Воронежская областная Дума

ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД

(в ред. Законов Воронежской области от 26.04.99 N 86-II-ОЗ;

от 02.08.99 N 104-II-ОЗ; от 06.08.99 N 108-II-ОЗ)

Статья 1.

Утвердить областной бюджет на 1999 год по доходам в сумме

1652834 тыс. рублей и по расходам 2052677 тыс. рублей.

Установить предельный дефицит областного бюджета на 1999 год

в сумме 399843 тыс. рублей или 19,6 % от суммы расходов областного

бюджета.

Утвердить оборотную кассовую наличность на 01.01.2000 года в

сумме 6000 тыс. рублей.

(ст.1 в ред. Закона Воронежской области от 06.08.99 N 108-II-ОЗ)

Статья 2. Консолидировать в состав областного бюджета на 1999

год средства следующих целевых фондов: территориального дорожного

фонда, территориального экологического фонда, а также целевые

средства земельного налога и арендной платы за землю, остающиеся в

бюджетах районов и городов, фонда поддержки индивидуального

жилищного строительства на селе.

ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 3. Установить, что доходы областного бюджета на 1999

год формируются за счет:

- налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций;

- налога на прибыль банков и других кредитных учреждений,

страховых организаций и предприятий, полученных доходов от

посреднических операций;

- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги);

- подоходного налога с физических лиц;

- налога на игорный бизнес по установленным ставкам в

соответствии с законодательством Воронежской области;

- акцизов на водку и ликеро-водочные изделия;

- налога с продаж;

- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных

документов, выраженных в иностранной валюте;

- платежей за пользование природными ресурсами по нормативам,

установленным действующим законодательством Российской Федерации;

- земельного налога и арендной платы, аккумулируемых в

областном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;

- платы за пользование водными объектами;

- единого налога на вмененный доход;

- налога на имущество предприятий (организаций);

- лицензионных и регистрационных сборов;

- недоимки по транспортному налогу и другим налогам;

- доходов от имущества, находящегося в областной

собственности;

- доходов от продажи имущества, находящегося в областной

собственности;

- возврата ссуд и процентов за пользование бюджетными

средствами;

- прочих налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов

Российской Федерации.

Статья 4. Установить в 1999 году нормативы отчислений от

акцизов, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль

предприятий, налога на прибыль банков, подоходного налога с

физических лиц, налога на имущество предприятий, налога с продаж,

налога на вмененный доход в бюджеты районов и городов согласно

приложению.

Закрепить за бюджетами районов и городов следующие

минимальные нормативы отчислений от регулирующих доходов:

50% подоходного налога;

5% налога на прибыль;

10% налога на добавленную стоимость;

5% акцизов на спирт, водку, ликеро-водочные изделия;

10% акцизов на остальные виды подакцизных товаров.

Установить, что при выполнении территориями плана платежей по

каждому из регулирующих налогов (кроме акцизов), а также отработки

недоимки прошлых лет в областной бюджет в размере 20%, с сумм

превышения плановых показателей на оставшийся до конца года период

норматив отчислений в областной бюджет снижается на 50%.

Статья 5. Средства от земельного налога и арендной платы за

землю от налогоплательщиков поступают на счета по учету доходов

районных отделений управления федерального казначейства по

Воронежской области, которые на договорной основе в установленные

сроки перечисляют поступившие средства на соответствующие

специальные бюджетные счета (областной, районный, городской,

поселковый) в соответствии с установленными федеральным

законодательством нормативами.

Использование средств за землю производится строго по

целевому назначению в соответствии с Законом Российской Федерации

"О плате за землю".

Утвердить направление расходования средств земельного налога

и арендной платы за землю на 1999 год согласно приложению 2.

Финансирование выполненных работ производить в соответствии с

Положением о взимании и использовании средств земельного налога и

арендной платы за землю в Воронежской области.

Расходование средств от платы за землю, зачисляемых в бюджеты

районов и городов, производится по сметам на 1999 год,

утверждаемым органами местного самоуправления по согласованию с

постоянной комиссией по земельным вопросам, экологии и

природопользованию, главным управлением сельского хозяйства и

продовольствия и облкомземом.

Органам федерального казначейства обеспечить погашение

задолженности органов местного самоуправления по земельным

платежам в областной и федеральный бюджеты за прошлые годы,

уменьшенной на сумму средств земельного налога, направленного

органами местного самоуправления на выполнение областной программы

газификации за счет средств, подлежащих зачислению в 1999 году в

бюджеты органов местного самоуправления .

Погашение задолженности производится по реестрам главного

финансового управления администрации области ежемесячно в размере

30% от средств, подлежащих перечислению в бюджеты органов местного

самоуправления.

