5 декабря 2007 года N 47

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008 ГОД

Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы

Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2008 год:
1) прогнозируемый объем доходов бюджета города Москвы в сумме 998701307,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1169346402,1 тыс. рублей;
3) превышение расходов над доходами в сумме 170645095 тыс. рублей.

Статья 2. Доходы бюджета города Москвы

------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Приложения 1-4 к данному документу будут включены в одно из ближайших пополнений.
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить доходы бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти города Москвы согласно приложению 3 к настоящему Закону.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 4 к настоящему Закону.
5. Правительство Москвы имеет право в случае изменения функций органов государственной власти уточнять закрепленные за ними источники доходов и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Москвы.

Статья 3. Расходы бюджета города Москвы

------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Приложения 5-8 к данному документу будут включены в одно из ближайших пополнений.
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2008 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2008 год по разделам и подразделам бюджетной классификации с детализацией отдельных расходов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.
4. Установить расходы бюджета города Москвы на 2008 год на финансирование городских целевых программ согласно приложению 8 к настоящему Закону.
5. Установить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 90281602 тыс. рублей.

Статья 4. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы

------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Приложение 9 к данному документу будет включено в одно из ближайших пополнений.
------------------------------------------------------------------
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Статья 5. Индексация арендной платы за землю

1. Действующие в 2007 году размеры арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности города Москвы, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,1, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 5,227.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на договоры аренды, арендная плата по которым определена исходя из кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

Статья 6. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве

1. Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты внутригородских муниципальных образований) в 2008 году формируются за счет:
1) отчислений от налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемых по дифференцированным нормативам;
2) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) прочих неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований;
5) дотаций из бюджета города Москвы на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;
6) субвенций из бюджета города Москвы для осуществления передаваемых полномочий города Москвы;
7) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Приложение 10 к данному документу будет включено в одно из ближайших пополнений.
------------------------------------------------------------------
2. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2008 год согласно приложению 10 к настоящему Закону.

Статья 7. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения объема дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы

------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Приложение 11 к данному документу будет включено в одно из ближайших пополнений.
------------------------------------------------------------------
Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения объема дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 11 к настоящему Закону.

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы

1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;
2) субвенций для осуществления передаваемых полномочий города Москвы.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Приложение 12 к данному документу будет включено в одно из ближайших пополнений.
------------------------------------------------------------------
2. Утвердить расчет размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований на 2008 год согласно приложению 12 к настоящему Закону.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Приложение 13 к данному документу будет включено в одно из ближайших пополнений.
------------------------------------------------------------------
3. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые в 2008 году из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, согласно приложению 13 к настоящему Закону.
4. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы перечисляются на счета бюджетов внутригородских муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью города Москвы.

Статья 9. Дополнительная поддержка бюджетов внутригородских муниципальных образований

1. В бюджете города Москвы предусматриваются расходы по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований.
2. Правительство Москвы имеет право за счет расходов по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований:
1) осуществлять регулирование объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенций внутригородским муниципальным образованиям;
2) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям, получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, средства для выплаты единовременных денежных поощрений выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим, надбавок за почетные звания Российской Федерации выборным должностным лицам местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, а также для обеспечения гарантий, сохраняющихся за выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими после выхода на пенсию;
3) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям средства на увеличение объема субвенций, передаваемых из бюджета города Москвы для осуществления полномочий города Москвы, на выплату единовременных денежных поощрений муниципальным служащим в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, и на обеспечение гарантий, сохраняющихся за муниципальными служащими после выхода на пенсию;
4) предоставлять бюджетам внутригородских муниципальных образований бюджетные кредиты на финансирование временных кассовых разрывов.
3. Средства, полученные от возврата бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, подлежат перечислению в бюджет города Москвы на восстановление расходов по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований с соответствующим уточнением бюджетных показателей.

Статья 10. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества

1. В 2008 году:
1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, зачисляются в бюджет города Москвы в полном объеме;
2) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов этих предприятий;
3) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, поступающие в 2008 году в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2006 года, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется путем возврата доходов бюджета государственному унитарному предприятию.
2. Приоритетные виды использования на льготных условиях нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, размер льгот по оплате аренды, а также размер минимальной ставки арендной платы устанавливаются правовыми актами города Москвы.
3. Ставка арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы:
1) по предприятиям, расположенным в пределах административных границ города Москвы, не может быть ниже минимальной;
2) по предприятиям, расположенным за пределами административных границ города Москвы (в том числе за рубежом), определяется по результатам независимой оценки.

