Исполнение консолидированного бюджета (по данным Минфина России)
Структура консолидированного бюджета в 2001 году
Структура доходов и расходов консолидированного бюджета
Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по видам
Поступление единого социального налога (взноса) в 2001 году
Динамика задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему
Российской Федерации
Структура задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему
Российской Федерации на 1 января 2002 года
Структура задолженности по единому социальному
налогу (взносу) на 1 января 2002 года
Исполнение консолидированного бюджета (по данным Минфина России)
млрд.рублей
|
Доходы |
Из них |
Расходы |
Профицит (+), дефицит (-) |
|
налоговые |
неналоговые |
||||
2000г. |
|||||
Январь |
102,0 |
87,0 |
6,6 |
82,9 |
+19,1 |
Февраль |
115,4 |
100,3 |
5,9 |
101,9 |
+13,5 |
Март |
149,1 |
126,5 |
8,8 |
145,4 |
+3,7 |
I квартал |
366,5 |
313,8 |
21,3 |
330,2 |
+36,3 |
Апрель |
168,5 |
144,7 |
8,0 |
139,8 |
+28,7 |
Май |
182,7 |
158,5 |
6,5 |
139,5 |
+43,2 |
Июнь |
170,1 |
139,8 |
14,7 |
151,4 |
+18,7 |
II квартал |
521,3 |
443,0 |
29,2 |
430,7 |
+90,6 |
I полугодие |
887,8 |
756,8 |
50,5 |
760,9 |
+126,9 |
Июль |
158,1 |
133,6 |
11,6 |
134,5 |
+23,6 |
Август |
186,4 |
154,1 |
10,1 |
162,9 |
+23,5 |
Сентябрь |
163,6 |
137,8 |
8,0 |
146,5 |
+17,1 |
III квартал |
508,1 |
425,5 |
29,7 |
443,9 |
+64,2 |
Январь-сентябрь |
1395,9 |
1182,3 |
80,2 |
1204,8 |
+191,1 |
Октябрь |
171,6 |
141,9 |
12,1 |
148,3 |
+23,3 |
Ноябрь |
217,5 |
174,5 |
15,6 |
183,2 |
+34,3 |
Декабрь |
294,0 |
208,9 |
24,0 |
335,3 |
-41,3 |
IV квартал |
683,1 |
525,3 |
51,7 |
666,8 |
+16,3 |
Год |
2097,7 |
1707,6 |
135,4 |
1960,1 |
+137,6 |
2001г. |
|||||
Январь |
151,1 |
132,3 |
9,9 |
97,9 |
+53,2 |
Февраль |
165,4 |
143,8 |
9,1 |
169,1 |
-3,7 |
Март |
199,1 |
173,4 |
15,6 |
178,7 |
+20,4 |
I квартал |
515,6 |
449,5 |
34,6 |
445,7 |
+69,9 |
Апрель |
239,4 |
203,7 |
17,9 |
189,5 |
+49,9 |
Май |
244,7 |
213,8 |
14,4 |
186,8 |
+57,9 |
Июнь |
205,8 |
184,3 |
16,6 |
204,5 |
+1,3 |
II квартал |
689,9 |
601,8 |
48,9 |
580,8 |
+109,1 |
I полугодие |
1205,5 |
1051,3 |
83,5 |
1026,5 |
+179,0 |
Июль |
222,1 |
193,1 |
19,0 |
192,7 |
+29,4 |
Август |
248,1 |
216,8 |
16,7 |
225,9 |
+22,2 |
Сентябрь |
205,8 |
182,4 |
13,7 |
210,6 |
-4,8 |
III квартал |
676,0 |
592,3 |
49,4 |
629,2 |
+46,8 |
Январь-сентябрь |
1881,5 |
1643,6 |
132,9 |
1655,7 |
+225,8 |
Октябрь |
233,4 |
199,0 |
22,6 |
196,5 |
+36,9 |
Ноябрь |
255,5 |
229,7 |
11,9 |
206,0 |
+49,5 |
Декабрь |
303,6 |
260,1 |
31,5 |
349,3 |
-45,7 |
IV квартал |
792,5 |
688,8 |
66,0 |
751,8 |
+40,7 |
Год |
2674,0 |
2332,4 |
198,9 |
2407,5 |
+266,5 |
Структура консолидированного бюджета в 2001 году
|
Млрд. рублей |
В % к |
Справочно 2000г. |
|||