Компенсация затрат органов федерального казначейства,

связанных с ведением учета и распределением платежей, производится

путем уменьшения на 0,1% норматива, установленного для зачисления

в областной и местные бюджеты.

Статья 6. Установить, что ставки земельного налога,

действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех

категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного

назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям,

крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для

ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества,

животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.

Статья 7. Установить, что минимальные ставки платы за

древесину, отпускаемую на корню, применяются в 1999 году с

коэффициентом 1,4.

Статья 8. Установить, что в 1999 году отчисления на

воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче

общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод

перечисляются на вновь открываемый специальный счет областного

бюджета и направляются на целевое финансирование работ по

воспроизводству минерально-сырьевой базы. Финансирование

вышеуказанных работ производится через Комитет природных ресурсов

по Воронежской области (приложение 3).

Статья 9. Установить ставку налога на имущество предприятий в

процентах от налогооблагаемой базы в следующих размерах:

- 0,5 процента для предприятий, учреждений и организаций,

финансируемых полностью или получающих дотации из областного и

местных бюджетов;

- 2,0 процента - для других налогоплательщиков.

Статья 10. Установить ставку налога на имущество физических

лиц в размере 0,5 процента от инвентаризационной стоимости

имущества, а в случае, если таковая не определялась, - от

стоимости такого имущества, определяемого по обязательному

страхованию.

Налог на имущество физических лиц зачисляется в местные

бюджеты по месту нахождения (регистрации) объекта.

Установить ставку налога на прибыль предприятий, банков, а

также от посреднических операций, страховой деятельности бирж,

исходя из максимальных ставок, установленных федеральным законом.

Статья 11. Установить, что задолженность предприятий и

организаций в областной бюджет по транспортному налогу,

сложившаяся на 01.01.1999 года, и погашаемая посредством

взаимозачетов, передается для целевого финансирования в 1999 году

затрат для выполнения целевой комплексной программы "Неотложные

меры борьбы с туберкулезом в Воронежской области на период до 2000

года" (приложение 25).

Статья 12. Установить, что погашение задолженности (недоимки)

предприятий и организаций по платежам в областной бюджет

векселями, производимой продукцией и путем взаимозачетов

производится по цене, не превышающей себестоимости, плюс три

процента надбавки, но не выше рыночной оптовой цены, сложившейся

на момент проведения зачета.

Установить для юридических лиц порядок списания пени по

погашенной задолженности за прошлые годы по всем налогам (кроме

подоходного налога с физических лиц), зачисляемым в областной

бюджет пропорционально сумме погашенной недоимки.

Не начислять пени по подоходному налогу с физических лиц для

предприятий и организаций, которые погасят задолженность до

1.05.1999 года.

Статья 13. Учесть в областном бюджете на 1999 год поступления

доходов по основным источникам в следующих суммах (тыс. рублей):

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕГО: 1011365

в том числе:

Сокращение недоимки по всем видам налогов 69545

(в ред. Закона Воронежской области от 06.08.99 N 108-II-ОЗ)

Налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций - 207167.

Налог на прибыль банков и других кредитных учреждений,

страховых организаций и предприятий, полученных доходов от

посреднических операций - 852.

Налог на добавленную стоимость - 24239.

Акцизы на водку и ликеро-водочные изделия - 35500.

Подоходный налог с физических лиц - 47891.

Налог с продаж - 158587.

Налог на игорный бизнес - 375.

Лицензионные и регистрационные сборы - 7911.

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных

документов, выраженных в иностранной валюте - 4548.

Налог на имущество предприятий - 266743.

Платежи за пользование природными ресурсами - 76293;

в том числе:

- централизуемая часть земельного налога и арендной платы за

землю - 68000;

- налог на пользование недрами - 293;

- налог на пользование водными ресурсами - 8000;

Налог на вмененный доход - 96204.

Сокращение недоимки по всем видам налогов (20%) - 50645.

Недоимка по транспортному налогу - 15510.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕГО 57649 в том числе:

- доходы от имущества, находящегося в областной собственности

- 5400;

- доходы от продажи имущества, находящегося в областной

собственности - 15;

- возврат ссуд, выданных фонду инвестиций и развития в рамках

бюджета развития - 22934;

- возврат ссуд, выданных на поддержку малого

предпринимательства - 1000;

- возврат средств областного бюджета, предоставленные на

возвратной основе ГУП "Воронежагроресурсы" и ГУП "Корпорация

"Агроконтракт" и фонда финансовой поддержки АПК - 25366;

- прочие неналоговые доходы - 2934.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы -

4610.