Статья 11. Доходы от государственных унитарных предприятий

1. Утвердить в 2008 году отчисления в бюджет города Москвы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, государственных унитарных предприятий:
для предприятий, осуществляющих социально значимые и приоритетные виды деятельности, в размере 25 процентов;
для остальных предприятий в размере 40 процентов.
2. Перечень государственных унитарных предприятий и порядок предоставления льгот по отчислению части прибыли определяются правовыми актами города Москвы.

Статья 12. Особенности использования бюджетных средств по отдельным направлениям

1. Для обеспечения продовольственной безопасности города:
1) финансирование расходов по обеспечению города Москвы продовольствием осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных по статье "Продовольственная безопасность города", а также возврата в текущем году бюджетных кредитов, выданных до 1 января 2008 года, и остатков средств на лицевом счете Департамента продовольственных ресурсов города Москвы на начало 2008 года;
2) формирование, обслуживание и реализация городского резервного продовольственного фонда осуществляются Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города;
3) средства от реализации городского резервного продовольственного фонда направляются на его обновление.
2. Для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене:
1) средства, причитающиеся бюджету города Москвы в порядке компенсации затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в доходы бюджета города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду бюджетной классификации "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти" с увеличением соответствующих расходов;
2) расходы бюджета города Москвы по компенсации затрат Московской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям города Москвы, осуществляются по разделу бюджетной классификации "Межбюджетные трансферты" за счет соответствующего перемещения ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене;
3) взаимные расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, предусмотренном соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.
3. В 2008 году:
1) ассигнования, предусмотренные на капитальные вложения, могут направляться на возмещение (субсидирование) хозяйствующим субъектам части затрат на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в коммерческих банках на инвестиционные цели, части купонных выплат по облигационным займам, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам;
2) государственная помощь за счет средств бюджета города Москвы, а также субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета города Москвы в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 13. Учет доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности

1. Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в 2008 году зачисляются на внебюджетные счета, открываемые финансовыми органами города Москвы в кредитных организациях на балансовом счете 40603, учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии с утвержденными бюджетными сметами этих учреждений в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Заключение и оплата получателями средств бюджета города Москвы контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных бюджетных смет бюджетных учреждений.

Статья 14. Порядок реализации полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы

1. В 2008 году реализация полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы осуществляется Правительством Москвы путем направления бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, на проведение капитального ремонта зданий (помещений), находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду территориальным подразделениям Федеральной налоговой службы в городе Москве, а также на приобретение оборудования, инвентаря и вычислительной техники для последующей передачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование территориальным подразделениям Федеральной налоговой службы в городе Москве.
2. Предусмотренные настоящим Законом бюджетные ассигнования на реализацию полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы могут быть:
1) уменьшены в случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей пропорционально проценту фактического их выполнения;
2) увеличены на 50 процентов от суммы фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам работы налоговых органов города Москвы в части погашения недоимки по налогам, образовавшейся на 1 января 2007 года перед бюджетом города Москвы, при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов и в целом по бюджету города Москвы, и в пределах общей суммы дополнительных доходов, полученных бюджетом города Москвы в целом, за исключением средств, имеющих целевой характер.
3. Осуществление расходов, предусмотренных настоящей статьей, сверх утвержденных показателей отражается в порядке исполнения бюджета города Москвы с внесением соответствующих изменений в показатели бюджета города Москвы.
4. Порядок реализации положений настоящей статьи определяется соглашением между Правительством Москвы и Федеральной налоговой службой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья 15. Бюджетное кредитование

