ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. N 283/16-06-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" ЗА 2005 ГОД

Заслушав отчет начальника финансового управления администрации города Южно-Сахалинска Умновой Т.А. "Об исполнении бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" за 2005 год" (прилагается), городское Собрание отмечает, что бюджет муниципального образования "город Южно-Сахалинск" за 2005 год исполнен в целом по доходам на 92,4 процента, из них по собственным доходам на 89,0 процента.
При годовом плане доходов в сумме 2858169,0 тыс. рублей фактическое исполнение составило 2640078,0 тыс. рублей, из них собственных доходов - 1687341,0 тыс. рублей, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 106966,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений - 845771,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 759171,0 тыс. рублей.
За отчетный период поступление собственных доходов снижено по сравнению с прошлым годом на 6,8 процента (за 2004 год поступило 1810191,0 тыс. рублей, 2005 год - 1687341,0 тыс. рублей) и на 11,0 процента ниже плановых назначений (1896954,0 тыс. рублей) 2005 года.
На снижение повлияло как изъятие доходов в федеральный и областной бюджеты (госпошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, налог на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения), изменения в налоговом законодательстве (отмена ставки налога на прибыль - 2,0 процента, зачисляемого в местный бюджет, налога на рекламу), так и снижение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 42,9 до 25,9 процента.
Вышеуказанные изменения повлияли и на структуру доходов: в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом возросла доля поступлений неналоговых платежей, в то время как доля налоговых снизилась в 0,8 раза.
Доходная часть местного бюджета в отчетном периоде сформирована в основном за счет поступлений пяти видов доходных источников:
- налога на доходы физических лиц - 50,4 процента, или 850666,0 тыс. рублей;
- доходов от реализации муниципального имущества - 15,6 процента, или 262716,0 тыс. рублей;
- доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и прочие поступления от использования имущества - 17,5 процента, или 294415,0 тыс. рублей;
- налогов на совокупный доход - 7,7 процента, или 129447,0 тыс. рублей;
- налога на прибыль - 2,4 процента, или 40124,0 тыс. рублей.
Несмотря на снижение доли налога на доходы физических лиц в общей сумме собственных доходов с 61,3 процента за 2004 год до 50,4 процента в 2005 году, он по-прежнему является самым стабильным и значимым источником доходной части бюджета.
Снижение поступлений на 10,9 пункта, или на 259045,0 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом объясняется снижением норматива отчислений по данному налогу с 42,9 процента до 25,9 процента, снижением платежеспособности предприятий и переходом части плательщиков, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, с общего режима налогообложения на уплату налогов со специальными налоговыми режимами.
Невыполнение плана 2005 года на 26,9 процента объясняется в основном снижением поступлений от вышеперечисленных предприятий, а также наличием недоимки на 01.01.2006 в сумме 56727,0 тыс. рублей, образовавшейся в связи с неуплатой налога физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и иностранными гражданами, представившими налоговые декларации по сроку на 15 июля отчетного года.
По сравнению с прошлым годом в 1,5 раза возрос уровень поступлений в бюджет налога на прибыль. На 01.01.2006 поступило данного налога в сумме 40124,0 тыс. рублей, или 124,5 процента к годовым назначениям, что в значительной степени обусловлено расширением деятельности организаций по шельфовым проектам.
Поступление акцизного сбора в бюджет за 2005 год составило 22043,0 тыс. рублей, что ниже поступлений 2004 года на 709,0 тыс. рублей. Невыполнение объясняется как снижением норматива по водке и ликероводочным изделиям с 4,9 в 2004 г. до 4,7 процента в 2005 г., так и продолжающимся снижением выпуска и реализации алкогольной продукции.
Удельный вес поступлений налогов на совокупный доход (единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог) возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,2 раза. На 1 января 2006 года поступило 129447,0 тыс. рублей и выполнение годовых назначений составило 153,2 процента, что обусловлено увеличением количества плательщиков налога и налогооблагаемой базы в 2,1 раза (передана в бюджет муниципального образования доля областного бюджета по единому налогу на вмененный доход в размере 45,0 процента). Так за 2004 г. начислено данных платежей в сумме 69088,0 тыс. рублей, а за 2005 г. - 147616,0 тыс. рублей.