ВВП |
итогу |
млрд. рублей |
в % к |
|||
ВВП |
итогу |
|||||
Доходы |
2674,0 |
29,6 |
100 |
2097,7 |
28,7 |
100 |
в том числе: | ||||||
налоговые доходы |
2332,4 |
25,8 |
87,2 |
1707,6 |
23,4 |
81,4 |
из них: | ||||||
налог на прибыль (доход) предприятий и организаций |
514,2 |
5,7 |
19,2 |
398,8 |
5,4 |
19,0 |
налог на доходы физических лиц |
255,6 |
2,8 |
9,6 |
174,8 |
2,4 |
8,3 |
налог на добавленную стоимость |
641,0 |
7,1 |
24,0 |
457,3 |
6,3 |
21,8 |
акцизы |
243,2 |
2,7 |
9,1 |
166,4 |
2,3 |
7,9 |
налог с продаж |
45,1 |
0,5 |
1,7 |
34,7 |
0,5 |
1,7 |
налоги на совокупный доход |
25,3 |
0,3 |
0,9 |
14,7 |
0,2 |
0,7 |
платежи за пользование природными ресурсами |
129,2 |
1,4 |
4,8 |
77,6 |
1,1 |
3,7 |
налог на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции |
331,5 |
3,7 |
12,4 |
229,2 |
3,1 |
10,9 |
неналоговые доходы |
198,9 |
2,2 |
7,4 |
135,4 |
1,8 |
6,5 |
из них от: | ||||||
имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности |
124,2 |
1,4 |
4,6 |
72,3 |
0,5 |
3,4 |
внешнеэкономической деятельности |
44,9 |
0,5 |
1,7 |
37,4 |
1,0 |
1,8 |
безвозмездные перечисления |
-7,7 |
- |
- |
1,2 |
0,0 |
0,0 |
доходы целевых бюджетных фондов |
150,4 |
1,7 |
5,6 |
253,5 |
3,5 |
12,1 |
Расходы |
2407,5 |
26,7 |
100 |
1960,1 |
26,8 |
100 |
из них на: | ||||||
государственное управление и местное самоуправление |
111,4 |
1,2 |
4,6 |
72,9 |
1,0 |
3,7 |
национальную оборону |
246,7 |
2,7 |
10,2 |
191,7 |
2,6 |
9,8 |
правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства |
184,7 |
2,0 |
7,7 |
132,5 |
1,8 |
6,8 |
промышленность, энергетику и строительство |
159,3 |
1,8 |
6,6 |
58,5 |
0,8 |
3,0 |
сельское хозяйство и рыболовство |
69,1 |
0,8 |
2,9 |
55,0 |
0,8 |
2,8 |
охрану окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию |
13,4 |
0,2 |
0,6 |
8,2 |
0,1 |
0,4 |
транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику |
96,8 |
1,1 |
4,0 |
40,3 |
0,5 |
2,1 |
социально-культурные мероприятия |
742,2 |
8,2 |
536,4 |
7,3 |
27,4 |
|
обслуживание государственного долга |
243,8 |
2,7 |
10,1 |
276,7 |
3,8 |
14,1 |
расходы целевых бюджетных фондов |
142,1 |
1,6 |
5,9 |
248,2 |
3,4 |
12,7 |
Структура доходов и расходов консолидированного бюджета
|
Федеральный бюджет |
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
||||||
2001г. |
справочно 2000г. |
2001г. |
справочно 2000г. |
|||||
млрд. рублей |
в % к консол. бюджету |
млрд. руб. |
в % к |
млрд. руб. |
в % к консол. бюджету |
млрд. руб. |
в % к консол. бюджету |
|
Доходы |
1588,0 |
59,4 |
1132,1 |
54,0 |
1086,0 |
40,6 |
965,6 |
46,0 |
из них: налоговые доходы |
1461,0 |
62,6 |
964,8 |
56,5 |
871,4 |
37,4 |
742,8 |
43,5 |
из них: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций |
214,3 |
41,7 |
178,0 |
44,6 |
299,9 |
58,3 |