В целях дальнейшего развития практики бюджетного кредитования:
1) признать целесообразным ее применение в 2008 году при финансировании расходов на осуществление промышленной и инвестиционной деятельности, продовольственную безопасность города, участие города Москвы в формировании Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований;
2) определить объемы бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2008 года, по следующим направлениям расходов:
а) осуществление промышленной деятельности - до 2340000 тыс. рублей;
б) осуществление инвестиционной деятельности - до 7000000 тыс. рублей;
в) продовольственная безопасность города - в пределах средств, поступающих в 2008 году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов;
г) реализация проектов Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации - до 490000 тыс. рублей;
3) Правительство Москвы имеет право использовать средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм возвратного финансирования, предоставленных субъектам хозяйственной деятельности в предыдущие годы, в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех направлений (статей) расходов, за счет которых они были предоставлены, с соответствующим уточнением бюджетных показателей;
4) бюджетное кредитование внутри финансового года может осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных по направлениям расходов, указанным в пункте 2 настоящей статьи, при условии возврата средств до окончания финансового года;
5) бюджетное кредитование осуществляется при условии:
а) отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
б) предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита;
в) взимания платы за пользование бюджетными средствами регулярно, но не реже одного раза в квартал по ставке, определенной на уровне средней стоимости заемных средств, привлеченных городом Москвой на внутреннем финансовом рынке в 2007 году, но не менее одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, в случаях, определенных Правительством Москвы;
6) бюджетные кредиты не могут предоставляться хозяйствующим субъектам, имеющим неудовлетворительное финансовое состояние и (или) просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам, а также допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) договорных обязательств по ранее предоставленным бюджетным кредитам, в том числе сроков уплаты основного долга и процентов, и (или) нецелевое использование средств по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
7) Правительство Москвы в исключительных случаях имеет право:
а) осуществлять пролонгацию договоров бюджетного кредитования с изменением условий кредитования:
по договорам о предоставлении средств на возмездной основе путем увеличения процентной ставки за пользование бюджетными средствами, действующей в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита, не менее чем на 50 процентов;
по договорам о предоставлении средств на безвозмездной основе государственным унитарным предприятиям путем установления процентной ставки за пользование бюджетными средствами в порядке, определенном подпунктом "в" пункта 5 настоящей статьи;
б) уменьшать ставку бюджетного кредитования в размерах ниже уровня, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, но не менее одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита;
8) при нарушении сроков возврата бюджетных кредитов и уплаты процентов за их использование взимаются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
9) периодом нецелевого использования средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной и возмездной основах, признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям их предоставления, до момента возврата средств в бюджет города Москвы или направления использования по целевому назначению;
10) бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований:
а) на срок, не выходящий за пределы 2008 года;
б) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
в) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита;
г) на основании соглашения между финансовым органом и органом местного самоуправления;
11) основания и условия предоставления, использования и возврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов устанавливаются Правительством Москвы;
12) в случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями в установленные сроки бюджетных кредитов остаток непогашенного кредита, а также проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы;
13) Правительство Москвы имеет право в процессе исполнения бюджета города Москвы вносить изменения в показатели его расходной части в связи с необходимостью отражения бюджетных кредитов в источниках финансирования дефицита бюджета.

Статья 16. Финансирование расходов, связанных с участием города Москвы в реализации национальных проектов Российской Федерации

1. В 2008 году финансирование расходов, связанных с участием города Москвы в реализации национальных проектов Российской Федерации, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, а также средств, поступающих в бюджет города Москвы из федерального бюджета, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Правительство Москвы имеет право определять объемы и порядок расходования бюджетных средств на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 17. Взносы в уставные капиталы

