ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2008 г. N 4

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ ЗА 2006 ГОД

Рассмотрев результаты исполнения бюджета города Твери за 2006 год, Тверская городская Дума отмечает следующее:
1) В соответствии с решением Тверской городской Думы от 07.02.2006 N 55 "О бюджете города Твери на 2006 год" (с учетом внесенных изменений и дополнений от 29.06.2006 N 177, от 10.10.2006 N 219, от 16.11.2006 N 246, от 19.01.2007 N 5, от 20.02.2007 N 20) доходная часть бюджета города на 2006 год утверждена в сумме 3001051,2 тыс. руб. Фактическое поступление доходов согласно отчету администрации г. Твери составило 3060521,0 тыс. руб., или 102% к уточненному плану.
По сравнению с прошлым годом увеличилась доля налоговых и неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (с 70% до 79% от всех доходов) и, соответственно, сократилась доля безвозмездных перечислений (дотаций, субсидий, субвенций) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (от 30% до 21%).
Доходы бюджета города (без учета безвозмездных перечислений) по сравнению с 2005 годом возросли на 767949,0 тыс. руб., или на 47%, и составили 2400729,0 тыс. руб.
Большая часть доходов бюджета сформирована за счет налоговых доходов (в частности, налога на доходы физических лиц - 45% всех собственных доходов 2006 года). Имеет место рост неналоговых доходов.
Росту доходов способствовали изменения в налоговом и бюджетном законодательстве (изменение нормативной базы по земельному налогу, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, совершенствование методики расчета арендной платы), а также более эффективное использование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (сдача в аренду, реализация).
Существенно увеличились поступления (по сравнению с 2005 годом) по следующим статьям доходов:
По налоговым доходам увеличение на 371569,0 тыс. руб., или на 34,7%, в т.ч.:
- по налогу на доходы физических лиц - увеличение на 310790,0 тыс. руб., или на 40%;
- по налогу на имущество - увеличение на 28504,0 тыс. руб., или на 34%, в т.ч. по земельному налогу - на 23505,0 тыс. руб.;
- по государственной пошлине и иным сборам - увеличение на 30273,0 тыс. руб., или в 5,6 раза по сравнению с 2005 годом, и на 34,9% - к плану.
По неналоговым доходам увеличение - по сравнению с 2005 г. - на 231746,0 тыс. руб. (47,5%); по сравнению с планом - на 105232,0 тыс. руб., или на 17,1%.
В том числе:
- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, увеличение к 2005 году - на 87947,0 тыс. руб. (на 21%), к плану - на 79516,0 тыс. руб. (на 18,6%);
- по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (в большей части за счет реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) увеличение в 44,5 раза к 2005 году; при этом допущено снижение по отношению к плану на 10320,0 тыс. руб.
От приватизации получен доход в сумме 122766 тыс. руб. Программа приватизации недовыполнена на 91,8 тыс. руб. Из 84 объектов, предложенных для приватизации в 2006 - 2007 годах (по перечню, действовавшему на 01.01.2007), приватизировано 34 объекта, что составило 41,5%.
План поступления дивидендов в 2006 году выполнен на 140,3%. По сравнению с предыдущим годом - рост более чем в 2 раза.
Однако второй год подряд в городской бюджет не поступают дивиденды от ОАО КРК "Звезда", в котором городу Твери принадлежит 49% акций.
План по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет не выполнен на 11243,0 тыс. руб., задолженность по указанным платежам на 01.01.2007 составляет 2524 тыс. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2006 году снизились по сравнению с 2005 годом на 35015,0 тыс. руб., что также меньше плана на 16820,7 тыс. руб.
При этом в 2006 году:
- дотаций предоставлено на сумму 224,5 тыс. руб., что ниже по сравнению с 2005 годом на 59237,3 тыс. руб.;
- субсидий предоставлено на сумму 62205,2 тыс. руб., или на 1903,8 тыс. руб. меньше по сравнению с 2005 годом;
- субвенций предоставлено на сумму 592112,1 тыс. руб., что больше по сравнению с 2005 годом на 51720,0 тыс. руб., однако меньше плана на 6928,3 тыс. руб.
Поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ниже планируемых (84,1% от плана).
2) В соответствии с решением Тверской городской Думы от 07.02.2006 N 55 "О бюджете города Твери на 2006 год" (с изменениями) объем расходов городского бюджета планировался в сумме 3197915,7 тыс. руб. Фактически по расходам бюджет исполнен на 2988618,6 тыс. руб., или на 93%. Из них расходы на сумму 619802,1 тыс. руб. были профинансированы за счет безвозмездных перечислений (в 2005 году - 658619,2 тыс. руб.). По сравнению с 2005 годом общий объем расходов вырос на 788851 тыс. руб., или на 35,9%.
Отраслевая структура расходов бюджета сложилась следующим образом:
- 58% всех бюджетных средств было направлено на финансирование социально-культурной сферы;
- 31% - на жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и информатику;
- 11% - на другие общегородские расходы (функционирование законодательной и исполнительной ветвей власти, деятельность Управления по ГО и ЧС, обеспечение проведения выборов, обслуживание муниципального долга, обеспечение безопасности дорожного движения, поддержка ТОС и др.).
Экономическая структура расходов бюджета такова:
- 36% общей суммы расходов - на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы города, включая отчисления в государственные внебюджетные фонды;
- 20% - расходы на приобретение услуг связи, транспорта, коммунальных, по содержанию зданий и прочих услуг;
- 16% - безвозвратные перечисления организациям на благоустройство, содержание дорог и мостов, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
- 5% - расходы на социальное обеспечение (муниципальные пенсии, пособия на погребение, оплата льгот отдельным категориям граждан);
- 3% - прочие расходы (обслуживание муниципального долга, приобретение призов для участников городских соревнований и конкурсов);