220,8 |
55,4 |
налог на доходы физических лиц |
2,8 |
1,1 |
27,4 |
15,7 |
252,8 |
98,9 |
147,4 |
84,3 |
налог на добавленную стоимость |
638,9 |
99,7 |
371,5 |
81,2 |
2,1 |
0,3 |
85,8 |
18,8 |
акцизы |
203,1 |
83,5 |
131,1 |
78,8 |
40,1 |
16,5 |
35,3 |
21,2 |
налог с продаж |
- |
- |
- |
- |
45,1 |
100 |
34,7 |
100 |
налоги на совокупный доход |
4,8 |
19,1 |
2,6 |
17,6 |
20,5 |
80,9 |
12,1 |
82,4 |
платежи за пользование природными ресурсами |
49,7 |
38,5 |
18,6 |
23,9 |
79,5 |
61,5 |
59,0 |
76,1 |
налог на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции |
331,5 |
100 |
229,2 |
100 |
- |
- |
- |
- |
неналоговые доходы |
112,5 |
56,6 |
74,7 |
55,2 |
86,4 |
43,4 |
60,7 |
44,8 |
из них от: имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности |
60,1 |
48,4 |
31,6 |
43,7 |
64,1 |
51,6 |
40,7 |
56,3 |
внешнеэкономической деятельности |
44,9 |
100 |
37,4 |
100 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы |
1095,7 |
45,5 |
928,0 |
47,3 |
1311,8 |
54,5 |
1032,1 |
52,7 |
из них на: государственное управление и местное самоуправление |
42,0 |
37,7 |
25,0 |
34,3 |
69,4 |
62,3 |
47,9 |
65,7 |
национальную оборону |
246,7 |
100 |
191,7 |
100 |
- |
- |
- |
- |
правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства |
148,7 |
80,5 |
105,4 |
79,5 |
36,0 |
19,5 |
27,1 |
20,5 |
промышленность, энергетику и строительство |
44,2 |
27,7 |
35,1 |
60,0 |
115,1 |
72,3 |
23,4 |
40,0 |
сельское хозяйство и рыболовство |
23,7 |
34,3 |
13,4 |
24,4 |
45,4 |
65,7 |
41,6 |
75,6 |
охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию |
5,0 |
36,9 |
4,1 |
50,4 |
8,4 |
63,1 |
4,1 |
49,6 |
транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику |
37,1 |
38,3 |
1,9 |
4,6 |
59,7 |
61,7 |
38,4 |
95,4 |
социально-культурные мероприятия |
204,1 |
27,5 |
134,3 |
25,0 |
538,1 |
72,5 |
402,1 |
75,0 |
обслуживание государственного долга |
231,1 |
94,8 |
257,8 |
93,2 |
12,7 |
5,2 |
18,9 |
6,8 |
В структуре расходов консолидированного бюджета в 2001г. на поддержание отраслей
и отдельных объектов экономики, социально-культурные мероприятия, национальную
оборону, государственное управление и правоохранительную деятельность направлено
1872,0 млрд.рублей, или 77,7% от общей суммы расходов (в 2000г. - 66,9%).
По оперативным данным Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, в бюджетную систему Российской Федерации в 2001 г. поступило налоговых платежей и других доходов (включая поступления в территориальные дорожные фонды) 2068,2 млрд. рублей, или 22,9% к ВВП (2000г. - 22,3%). Объем поступивших налоговых платежей и других доходов по сравнению с 2000г. увеличился в 1,3 раза. В декабре 2001г. поступление налоговых платежей и других доходов составило 233,9 млрд.рублей, что на 16,7% больше, чем в ноябре 2001 года.