Рост поступления налогов на имущество (налога на имущество физических лиц и земельного налога) за 2005 год по сравнению с 2004 годом (19242,0 тыс. рублей) составил 19903,0 тыс. рублей. Это объясняется увеличением налогооблагаемой базы в 1,1 раза, в связи с передачей в местный бюджет доли областного бюджета по земельному налогу в объеме 50 процентов (2004 год - 47352,0 тыс. рублей, 2005 год - 50599,0 тыс. рублей), однако по отношению к плановым назначениям наблюдается снижение на 14540,0 тыс. рублей в связи с наличием недоимки на 01.01.2006 в сумме 9400,0 тыс. рублей.
На 1 января 2006 г. поступило госпошлины 7661,0 тыс. рублей, за соответствующий период прошлого года - 30033,0 тыс. рублей, из них 25127,0 тыс. рублей - госпошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, которая в связи с изменениями бюджетного законодательства с 01.01.2005 зачисляется полностью в федеральный бюджет.
Поступление доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности (аренда земли и аренда имущества) за 2005 год составило 292097,0 тыс. рублей, что выше поступлений соответствующего периода прошлого года на 70682,0 тыс. рублей и плановых годовых назначений на 48697,0 тыс. рублей в связи с ростом ставок арендной платы в среднем в 1,1 раза, увеличением количества заключаемых договоров на землю (на 01.01.2005 заключено 5937 договоров, на 01.01.2006 - 6400), а также частичным погашением недоимки по арендным платежам в сумме 13900,0 тыс. рублей.
В 2,2 раза по сравнению с 2004 годом возросли поступления доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. На 01.01.2006 поступило данных доходов в сумме 262716,0 тыс. рублей. Объекты муниципальной собственности пользуются спросом и реализуются на аукционе по реальной рыночной стоимости. Так в 2004 году на аукционе продан 21 объект на сумму 130128,0 тыс. рублей (начальная цена составляла 111190,0 тыс. рублей); в 2005 году - 37 объектов на 252209,0 тыс. рублей (начальная цена - 230594,0 тыс. рублей).
В целях увеличения доходной части бюджета городским Собранием и администрацией города принимаются меры по сокращению неплатежей и экономии бюджетных средств.
Так, выполнение мероприятий Программы по укреплению финансовой базы муниципального образования "город Южно-Сахалинск" на период 2002 - 2005 гг., утвержденной решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 03.04.2002 N 206/22-02-2, обеспечило получение экономического эффекта в сумме 503900,0 тыс. рублей при плане 343575,0 тыс. рублей. За 2005 год фактически получен эффект в сумме 66236,0 тыс. рублей при плане 24992,0 тыс. рублей.
В целях снижения недоимки и сокращения кредиторской задолженности предприятиям, выполнившим работы (услуги) бюджетным учреждениям и муниципальным предприятиям, проведены денежные расчеты на сумму 206315,0 тыс. рублей.
Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 1 по Сахалинской области и департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска списана невозможная к взысканию задолженность по федеральным и региональным налогам, сборам и другим обязательным платежам в отчетном периоде в сумме 18400,0 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведено 9 заседаний Совета экономической безопасности города по вопросам погашения задолженности недоимщиков - 38 предприятий и 11 предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица. В результате предприятиями погашена задолженность в сумме 13800,0 тыс. рублей. Из них по налоговым платежам - 3900,0 тыс. рублей, по арендным платежам - 9900,0 тыс. рублей. Кроме того, погашена задолженность в федеральный бюджет в сумме 3000,0 тыс. рублей.
Важнейшей задачей по мобилизации платежей в бюджет остается сокращение уровня недоимки. В отчетном году допустили недоимку в местный бюджет 2403 предприятия и 25526 физических лиц на сумму 75576,0 тыс. рублей. По сравнению с недоимкой на 01.01.2005 наблюдается ее снижение в абсолютной сумме на 2066,0 тыс. рублей.
Основную долю недоимки в сумме 46300,0 тыс. рублей составляет налог на доходы физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица и иностранных граждан, представивших налоговые декларации по сроку на 15 июля.
