7835 ¦   7835 ¦   8013 ¦ 102,3  ¦ 102,3  ¦
¦Прочие доходы от продажи  госу-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦дарственных фондов,     трансп.¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦средств и иного оборудования   ¦   2000 ¦   3225 ¦   2502 ¦ 125,1  ¦  77,6  ¦
¦Часть   прибыли   муниципальных¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦унитарных предприятий,   остаю-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦щейся после  уплаты налогов   и¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦сборов                         ¦    800 ¦    800 ¦    661 ¦  82,6  ¦  82,6  ¦
¦Прочие    неналоговые    доходы¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦(штрафы УВД, ГИБДД и прочие)   ¦   1269 ¦   1769 ¦   8652 ¦   6,8 р¦   4,9 р¦
¦Налоговые и неналоговые   дохо-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ды - всего                     ¦ 279038 ¦ 275895 ¦ 245710 ¦  88,1  ¦  89,1  ¦
¦Финансовая помощь              ¦  82396 ¦  82396 ¦  82396 ¦ 100,0  ¦ 100,0  ¦
¦Фонд софинансирования          ¦  15874 ¦  15874 ¦  15874 ¦ 100,0  ¦ 100,0  ¦
¦Фонд компенсаций               ¦  28299 ¦  27206 ¦  27206 ¦  96,1  ¦ 100,0  ¦
¦Средства, полученные по  взаим-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ным расчетам                   ¦        ¦  59260 ¦  59260 ¦    -   ¦ 100,0  ¦
¦Ссуды и кредиты                ¦        ¦        ¦  25113 ¦    -   ¦    -   ¦
¦Субвенция                      ¦        ¦    400 ¦    400 ¦    -   ¦ 100,0  ¦
¦Всего доходы                   ¦ 405607 ¦ 461031 ¦ 455959 ¦ 112,4  ¦  98,9  ¦
¦Дефицит бюджета                ¦ -27904 ¦ -30711 ¦   4417 ¦        ¦        ¦
¦                               ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦           Расходы             ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                               ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Государственное управление     ¦  13130 ¦  13114 ¦  12459 ¦  94,9  ¦  95,0  ¦
¦Промышленность, энергетика    и¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦строительство                  ¦        ¦   7695 ¦   7164 ¦    -   ¦  93,1  ¦
¦Сельское хозяйство и рыболовст-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦во                             ¦   4207 ¦   5032 ¦   4128 ¦  98,1  ¦  82,0  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - мероприятия по землеустрой-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ству                           ¦    669 ¦    640 ¦    363 ¦  54,3  ¦  56,7  ¦
¦  - мероприятия по    повышению¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦плодородия                     ¦    669 ¦    640 ¦    325 ¦  48,6  ¦  50,8  ¦
¦  - инженерное и социальное ус-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦тройство территории            ¦    669 ¦    352 ¦     40 ¦   6,0  ¦  11,4  ¦
¦  - возврат ссуд и кредитов    ¦   3400 ¦   3400 ¦   3400 ¦ 100,0  ¦ 100,0  ¦
¦  - погашение ранее    выданных¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦кредитов  сельхозтоваропроизво-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦дителям на ГСМ                 ¦  -1200 ¦        ¦        ¦    -   ¦    -   ¦
¦Транспорт, дорожное хозяйство  ¦   4064 ¦   4085 ¦   2256 ¦  55,5  ¦  55,2  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - электротранспорт           ¦   2032 ¦   2032 ¦   1290 ¦  63,5  ¦  63,5  ¦
¦  - автомобильный транспорт    ¦   2032 ¦   2053 ¦    966 ¦  47,5  ¦  47,1  ¦
¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦  54746 ¦  99498 ¦  96791 ¦ 176,8  ¦  97,3  ¦
¦МУП "МОЖКХ", МУП "Жилкомсервис"¦  53366 ¦  98043 ¦  95749 ¦ 179,4  ¦  97,7  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - возмещение разницы в  тари-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦фах                            ¦  41484 ¦  44712 ¦  43420 ¦ 104,7  ¦  97,1  ¦
¦  - текущее благоустройство го-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦рода                           ¦  11882 ¦  52427 ¦  51425 ¦   4,2 р¦  98,1  ¦
¦  - капитальный ремонт жилфонда¦        ¦    904 ¦    904 ¦    -   ¦ 100,0  ¦
¦МУП "Благоустройство ст.  Ханс-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦кой"                           ¦    890 ¦    890 ¦    732 ¦  82,2  ¦  82,2  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - возмещение разницы в  тари-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦фах                            ¦    230 ¦    230 ¦    152 ¦  66,1  ¦  66,1  ¦
¦  - текущее     благоустройство¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦станицы                        ¦    500 ¦    500 ¦    500 ¦ 100,0  ¦ 100,0  ¦