- 20% - расходы, связанные с приобретением оборудования, транспортных средств, библиотечного фонда, мебели, увеличивающие стоимость основных средств, а также с пополнением и созданием материальных запасов (медикаменты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и др.).
Решением о бюджете был установлен верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2007 в размере 418000 тыс. руб. Фактический размер муниципального долга на эту дату составил 321000 тыс. руб. В течение 2006 года муниципальный долг уменьшился на 75200 тыс. руб.
3) На выполнение мероприятий адресной инвестиционной программы г. Твери на 2006 год (далее - АИП) из бюджета города первоначально планировалось направить 70144 тыс. руб. В течение года в АИП вносились изменения, касающиеся как отдельных мероприятий программы (исключение одних объектов и включение новых объектов), так и объемов финансирования. При этом плановый объем финансирования мероприятий АИП был увеличен по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на 123575,5 тыс. руб. до 193719,5 тыс. руб.
Согласно решению о бюджете часть объектов АИП должна была выполняться на условиях софинансирования. В том числе:
- реконструкция спорткомплекса "Юбилейный" (2-я очередь) - по плану предусмотрено финансирование за счет средств бюджета города в сумме 1 млн. руб., фактически оплачено в 2006 году за счет средств бюджета города 1 млн. руб.;
- реконструкция Путевого дворца - по плану предусмотрено финансирование за счет средств бюджета города в сумме 2 млн. 300 тыс. руб., фактически оплачено из бюджета города 2 млн. 300 тыс. руб.
Однако из вышестоящих бюджетов финансирование по указанным объектам в 2006 году не производилось.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 08.11.2007) и п. 2 ч. 1 ст. 32 Устава города Твери (ред. от 10.08.2007), с учетом результатов публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города г. Твери за 2006 год, Тверская городская Дума решила:
1. Отчет об исполнении бюджета города Твери за 2006 год утвердить.
2. Администрации города активизировать работу в 2007 году:
- по выполнению программы приватизации муниципального имущества;
- по приобретению имущества в муниципальную собственность в соответствии с утвержденной программой;
- по регистрации права собственности на муниципальное имущество.
3. Администрации города:
3.1. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ, вступающей в силу с 01.01.2008) разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в котором должны быть определены:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
3.2. Принять меры для устранения факторов, препятствующих полному исполнению расходных обязательств города в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета города по подразделам, видам и целевым статьям расходов, в том числе путем обеспечения своевременного осуществления процедур размещения и исполнения заказов для муниципальных нужд и повышения квалификации работников, ответственных за надлежащую подготовку исполнительских и расчетных документов, представляемых в органы, осуществляющие казначейское исполнение бюджета по лицевым счетам получателей бюджетных средств.
3.3. В целях недопущения в дальнейшем недостатков при выполнении АИП и городских целевых программ:
- при составлении адресной инвестиционной программы и ГЦП мероприятия программ группировать в разделы, подразделы, с учетом требований по применению бюджетной классификации;
- объекты, не являющиеся муниципальной собственностью, включать в инвестиционную программу только при выполнении условий, предусмотренных ст. 80 Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- не допускать задержек в подготовке и принятии нормативных актов, связанных с внесением изменений и дополнений в бюджет города, с проведением конкурсных процедур и заключением муниципальных контрактов;
- не допускать включения в условия проведения конкурсов и в муниципальные контракты обязательств муниципального заказчика перечислять подрядчику авансовые платежи, если это требование не имеет убедительного технического или экономического обоснования;
- внести изменения в действующие муниципальные контракты в части установления ответственности подрядчиков за соблюдение сроков выполнения работ в установленных контрактами объемах и соответствующего качества;
- обеспечить должный контроль со стороны распорядителя бюджетных средств, распорядителей и получателей средств бюджета города за их расходованием.
3.4. Внести в установленном порядке в Тверскую городскую Думу проект решения "О внесении изменений в Положение об оказании адресной социальной помощи малоимущим жителям г. Твери, утвержденное решением Тверской городской Думы от 25 января 2000 года N 9", в целях приведения его в соответствие с изменившимися нормами законодательства и с учетом сложившейся практики предоставления такой помощи.
4. В целях обеспечения реализации норм Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", вступающих в силу с 01.01.2008, создать рабочую группу с участием депутатов и должностных лиц администрации города и Тверской городской Думы для подготовки изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в городе Твери.
При этом должны быть уточнены вопросы представления годового отчета администрации города об исполнении бюджета города в части включения в состав отчетных документов детализированной пояснительной записки по результатам реализации бюджетного послания на соответствующий год, полученным доходам и произведенным расходам бюджета города.
Установить, что, начиная с представления в городскую Думу отчета об исполнении бюджета города за 2007 год, отчет, а также все материалы к нему должны иметь четкую нумерацию всех страниц и приложений, подробное оглавление с дифференциацией разделов и подразделов; разделы пояснительной записки и поясняющие материалы должны быть расположены в соответствии с порядком следования разделов функциональной классификации расходов.

Глава города Твери
О.С.ЛЕБЕДЕВ


------------------------------------------------------------------