Поступление налоговых платежей и других
доходов в бюджетную систему Российской Федерации по видам
|
2001г. |
Справочно 2000г. |
||
млрд. рублей |
удельный вес в общей сумме поступлений, % |
млрд. рублей |
удельный вес в общей сумме поступлений, % |
|
Всего |
1955,8 |
100 |
1481,9 |
100 |
в том числе: | ||||
налог на прибыль (доход) предприятий и организаций |
513,9 |
26,3 |
400,6 |
27,0 |
налог на доходы физических лиц |
255,5 |
13,1 |
174,3 |
11,8 |
налог на добавленную стоимость |
477,5 |
24,4 |
355,7 |
24,0 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации |
229,6 |
11,7 |
156,3 |
10,5 |
из них на: | ||||
водку и ликероводочные изделия |
35,7 |
1,8 |
26,7 |
1,8 |
бензин автомобильный |
25,2 |
1,3 |
12,2 |
0,8 |
легковые автомобили и мотоциклы |
0,4 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
природный газ |
117,7 |
6,0 |
88,5 |
6,0 |
нефть и стабилизированный газовый конденсат |
11,9 |
0,6 |
8,7 |
0,6 |
дизельное топливо |
11,5 |
0,6 |
- |
- |
налог с продаж |
45,1 |
2,3 |
34,7 |
2,3 |
налоги на совокупный доход |
25,4 |
1,3 |
14,7 |
1,0 |
налоги на имущество |
89,5 |
4,6 |
64,8 |
4,4 |
платежи за пользование природными ресурсами |
149,1 |
7,6 |
121,6 |
8,2 |
прочие |
170,2 |
8,7 |
159,2 |
10,8 |
В 2001г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 1662,6 млрд. рублей, региональных - 153,7 млрд.рублей, местных налогов и сборов - 43,4 млрд.рублей. Объем поступивших федеральных налогов и сборов по сравнению с 2000 г. увеличился на 37,1%, региональных - на 40,2%, местных налогов и сборов - сократился на 53,3%.
В соответствии со второй частью Налогового кодекса Российской
Федерации, вступившей в действие с 1 января 2001 г., введен единый социальный
налог (взнос), предназначенный для мобилизации средств для реализации прав
граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую
помощь. Сбор налога осуществляется Министерством Российской Федерации по налогам
и сборам и зачисляется в государственные социальные внебюджетные фонды.
Поступление единого социального налога
(взноса) в 2001 году
Млрд. рублей |
Удельный вес в общей сумме поступлений, % |
|
Единый социальный налог (взнос) |
603,2 |
100 |
в том числе: Пенсионный фонд Российской Федерации |
470,0 |
78,0 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
73,8 |
12,2 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
3,8 |
0,6 |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
55,6 |
9,2 |
По оперативным данным Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации (включая территориальные дорожные фонды) за декабрь 2001г. сократилась на 47,1 млрд.рублей (на 8,2%) и на 1 января 2002г. составила 528,1 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2001г. она сократилась на 5,6%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 9,0%, по налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций - на 2,9%, по акцизам - увеличилась на 3,7%, из нее на природный газ - на 10,1%, водку и ликероводочные изделия - на 8,6%, бензин автомобильный - на 5,1%, нефть и стабилизированный газовый конденсат - сократилась на 48,6%, легковые автомобили и мотоциклы - на 9,1
Динамика задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации
Структура задолженности по налоговым
платежам в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2002 года
|
Задолженность |
В том числе |
||||||
млрд. руб. |
в % к общей задолженности |
недоимка |
отсроченные (рассроченные) платежи |