Расходная часть бюджета исполнена за 2005 год на 88,7 процента. При уточненном плане на год по расходам в сумме 2982379,0 тыс. рублей исполнение составило 2645867,0 тыс. рублей. Для покрытия кассовых разрывов в бюджете города за 2005 год привлечено кредитов коммерческих банков в сумме 886372,0 тыс. рублей, из них 554191,0 тыс. рублей направлены на выплату заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы.
Из поступивших за 2005 год собственных доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств субвенции на исполнение функций областного центра в общей сумме 1892307,0 тыс. рублей на оплату труда с начислениями направлено 958961,0 тыс. рублей, или 50,7 процента. Кроме того, обеспечено целевое направление средств полученных из областного бюджета целевых субвенций на выплату заработной платы работникам общеобразовательных учреждений и надбавок за звания и стаж в сумме 289546,0 тыс. рублей, субсидии на повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений в объеме 143594,0 тыс. рублей, а также дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 12000,0 тыс. рублей.
В результате принимаемых мер, по состоянию на 01.01.2006 отсутствует задолженность по оплате труда и начислениям на нее за ноябрь 2005 г. перед работниками бюджетных учреждений.
Основная доля расходов в общем объеме финансирования в 2005 году, как и в прошлом году, приходится на социально-культурную сферу, которая составила 1630797,0 тыс. рублей, или 61,6 процента; доля расходов производственной сферы составила 706132,0 тыс. рублей, или 26,7 процента.
В общем объеме расходов бюджета за 2005 год наибольший удельный вес приходится на оплату труда с начислениями - 51,7 процента; расходы на оплату коммунальных услуг - 5,6 процента; выплата процентов по кредитам коммерческих банков и купонного дохода по облигациям муниципального займа - 2,6 процента; капитальный ремонт учреждений бюджетной сферы - 3,5 процента, капитальный ремонт жилого фонда и коммунальных объектов - 5,1 процента; субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг - 5,0 процента; приобретение продуктов питания и медикаментов - 1,4 процента.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2006 составила 1357500,0 тыс. рублей и снизилась по сравнению с началом отчетного периода на 8,5 процента, что в сумме составляет 125763,0 тыс. рублей.
Бюджет за 2005 год исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 5789,0 тыс. рублей.
В соответствии со ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", п. 39.1. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания от 26.04.2001 N 17/4-01-2, городское Собрание решило:

1. Утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" за 2005 год по доходам в сумме 2640078,0 тыс. рублей и по расходам в сумме 2645867,0 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 5789,0 тыс. рублей (прилагается).
2. Администрации города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.):
2.1. Строго соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе и в части своевременного введения режима сокращения расходов местного бюджета, согласно ст. 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.2. Завершить полный переход на казначейское исполнение бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в срок до 01.07.2006.
2.3. Отозвать в срок до 01.07.2006 разрешения на открытие счетов в ГУ ЦБ РФ по Сахалинской области, коммерческих банках, выданные финансовым управлением администрации г. Южно-Сахалинска, и внести соответствующие изменения в решение городского Собрания от 07.12.2005 N 69/7-05-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2006 год" в части зачисления в доходную часть бюджета средств целевого финансирования, благотворительных взносов, добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц, а также их расхода.
2.4. Своевременно исполнять п. 13 решения городского Собрания от 07.12.2005 N 69/7-05-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2006 год" в части уменьшения бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению по предписаниям контрольных органов и решений городского Собрания на основании актов контрольно-счетной палаты городского Собрания г. Южно-Сахалинска.
2.5. Финансовому управлению администрации города Южно-Сахалинска в 2006 году не принимать меры по взысканию - уменьшению финансирования на сумму нецелевого использования средств в размере 7111173,0 рублей на основании предписаний контрольно-счетной палаты городского Собрания г. Южно-Сахалинска, утвержденных решениями городского Собрания, по актам контрольно-счетной палаты городского Собрания г. Южно-Сахалинска за 2005 год в связи с низкой (40,7 процента) в 2006 году обеспеченностью бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.) для подписания и опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по экономике и бюджету (Дмитриев С.В.).