¦  - дотация бани               ¦    160 ¦    160 ¦     80 ¦  50,0  ¦  50,0  ¦
¦МУП "Банно-прачечный комбинат" ¦    490 ¦    490 ¦    235 ¦  48,0  ¦  48,0  ¦
¦Расходы по ликвидации стихии   ¦        ¦     75 ¦     75 ¦    -   ¦ 100,0  ¦
¦Предупреждение и ликвидация по-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦следствий чрезвычайных ситуаций¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦и стихийных бедствий           ¦   1834 ¦   4209 ¦   4178 ¦   2,3 р¦  99,3  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - целевой финансовый   резерв¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦для предупреждения и ликвидации¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦чрезвычайных ситуаций          ¦    300 ¦   2465 ¦   2465 ¦   8,2 р¦ 100,0  ¦
¦Образование                    ¦ 164735 ¦ 168902 ¦ 157288 ¦  95,5  ¦  93,1  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - дошкольное образование     ¦  37176 ¦  40124 ¦  35216 ¦  94,7  ¦  87,8  ¦
¦  - общее образование          ¦ 117908 ¦ 118797 ¦ 112740 ¦  95,6  ¦  94,9  ¦
¦  - начальное  профессиональное¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦образование                    ¦   1120 ¦   1123 ¦   1022 ¦  91,3  ¦  91,0  ¦
¦  - прочие расходы  в   области¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦образования                    ¦   8531 ¦   8858 ¦   8310 ¦  97,4  ¦  93,8  ¦
¦Культура и искусство           ¦   6932 ¦   8043 ¦   7513 ¦ 108,4  ¦  93,4  ¦
¦Средства массовой информации   ¦   2545 ¦   2545 ¦   2347 ¦  92,2  ¦  92,2  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - телевидение                ¦   1499 ¦   1499 ¦   1395 ¦  93,1  ¦  93,1  ¦
¦  - периодическая печать       ¦   1046 ¦   1046 ¦    952 ¦  91,0  ¦  91,0  ¦
¦Здравоохранение                ¦ 127296 ¦ 127483 ¦ 117377 ¦  92,2  ¦  92,1  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - платежи на неработающее на-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦селение                        ¦  70660 ¦  65124 ¦  65124 ¦  92,2  ¦ 100,0  ¦
¦Физическая культура и спорт    ¦   2970 ¦   1843 ¦   1493 ¦  50,3  ¦  81,0  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - спортмероприятия           ¦   1498 ¦   1488 ¦   1138 ¦  76,0  ¦  76,5  ¦
¦  - содержание КСК             ¦   1472 ¦    355 ¦    355 ¦  24,1  ¦ 100,0  ¦
¦Социальная политика            ¦  41548 ¦  41463 ¦  34654 ¦  83,4  ¦  83,6  ¦
¦в т.ч.:                        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - учреждения соцобеспечения  ¦   7106 ¦   7127 ¦   6267 ¦  88,2  ¦  87,9  ¦
¦  - социальные выплаты по Зако-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ну РА                          ¦   1224 ¦   1273 ¦   1227 ¦ 100,2  ¦  96,4  ¦
¦  - единое ежемесячное  пособие¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦на каждого ребенка             ¦  28299 ¦  26623 ¦  23651 ¦  83,6  ¦  88,8  ¦
¦  - дотация на хлеб            ¦   4000 ¦   4000 ¦   1288 ¦  32,2  ¦  32,2  ¦
¦  - молодежная политика        ¦     19 ¦     73 ¦     73 ¦   3,8 р¦ 100,0  ¦
¦  - фонд социальной   поддержки¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦населения города               ¦    900 ¦    900 ¦    857 ¦  95,2  ¦  95,2  ¦
¦  - реабилитированные          ¦        ¦    325 ¦    325 ¦    -   ¦ 100,0  ¦
¦  - материальная помощь гражда-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦нам, пострадавшим от стихии    ¦        ¦    479 ¦    479 ¦    -   ¦ 100,0  ¦
¦  - прочие расходы  в   области¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦социальной политики            ¦        ¦    663 ¦    487 ¦    -   ¦  73,5  ¦
¦Обслуживание   государственного¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦долга, в т.ч.:                 ¦   3000 ¦    350 ¦    221 ¦   7,4  ¦  63,1  ¦
¦  - выплата процентов по  муни-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ципальному долгу               ¦   3000 ¦    350 ¦    221 ¦   7,4  ¦  63,1  ¦
¦Прочие расходы                 ¦   6504 ¦   7480 ¦   3673 ¦  56,5  ¦  49,1  ¦
¦  в т.ч.:                      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦  - содержание комитетов  само-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦управления                     ¦   1720 ¦   2290 ¦   2261 ¦ 131,5  ¦  98,7  ¦
¦  - содержание  территориально-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦избирательной комиссии         ¦     99 ¦     99 ¦     96 ¦  97,0  ¦  97,0  ¦
¦  - оплата льгот инвалидам    и¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦почетным гражданам             ¦    284 ¦        ¦        ¦    -   ¦    -   ¦