Средства Фонда финансовой поддержки субъектов Российской

Федерации (трансферт) - 579210.

ИТОГО ДОХОДОВ - 1633934.

Кроме того:

Возврат сельскими товаропроизводителями задолженности по

кредитам банков, полученным под гарантию областного бюджета через

натурализацию - 79500.

Поступления от энергоснабжающих организаций на содержание

региональной энергетической комиссии - 2600.

Статья 14. Установить, что фонд дотаций городов и районов на

1999 год формируется в размере 19,9 процента от общей суммы

фактически поступивших в областной бюджет доходов, за исключением

доходов, имеющих целевое назначение.

Утвердить нормативы и объемы дотаций, подлежащих передаче в

бюджеты районов и городов в 1999 году для финансирования расходов,

не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами территории, в

суммах согласно приложению 4.

Установить, что задолженность областного бюджета по

фактически причитающимся дотациям из фонда дотаций за 1998 год и

финансовая помощь передается органам местного самоуправления на

погашение задолженности по заработной плате в виде отработки

недоимки в областной бюджет по состоянию на 1.01.99 г. (приложение

5).

Статья 15. Установить, что объемы дотаций из фонда финансовой

поддержки территорий уменьшаются на величину предоставляемых из

бюджетов районов и городов выплат и льгот, не предусмотренных

законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а

также на сумму нецелевого использования дотаций, субсидий,

бюджетных ссуд и средств по взаимным расчетам; кроме того, при

фактическом перечислении средств из указанного фонда учитываются:

- соблюдение муниципальными образованиями федеральных

стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных

услуг;

- соблюдение строгой адресности в предоставлении социальных

выплат и перехода на заявительный порядок получения детских

пособий;

- своевременность и полнота расчетов по выплате заработной

платы работникам бюджетной сферы.

Статья 16. Установить, что налоговый кредит или отсрочка

(рассрочка) по уплате налогов и других обязательных платежей в

части, зачисляемой в областной бюджет, предоставляются

налогоплательщику исключительно на следующих основаниях:

- задержка финансирования из областного бюджета или оплаты

выполненного областного заказа - без начисления процентов на сумму

отсроченной задолженности;

- угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога

или исполнения выставленных требований об уплате налогов и

соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за

пользование бюджетными средствами в размере 3/4 ставки

рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- нанесения значительного материального ущерба в результате

стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого

чрезвычайного или непредвиденного при данных условиях

обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование

бюджетными средствами в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Статья 17. При перевыполнении доходной части областного

бюджета в 1999 году дополнительные средства в первую очередь

направляются на погашение задолженности, сложившейся по состоянию

на 1 января 1999 года по учреждениям, состоящим на областном

бюджете, районам и предприятиям, получающим субсидии из областного

бюджета, а также на погашение защищенных статей бюджета.

Статья 18. В случае снижения поступлений в областной бюджет,

в сравнении с утвержденными на квартал показателями более чем на

10 процентов, и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения

поступлений областная Дума, по представлению администрации

области, принимает решение о сокращении финансирования

незащищенных статей бюджетных расходов.

РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Утвердить функциональную структуру расходов

областного бюджета на 1999 год в следующих суммах (тыс. руб.):

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 67632.

Функционирование законодательных органов государственной

власти - 10520; в том числе:

- областная Дума - 8261;

- Контрольно-счетная палата - 2142;

- институт регионального законодательства - 117.

Разработка законодательных актов (в том числе институтом

регионального законодательства) - 272.

Публикация нормативно-правовых актов - 500.

Функционирование исполнительных органов государственной

власти - 54740;

в том числе:

- администрация области - 23369;

- отраслевые управления и комитеты - 31371.

Прочие расходы на общегосударственное управление (Архивный

отдел) - 1600.

2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 108148.

Управление внутренних дел - 81898;

в том числе:

- расходы на содержание специализированного

монтажно-эксплуатационного участка ГИБДД - 3000;

- финансирование областной комплексной программы борьбы с

преступностью и комплексных мер противодействия злоупотребления

наркотиками и их незаконному обороту на 1998-2000 гг. - 7000.

Управление государственной противопожарной безопасности -

23050.

Финансирование программы трудовой занятости осужденных по УИН

- 3200.

3. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА, СТРОИТЕЛЬСТВО 178840

Воронежоблгаз 49840

в том числе:

- компенсация за сжиженный газ 5600

- предоставление льгот по природному газу

в соответствии с существующим законодательством 44240

Капитальные вложения 128922

в том числе:

- фонд конверсии, реструктуризации и развития

предприятий Воронежской области 10000

- завершение строительства завода по производству

натуральных соков в совхозе "Садовое"

Лискинского района 8900

- завершение строительства и пуск завода "Декалин" 10000

- программа "Аварийное жилье 500", г. Воронеж 5000

- строительство газовых сетей 10000

- безвозмездные субсидии на строительство жилья

многодетным семьям 1000

Типовое проектирование 78

(раздел 3 в ред. Закона Воронежской области от 06.08.99 N

108-II-ОЗ)

4. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО - 271666.

Содержание ветсети, подразделений ветнадзора,

областной семенной инспекции и прочие расходы 19065

Формирование резервного страхового фонда зерна 100000

в том числе:

на компенсацию хлебозаводам затрат, связанных с

повышением цены на муку и фиксацией розничных

цен на хлеб массового спроса 6000

Сельскохозяйственные техникумы 1000

Институт повышения квалификации 1745

Государственная поддержка программ и мероприятий

по развитию АПК (приложение 6) 81676

Расходы за счет средств земельного налога

(приложение 2) 68000

Школа повышения квалификации при институте

им. Докучаева 180

(раздел 4 в ред. Закона Воронежской области от 06.08.99 N

108-II-ОЗ)

5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ - 5860.

Государственная инспекция по маломерным судам - 900.

Воронежский биосферный заповедник - 600.

Хоперский государственный природный заповедник - 360.

Расходы за счет платы за пользование водными объектами

(приложение 7) - 4000.

6. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА -

22500.

Автомобильный транспорт - 18000.

Программа информатизации области (приложение 9) - 4000.

Содержание гидроузла - 500.

7. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ - 1000.

Фонд поддержки малого предпринимательства (Приложение 9) -

1000.

8. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО - 18900.

9. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ - 5910.

Главное управление по делам гражданской обороны и

чрезвычайных ситуаций - 5910.

10. ОБРАЗОВАНИЕ - 123885.

Комитет по образованию - 92837;

в том числе:

содержание детей - сирот, обучающихся в профтехучилищах -

3000.

Комитет по культуре - 9712.

Комитет по здравоохранению - 8488.

Комитет по физической культуре и спорту - 3966.

Летний отдых детей - 7000.

Подготовка и повышение квалификации кадров - 1482.

Прочие ведомства ("Юность России") - 335.

УПК при Терновском управлении сельского хозяйства - 65.

11. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО - 17500.

Комитет по культуре - 16728;

в том числе:

- подписные издания для библиотеки им. Никитина - 4000;

- союз писателей - 100;

- союз композиторов - 100.

Комитет по образованию - 302.

Проведение мероприятий к 200-летию А.С. Пушкина - 200.

ГУ "Облкинофонд" - 270.

12. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - 3000.

Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии -

3000.

13. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - 260686.

Комитет по здравоохранению - 247386;

в том числе:

- содержание медицинского центра "Резерв" - 7900;

- обязательное медицинское страхование неработающего

населения Воронежской области - 51000;

- программа неотложных мер борьбы с туберкулезом в

Воронежской области - 30156;

из них:

за счет транспортного налога (приложение 25) - 15510.

Комитет по физической культуре - 13300;

в том числе:

* финансирование подготовки кандидатов в олимпийскую сборную

команду РФ и создание социально-бытовых условий олимпийцам - 8300.

14. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - 96812;

Учреждения и мероприятия социального обеспечения - 83168;

в том числе:

1. Льготы всего - 7826

из них:

- социальная защита и реабилитация инвалидов войны в

Афганистане и других вооруженных конфликтов - 800;

- возмещение морального и материального ущерба

реабилитированным политзаключенным, пострадавшим от репрессий в

уголовном порядке - 242;

- доплата гражданам за особые заслуги перед Воронежской

областью - 3000;

- финансирование Закона "О правовой и социальной защите семьи

погибшего военно-служащего в период прохождения военной службы в

мирное время" - 2530;

- доплаты пенсионерам государственной службы - 810;

- ежемесячная надбавка за звание Героя Советского Союза,

Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы - 69;

- выплаты ежемесячных надбавок к пенсии (в размере

минимальной пенсии) участникам команд (групп) разминирования

1943-1945 годов, постоянно проживающих на территории области -

375.

2. Медико-социальная экспертиза - 2507.

Финансирование газеты "Здравствуй" - 100.

Санаторий "Воронеж", г. Ессентуки - 3000.

Санаторий "Ялта" - 516.

Молодежная политика - 3628.

Фонд социальной поддержки населения - 6400;

из них:

- на оказание адресной помощи на основе совокупного

среднедушевого дохода 5930

- на содержание исполнительной дирекции фонда 170

- оказание единовременной помощи остронуждающимся

гражданам 300

(пункт 2 в ред. Закона Воронежской области от 06.08.99 N

108-II-ОЗ)

15. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ - 865728.