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
П.М.Алборов





ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" ЗА 2005 ГОД

Заслушав отчет начальника финансового управления администрации города Южно-Сахалинска Умновой Т.А. "Об исполнении бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" за 2005 год" (прилагается), городское Собрание отмечает, что бюджет муниципального образования "город Южно-Сахалинск" за 2005 год исполнен в целом по доходам на 92,4 процента, из них по собственным доходам на 89,0 процента.
При годовом плане доходов в сумме 2858169.0 тыс. рублей фактическое исполнение составило 2640078,0 тыс. рублей, из них собственных доходов - 1687341,0 тыс. рублей, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 106966,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений - 845771,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 759171,0 тыс. рублей.
За отчетный период поступление собственных доходов снижено по сравнению с прошлым годом на 6,8 процента (за 2004 год поступило 1810191,0 тыс. рублей, 2005 год - 1687341,0 тыс. рублей) и на 11,0 процента ниже плановых назначений (1896954,0 тыс. рублей) 2005 года.
На снижение повлияло как изъятие доходов в федеральный и областной бюджеты (госпошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, налог на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения), изменения в налоговом законодательстве (отмена ставки налога на прибыль - 2,0 процента, зачисляемого в местный бюджет, налога на рекламу), так и снижение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 42,9 до 25,9 процента.
Вышеуказанные изменения повлияли и на структуру доходов: в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом возросла доля поступлений неналоговых платежей, в то время как доля налоговых снизилась в 0,8 раза.
Доходная часть местного бюджета в отчетном периоде сформирована в основном за счет поступлений пяти видов доходных источников:
- налога на доходы физических лиц - 50,4 процента, или 850666,0 тыс. рублей;
- доходов от реализации муниципального имущества - 15,6 процента, или 262716,0 тыс. рублей;
- доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и прочие поступления от использования имущества - 17,5 процента, или 294415,0 тыс. рублей;
- налогов на совокупный доход - 7,7 процента, или 129447,0 тыс. рублей;
- налога на прибыль - 2,4 процента, или 40124,0 тыс. рублей;
Несмотря на снижение доли налога на доходы физических лиц в общей сумме собственных доходов с 61,3 процента за 2004 год до 50,4 процента в 2005 году, он по-прежнему является самым стабильным и значимым источником доходной части бюджета.
Снижение поступлений на 10,9 пункта, или на 259045,0 тыс. рублей, по сравнению с прошлым годом объясняется снижением норматива отчислений по данному налогу с 42,9 процента до 25,9 процента, снижением платежеспособности предприятий и переходом части плательщиков, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, с общего режима налогообложения на уплату налогов со специальными налоговыми режимами.
Невыполнение плана 2005 года на 26,9 процента объясняется в основном снижением поступлений от вышеперечисленных предприятий, а также наличием недоимки на 01.01.2006 в сумме 56727,0 тыс. рублей, образовавшейся в связи с неуплатой налога физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и иностранными гражданами, представившими налоговые декларации по сроку на 15 июля отчетного года.
По сравнению с прошлым годом в 1,5 раза возрос уровень поступлений в бюджет налога на прибыль. На 01.01.2006 поступило данного налога в сумме 40124,0 тыс. рублей, или 124,5 процента к годовым назначениям, что в значительной степени обусловлено расширением деятельности организаций по шельфовым проектам.
Поступление акцизного сбора в бюджет за 2005 год составило 22043,0 тыс. рублей, что ниже поступлений 2004 года на 709,0 тыс. рублей. Невыполнение объясняется как снижением норматива по водке и ликероводочным изделиям с 4,9 в 2004 г. до 4,7 процента в 2005 г., так и продолжающимся снижением выпуска и реализации алкогольной продукции.
Удельный вес поступлений налогов на совокупный доход (единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог) возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,2 раза. На 1 января 2006 года поступило 129447,0 тыс. рублей и выполнение годовых назначений составило 153,2 процента, что обусловлено увеличением количества плательщиков налога и налогооблагаемой базы в 2,1 раза (передана в бюджет муниципального образования доля областного бюджета по единому налогу на вмененный доход в размере 45,0 процента). Так за 2004 г. начислено данных платежей в сумме 69088,0 тыс. рублей, а за 2005 г. - 147616,0 тыс. рублей.