1. В 2008 году бюджетные инвестиции в установленном порядке направляются в уставный капитал:
1) открытого акционерного общества "МосМедыньагропром" в сумме 155000 тыс. рублей на реализацию программы развития мясомолочного производства в Медынском районе Калужской области;
2) коммерческого банка "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество) в сумме 649884 тыс. рублей в целях развития ипотечного жилищного кредитования в городе Москве;
3) открытого акционерного общества "ТВ Центр" в сумме 617928,1 тыс. рублей в целях переоснащения технической базы и модернизации оборудования;
4) открытого акционерного общества "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь" в сумме 10000 тыс. рублей для завершения третьей очереди проекта развития общества;
5) открытого акционерного общества Авиационное предприятие "Золотое кольцо" в сумме 553300 тыс. рублей в целях реконструкции и развития аэропорта города Иваново;
6) акционерного общества "АМО PLANT" в сумме 150000 тыс. рублей в целях продолжения строительства в городе Елгава Латвийской Республики автосборочного предприятия по выпуску грузовых автомобилей;
7) открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" в сумме 73803,9 тыс. рублей в целях реформирования топливно-энергетического комплекса города Москвы;
8) открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково" в сумме 8309300 тыс. рублей в целях реконструкции аэровокзального комплекса "Внуково-1";
9) открытого акционерного общества "Зеленоградское ремонтно-строительное управление" в сумме 120000 тыс. рублей в целях реализации инвестиционного проекта создания универсальных производств по выпуску высококачественных изделий из металла - пресс-форм, матриц и металлоскобяных изделий;
10) единоличного акционерного общества "Санаторно-оздоровительный комплекс "Камчия" в сумме 500000 тыс. рублей на реализацию мероприятий по обеспечению круглогодичного детского, семейного отдыха и отдыха социально незащищенных детей и молодежи на Черноморском побережье Республики Болгария;
11) открытого акционерного общества "Оптовые продовольственные рынки Москвы" в сумме 8000 тыс. рублей в целях приобретения пакета акций у миноритарных акционеров в целях консолидации в государственной собственности города Москвы 100 процентов акций общества;
12) открытого акционерного общества "Фонд предприятий оптово-продовольственного комплекса" в сумме 40000 тыс. рублей в целях сохранения влияния города на работу предприятий оптово-продовольственного комплекса;
13) открытых акционерных обществ в целях реализации мероприятий по развитию региональных аэропортов, в том числе:
а) открытого акционерного общества "Международный аэропорт Нижний Новгород" в сумме 300000 тыс. рублей;
б) открытого акционерного общества "Международный аэропорт Волгоград" в сумме 150000 тыс. рублей;
в) открытого акционерного общества "Авиакомпания "Воронежавиа" в сумме 132630 тыс. рублей;
г) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса аэропорта Грабцево в городе Калуге, в сумме 200000 тыс. рублей;
д) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса аэропорта в городе Брянске, в сумме 60000 тыс. рублей;
е) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса аэропорта в городе Липецке, в сумме 60000 тыс. рублей;
ж) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса аэропорта в городе Петрозаводске, в сумме 140000 тыс. рублей;
з) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса аэропорта в городе Тамбове, в сумме 60000 тыс. рублей;
14) открытых акционерных обществ, создаваемых на базе имущественных комплексов садоводческих хозяйств центрально-черноземных и южных областей России, в том числе:
а) в Тамбовской области - в сумме 15000 тыс. рублей;
б) в Курской области - в сумме 15000 тыс. рублей;
в) в Липецкой области - в сумме 15000 тыс. рублей;
г) в Воронежской области - в сумме 15000 тыс. рублей;
д) в Ростовской области - в сумме 15000 тыс. рублей;
е) в Краснодарском крае - в сумме 15000 тыс. рублей.
2. В 2008 году бюджетные ассигнования в сумме 13000000 тыс. рублей в установленном порядке направляются на приобретение у Российского акционерного общества энергетики и электрификации "ЕЭС России" (РАО "ЕЭС России") в собственность города Москвы пакета акций открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго".