Фонд дотаций - 309406.

Фонд непредвиденных расходов - 5840;

из них:

1. Выделение финансовых средств ГУ "Центрресурсы" на

приобретение учебной литературы для домов - интернатов, закрытых

учебных учреждений, детских домов и т.д. - 1500.

2. Выделение средств ГУ "Центрресурсы" на организацию работ

по оказанию гуманитарной и благотворительной помощи - 114,7.

Обслуживание и погашение государственного долга - 466437;

в том числе:

по кредитам Воронежского банка Сбербанка РФ, МПБ, АКБ

"СБС-АГРО" - 466437.

Резервный фонд мобподготовки экономики - 5040.

Резервный фонд "Предупреждение и ликвидация ЧС" - 3000.

Содержание областной избирательной комиссии - 890.

Ассоциация "Черноземье" - 180.

Техническое содержание облвоенкомата - 800.

Средства на развитие миграционной службы - 60.

Приобретение бланков для загс - 130.

Научно-технический совет Воронежской области - 90.

Резервный фонд на погашение кредиторской задолженности по

зарплате (приложение 10) - 70930.

16. ФОНД ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ (ПРИЛОЖЕНИЕ

3) - 4610.

ИТОГО РАСХОДОВ - 1989537.

Кроме того, финансирование содержания региональной

энергетической комиссии - 2600.

ДЕФИЦИТ - 355603.

Статья 20. Утвердить перечень защищенных статей текущих

расходов областного бюджета на 1999 год, подлежащих финансированию

в полном объеме (приложение 11).

Финансирование незащищенных статей производится в зависимости

от объема поступающих доходов.

Статья 21. Разрешить Главному финансовому управлению

приостанавливать финансирование учреждений и организаций,

допустивших несвоевременное представление месячных, квартальных и

годовых отчетов об использовании бюджетных средств.

Статья 22. Предоставить администрации области право в

процессе исполнения бюджета:

- вносить изменения в поквартальную разбивку расходов

областного бюджета в пределах 10 процентов годовых объемов;

- вносить изменения в ведомственную структуру расходов в

связи с передачей полномочий по финансированию отдельных

учреждений, мероприятий или видов расходов;

- вносить изменения в функциональную структуру расходов

областного бюджета при направлении средств фонда непредвиденных

расходов, резервных фондов, получении субсидий из федерального

бюджета, выделении субсидий (средств) бюджетам районов и городов.

Статья 23. Установить, что в 1999 году приобретение в

областную собственность объектов недвижимости (включая объекты

социального назначения), связанное с дополнительным бюджетным

финансированием, производится только по решению областной Думы.

Статья 24. Установить сумму представительских расходов

органов государственного управления в размере 0,5 процента от

затрат на содержание областной Думы и администрации области в 1999

году.

Статья 25. Установить, что нормативно-правовые акты, влекущие

дополнительные расходы в 1999 году за счет средств областного

бюджета, а также сокращающие доходную базу, в том числе за счет

предоставления налоговых льгот, принимаются только при наличии

соответствующих источников дополнительного поступления средств в

бюджет или сокращения расходов по конкретным бюджетным статьям.

Статья 26. Установить суммарный объем государственной

поддержки в форме инвестиционного налогового кредита (налоговые

льготы) в размере 25 млн. рублей.

Статья 27. Разрешить администрации области на основании

заключенных соглашений с муниципальными образованиями в случае

невыполнения администрациями районов обязательств по кредитным

договорам хозяйствующих субъектов, заключенных под поручительство

областного бюджета в 1997-1998 годах, применять следующие санкции:

* приостанавливать финансирование из областного бюджета

программ и мероприятий, осуществляемых на территории района, а

также передачу средств по дотациям;

* направлять причитающуюся району (городу) дотацию на

выполнение обязательств по поручительству областной администрации

бюджету этого района (города);

- корректировать на сумму непогашенной кредиторской

задолженности нормативы отчислений в бюджеты районов и

городов(приложение 12), в соответствии с федеральным и областным

законодательством.

Статья 28. Установить, что:

* возврат предоставленных предприятиям и организациям средств

областного бюджета, а также плата за пользование этими средствами

приравниваются к платежам в областной бюджет;

* за несвоевременный возврат предприятиями и организациями

средств областного бюджета, предоставляемых им на возвратной

основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными

средствами сокращается или прекращается предоставление всех форм

бюджетной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых

платежей.