Рост поступления налогов на имущество (налога на имущество физических лиц и земельного налога) за 2005 год по сравнению с 2004 годом (19242,0 тыс. рублей) составил 19903,0 тыс. рублей. Это объясняется увеличением налогооблагаемой базы в 1,1 раза в связи с передачей в местный бюджет доли областного бюджета по земельному налогу в объеме 50 процентов (2004 год - 47352,0 тыс. рублей, 2005 год - 50599,0 тыс. рублей), однако по отношению к плановым назначениям наблюдается снижение на 14540,0 тыс. рублей в связи с наличием недоимки на 01.01.2006 в сумме 9400,0 тыс. рублей.
На 1 января 2006 г. поступило госпошлины 7661,0 тыс. рублей, за соответствующий период прошлого года - 30033,0 тыс. рублей, из них 25127,0 тыс. рублей - госпошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, которая в связи с изменениями Бюджетного законодательства с 01.01.2005 зачисляется полностью в федеральный бюджет.
Поступление доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности (аренда земли и аренда имущества) за 2005 год составило 292097,0 тыс. рублей, что выше поступлений соответствующего периода прошлого года на 70682,0 тыс. рублей и плановых годовых назначений на 48697,0 тыс. рублей в связи с ростом ставок арендной платы в среднем в 1,1 раза, увеличением количества заключаемых договоров на землю (на 01.01.2005 заключено 5937 договоров, на 01.01.2006 - 6400), а также частичным погашением недоимки по арендным платежам в сумме 13900,0 тыс. рублей.
В 2,2 раза по сравнению с 2004 годом возросли поступления доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. На 01.01.2006 поступило данных доходов в сумме 262716,0 тыс. рублей. Объекты муниципальной собственности пользуются спросом и реализуются на аукционе по реальной рыночной стоимости. Так в 2004 году на аукционе продан 21 объект на сумму 130128,0 тыс. рублей (начальная цена составляла 111190,0 тыс. рублей); в 2005 году - 37 объектов на 252209,0 тыс. рублей (начальная цена - 230594,0 тыс. рублей).
В целях увеличения доходной части бюджета городским Собранием и администрацией города принимаются меры по сокращению неплатежей и экономии бюджетных средств.
Так, выполнение мероприятий Программы по укреплению финансовой базы муниципального образования "город Южно-Сахалинск" на период 2002 - 2005 гг., утвержденной решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 03.04.2002 N 206/22-02-2, обеспечило получение экономического эффекта в сумме 503900,0 тыс. рублей при плане 343575,0 тыс. рублей. За 2005 год фактически получен эффект в сумме 66236,0 тыс. рублей при плане 24992,0 тыс. рублей.
В целях снижения недоимки и сокращения кредиторской задолженности предприятиям, выполнившим работы (услуги) бюджетным учреждениям и муниципальным предприятиям, проведены денежные расчеты на сумму 206315,0 тыс. рублей.
Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 1 по Сахалинской области и департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска списана невозможная к взысканию задолженность по федеральным и региональным налогам, сборам и другим обязательным платежам в отчетном периоде в сумме 18400,0 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведено 9 заседаний Совета экономической безопасности города по вопросам погашения задолженности недоимщиков - 38 предприятий и 11 предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица. В результате предприятиями погашена задолженность в сумме 13800,0 тыс. рублей. Из них по налоговым платежам - 3900,0 тыс. рублей, по арендным платежам - 9900,0 тыс. рублей. Кроме того, погашена задолженность в федеральный бюджет в сумме 3000,0 тыс. рублей.
Важнейшей задачей по мобилизации платежей в бюджет остается сокращение уровня недоимки. В отчетном году допустили недоимку в местный бюджет 2403 предприятия и 25526 физических лиц на сумму 75576,0 тыс. рублей. По сравнению с недоимкой на 01.01.2005 наблюдается ее снижение в абсолютной сумме на 2066,0 тыс. рублей.
Основную долю недоимки в сумме 46300,0 тыс. рублей составляет налог на доходы физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и иностранных граждан, представивших налоговые декларации по сроку на 15 июля.