Статья 18. Особенности исполнения бюджета города Москвы в 2008 году

1. Дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы, направляются на сокращение объемов заимствований и обслуживание государственного долга города Москвы сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом.
2. Экономия расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета города Москвы по обслуживанию государственного долга, направляется на погашение и сокращение государственного долга города Москвы.
3. Применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядке, определенном Правительством Москвы.
4. Правительство Москвы имеет право:
1) перераспределять экономию расходов, образующуюся по капитальным вложениям в процессе исполнения бюджета города Москвы, между объектами, включенными в Адресную инвестиционную программу города Москвы;
2) производить перемещение капитальных вложений между государственными заказчиками по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу города Москвы, в связи с необходимостью оплаты расходов за технологическое присоединение к электрическим сетям.
5. Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах или аукционах по размещению государственных заказов, подлежат учету на счетах финансовых органов города Москвы, открываемых государственным заказчикам в кредитных учреждениях на балансовом счете 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных организаций", а в случаях, когда указанные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации не возвращаются участникам размещения государственных заказов, они подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы.
6. Исполнение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее - государственные контракты) осуществляется в следующем порядке:
1) исполнение за счет средств бюджета города Москвы государственных контрактов производится в пределах доведенных получателям средств бюджета города Москвы лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией расходов;
2) принятые получателями средств бюджета города Москвы денежные обязательства, вытекающие из условий заключенных государственных контрактов, исполнение которых предусмотрено с превышением утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета города Москвы и могут быть признаны судом недействительными по иску главного распорядителя средств бюджета города Москвы или финансового органа города Москвы;
3) главные распорядители средств бюджета города Москвы имеют право направлять средства, выделенные им на финансирование расходов текущего года по капитальным вложениям, на оплату государственных контрактов по принятым получателями средств бюджета города Москвы работам, выполненным в предшествующие годы по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу города Москвы;
4) оплата расходов государственных заказчиков на размещение государственных заказов в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также предусмотренных на содержание органов государственной власти организационных расходов по обеспечению работы комиссий по размещению государственных заказов города Москвы осуществляется за счет средств, предусмотренных в смете доходов и расходов на содержание аппарата государственного заказчика или другой организации, уполномоченной им на размещение государственного заказа;
5) неиспользованные средства бюджета города Москвы, предусмотренные в 2007 году на оплату заключенных государственных контрактов, подлежат направлению по целевому назначению в 2008 году с внесением соответствующих изменений в настоящий Закон.
7. Учет страховых выплат осуществляется в следующем порядке:
1) выплаты по договорам страхования, причитающиеся организациям, финансируемым из бюджета города Москвы, в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы;
2) средства, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, могут направляться на ремонт и приобретение соответствующего имущества сверх сумм, утвержденных ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на 2008 год, в порядке, установленном Правительством Москвы;
3) выплаты по договорам страхования, поступающие получателям средств бюджета города Москвы в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, зачисляются на лицевые счета по учету указанных средств и расходуются в соответствии с утвержденными бюджетными сметами.
8. Правительство Москвы имеет право в процессе исполнения бюджета города Москвы вносить изменения в показатели его расходной части в связи с передачей функций получателя бюджетных средств по соответствующим статьям бюджетной классификации создаваемым в установленном порядке государственным учреждениям города Москвы.
9. Правительство Москвы имеет право вносить изменения в показатели бюджета города Москвы, вызванные следующими обстоятельствами:
1) поступлением средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2) добровольными взносами и взносами населения по договорам;
3) предоставлением бюджетных кредитов хозяйствующим субъектам;
4) нецелевым использованием бюджетных средств;
5) изменением бюджетной классификации Российской Федерации;
6) реализацией положений частей 1-8 настоящей статьи;
7) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами города Москвы.
10. Обязанности органов исполнительной власти по администрированию отдельных доходов бюджета города Москвы возлагаются по:
1) предоставлению права на размещение объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы на Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы - главного администратора доходов от предоставления прав на размещение объектов наружной рекламы и информации на имуществе города;
2) предоставлению доступа к информационным ресурсам из Единой интеграционной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории города Москвы на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - главного администратора платы за предоставление доступа к информационным ресурсам из Единой интеграционной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории города.

Статья 19. Предельные объемы государственного долга города Москвы

Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2009 года по внутреннему долгу в сумме 184285000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий, предоставленных городом Москвой, - 3957000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 781000 тыс. евро.

Статья 20. Программа государственных заимствований города Москвы

------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Приложение 14 к данному документу будет включено в одно из ближайших пополнений.
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2008 год согласно приложению 14 к настоящему Закону.
2. Привлекаемые в 2008 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета города Москвы.
3. Привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков, независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета города Москвы.
4. Правительство Москвы имеет право в ходе исполнения бюджета города Москвы с учетом фактически складывающегося дефицита бюджета принимать решения о сокращении объемов заимствований без внесения изменений в утвержденные показатели Программы государственных заимствований города Москвы на 2008 год.
5. Правительство Москвы имеет право привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2008 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 19 настоящего Закона.
6. Правительство Москвы имеет право проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы, направленные на улучшение его структуры, а также сроков и стоимости заимствований, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы и расходов на обслуживание долговых обязательств, с соответствующим уточнением Программы государственных заимствований города Москвы на 2008 год.
7. Правительство Москвы имеет право вносить изменения в показатели Программы государственных заимствований города Москвы на 2008 год в части изменения форм, видов, валюты и сроков заимствований.

Статья 21. Внесение изменений в настоящий Закон

Изменения в настоящий Закон вносятся законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
5 декабря 2007 года
N 47


------------------------------------------------------------------