Статья 29. Установить верхний предел объема долга областного

бюджета на 1999 год в сумме 942,0 млн. рублей. Верхний предел не

должен превышать объема собственных налоговых доходов областного

бюджета за вычетом сумм сокращения недоимки по всем видам налогов.

Установить, что долг областного бюджета состоит из долговых

обязательств прошлых лет и вновь принимаемых областным бюджетом

долговых обязательств.

Долговые обязательства областного бюджета могут существовать

в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени

администрации области с кредитными учреждениями;

- государственных займов администрации области,

осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг;

- поручительств областной администрации, выданных третьим

лицам.

Статья 30. Установить на 1999 год предельный размер кредитных

ресурсов, привлекаемых под гарантии областного бюджета, также

поручительств, выданных третьим лицам (районным администрациям,

комитетам, предприятиям) в размере 500,0 млн. рублей, в том числе

для агропромышленного комплекса в размере 400,0 млн. рублей, а по

вновь выдаваемым поручительствам не более 10% от доходной части

областного бюджета.

Предоставить право администрации области заключать от имени

субъекта РФ - Воронежской области - кредитные договоры и договоры

- поручительства с банками (их филиалами), в пределах

установленных лимитов, предусмотренных на эти цели настоящим

Законом. Распространить действие настоящего Закона на договоры,

заключенные администрацией Воронежской области с коммерческими

банками в период с 01.01.98 г. по дату опубликования настоящего

Закона. Предоставить право администрации области осуществлять

проверку финансового состояния получателя гарантии независимо от

форм его собственности.

Администрация области вправе, без специального разрешения

областной Думы, предоставлять коммерческим банкам поручительства

(гарантии) за отдельные предприятия и организации, не имеющие

задолженности по платежам в областной бюджет и использующие

заимствованные средства на организацию и развитие производства.

Установить предел указанных поручительств на 1999 год 50 млн.

рублей.

Статья 31. Установить, что негосударственным коммерческим

предприятиям и организациям налоговые льготы предоставляются в

установленном законодательством порядке только при условии

обеспечения участия области путем предоставления инвестиционных

налоговых кредитов с уплатой процентов за пользование

предоставленными средствами в размере не менее одной второй

действующей учетной ставки Центрального Банка Российской

Федерации.

Статья 32. Разрешить администрации области осуществлять в

1999 году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим

разделам (подразделам) функциональной классификации областного

бюджета согласно статье 19 настоящего областного Закона,

финансирование на условиях возвратности и платности расходов по:

- обеспечению агропромышленного комплекса машиностроительной

продукцией, в том числе после восстановительного ремонта на

промышленных предприятиях области, и приобретению племенного скота

на основе договоров финансовой аренды (лизинга);

(абзац 2 в ред. Закона Воронежской области от 06.08.99 N

108-II-ОЗ)

- расходов на осуществление высокоэффективных инвестиционных

проектов, размещаемых на конкурсной основе, с уплатой процентов за

пользование указанными средствами в размере 1/3 действующей ставки

рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, которые

вносятся на счет областного бюджета с последующим направлением на

те же цели;

- сезонного кредитования агропромышленного комплекса без

уплаты процентов за исключением банковских кредитов, а также

средств федерального бюджета, выделенных в 1994 году и переданных

в 1995-1997 годах в оперативное управление Главному финансовому

управлению администрации области под 1/3 учетной ставки

Центрального Банка Российской Федерации;

- установить, что возвратные средства

сельхозтоваропроизводителей областному бюджету во исполнение

кредитных обязательств перед банками в сумме 125943 тыс. рублей

направляются на финансирование мероприятий по государственной

поддержке АПК на 1999 год (приложение 13).

Статья 33. Установить, что средства областного бюджета,

предоставляемые на возвратной основе ГУП "Воронежагроресурсы" и

ГУП "Корпорация "Воронежагроконтракт" на формирование областного

продовольственного фонда, а также суммы, поступающие в виде платы

за пользование средствами федерального бюджета, подлежат возврату

в областной страховой продовольственный фонд.

Статья 34. Установить, что средства областного бюджета,

предоставленные на возвратной основе в 1994-1997 гг. для

обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной

продукцией и приобретение племенного скота, средства, переданные

фонду поддержки АПК, а также суммы, поступающие в виде платы за

пользование ими, подлежат возврату в областной бюджет и

направляются на эти же цели в объеме поступлений (приложения 14,

15).

Статья 35. Установить, что при нецелевом использовании

предприятиями, организациями и учреждениями средств, выделенных из

областного бюджета, администрация области засчитывает их в счет

последующего финансирования или эти средства (по хозрасчетным

предприятиям и организациям) восстанавливаются по предписаниям

Главного финансового управления на счет областного бюджета.