Расходная часть бюджета исполнена за 2005 год на 88,7 процента. При уточненном плане на год по расходам в сумме 2982379,0 тыс. рублей исполнение составило 2645867,0 тыс. рублей. Для покрытия кассовых разрывов в бюджете города за 2005 год привлечено кредитов коммерческих банков в сумме 886372,0 тыс. рублей, из них 554191,0 тыс. рублей направлены на выплату заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы.
Из поступивших за 2005 год собственных доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств субвенции на исполнение функций областного центра в общей сумме 1892307,0 тыс. рублей на оплату труда с начислениями направлено 958961,0 тыс. рублей, или 50,7 процента. Кроме того, обеспечено целевое направление средств полученных из областного бюджета целевых субвенций на выплату заработной платы работникам общеобразовательных учреждений и надбавок за звания и стаж в сумме 289546,0 тыс. рублей, субсидии на повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений в объеме 143594,0 тыс. рублей, а также дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 12000,0 тыс. рублей.
В результате принимаемых мер по состоянию на 01.01.2006 отсутствует задолженность по оплате труда и начислениям на нее за ноябрь 2005 г. перед работниками бюджетных учреждений.
Основная доля расходов в общем объеме финансирования в 2005 году, как и в прошлом году, приходится на социально-культурную сферу, которая составила 1630797,0 тыс. рублей, или 61,6 процента; доля расходов производственной сферы составила 706132,0 тыс. рублей, или 26,7 процента.
В общем объеме расходов бюджета за 2005 год наибольший удельный вес приходится на оплату труда с начислениями - 51,7 процента; расходы на оплату коммунальных услуг - 5,6 процента; выплата процентов по кредитам коммерческих банков и купонного дохода по облигациям муниципального займа - 2,6 процента; капитальный ремонт учреждений бюджетной сферы - 3,5 процента, капитальный ремонт жилого фонда и коммунальных объектов - 5,1 процента; субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг - 5,0 процента; приобретение продуктов питания и медикаментов - 1,4 процента.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2006 составила 1357500,0 тыс. рублей и снизилась по сравнению с началом отчетного периода на 8,5 процента, что в сумме составляет 125763,0 тыс. рублей.
Бюджет за 2005 год исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 5789,0 тыс. рублей.

Принято городским Собранием в соответствии со ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", п. 39.1. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания от 26.04.2001 N 17/4-01-2, решение от 24 мая 2006 года N 283/16-06-3.

1. Утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" за 2005 год по доходам в сумме 2640078,0 тыс. рублей и по расходам в сумме 2645867,0 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 5789,0 тыс. рублей (прилагается).
2. Администрации города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.):
2.1. Строго соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе и в части своевременного введения режима сокращения расходов местного бюджета, согласно ст. 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.2. Завершить полный переход на казначейское исполнение бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в срок до 01.07.2006.
2.3. Отозвать в срок до 01.07.2006 разрешения на открытие счетов в ГУ ЦБ РФ по Сахалинской области, коммерческих банках, выданные финансовым управлением администрации г. Южно-Сахалинска, и внести соответствующие изменения в решение городского Собрания от 07.12.2005 N 69/7-05-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2006 год" в части зачисления в доходную часть бюджета средств целевого финансирования, благотворительных взносов, добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц, а также их расхода.
2.4. Своевременно исполнять п. 13 решения городского Собрания от 07.12.2005 N 69/7-05-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2006 год" в части уменьшения бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению по предписаниям контрольных органов и решений городского Собрания на основании актов контрольно-счетной палаты городского Собрания г. Южно-Сахалинска.
2.5. Финансовому управлению администрации города Южно-Сахалинска в 2006 году не принимать меры по взысканию - уменьшению финансирования на сумму нецелевого использования средств в размере 7111173,0 рублей на основании предписаний контрольно-счетной палаты городского Собрания г. Южно-Сахалинска, утвержденных решениями городского Собрания по актам контрольно-счетной палаты городского Собрания г. Южно-Сахалинска за 2005 год, в связи с низкой (40,7 процента) в 2006 году обеспеченностью бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Вступает в силу после официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".

Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин
от 09.06.2006
N 283/16-06-3


------------------------------------------------------------------