¦  - отчисление от администрати-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦вных штрафов:                  ¦    320 ¦   1632 ¦    707 ¦   2,2 р¦  43,3  ¦
¦       - УВД                   ¦    200 ¦    782 ¦    407 ¦   2,0 р¦  52,0  ¦
¦       - на содержание МУ "АТИ"¦    120 ¦        ¦        ¦    -   ¦    -   ¦
¦       - отчисления   налоговой¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦         инспекции             ¦        ¦    850 ¦    300 ¦    -   ¦  35,3  ¦
¦  - отчисления от целевых  сбо-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ров на содержание милиции, бла-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦гоустройство территорий и нужды¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦образования                    ¦    692 ¦    277 ¦    222 ¦  32,1  ¦  80,1  ¦
¦  - расходы по выборам         ¦     89 ¦     89 ¦      4 ¦   4,5  ¦   4,5  ¦
¦  - расходы по переписи населе-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ния                            ¦    453 ¦    283 ¦    283 ¦  62,5  ¦ 100,0  ¦
¦  - возмещение расходов по  пе-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦реписи населения               ¦   -453 ¦        ¦        ¦    -   ¦    -   ¦
¦  - резервный фонд  администра-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ции                            ¦    600 ¦        ¦        ¦    -   ¦    -   ¦
¦  - возврат ссуды республиканс-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦кому бюджету                   ¦   2700 ¦   2700 ¦        ¦    -   ¦    -   ¦
¦  - прочие расходы             ¦        ¦    110 ¦    100 ¦    -   ¦  90,9  ¦
¦                               ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Итого расходы                  ¦ 433511 ¦ 491742 ¦ 451542 ¦ 104,2  ¦  91,8  ¦
L-------------------------------+--------+--------+--------+--------+---------

Исполнение бюджета
по разделу "Государственное управление" за 2002 год

                                                                   тыс. руб.
---------------------------------------T--------T--------T--------T----------¬
¦                                      ¦Утвержд.¦Уточнен.¦Исполне-¦Отклонения¦
¦                                      ¦бюджет  ¦ бюджет ¦ние     ¦перерасх. ¦
¦                                      ¦2002 г. ¦2002 г. ¦ 2002 г.¦    (+)   ¦
¦                                      ¦        ¦        ¦        ¦ экономия ¦
¦                                      ¦        ¦        ¦        ¦    (-)   ¦
+--------------------------------------+--------+--------+--------+----------+
¦         Всего                        ¦13130,0 ¦ 13114,0¦ 12459,0¦  -655,0  ¦
¦      в том числе:                    ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
¦- оплата труда государственных  служа-¦        ¦        ¦        ¦          ¦
¦щих                                   ¦ 7719,0 ¦  7913,0¦  7670,0¦  -243,0  ¦
¦- выходное пособие при увольнении     ¦        ¦    35,0¦    35,0¦     0,0  ¦
¦- начисления на оплату труда          ¦ 2763,0 ¦  2573,0¦  2454,0¦  -119,0  ¦
¦- материальные затраты                ¦ 2648,0 ¦  2593,0¦  2300,0¦  -293,0  ¦
¦  из них:                             ¦        ¦        ¦        ¦          ¦
¦- оплата ГСМ                          ¦  256,0 ¦   269,0¦   264,0¦    -5,0  ¦
¦- прочие расходные материалы          ¦  452,0 ¦   411,0¦   378,0¦   -33,0  ¦
¦- командировки                        ¦  141,0 ¦   122,0¦   113,0¦    -9,0  ¦
¦- оплата транспортных услуг           ¦   49,0 ¦    90,0¦    50,0¦   -40,0  ¦
¦- оплата услуг связи                  ¦  476,0 ¦   466,0¦   408,0¦   -58,0  ¦
¦- оплата содержания помещений         ¦  293,0 ¦   138,0¦   102,0¦   -36,0  ¦
¦- оплата коммунальных услуг           ¦  363,0 ¦   398,0¦   317,0¦   -81,0  ¦
¦- оплата текущего ремонта оборудования¦        ¦        ¦        ¦          ¦
¦и инвентаря                           ¦   25,0 ¦     4,0¦     2,0¦    -2,0  ¦
¦- оплата текущего ремонта зданий и со-¦        ¦        ¦        ¦          ¦
¦оружений                              ¦    2,0 ¦     2,0¦     2,0¦     0,0  ¦
¦- прочие текущие расходы              ¦  173,0 ¦   357,0¦   348,0¦    -9,0  ¦
¦- прочие трансферты населению         ¦   94,0 ¦    94,0¦    87,0¦    -7,0  ¦
¦- приобретение оборудования и  предме-¦        ¦        ¦        ¦          ¦
¦тов длительного пользования           ¦  324,0 ¦   242,0¦   229,0¦   -13,0  ¦
L--------------------------------------+--------+--------+--------+-----------

Руководитель
финансового управления
Н.С.ЧЕРНЫШОВА


------------------------------------------------------------------