Статья 36. Управлению внутренних дел, органам внутренних дел

и Управлению государственной противопожарной безопасности и

подразделениям противопожарной безопасности по Воронежской области

использовать на содержание милиции общественной безопасности,

муниципальной милиции и пожарных команд 100 процентов средств от

взыскиваемых сборов и штрафов.

Статья 37. Сформировать на 1999 год бюджет развития

Воронежской области.

Утвердить бюджет развития на 1999 год по доходам в сумме

44204 тыс. руб., по расходам в сумме 44204 тыс. руб.

Установить, что использование средств бюджета развития

осуществляется на конкурсной, возвратной и срочной основах в

соответствии с приложением 16.

(Статья 37 в ред. Закона Воронежской области от 06.08.99 N

108-II-ОЗ)

Статья 38. Утвердить мероприятия по государственной поддержке

АПК на 1999 год согласно приложению 6.

Статья 39. Установить, что возмещение разницы между

фактическими затратами и доходами от перевозок пассажиров по

регулируемым тарифам по управлению Ю.-В.ж.д. (пригородные

перевозки), предприятиям АО "Воронежавтотранс" (городские и

пригородные перевозки), муниципальному предприятию

"Воронежэлектротранс" производится путем снижения ставок налогов в

части, зачисляемой в областной бюджет.

Статья 40. Установить, что поступление от недоимки

предприятий и организаций по налогам в областной бюджет,

сложившейся на 01.01.1999 года, направляются на реализацию

программы "Свой дом" в размерах согласно приложению 17.

Статья 41. Утвердить мероприятия по информатизации области

согласно приложению 8.

Статья 42. Утвердить бюджеты:

Территориального экологического фонда Воронежской области по

расходам в сумме 10174,1 тыс. руб., по доходам в сумме 10419,1

тыс. руб. согласно прилагаемой смете (приложение 18).

Территориального дорожного фонда Воронежской области по

расходам в сумме 620481 тыс. руб., по доходам в сумме 620481 тыс.

руб. согласно прилагаемой смете (приложение 19).

Воронежского областного фонда социальной поддержки населения

по расходам в сумме 10969,7 тыс. руб., по доходам в сумме 10969,7

тыс. руб. (приложение 20).

Воронежского областного фонда финансовой поддержки отраслей

АПК по расходам в сумме 25366 тыс. руб., по доходам в сумме 25366

тыс. руб. (приложение 14).

Воронежского областного фонда поддержки индивидуального

жилищного строительства на селе по расходам в сумме 42518,6. руб.,

по доходам в сумме 69698 тыс. руб. (приложение 17).

Воронежского областного фонда поддержки малого

предпринимательства по расходам в сумме 12215 тыс. руб, по доходам

в сумме 12215 тыс. руб. (приложение 9).

Статья 43. Согласовать бюджеты социальных государственных

внебюджетных фондов:

Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области по

расходам в сумме 3585700 тыс. руб., по доходам в сумме 2373400

тыс. руб. (приложение 21).

Отделение фонда социального страхования РФ по Воронежской

области по расходам в сумме 258497,8 тыс. руб., по доходам в сумме

266455,9 тыс. руб. (приложение 22).

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

по расходам в сумме 472700 тыс. руб., по доходам в сумме 476700

тыс. руб. (приложение 23).

Отделение фонда занятости населения по Воронежской области по

расходам в сумме 128918,9 тыс. руб., по доходам в сумме 128918,9

тыс. руб. (приложение 24).

Статья 44. С целью стимулирования деятельности налоговых

органов, налоговой полиции в 1999 году отчислять 30 процентов от

доначисленных и фактически поступивших сумм налогов в областной

бюджет (за исключением штрафов, пени и других санкций, взысканных

за нарушение налогового законодательства Российской Федерации).

Зачисление и использование средств фонда производить в

соответствии с Положением, утвержденным областной Думой.

Статья 45. Установить, что 50% акцизов на спирт, водку и

ликеро-водочные изделия, полученных сверх установленных

администрацией области объемов и подлежащих зачислению в областной

бюджет, направляются на реконструкцию предприятий ликеро-водочной

промышленности, а 50% зачисляются в областной бюджет.

Статья 46. Утвердить размер и источники средств,

предусматриваемых для финансирования Фонда конверсии,

реструктуризации и развития предприятий Воронежской области, в том

числе в счет недоимки предприятий по платежам в областной бюджет в

соответствии с приложением 25.

Статья 47. Контрольно-счетная палата Воронежской области

осуществляет:

- координацию деятельности по контролю за исполнением

областного бюджета и внебюджетных фондов;

- разработку, утверждение и введение форм обязательной

финансовой, статистической и иной отчетности, необходимой

Контрольно-счетной палате Воронежской области для контроля за

исполнением областного бюджета.