приостановленные к взысканию платежи |
||||
млрд. руб. |
в % к общему объему недоимки |
|||||||
млрд. руб. |
в % к общему объему приостановленных к взысканию платежей |
|||||||
млрд. руб. |
в % к общему объему отсроченных платежей |
|||||||
Всего |
475,0 |
100 |
237,7 |
100 |
144,5 |
100 |
92,8 |
100 |
в том числе: | ||||||||
по федеральным налогам и сборам |
406,4 |
85,6 |
197,3 |
83,0 |
132,1 |
91,4 |
77,0 |
83,0 |
из них: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций |
88,3 |
18,6 |
52,0 |
21,9 |
21,3 |
14,7 |
15,0 |
16,2 |
налог на добавленную стоимость |
236,3 |
49,8 |
99,1 |
41,7 |
89,8 |
62,1 |
47,4 |
51,2 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации |
26,5 |
5,6 |
10,5 |
4,4 |
11,0 |
7,6 |
5,0 |
5,4 |
из них на: | ||||||||
водку и ликероводочные изделия |
9,0 |
1,9 |
3,7 |
1,6 |
2,3 |
1,6 |
3,0 |
3,2 |
бензин автомобильный |
2,2 |
0,5 |
0,8 |
0,3 |
0,9 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
легковые автомобили и мотоциклы |
1,5 |
0,3 |
0,1 |
0,0 |
1,4 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
природный газ |
7,3 |
1,5 |
3,4 |
1,4 |
3,9 |
2,7 |
0,0 |
0,0 |
нефть и стабилизированный газовый конденсат |
1,2 |
0,3 |
0,1 |
0,0 |
0,9 |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
платежи за пользование природными ресурсами |
22,9 |
4,8 |
13,0 |
5,5 |
6,7 |
4,7 |
3,2 |
3,4 |
остальные федеральные налоги и сборы |
32,4 |
6,8 |
22,7 |
9,5 |
3,3 |
2,3 |
6,4 |
6,8 |
по региональным налогам и сборам |
41,5 |
8,7 |
24,8 |
10,4 |
7,0 |
4,8 |
9,7 |
10,5 |
по местным налогам и сборам |
27,1 |
5,7 |
15,6 |
6,6 |
5,4 |
3,8 |
6,1 |
6,5 |
Недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет (включая территориальные дорожные фонды) на 1 января 2002г. составила 277,8 млрд.рублей и за декабрь 2001г. сократилась на 16,8%. По сравнению с 1 января 2001г. она сократилась на 37,9%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 51,1%, налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций - на 31,9%, акцизам - на 27,0%, из нее на нефть и стабилизированный газовый конденсат - на 94,5%, легковые автомобили и мотоциклы - на 69,4%, водку и ликероводочные изделия - на 40,1%, бензин автомобильный - на 30,4%. Недоимка увеличилась по сравнению с 1 января 2001г. по акцизам на природный газ - в 2,0 раза.
Отсроченные (рассроченные) платежи в бюджетную систему
Российской Федерации (включая территориальные дорожные фонды) за декабрь 2001г.
увеличились в 1,1 раза и на 1 января 2002г. составили 149,1 млрд.рублей
Структура задолженности по единому социальному налогу (взносу) на 1 января 2002 года
|
Задолженность |
В том числе |
||||||
млрд. руб. |
в % к общей задолженности |
недоимка |
отсроченные (рассроченные) платежи |
приостановленные к взысканию платежи |
||||
млрд. руб. |
в % к общему объему недоимки |
|||||||
млрд. руб. |
в % к общему объему приостановленных к взысканию платежей |
|||||||
млрд. рублей |
в % к общему объему отсроченных платежей |
|||||||
Всего |
199,2 |
100 |
146,7 |
100 |
25,8 |
100 |
26,7 |
100 |
в том числе: Пенсионный фонд Российской Федерации |
168,1 |
84,4 |
122,9 |
83,8 |
22,1 |
85,8 |
23,1 |
86,6 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
11,9 |
6,0 |
8,9 |
6,1 |
1,7 |
6,3 |
1,3 |
4,9 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
1,1 |
0,5 |
0,8 |
0,5 |
0,1 |
0,5 |
0,2 |
0,5 |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
18,1 |
9,1 |
14,1 |
9,6 |
1,9 |
7,4 |
2,1 |
8,0 |