Средства, израсходованные получателями средств областного

бюджета незаконно или не по целевому назначению, а также доходы,

полученные от пользования ими, подлежат возмещению по предписанию

Контрольно-счетной палаты в течение одного месяца после выявления

указанных нарушений.

Статья 48. В целях обеспечения контроля за исполнением

областного бюджета на 1999 год Главное финансовое управление по

запросам Контрольно-счетной палаты оперативно представляет копии

платежных документов, на основании которых осуществлялись операции

со средствами областного бюджета.

Статья 49. В целях обеспечения организационной и

функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Воронежской

области, средства на ее содержание перечисляются Главным

финансовым управлением ежемесячно до 2 числа месяца равными долями

в размере 1/12 суммы, предусмотренной на содержание

Контрольно-счетной палаты настоящим Законом.

В случае неперечисления указанных средств или неполного их

перечисления в установленный срок их списание со счета Главного

финансового управления осуществляется в безакцептном (бесспорном)

порядке инкассовыми поручениями Контрольно-счетной палаты.

Статья 50. Администрации области вносить в областную Думу

полугодовой, девятимесячный и годовой отчеты об исполнении

областного бюджета за 1999 год.

Статья 51. Администрации области привести в соответствие с

настоящим Законом принятые ею правовые нормативные акты.

Статья 52. Правовые акты органов государственной власти,

противоречащие данному Закону, финансированию не подлежат.

Статья 53. Освободить Управление автомобильных дорог

Воронежской области от уплаты земельного налога в 1999 году за

земли под областными автомобильными дорогами общего пользования в

части средств, зачисляемых в областной бюджет.

Рекомендовать органам местного самоуправления районов области

принять аналогичное решение в части средств, зачисляемых в местные

бюджеты.

Статья 54. Суммы налога на игорный бизнес в части,

соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога,

зачисляются в областной бюджет, а поступающий на территории г.

Воронежа, зачисляется равными долями в областной бюджет и бюджет

г. Воронежа.

Статья 55. Установить нормативы отчислений от налога на

покупку иностранных денежных знаков и платежных документов,

выраженных в иностранной валюте, поступающих на территорию

г. Воронежа - 20 % в областной бюджет; 20 % в бюджет г. Воронежа.

Статья 56. Настоящий Закон вступает в силу со дня его

официального опубликования, за исключением статей 4 и 10,

вступающих в силу со дня вступления в силу соответствующих

Федеральных Законов.

Председатель областной Думы

А.С.ГОЛИУСОВ

Воронеж,

Парламентский центр

15 марта 1999 года

N 77-II-ОЗ

Примечание: Текст Закона приводится без приложений (кроме

приложения N 6).

В Приложения N 15,16,25 внесены изменения Законом

Воронежской области от 06.08.99 N 108-II-ОЗ

В Приложение N 18 внесены изменения Законом

Воронежской области от 02.08.99 N 104-II-ОЗ

Приложение 6

к Закону Воронежской области

от 15.03.99 N 77-II-ОЗ

Мероприятия

по государственной поддержке АПК на 1999 год

(в ред. Закона Воронежской области от 06.08.99 N 108-II-ОЗ)

тыс. руб.

1. Финансирование из областного бюджета 81676

в том числе:

- содержание ГУ "Воронежптицепром" 1100

- организация работ по реформированию АПК 1600

- на финансирование программы "Арис" 20037

- карантинные мероприятия по борьбе с клопом -

черепашкой и вредителями плодово - ягодных культур 4026

- на изготовление экспериментальной сеялки АООТ

"ВАСО" 70

- содержание племенных животных 3500

- покупка племенных животных 240

- за семя племпроизводителей 420

- покупка племенного яйца 5000

- дотация семеноводческим хозяйствам для

удешевления стоимости отпускаемых семян (прямое

финансирование семхозов) 20000

- поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств

3600

- фонд поддержки индивидуального жилищного

строительства на селе 1900

- поддержка бройлерного производства (Программа

"Бройлер") всего: 16000

из них:

- на приобретение и реализацию племенного

бройлерного яйца 9235

- за реализацию мяса бройлеров 6765

- на проведение подготовительных и организационных

работ по капитально-восстановительному ремонту

свеклоуборочной и другой техники, узлов и

агрегатов на базовых специализированных

предприятиях 2183

- перевод автотракторной техники Острогожского

аграрного техникума на использование газа в качестве

моторного топлива 2000

Управляющий делами

аппарата областной Думы

А.Ф.КУЛИНЧЕНКО

------------------------------------------------------------------